Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 22:14, курсовая работа
Целью данной работы является изучение особенностей комплекса продвижения товаров предприятий деревообрабатывающей промышленности, анализ действия маркетинговых коммуникаций на поведение потребителей, обоснование необходимости и возможности их использования при реализации продукции.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
дать характеристику комплекса продвижения и отдельных его частей;
изучение способов продвижения товаров на предприятии деревообрабатывающей промышленности;
предложить средства продвижения, которые увеличили бы количество потребителей продукции.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ КОМПЛЕКСА ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИХ 5
1.1 Роль комплекса продвижения в маркетинге 5
1.2 Реклама 7
1.3 Стимулирование сбыта 11
1.4 Личная продажа 14
1.5 Связи с общественностью 16
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКСА ПРОДВИЖЕНИЯ НА ОАО «ИВАЦЕВИЧДРЕВ» 19
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Ивацевичдрев» 19
2.2 Анализ комплекса продвижения на ОАО «Ивацевичдрев» 25
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОМПЛЕСА ПРОДВИЖЕНИЯ НА ОАО «ИВАЦЕВИЧДРЕВ» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 40
Пропаганда как составной элемент комплекса стимулирования имеет особую притягательность для производителя товара, поскольку обладает специфическими свойствами, а именно:
К пропаганде как одному из средств комплекса коммуникаций фирма обращается в целях создания и поддержания своего имиджа, популяризации отдельных конкретных товаров, идей и лиц, а также опровержения необоснованной информации о фирме или ее товаре. При таком подходе к рассмотрению пропаганды можно выделить пять основных этапов в процессе ее реализации:
Уровень эффективности проведенной пропагандистской кампании, как правило, определяется путем сопоставления основных показателей работы фирмы до начала и после завершения пропагандистской деятельности. [3, с.199-200] Осуществление пропаганды на практике требует высокой квалификации и опыта. Во многом успех пропаганды будет зависеть не только от содержания обращения, но и от того, где будет размещен исходный материал. [15, с.160]
Открытое акционерное общество «Ивацевичдрев» является одним из крупнейших деревообрабатывающих предприятий и входит в состав белорусского производственно-торгового концерна лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности «Беллесбумпром».
Начало производственной деятельности предприятия относится к 1922 году, когда был введен в действие лесопильный цех. [5, с.5] Единственно вырабатываемая продукция в то время – пиломатериалы. [5, с.3]
Создание современной производственной структуры предприятия началось строительством цехов по производству древесностружечных плит и синтетических смол, введенных в эксплуатацию в конце 1971 года, и цеха по производству ламинированных плит в 1976 году.
Дальнейшее развитие предприятия связано с вводом в действие производства рулонных синтетических облицовочных материалов (1985 год) и в 1996 году – производства щитовых клееных заготовок из массивной древесины на базе комплекта импортного оборудования итальянских фирм.
После создания в 1971 году, Ивацевичское производственное деревообрабатывающее объединение с 1 января 1992 г. преобразовано в арендное предприятие, в августе 1993 года – акционировано и преобразовано в закрытое акционерное общество «Ивацевичдрев», в декабре 1993 г. – в открытое акционерное общество. А в 2000 году ОАО «Ивацевичдрев» было зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Свидетельство о государственной регистрации коммерческой организации ОАО «Ивацевичдрев» представлено в Приложении А.
Основными видами деятельности предприятия являются:
Наиболее полный перечень оказываемых Обществом видов лицензируемой деятельности представлен в Приложении Б.
Сейчас – это мощное деревообрабатывающее предприятие, объединяющее в своей структуре головное предприятие, Брестскую, Барановичскую, Ружанскую мебельные фабрики и Ивацевичский леспромхоз. Сегодня предприятие насчитывает более 2300 работающих.
ОАО «Ивацевичдрев» уже в течение
десятилетий удовлетворяет
Предприятие постоянно проводит техперевооружение. В 2003 году в цехе ДСП была произведена реконструкция цеха с установкой импортного оборудования. В 2005 – цеха ламинирования с установкой нового комплекта оборудования. В 2009 произошла модернизация пресса, что позволило производить древесные топливные брикеты. А в 2012 году планируется запустить новый завод (оборудование уже закупается) по производству ДСП, ЛДСП и синтетические смолы
За счет освоения современных технологий коллектив объединения постоянно осваивает выпуск новой, конкурентоспособной продукции. Производственная база ОАО «Ивацевичдрев» позволяет производить изделия различного назначения, которая сможет удовлетворить запросы любого потребителя.
Прайс-лист с ассортиментом производимой ОАО «Ивацевичдрев» продукции и ценами на нее представлен в Приложении В.
Производственную структуру предприятия образуют основные и вспомогательные цеха. Органами ОАО «Ивацевичдрев» являются органы управления предприятия и его контрольный орган.
Организационная структура управления предприятием ОАО «Ивацевичдрев» представлена в Приложении Г.
Товарный знак – это отдельный элемент отображения сущности деятельности компании, то есть сигнификатор фирмы. Он используется для узнаваемости как предприятия, так и его продукции. Регистрация товарного знака ОАО «Ивацевичдрев» была произведена отделом экспертизы и регистраций Национального центра интеллектуальной собственности в 2003 году и продлена до 2013 года. Копия свидетельства о регистрации товарного знака и его изображение представлена в Приложении Д.
ОАО «Ивацевичдрев» активно работает в сфере внешнеэкономической деятельности. Продукция предприятии экспортируется в страны ближнего и дальнего зарубежья, она хорошо известна в Российской Федерации, Украине, Узбекистане, Таджикистане, Казахстане, Германии, Франции, Дании, Словении, Израиле – эти страны являются основными импортерами и потребителями продукции ОАО «Ивацевичдрев».
В настоящее время соотношение поставок продукции предприятия на внутренний рынок и на экспорт составило в 2009 году:
Производство древесных плит является одним из наиболее эффективных и рациональных направлений по переработке низкосортной древесины и ее отходов. Структура производства древесных плит по видам представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Структура производства древесных плит по видам
Как следует из Рисунка 2.1, более половины всех древесных плит приходится на древесностружечные плиты.
В Республике Беларусь ДСП производятся на шести предприятиях концерна «Беллесбумпром». В таблице 2.1 приведены объемы выпуска древесностружечных плит в 2009 году по предприятиям и доля предприятий в объеме производства в целом по концерну.
Таблица 2.1 – Производство ДСП в Республике Беларусь за 2009 год
Производители ДСП |
Объем производства в 2009 году, тыс. усл. м3 |
Доля в объеме производства концерна, % |
ЗАО «Пинскдрев» |
114,0 |
27,9 |
ОАО «Ивацевичдрев» |
101,9 |
24,9 |
ОАО «Речицадрев» |
71,4 |
17,4 |
ОАО «Мостовдрев» |
49,5 |
12,1 |
ОАО «Витебскдрев» |
44,4 |
10,9 |
ОАО «Мозырьдрев» |
28,0 |
6,8 |
Итого по концерну |
409,2 |
100,0 |
Из показателей таблицы следует, что ОАО «Ивацевичдрев» и ЗАО «Пинскдрев» занимают лидирующие позиции в республике по производству древесностружечных плит, при этом ламинированные древесностружечные плиты в значительных объемах производятся только ОАО «Ивацевичдрев» (5,3 млн. кв. м за 2009 год). По оценке специалистов, древесностружечные плиты производства ОАО «Ивацевичдрев» по качеству являются лучшими в республике. [5, с.20-21]
Важную роль в эффективной и прибыльной работе предприятия занимает рациональная организация производства и правильно сформированная система управления. [5, с.26]
За 2009 год объем производства товарной продукции в сопоставимых ценах 2009 года по ОАО «Ивацевичдрев» составил 65436 млн. руб. На 2010 год запланирован объем производства товарной продукции в сопоставимых ценах на сумму 70998 млн. руб., что составляет 108,5 % к 2009 году. [5, с.4]
Анализ оценки и обоснования возможности достижения выбранных целей определил сильные и слабые стороны деятельности предприятия.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Анализ слабых и сильных сторон показал необходимость ведения более активной работы по продвижению своей продукции на рынок путем использования рекламы, совершенствования форм работы с постоянными заказчиками, а также налаживания прямых контактов с потенциальными клиентами. Это может позволить ОАО «Ивацевичдрев» еще более расширить свою долю в уже освоенном рынке и выйти на новые. [5, с.8-9]
Основные производственно-
Анализ производственно-
Прибыль представляет собой основной финансовый результат деятельности предприятия. Она снижается в связи с ростом затрат на защиту товара от конкурентов, несмотря на то, что объем продаж продолжает незначительно увеличиваться.
В ближайшее время прогнозируется рост продаж и прибылей завода за счёт увеличения средств на рекламу, увеличение потенциальных потребителей, освоение новых рынков сбыта и повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции за счёт поиска наиболее эффективных способов создания потребительских ценностей. Также предприятие строит новый цех с современным технически и технологически развитым оборудованием, что позволит достичь поставленных целей. [5, с.4]
Планируя осуществление хозяйственно-финансовой деятельности ОАО «Ивацевичдрев» ставит перед собой следующие маркетинговые цели:
Достижение поставленных
маркетинговых целей