Особенности комплекса продвижения предприятий деревообрабатывающей промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 22:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение особенностей комплекса продвижения товаров предприятий деревообрабатывающей промышленности, анализ действия маркетинговых коммуникаций на поведение потребителей, обоснование необходимости и возможности их использования при реализации продукции.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
дать характеристику комплекса продвижения и отдельных его частей;
изучение способов продвижения товаров на предприятии деревообрабатывающей промышленности;
предложить средства продвижения, которые увеличили бы количество потребителей продукции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ КОМПЛЕКСА ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИХ 5
1.1 Роль комплекса продвижения в маркетинге 5
1.2 Реклама 7
1.3 Стимулирование сбыта 11
1.4 Личная продажа 14
1.5 Связи с общественностью 16
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКСА ПРОДВИЖЕНИЯ НА ОАО «ИВАЦЕВИЧДРЕВ» 19
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Ивацевичдрев» 19
2.2 Анализ комплекса продвижения на ОАО «Ивацевичдрев» 25
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОМПЛЕСА ПРОДВИЖЕНИЯ НА ОАО «ИВАЦЕВИЧДРЕВ» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 40

Файлы: 1 файл

курсач1.doc

— 308.00 Кб (Скачать файл)

Эти требования будут позиционировать продукцию, как соответствующую лучшим зарубежным аналогам.

Основными коммуникационными мероприятиями, в которых участвует ОАО «Ивацевичдрев», являются национальные и международные  выставки. Также предприятие использует печатную рекламу и реклама  в специализированных журналах. Наиболее полно структура затрат на маркетинговые коммуникации за 2008-2009 гг. представлена в Приложении Ж. Обобщенные данные представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Динамика суммы и структуры затрат на коммуникативные мероприятия

Вид коммуникаций

2008 год

2009 год

Отклонения, +,-

Затраты, млн. руб.

Удельный вес в общем объеме затрат, %

Затраты, млн. руб.

Удельный вес в общем объеме затрат, %

2009 к 2008 году

По общему объему затрат, млн. руб.

По удельному весу в общем  объеме затрат, %

Выставки

79,9

87,9

140,8

85,9

60,9

-2

Реклама в специализированных изданиях

1,6

1,76

8,9

5,47

7,3

3,71

Печатная реклама

9,4

10,34

14,1

8,62

4,7

-1,72


 

Как видно из таблицы основную часть  маркетинговых коммуникаций занимает выставочная деятельность и реклама, в данном случае это печатная реклама и реклама в специализированных журналах. В 2008 году на маркетинговые коммуникации предприятие затратило 90,9 млн. руб., однако в 2009 году эта сумма значительно выросла – до 164 млн. руб. В целом в 2009 году наблюдается положительная динамика в сумме затрат на коммуникации.

Для поддержания имиджа большое  внимания уделяется рекламе. Это  рекламные объявления в каталогах,  журналах, выпуск красочных рекламных  буклетов, информационные  письма. Производимая продукция рекламируется в крупных белорусских изданиях, таких как каталог «Бизнес-Беларусь», информационный каталог «Беларусь ХХI век», журнал «Белорусский экспорт» и др. В этих изданиях содержится информация о выставках, о производимой продукции.

ОАО «Ивацевичдрев» само разрабатывает  рекламную продукцию, однако изготавливают ее рекламные агентства. Предприятие тесно взаимодействует с УП «ИраСофтАнт» г.Минска, которое по заказам и дизайну ОАО «Ивацевичдрев» изготавливают карманные календари, полноцветный проспект А3, настенные квартальные календари, печатают рекламу в каталоге «Мебельный салон». Изготовление Рекламы на авторучках занимается ООО «Компания»АГИС», а реклама в каталоге «Бизнес-Беларусь» печатается СООО «Белфакта Медиа». Рекламой о выставке занимаются различные агентства в зависимости от места ее проведения, так ЧУП «АртМедиаСтиль» в издании «Экспорт и инвестиции» поместило рекламу к выставке в г. Рига.

В Приложении И представлена рекламная брошюра древесных топливных брикетов, а в Приложении К образец календарика.

Эффективным средством стимулирования продаж и привлечения целевых аудиторий являются выставки. Высокий коммуникационный эффект выставок заключается в возможности при демонстрации продукта отвечать на вопросы потребителей, опровергать возражения и, что самое важное, строить личные отношения с партнерами и покупателями.

Цели, достижение которых  преследует предприятие, участвуя в  выставках:

    • определение возможного спроса на продукцию;
    • ориентация в ситуации по отрасли;
    • инициация действующих и поиск новых клиентов;
    • поиск новых торговых посредников в регионе;
    • завязывание новых контактов в деловом мире;
    • изучение конкурентов.

ОАО «Ивацевичдрев» постоянно участвует в тематических выставках, проводимых как в республике, так и за рубежом:

    1. «Мебель» (г. Минск);
    2. «Мебель» (г. Москва);
    3. «Дизайн, мебель, интерьер» (г. Астана);
    4. «Мебель, деревообработка» (г. Белгород) и др.

Результатами проводимых выставок является, в первую очередь, привлечение новых потребителей, а также исследование конкурентов.

 На выставках предприятие использует специальные стенды для представления своей продукции. Фотография стенда представлена в Приложении Л.

Для стимулирования сбыта  предприятие предлагает бесплатные образцы товаров как на выставках, так и при личных контактах с потребителями. Также важным стимулирующим фактором является гарантия возврата продукции.

Одним из направлений стимулирования продаж является предоставление покупателям отсрочки оплаты до 30 дней, также при поставках в Российскую Федерацию договором предусматривается предоставление скидок в зависимости от объема поставки продукции.

В связи с большими перспективами  интернет-маркетинга, на предприятии разработан свой сайт.  Наличие у предприятия собственного сайта позволяет  рекламировать продукцию в Интернете.  При этом возникает необходимость популяризации сайта. Для указанной цели адрес сайта наносится на упаковку продукции, фирменные бланки, визитные карточки и  конверты исходящих писем.

Наиболее доступным и эффективным  методом воздействия на потребителей является пропаганда, то есть распространение коммерчески важных сведений о продукции и производителе с целью создания благоприятного общественного мнения.

Значительная роль принадлежит  прямым связям между поставщиком и потребителями, развитие которых требует постоянных контактов между партнерами. С этой целью заранее  установленный круг потребителей систематически информируется о достоинствах производимой ОАО «Ивацевичдрев» продукции посредством специальной рекламной листовки, которая распространяется методом прямой почтовой рассылки «директ-мейл». Этот недорогой способ рекламы является эффективным, так как предусматривает распространение нужных сведений среди заранее установленного круга потребителей и снижает объем бесполезной аудитории.

Связь с общественностью проводится, как и на большинстве предприятий, через книгу жалоб и предложений. Проводятся выступления перед горожанами дирекции (праздник города и т.д.), отчеты в СМИ о хозяйственной деятельности и эффективности экономики, целевые и прогнозные показатели. [5, с.23-24]

Коммуникативная политика предприятия  находится на достаточно высоком  уровне. Об этом говорит проведение выставок и семинаров, размещение рекламы и другой информации в СМИ. Значительный эффект для предприятия дает участие в выставках, т.к. основными результатами этой деятельности является поиск поставщиков, установление контактов с новыми клиентами, поддержание и укрепление связей с деловыми партнерами. С помощью данных мероприятий предприятие стремится увеличить свою долю рынка, особенно зарубежного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ  ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОМПЛЕСА ПРОДВИЖЕНИЯ НА ОАО «ИВАЦЕВИЧДРЕВ»

 

 

В настоящее время  любое предприятие, чтобы продать  свою продукцию и всегда оставаться «в плюсе» должно использовать всевозможные способы продвижения товара и установление коммуникаций с потребителями. А это не обходится без системы маркетинговой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, проведение маркетингового стимулирования потребителей. Поэтому немаловажную роль в деятельности предприятия играет отдел маркетинга.

Основная цель управления маркетинговой деятельности – обеспечение  ее максимальной эффективности, а через нее и эффективности функционирования всего предприятия. Если организация управления, в том числе управления маркетингом, эффективна, то в процессе деятельности предприятия улучшаются такие показатели, как прибыль, объем продаж, доля рынка.

Управление маркетинговой  деятельностью, направленной на решение  проблем предприятия и организацию  планомерного, целесообразного функционирования всей производственной системы –  это сложный циклический процесс.

ОАО «Ивацевичдрев» –  это мощное деревообрабатывающее предприятие, которое занимает лидирующие позиции в обработке и производстве различных видов древесной продукции. На предприятии постоянно проводится техническое перевооружение, внедрение нового и современного оборудования для производства новой и конкурентоспособной продукции. Однако все это не принесет достаточной прибыли и не обеспечит быстрый сбыт произведенной продукции, если не использовать комплекс маркетинговых коммуникаций для продвижения товаров и привлечения потребителей.

Отдел маркетинга ОАО «Ивацевичдрев» использует следующие маркетинговые инструменты продвижения продукции:

    • пропаганда;
    • печатная реклама;
    • интернет-маркетинг (имеется свой сайт);
    • национальные и международные выставки (стенды с продукцией);
    • стимулирующие мероприятия (гарантия возврата продукции, отсрочка оплаты)

Все эти мероприятия  безусловно привлекают покупателей, в  том числе и новых. Однако их необходимо постоянно усовершенствовать, чтобы  покупатели не «переключились» на других поставщиков. Пока ОАО «Ивацевичдрев» выполняет это условие.

В настоящее время  в связи с быстро развивающимся  научно-техническим прогрессом и  появлением новых составляющих комплекса продвижения все предприятия стремятся внедрять новшества как можно быстрее после их появления, чтобы получить прибыль от реализации продукции больше и раньше, чем их конкуренты, т.е. пока конкуренты не внедрили эти средства для привлечения клиентов. Но не всем это удается сделать из-за своего финансового положения и нехватки специалистов с креативным мышлением для разработки более эффективного рекламного средства, привлекающего потребителей.

Поэтому ОАО «Ивацевичдрев» необходимо помимо используемых элементов комплекса продвижения, также применять и более эффективные и новые, которые требуют наименьших затрат и лучше воздействуют на потребителей. Конечно первоначально любое новшество, даже самое эффективное, потребует больших затрат на его реализацию. Но при его использовании некоторый промежуток времени (пока оно дойдет до потребителей), новшество станет приносить доход.

На ОАО «Ивацевичдрев» можно применить еще достаточное количество мероприятий по продвижению своей продукции. Этот перечень составляют:

    • щитовая реклама;
    • реклама на транспорте;
    • реклама на телевидении и радио;
    • поощрение покупателей.

Перечень можно продолжить, но для данного предприятия эти мероприятия будут наиболее выгодные и эффективные при продвижении своей продукции.

Щитовая реклама –  наглядная наружная реклама с  минимальным текстом. Такая реклама  представлена плакатами, афишами, щитами и т.д. Для ОАО «Ивацевичдрев» можно применить данный вид рекламы в виде плаката, на котором будут изображены:

    • образцы продукции;
    • на заднем фоне фасад административного здания;
    • вверху написано наименование предприятия;
    • в нижнем правом углу юридический адрес, контактные телефоны и сайт предприятия.

Рекламные плакаты можно  разослать постоянным клиентам, организовать рассылку на мебельные фабрики и магазины страны. Изготовление 250 таких плакатов форматом А2 обойдется предприятию примерно в 200 000 бел.руб.

Также можно изготовить рекламный щит размером 3х6 метров, на котором будут изображены эти же элементы и разместить такие щиты в различных городах нашей страны и за рубежом. Стоимость изготовления и размещения одного будет стоить от 1 500 000 до 2 500 000 бел.руб.

Следующим маркетинговым инструментом, который можно применить для привлечения клиентов на ОАО «Ивацевичдрев» – это реклама на транспорте. Она представлена надписями и рисунками, которые наклеены на транспортное средство. В этом случае предприятие может изготовить наклейки с надписями наименования предприятия, изображением образцов продукции, юридическим адресом, контактными телефонами и сайтом предприятия. Данные наклейки в совокупности или отдельно можно разместить на грузовых автомобилях, которые доставляют продукцию предприятия заказчику, и на имеющемся во владении у предприятия легковом транспорте, автобусах. Также данную рекламу эффективно использовать на общественном транспорте (лучше на автобусах) других городов республики, т.к. до 90% населения пользуется им.

Реклама в автобусах – это широкий охват целевой аудитории, высокая частота повторных контактов (соответственно, низкая стоимость каждого рекламного контакта) и удачное расположение рекламной информации, которая находится на уровне глаз пассажира. Такая реклама располагает к ее прочтению, изучению, и фактически выучиванию наизусть, так как пассажиру благодаря ограниченному пространству в течение всего времени поездки зачастую просто нечем себя занять.

Например, предприятие ОАО «Ивацевичдрев» может разместить рекламу в автобусах г.Барановичи в виде рекламной листовки формата А4, которая будет располагаться в прозрачных «карманах», в течении месяца и потребует затраты в сумме 544 500 белорусских рублей.

Информация о работе Особенности комплекса продвижения предприятий деревообрабатывающей промышленности