Особенности комплекса продвижения предприятий деревообрабатывающей промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 22:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение особенностей комплекса продвижения товаров предприятий деревообрабатывающей промышленности, анализ действия маркетинговых коммуникаций на поведение потребителей, обоснование необходимости и возможности их использования при реализации продукции.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
дать характеристику комплекса продвижения и отдельных его частей;
изучение способов продвижения товаров на предприятии деревообрабатывающей промышленности;
предложить средства продвижения, которые увеличили бы количество потребителей продукции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ КОМПЛЕКСА ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИХ 5
1.1 Роль комплекса продвижения в маркетинге 5
1.2 Реклама 7
1.3 Стимулирование сбыта 11
1.4 Личная продажа 14
1.5 Связи с общественностью 16
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКСА ПРОДВИЖЕНИЯ НА ОАО «ИВАЦЕВИЧДРЕВ» 19
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Ивацевичдрев» 19
2.2 Анализ комплекса продвижения на ОАО «Ивацевичдрев» 25
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОМПЛЕСА ПРОДВИЖЕНИЯ НА ОАО «ИВАЦЕВИЧДРЕВ» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 40

Файлы: 1 файл

курсач1.doc

— 308.00 Кб (Скачать файл)

Применить в качестве рекламного средства можно и рекламу на автобусных остановках города – она работает и на транспортный, и на пешеходный поток. Удобное расположение в непосредственной близости к проезжей части привлекает внимание автомобилистов, а пешеходам, стоящим на остановках, ничего больше не остается, как изучать информацию на плакате. Такую рекламу можно разместить на остановках «Автовокзал», «Площадь Ленина», «Сквер памяти», «ТЭЦ», «Улица Гагарина» в двух направлениях движения автобусов, таким образом затронув наиболее значимые по пассажиропотоку остановки. Рекламу необходимо размещать в течении месяца, за что турагентство заплатит 1 470 000 белорусских рублей.

Рассчитаем экономических  эффект от использования рекламы  на транспорте. Более точно эффективность  затрат на рекламу характеризует показатель рентабельности рекламирования, который рассчитывается по следующей формуле:

Р=(П/З)*100,

где Р – рентабельность рекламы, %;

П – прибыль, полученная в результате проведения рекламы, руб.;

З – затраты на рекламу, руб.

Затраты составляют 544 500+1 470 000=2 014 500 бел.руб.

Прибыль составит 3 568 000 бел.руб.

Рентабельность рекламы: Р=(3 568 000/2 014 500)*100=177%

Это означает, что проведенная рекламная кампания оказалась эффективной, затраты на рекламу окупились, чистая прибыль в результате рекламной кампании превысила вложенные в рекламу средства на 77%. Если предприятие использует данную рекламу, то привлечет больше потребителей и получит прибыль в размере 1 553 500 бел.руб.

Требующим немалых затрат, но эффективным средством продвижения является реклама на телевидении и радио.

Чтобы охватить как можно большее  количество потенциальных клиентов, необходимо применять радиорекламу, а именно радиообъявления (с краткой  информацией о предприятии, основных видах продукции, адреса, контактного  телефона и сайта) и радиоролика (для привлечения внимания и создания образа рекламируемой продукции). Размещение радиорекламы можно заказать на Радио Брест. Реклама будет транслироваться в течение двух недель три раза в день: утром с 7.00 до 8.00, днем с 12.00 до 14.00 и вечером с 17.00 до 19.00, в каждый из этих временных промежутков по три раза. Это время наиболее оптимально, т.к. утром люди собираются или едут на работу, днем в обеденный перерыв и вечером возвращаются домой. За создание радиоролика турагентству необходимо заплатить 180 000 белорусских рублей и за трансляцию в течении выбранного времени 5 040 000 белорусских рублей.

Эффективным рекламным средством  для привлечения клиентов будет  использование телевизионной рекламы в виде телеролика, телеобъявления и телезаставки – все это привлечет внимание и вызовет интерес большего количества потребителей, т.к. телевизор смотрит больше людей, чем используют другие средства рекламы. Данные виды рекламы можно разместить на местном телеканале, а для большей прибыльности агентства и на других белорусских телеканалах. Например, на телеканале «Лад» или «Первый» в виде бегущей строки, где одно слово стоит 2 000 белорусских рублей.

Также можно использовать телеролик, на котором будет показано несколько фрагментов работы в разных цехах предприятия, ассортимент выпускаемой продукции, а в конце рекламы заставка с наименованием предприятия, его юридическим адресом, контактными телефонами и сайтом. Вся реклама будет сопровождаться музыкальным оформлением и кратким рассказом о деятельности предприятия с озвучиванием данных предприятия.

Важной маркетинговой коммуникацией является поощрение покупателей в виде товара по низкой цене или бесплатно как поощрение за покупку другого товара. Такое стимулирование потребителей на ОАО «Ивацевичдрев» можно организовать следующим образом: для впервые покупающих продукцию предприятия, особенно в большом количестве, каждое 20-е изделие бесплатно, а для постоянных клиентов делать 10-ти процентные скидки на приобретаемую ими продукцию каждый пятый раз.

Все предложенные маркетинговые мероприятия по стимулированию потребителей должны привлечь большое количество новых и удержать прежних покупателей продукции ОАО «Ивацевичдрев», а также позволит еще более расширить свою долю в уже освоенном рынке и выйти на новые, что увеличит прибыль предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Любое предприятие выходя на рынок почти всегда сталкивается с трудностями. И сразу же руководители этой организации начинают бороться за выживание на этом рынке, бороться со своими конкурентами, и в этих условиях любой организации, даже самой маленькой, необходимо разрабатывать свою маркетинговую политику, чтобы добиться повышения эффективности деятельности своей организации. И немаловажную роль в достижении этой цели принадлежит правильному использованию маркетинговых коммуникаций, комплекса продвижения продукции.

Предприятие ОАО «Ивацевичдрев» существует многие десятилетия и его деятельность постоянно усовершенствуется, добавляются  новые виды деятельности, увеличивается  количество технологических процессов, повышается качество и расширяется ассортимент продукции, внедряются новейшие технологии.

Предприятие ОАО «Ивацевичдрев» довольно долгое время находится на рынке  деревообрабатывающей продукции. Однако даже предприятию с большим опытом требуется постоянное обновление своей маркетинговой стратегии и в частности обновление инструментов воздействия на потребителей. Это поможет сохранить имеющихся и привлечь новых потребителей.

Проанализировав особенности использования комплекса продвижения на ОАО «Ивацевичдрев» можно сделать вывод о том, что данное предприятие проводит довольно активное стимулирование своих потребителей. Пропаганда, рекламные листовки, выставки, реклама в Интернет – все это неплохо влияет на продвижение продукции ОАО «Ивацевичдрев». Продукция пользуется спросом не только на территории Республики Беларусь, но также далеко за рубежом.

Однако, как известно, всего учесть и использовать не возможно.

Для совершенствования процесса маркетингового стимулирования потребителей на ОАО  «Ивацевичдрев», в добавок к уже  имеющимся, необходимо также применить следующие элементы продвижения, влияющие на поведение потребителей по отношению к продукции данного предприятия:

    1. щитовая реклама;
    2. реклама на транспорте;
    3. реклама на телевидении и радио;
    4. поощрение покупателей.

Все эти способы стимулирования потребителей будут способствовать приверженности потребителей данному предприятию, его продукции, а также помогут привлечь новых покупателей товаров предприятия ОАО «Ивацевичдрев».

Таким образом, следует сделать  вывод, что использование маркетинговых коммуникаций для продвижения продукции является непременным условием рыночной деятельности любой фирмы и сохранению его конкурентоспособности. Чем больше предприятие использует разновидностей маркетингового стимулирования, тем  большее количество потребителей знает и приобретает его продукцию, а следовательно предприятие получает высокую прибыль.

Поэтому те предприятия, которые не осознали необходимости применения маркетинговых стимулов и считают  эти мероприятия «бесполезно  выброшенными на ветер деньгами», уже в ближайшее время окажутся в невыгодном положении и не смогут конкурировать на рынке товаров и услуг.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1 Акулич, И. Л. Маркетинг: Учебник / И. Л. Акулич. – 3-е изд. – Мн.: Выш. шк., 2004. – 463 с.

2 Акулич, И. Л. Маркетинг: Учебное пособие / И. Л. Акулич, И. З. Герчиков. – Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003. – 397 с.

3 Акулич, И. Л. Основы маркетинга: Учеб. пособие / И. Л. Акулич, Е. В. Демченко. – Мн.: Выш. шк., 1998. – 236 с.

4 Акулич, И. Л. Маркетинг / И. Л. Акулич, В. В. Тарелко. – Минск: Соврем. шк., 2007. – 304 с.

5 Бизнес-план развития предприятия  ОАО «Ивацевичдрев» на 2009 год

6 Дурович, А. П. Практика маркетинговых исследований: в 2 кн. / А. П. Дурович. – Минск: Изд-во Гревцова, 2008. – Кн. 2: Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации. – 400 с.

7 Основы маркетинга: Учеб. пособие  / Р. Б. Ивить [и др.]; под общ. ред. Р. Б. Ивить. – Мн.: ООО «Мисанта», 1998. – 167 с.

8 Кожекин, Г. Я. Маркетинг предприятия: Учеб. пособие / Г. Я. Кожекин, С. Г. Мисербиева. – Мн.: Книжный Дом; Мисанта, 2004. – 240 с.

9 Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Ф. Котлер; общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. – Новосибирск: Наука, 1992. – 736 с.

10 Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Ф. Котлер, Г. Армстронг. – 9-е изд. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 1200 с.

11 Маслова, Т. Д. Маркетинг: Учебник для вузов / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2008. – 384 с.

12 Прикладной маркетинг: учеб. пособие / В. А. Михарева [и др.]; под общ. ред. В. А. Михаревой. – Минск: Выш. шк., 2007. – 431 с.

13 Овечкина, О. М. Основы маркетинга: Учеб. пособие / О. М. Овечкина. – М.: Изд-во деловой и учебной литературы, 2004. – 288 с.

14 Панкрухин, А. П. Маркетинг: Учебник / А. П. Панкрухин. – М.: Институт международного права и экономики имени А. С. Грибоедова, 1999. – 398 с.

15 Похабов, В. И. Основы маркетинга: Учеб. пособие / В. И. Похабов, В. В. Тарелко. – Мн.: Выш. шк., 2001. – 271 с.

16 Маркетинг / А. В. Пошатаев [и др.]; под ред. А. В. Пошатаева. – М.: КолосС, 2005. – 367 с.

17 Титова, Н. Е. Маркетинг: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Е. Титова, Ю. П. Кожаев. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 352 с.

18 Устав предприятия ОАО «Ивацевичдрев»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


Информация о работе Особенности комплекса продвижения предприятий деревообрабатывающей промышленности