Особенности маркетинга в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе рассмотрена тема «Особенности маркетинга в туризме».
Данная тема достаточно актуальна, так как сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики.
Маркетинг — один из самых быстро распространяющихся способов продажи товара.
В наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.

Содержание работы

Введение
ГлаваI. Особенности маркетинга в туризме
1.1 Особенности маркетинга в туризме
1.2 Особенности маркетинга в Российской Федерации
Глава II. Маркетинговый анализ туристического предприятияООО БМТ «Спутник» г. Екатеринбург
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО БМТ «Спутник» г. Екатеринбург
2.2Сегментирование потребителя и Позиционированиеуслуг предприятияООО БМТ «Спутник» г. Екатеринбург
2.3SWOT-анализпредприятия ООО БМТ «Спутник» г. Екатеринбург
2.4Анализ конкурентной среды предприятияООО БМТ «Спутник» г. Екатеринбург
2.5Анализ маркетинговых коммуникацийпредприятия ООО БМТ «Спутник» г. Екатеринбург
Глава III. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии ООО БМТ «Спутник» г. Екатеринбург
3.1 Маркетинговые решения по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии ООО БМТ «Спутник» г. Екатеринбург
3.2 Разработка уникального продукта для предприятия ООО БМТ «Спутник»
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

каримова курсач.docx

— 181.92 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Экскурсии




                                                        


 


 

 

Развлечения

 

  • - потребитель
  • - конкурент
  • - моя фирма

 

Оторвись по полной: с нами – веселее!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 SWOT-анализ

S – сильный

W – слабый

O – возможности

T – угроза

SWOT-анализ – это метод или инструмент анализа сильных и слабых сторон в предприятии

 

Сделаем SWOT-анализ нашего предприятия

Сильные

  1. Большой набор персонала
  2. Расположение в центре города
  3. Одновременное использование возможностей и турагента, и туроператора.
  4. Обеспеченность оборудованием каким

Слабые

  1. Отсутствие маркетолога
  2. отстутсвие рекламной кампании
  3. Отсутствие известности имени (Торговой марки)
  4. Недостаточное использование маркетинговых средств
  5. Информативность ????

Возможности

  1. Снижение цены на что
  2. Удачное месторасположение ?
  3. Расширение диапазона специальностей?

Угрозы

  1. Внешние факторы конкретно
  2. Кризис
  3. Возможности появления все новых конкурентов на рынке.

 

Из-за хорошего расположения, турфирма пользуется спросом у посетителей, но, стоит отметить, что маркетинг в кампании не развит. Велик риск потерять популярность. 15-20 решений!!! сохранения сильных стороно, уменьшение влияния слабых сторон или устранения угроз

 

 

2.5 Анализ конкурентной среды

Конкуренция – вид соперничества между организациями за лучшее, в более выгодных условиях оказания услуг и реализации продукта.

Стержневая компетенция – то уникальное количество продукта, услуги, которое конкурент не может повторить.

Виды конкуренции:

    1. Функциональная
    2. Предметная
    3. Видовая

Методы конкурентной борьбы:

    1. Ценовая – стремление предприятия в завоевании рынка по средствам более низкой цены
    2. Неценовая – главное, маркетинг или качество товара/услуги

Анализ:

    1. Конкуренты ООО БМТ «Спутник»:
      • Tez Tour
      • Пегас
      • Coral Travel
    1. Почему конкуренты:
      • Расположены вблизи друг от друга
      • Являются туроператорами
      • Акцентированы на одну аудиторию (один сегмент)
      • Схожие цены
    1. Тип конкуренции: видовая - лучше удовлетворяет потребность в товаре с более высокими потребительскими качествами. В фирме имеются тур.услуги, предназначенные для одной и той же цели, что у конкурентов, но различающиеся важным параметром – ценовой политикой предприятия.
    1. Вид стратегии: рост почему
    2. Лист конкурентоспособности:

 

Tez Tour

Пегас

Coral Travel

«Спутник»

1р- Продукт

 

 

5

 

 

5

 

 

5

 

 

5

- широта ассортимента

- популярность

5

5

4

4

- новизна

4

4

5

4

Итог:

14

14

14

14

2р - Цена

 

4

 

4

 

4

 

5

- акции

- скидки

4

4

4

4

- сезонность

5

5

5

5

Итог:

13

13

13

14

3р –Место сбыта

 

5

 

5

 

5

 

5

- офис

- интернет

5

5

4

4

- телефон

3

3

4

4

Итог:

13

13

13

13

4р - Продвижение

 

5

 

5

 

5

 

5

- интернет

- наружная реклама

5

5

4

3

- тв

4

4

3

2

Итог:

14

14

12

10

5р - Персонал

 

5

 

5

 

5

 

5

- тренинги

- обслуживание

5

5

5

5

- количество

5

5

5

4

Итог:

15

15

15

14


 

 

Вывод: БМТ «Спутник», несмотря на свой квалифицированный персонал, широту ассортимента и доступность цен, отстает от своих конкурентов, за счёт отсутствия маркетинговых ходов. На диаграмме видно, что фирма «плавает» почти в центре многоугольника. Нескончаемые акции и скидки – вот преимущество нашей турфирмы перед конкурентами: только нужно увеличить широту обзора для покупателей. Самый отстающий фактор маркетинга mix – это продвижение: кроме интернета, БМТ «Спутник» нигде не варьирует, что не очень хорошо сказывается на продажах. Анализ конкурентов и выработка конкретных действий в отношении главных соперников часто могут принести даже больше пользы, чем существенный реальный рост на данном сегменте рынка. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволит стратегически точно сориентироваться на то, где конкурент слабее. Таким образом, предприятие может расширить собственные преимущества в конкурентной борьбе.

 

2.6 Анализ маркетинговых коммуникаций

 ООО БМТ «Спутник» не использует для продвижения своих турпродуктов рекламу. У компании отсутствуют какие-либо рекламные ролики, щитовая реклама и т.п.

Потребитель, принявший решение о путешествии, нуждается в более подробной информации, чем может предложить любое рекламное объявление. В этом случае просто незаменимыми становятся каталоги путешествий, проспекты, журналы собственного издания. Используя такую печатную рекламу непосредственно в торговой точке (офисе, то есть месте продажи турпакетов), ООО БМТ «Спутник» многократно увеличивает свое влияние на потребителя, стало быть, повышается эффективность прямой продажи турпродукта.

 Фирма использует в рекламных средствах такие современные средства коммуникации как интернет, факсы, телефоны. Предложение турпродукта по телефону, факсу гораздо более эффективно при работе с постоянными клиентами, как и письма-продажи.

ООО БМТ «Спутник», как и все использует размещение рекламных обращений в Internet. Такое рекламное направление наиболее предпочитает туристская фирма ООО «Райский остров» для продвижения своего продукта, так как главный эффект наличие информативного и качественного интернет-сайта оказывает на формирование имиджа туркомпании в глазах потенциальных потребителей, а это является основным элементом Pablic Relations. Сейчас ни одна туристская фирма не может обойтись без Internet. Погода, цены, описание отелей, условия заключения договоров, документы необходимые для получения визы - все это можно найти на сайтах различных туристских кампаний.

Стимулирование сбыта - это предложение дополнительного мотива для покупки. Ее главное преимущество заключается в многообразии и гибкости методов. Чаще всего для продвижения турфирмами используются различные скидки. ООО БМТ «Спутник» предлагает следующую систему скидок: скидки на праздники (10%), семейные скидки (3%), групповые (5%), детские (3%). О предоставляемых скидках сотрудники агентства сообщают непосредственно в офисе при продаже турпродукта.

Личные продажи турпродуктов осуществляются сотрудниками агентства в офисе продаж. В настоящее время непосредственно личными продажами занимаются специалисты в количестве 10 человек. Для повышения качества личных продаж в офисе для всех сотрудников руководством агентства был организован тренинг прямых активных продаж. Для стимулирования личных продаж непосредственно в офисе сотрудниками ООО БМТ «Спутник» используется различная печатная продукция. В тот момент, когда клиент колеблется в выборе турагента, места отдыха, гостиницы или вида транспорта подтолкнуть его к покупке помогает красочный проспект, обрисовывающий все преимущества данного места отдыха, гостиницы и т.д. Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги собственного издания не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о маршруте.

ООО БМТ «Спутник» редко применяет для продвижения сувенирную продукцию, и ее выпуск осуществлялся лишь единожды - на юбилей фирмы. При этом компания наладила производство различного выставочного материала. В ее офисе представлены плакаты, календари настольные и настенные, брошюры и проспекты по специальным и популярным турам, а также предметы народного творчества различных экзотических стран, которые не только украшают собой офис, но и создают необходимую атмосферу. Кроме того, фирма активно применяет каталоги путешествий и тематические журналы, посвященные тем странам, посещение которых она предлагает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА III. РЕКОМЕНДАЦИИ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

Итак, мы уже отметили, что ООО БМТ «Спутник» не имеет полноценного маркетингового отдела, а маркетинговой деятельностью здесь занимается лишь один сотрудник.

Следует отметить, что для осуществления качественной маркетинговой деятельности только одного человека не достаточно. Конечно, сотрудники данного агентства пытаются применять маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение на конкретные туристские услуги, составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги и т.д., но этого мало. Чтобы вести деятельность фирмы безопасным путем, для продвижения фирмы и покорения новых рубежей агентству недостает специализированного отдела службы маркетинга. Таким образом, создание такой структуры, как отдельно функционирующего органа не только поможет достичь определенных высот, но и очень долго занимать лидирующее положение в данном секторе рынка.

Данному агентству необходимо реорганизовывать, а вернее создать структуру, отвечающую основным, хотя бы минимальным требованиям, условиям выживания фирмы на рынке, продвижения фирмы, а в целом, - работы по изучению маркетинговой политики. Ведь в условиях жесткой конкуренции на этом быстро развивающемся рынке, а именно рынке туристских услуг, недооценка столь значимого фактора может привести к банкротству, либо поглощению фирмы.

Возможен и другой вариант - построение простейшей структуры службы маркетинга на данной фирмы, а именно большой опыт данного человека, занимающегося вопросами маркетинга, неразвитость других турфирм и подобные факторы, которые не принуждают руководство фирмы создавать мощную структуру данного направления. Этот вариант менее затратный, однако, менее эффективен и менее предпочтителен.

Что касаемо рекламной политики агентства, то, несмотря на проводимые исследования, она не столь эффективна, как могла бы быть. Исследования показали, что основной процент опрашиваемых клиентов слушает рекламу по радио, читает в журналах, причем, как правило, с бизнес-тематикой и намного реже, в газетах. Для повышения эффективности рекламы необходимо учесть данные факторы и сделать упор на аудиальную рекламу, в основном ориентироваться на периодику, касающуюся бизнеса, а также внедрять новые типы рекламы, такие как Internet-реклама (она должна быть эффективна, так как деловые люди часто пользуются электронной сетью), листовки и наружная реклама - стендеры на центральных дорогах.

По поводу политики стимулирования продаж можно отметить, что можно было бы усовершенствовать систему скидок, например, делать не только новогодние и рождественские скидки, но и просто праздничные скидки (скидки до 2% на основные государственные праздники), также можно ввести групповые скидки - при заказе группового тура при количестве человек больше, чем 10 скидка также до 2%, можно предложить систему накопительных скидок по карточке постоянного клиента, при покупке очень дорогого тура можно включить одну бесплатную экскурсию в качестве благодарности за приобретенный тур. Данная компания может позволить себе такую политику, учитывая, что клиент поток в данном агентстве очень высокий и основной контингент покупателей - это деловые люди, приобретающие дорогие V.I.P.-туры.

Помимо этого, необходимо постоянно повышать квалификацию менеджеров в области маркетинговой деятельности для успешного функционирования маркетинговой службы. Руководству следует поощрять поездки своих сотрудников на различные конференции, семинары и конгрессы.

Также, следует отметить, что в головной фирме есть полноценный отдел маркетинговой службы - Отдел Маркетингового Планирования. Необходимо направлять менеджеров в данную фирму для получения опыта и повышения уровня знаний по маркетингу.

Информация о работе Особенности маркетинга в туризме