Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 22:28, курсовая работа
Банковская система играет важную роль в экономике любой страны. От эффективности банковской системы зависит успех построения устойчивой экономики. Во многом банки являются проводниками на пути становления эффективных методов хозяйствования. Несбалансированность экономики отражается как на функционировании всей банковской системы, так и на деятельности каждого из коммерческих банков.
Введение…………………………………………………………………………2
1.Общая характеристика маркетинговой деятельности в коммерческом банке………………………………………………………………………………..3
1.1. Сущность, цель, задачи и принципы………………………………………3
1.2. Содержание и специфика маркетинга в банке……………………………6
1.3. Продвижение на рынок банковских услуг………………….……………10
2. Маркетинговое исследование рынка банковского продукта…………13
2.1. Анализ рынка ………………………………………………………………13
2.2. Изучение спроса на услуги коммерческих банков………………………17
2.3. Сегментация и отбор целевых рынков……………………………………21
3. Анализ и пути повышения конкурентоспособности ЗАО Банк «Русский Стандарт»……………………………………………..………………26
3.1. Общая характеристика маркетинговой деятельности в ЗАО «Русский Стандарт»………………………………………………….……………………….26
3.2 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ….31
Заключение……………………………………………………………………..32
Список использованной литературы………………………………………..33
-
ведение проектов по продаже
банковских продуктов
-
исследование результативности
целевых маркетинговых
-
составление моделей и
- исследование возможностей по оптимизации и автоматизации бизнес-процессов.
3.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «Русский Стандарт»
Нестабильность экономической системы нашей страны, проявившаяся в кризисе 2008 года и банкротстве большого количества российских банков, не сумевших должным образом диверсифицировать свои операции, обусловила необходимость разработки новых подходов к эффективному управлению структурой активов и пассивов банков с целью снижения риска финансовой несостоятельности и повышения уровня чистой прибыли.
Банк «Русский Стандарт»
Развитие удобных современных финансовых сервисов и продуктов, повышение лояльности клиентов является приоритетной задачей Банка на ближайшее время. Для реализации данной стратегии Банк проводит взвешенную политику в области ценообразования, учитывающую как присущие потребительскому кредитованию риски, так и интересы и предпочтения клиентов, в том числе в продуктовой линейке и сфере услуг. Банк активно сотрудничает с международными финансовыми организациями, учитывая в своей деятельности опыт мировых лидеров в области потребительского кредитования.
Банк продолжает курс на построение высокотехнологичного розничного бизнеса, отвечающего потребностям самых широких слоев населения.
Немаловажным является и повышение доверия вкладчиков к банковской системе. Из-за колебаний, возникающих на финансовых рынках, население все меньше доверяет банкам и предпочитает хранить свои сбережения «в чулке».
Таблица 2. Сравнительная характеристика коммерческих банков.
|
«Русский стандарт» | «ОТП Банк» | «Хоум Кредит» | «ВТБ24» |
1)Потребительское
кредитование
2) Автокредитование 3) Кредитные карты 4)Достаточность капитала 5)чистая прибыль за 2010год |
16% 5,44% 40% 18,1% 2,4 млрд рублей |
14% 4,5% Менее 5% 12,6% 2 млрд. рублей |
33% 2,3% 10% 14,4% 8,9 млрд руб |
Менее 10% 12.77 9% 10,5% 12,8 млрд рублей |
Исходя из данных таблицы 2 можно сделать вывод, что Банк «Русский Стандарт» занимает лидирующие места на рынке банковских услуг.8 После кризиса 2008 года банк пересмотрел свою политику развития и направил все свои усилия на развитие карточного кредита. Возобновить рост портфеля за счет карточного бизнеса "Русский стандарт" сможет только при расширении каналов продаж и радикальном изменении своего подхода к работе с кредитными картами. Например, «Русский стандарт» уже предоставил клиентам возможности расчетов с помощью карт через системы интернет- и мобильного банкинга.
Заключение
Исходя из проделанной работы, можно выделить конкурентные преимущества БРС: большой размер бизнеса, полное покрытие просроченной задолжности резервами, более развитую депозитную базу, меньшую зависимость от рефинансирования ЦетроБанка, самую большую клиентскую базу, эффективные методы взимания просроченной задолженности, инновационные подходы к решению задач.
Список использованной литературы
1. Гурьянов С.А. «Маркетинг банковских услуг» ред. д. э. н., проф. Томилова B. B. М.: 2001 год
2. Бизнес и Банки, №03 (984) январь 2010 год
3. Тарасов В.И. «Деньги, кредит, банки», Минск, 2003 год
4.
Ежеквартальный отчет за 4 квартал
2010 года ЗАО Банк «Русский
5. Уткин Э. А. «Банковский маркетинг» - М, Метаинформ, 2004 год
6.
Абрюкина М.С. «Финансовый
7.
Секерин В.Д. «Практический
8.
Аналитический обзор «Банк
9. Лаврушина О.И. «Деньги. Кредит. Банки.» 2-е изд. М.: «Финансы и статистика», 2002 год
Информация о работе Особенности маркетинговой деятельности в коммерческом банке