Особенности маркетинговой деятельности в коммерческом банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 22:28, курсовая работа

Описание работы

Банковская система играет важную роль в экономике любой страны. От эффективности банковской системы зависит успех построения устойчивой экономики. Во многом банки являются проводниками на пути становления эффективных методов хозяйствования. Несбалансированность экономики отражается как на функционировании всей банковской системы, так и на деятельности каждого из коммерческих банков.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………2
1.Общая характеристика маркетинговой деятельности в коммерческом банке………………………………………………………………………………..3
1.1. Сущность, цель, задачи и принципы………………………………………3
1.2. Содержание и специфика маркетинга в банке……………………………6
1.3. Продвижение на рынок банковских услуг………………….……………10
2. Маркетинговое исследование рынка банковского продукта…………13
2.1. Анализ рынка ………………………………………………………………13
2.2. Изучение спроса на услуги коммерческих банков………………………17
2.3. Сегментация и отбор целевых рынков……………………………………21
3. Анализ и пути повышения конкурентоспособности ЗАО Банк «Русский Стандарт»……………………………………………..………………26
3.1. Общая характеристика маркетинговой деятельности в ЗАО «Русский Стандарт»………………………………………………….……………………….26
3.2 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ….31
Заключение……………………………………………………………………..32
Список использованной литературы………………………………………..33

Файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 1.36 Мб (Скачать файл)

  - ведение проектов по продаже  банковских продуктов существующим  клиентам Банка;

  - исследование результативности  целевых маркетинговых кампаний  и оптимизация предложения;

  - составление моделей и прогнозирование  отклика на проводимые кампании;

  - исследование возможностей по  оптимизации и автоматизации  бизнес-процессов.

 

  3.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «Русский Стандарт»

  Нестабильность экономической системы нашей страны, проявившаяся в кризисе 2008 года и банкротстве большого количества российских банков, не сумевших должным образом диверсифицировать свои операции, обусловила необходимость разработки новых подходов к эффективному управлению структурой активов и пассивов банков с целью снижения риска финансовой несостоятельности и повышения уровня чистой прибыли.

    Банк «Русский Стандарт» активно  работает над расширением функциональных  и сервисных возможностей кредитных  карт, развивает собственную сеть торгового эквайринга, расширяет возможности частно-банковского обслуживания. Транспарентная тарифная политика, максимальная открытость и профессиональная клиентская поддержка - основные факторы успешного развития и конкурентного преимущества Банка.

  Развитие  удобных современных финансовых сервисов и продуктов, повышение  лояльности клиентов является приоритетной задачей Банка на ближайшее время. Для реализации данной стратегии  Банк проводит взвешенную политику в  области ценообразования, учитывающую как присущие потребительскому кредитованию риски, так и интересы и предпочтения клиентов, в том числе в продуктовой линейке и сфере услуг. Банк активно сотрудничает с международными финансовыми организациями, учитывая в своей деятельности опыт мировых лидеров в области потребительского кредитования.

  Банк  продолжает курс на построение высокотехнологичного розничного бизнеса, отвечающего потребностям самых широких слоев населения.

  Для поддержания высокого объёма продажи  услуг потребительского кредитования, по моему мнению, "Банк Русский Стандарт", должен развивать стратегию заинтересованности стратегических партнёров (дистрибьюторов и региональных сетей) не только дисконтной политикой, но стимулированием работников (в частности продавцов), развивать филиальную сеть.

  Проводить более эффективные рекламные  компании с предельно ясной информацией  о предоставляемых банком услугах  для всех слоёв населения. Снизить  ставки по кредитам, обслуживанию кредитных  карт и прочим услугам.

  Немаловажным  является и повышение доверия вкладчиков к банковской системе. Из-за колебаний, возникающих на финансовых рынках, население все меньше доверяет банкам и предпочитает хранить свои сбережения «в чулке».

  Таблица 2. Сравнительная характеристика коммерческих банков.

    Услуги
«Русский стандарт» «ОТП Банк» «Хоум Кредит» «ВТБ24»
1)Потребительское  кредитование

2) Автокредитование 

3) Кредитные  карты

4)Достаточность  капитала 

5)чистая  прибыль за 2010год

16% 

5,44%

40%

18,1% 

2,4 млрд  рублей

14% 

4,5%

Менее 5%

12,6% 

2 млрд. рублей

33% 

2,3%

10%

14,4% 

8,9 млрд  руб

Менее 10% 

12.77

9%

10,5% 

12,8 млрд  рублей

 

  Исходя  из данных таблицы 2 можно сделать  вывод, что Банк «Русский Стандарт»  занимает лидирующие места на рынке  банковских услуг.8 После кризиса 2008 года банк пересмотрел свою политику развития и направил все свои усилия на развитие карточного кредита. Возобновить рост портфеля за счет карточного бизнеса "Русский стандарт" сможет только при расширении каналов продаж и радикальном изменении своего подхода к работе с кредитными картами. Например, «Русский стандарт» уже предоставил клиентам возможности расчетов с помощью карт через системы интернет- и мобильного банкинга.

 

  Заключение

   Реализация  четко направленной бизнес-стратегии, высокое качество банковских продуктов  и используемых технологий позволили Банку Русский Стандарт в короткие сроки создать новый для России рынок потребительского кредитования и стать его лидером.

   Банк  Русский Стандарт имеет уникальный опыт по формированию кредитной истории  клиентов с использованием системы вероятностной оценки кредитоспособности заемщиков.

   Являясь довольно сильным и независимым  институтом " Банк Русский Стандарт" на определённом этапе выхода на Российский рынок, в частности, 2003-2004г., завоевал достаточно плохую репутацию выставив довольно высокие процентные ставки по потребительским кредитам и кредитным картам. Для того, чтобы сохранить своих постоянных клиентов банку необходимо пересмотреть свои ценовую политику, проводить мероприятия по улучшению сервиса и привлечению новых клиентов, развивать сеть отделений и банкоматов.

  Исходя  из проделанной работы, можно выделить конкурентные преимущества БРС: большой  размер бизнеса, полное покрытие просроченной задолжности резервами, более развитую депозитную базу, меньшую зависимость  от рефинансирования ЦетроБанка, самую большую клиентскую базу, эффективные методы взимания просроченной задолженности, инновационные подходы к решению задач.

 

   Список использованной литературы

  1. Гурьянов С.А. «Маркетинг банковских услуг» ред. д. э. н., проф. Томилова B. B.  М.: 2001 год

  2. Бизнес и Банки, №03 (984) январь 2010 год

  3. Тарасов В.И. «Деньги, кредит, банки», Минск, 2003 год

  4. Ежеквартальный отчет за 4 квартал  2010 года ЗАО Банк «Русский Стандарт»

   5. Уткин Э. А. «Банковский маркетинг» - М, Метаинформ, 2004 год

  6. Абрюкина М.С. «Финансовый анализ  коммерческой деятельности.» - М.: Финпрес, 2006 год

  7. Секерин В.Д. «Практический маркетинг  в России» – М.: ЗАО «Бизнес-школа  «Интел-Синтез», 2002 год

  8. Аналитический обзор «Банк Русский  стандарт: ориентир на качество» 2009год

  9. Лаврушина О.И. «Деньги. Кредит. Банки.» 2-е изд. М.: «Финансы и статистика», 2002 год

Информация о работе Особенности маркетинговой деятельности в коммерческом банке