Особенности маркетинговых исследований на промышленных рынках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 13:20, дипломная работа

Описание работы

В рамках данной работы была поставлена цель: разработать экономически эффективные рекомендации по совершенствованию методики проведения маркетинговых исследований с учетом особенностей промышленных рынков.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований;
 определить сущность промышленного рынка как объекта маркетингового исследования;
 выявить особенности маркетинговых исследований на промышленных рынках;
 разработать рекомендации по проведению исследований на промышленных рынках;

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретический аспекты маркетингового исследования на промышленных рынках 6
1.1 Понятие и сущность маркетинговых исследований 6
1.2 Характеристика методов проведения маркетинговых исследований 9
1.3 Особенность промышленного рынка как объекта маркетингового исследования 12
2 Исследование промышленного рынка ферротитана 20
2.1 Анализ общерыночной ситуации 20
2.2 Анализ спроса на ферротитан 25
2.3 Анализ предложения 34
3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговых исследований на промышленных рынках 41
3.1 Мероприятия по совершенствованию процесса проведения маркетингового исследования на промышленном рынке 41
3.2 Расчет экономической эффективности от внедрения предложенных рекомендаций 46
Заключение 52
Список использованных источников 54

Файлы: 1 файл

промышленные рынки.doc

— 645.50 Кб (Скачать файл)

 

Общая сумма затрат по статье – оплата труда составляет 44 396, 21 рублей. Наиболее дорогим является первый этап исследование – анализ общерыночной ситуации. 

 

Таблица 9 – Затраты на оплату труда по рекомендуемой схеме исследования

Специалисты

Этапы маркетингового исследования

Сумма

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

5 этап

Руководитель проекта

7571,37

-

-

2857,12

1428,56

11857,05

Аналитик по оценке потребителей

-

5143,10

-

1428,64

-

6571,74

Аналитик по конкурентной разведке

-

-

3357,30

1428,64

-

4785,94

Ассистент аналитик

2170,56

1827,84

2399,04

-

-

6397,44

Итого:

9741,93

6970,94

5756,34

5714,40

1428,56

29612,18


 

Общая сумма затрат по оплате труда после внесения в  процесс исследования рекомендаций составила 29 612,18 рублей.

Таким образом, общая  экономия по статье затраты на оплату труда будет равняться 14 784,03 рублям. Рекомендации, направленные на изменение первого этапа исследования, обеспечили половину полученной экономии. На четвертом и пятом этапе экономии не получено. В таблице 10 приведены суммы экономии, как по каждому этапу, так и по группам специалистов.

 

 

 

 

Таблица № 10 - Экономический эффект по статье затрат – оплата труда

 Специалисты

Этапы маркетингового исследования

Сумма

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

5 этап

Руководитель проекта

6142,81

-

-

0,00

0,00

6142,81

Аналитик по оценке потребителей

-

1428,64

-

0,00

-

1428,64

Аналитик по конкурентной разведке

-

-

2642,98

0,00

-

2642,98

Ассистент аналитик

1028,16

2284,80

1256,64

-

-

4569,60

Итого:

7170,97

3713,44

3899,62

0,00

0,00

14784,03


 

Далее, рассмотрим затраты  общехозяйственные и затраты на информационное обеспечение. Отметим, что общехозяйственные и затраты по использованию коммерческих баз данных, а также Интернета будут носить постоянный характер. Учитывая данный факт, рассчитаем их относительно времени проведения исследований.

Период проведения маркетингового исследования после внесения рекомендаций в схему работы сократился на два  дня. Принимая во внимание величины затрат указанные в таблице 7, значение экономии по этим затратам составит 4 666,77 рублей.

В целом общие затраты для каждой схемы проведения исследования рассчитаны в таблице 11.

Таблица 11 – Общие  затраты на проведение маркетинговых  исследований

Статьи затрат

Первоначальная схема  исследования

Рекомендуемая схема  исследования

1. Оплата труда:

44396,21

29612,18

2. Информационное обеспечение:

   

- коммерческие базы  данных

20000,00

17142,86

- специализированая  литература

10000,00

10000,00

- доступ к Интернету

5334,00

4572,00

- методический материал

1500,00

1500,00

3. Общехозяйственные  расходы:

   

Продолжение таблицы 11

- арендная плата (в  том числе коммунальные платежи)

20000,40

17143,20

4. Подрядчики:

   

- интервьюеры

 

5000,00

- эксперты

 

12500,00

Итого:

101230,61

80327,03


 

Таким образом, экономический  эффект от внедрения предложенных рекомендаций при проведении маркетингового исследования на промышленном рынке будет выражен как снижение общих затрат на 20,6%.

 

Заключение

В ходе данной работы были последовательно рассмотрены: промышленный рынок, его специфика, процесс проведения маркетингового  исследования рынка, а так же методы сбора и анализа информации при исследовании рынка. Данный теоретический материал позволил компетентно, учитывая специфику промышленного рынка перейти к маркетинговому исследованию рынка ферротитана.

При изучении общерыночной ситуации рынка ферротитана были учтены следующие основные моменты: необходимость анализа данных Государственного Таможенного Комитета и Федеральной службы государственной статистики по экспорту и импорту изучаемой продукции, необходимость ознакомления с основными стандартами выпускаемой продукции, а также  изучение информации о инновационных, высокотехнологичных разработках, которая хранится в отраслевых ассоциациях, отраслевых НИИ и у специалистов. Учет данных особенностей промышленных рынков позволил снизить риск недостоверности данных исследования рынка ферротитана.

Данные рекомендации обусловлены, тем что, что география исследования промышленного рынка, как правило, не замыкается в рамках административной единицы (крае, области, города и т.д.), где расположен заказчик исследования, а охватывает достаточно широкий регион часто за пределами России. Ограниченное количество участников рынка позволяет оценивать объемы производства и емкость рынка в целом, достаточно точно. Стандарты продукции (технология производства) обуславливают специфику потребления. Научно-технический прогресс и новые технологии исследуются с двух сторон, со стороны потребителя (отказ от продукции, в связи с его новой технологией) и со стороны конкурентов появление новых товаров (заменителей) либо более дешевой технологии.

На этапе изучения спроса на промышленных рынках предлагается использовать следующие рекомендации: необходимо учитывать тенденции рынков – потребителей товаров, производить анализ неценовых факторов спроса, а также при условии небольшого количества участников рынка, знании технологии производства и структуры потребления можно рассчитать функциональную зависимость спроса на продукцию от возможных изменений производства продукции более высокого передела и составить достоверный прогноз потребности в товаре.

При анализе конкурентной ситуации рынка ферротитана было выявлено. Небольшое число конкурентов на рынке ферротитана, говорит о высокой концентрации рынка, данное обстоятельство облегчает задачу исследования, поскольку дает возможность использования статистических методов при маркетинговом исследовании, но появляется риск при полевом сборе информации.

В результате проведенного анализа можно сделать вывод, что при исследовании предложения  на промышленных рынках необходимо изучать рынок сырья на момент факта дефицитности (наличие конкурентных преимуществ).

 

Список использованных источников

  1. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. – 7-е изд.: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2004. – 848 с.
  2. Аникеев С. Методика разработки плана маркетинга. Практическое руководство. — М.: Фолиум, 1996.
  3. Анурин В.Ф. Маркетинговые исследования потребительского рынка. Уникальный отечественный опыт: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 Маркетинг / В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. – СПб.: Питер, 2004. – 269 с.: ил. – (Учеб. пособие).
  4. Аренков И.А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992.
  5. Аренков И.А., Ченцов В.И. Маркетинговые исследования. / Под ред. проф. Багиева Г.Л. - Л.: ЛОП ВНТОЭ, 1991.
  6. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
  7. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
  8. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.
  9. Березин И.С. Маркетинговые исследования. Как это делают в России. – М.: Вершина, 2005. – 432 с.
  10. Божук С.Г. Маркетинговые исследования/С. Г. Божук,  Л. Н. Ковалик. – СПб.: Питер,2003. – 998 с.
  11. Ванчикова Е.Н. Маркетинговые исследования. Учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. – 160 с.
  12. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — 2-е изд. — М.: Финпресс, 2000. – 416 с.
  13. Голубков Е.П. Исследования и анализ рыночной ситуации // Маркетинг в России и за рубежом. –  2001. – № 2. – С.19-23.
  14. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования // Маркетинг в России и за рубежом. –  2000. – № 5. – С. 34-36.
  15. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования // Маркетинг в России и за рубежом. –  2000. – № 6. – С. 28-32.
  16. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования // Маркетинг в России и за рубежом. –  2001. – № 1. – С.15-20.
  17. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: Издательство «Финпресс», 1999. – 656 с.
  18. Ежеквартальные цены на металл с мировых фондовых рынков [Электронный ресурс]. Режим доступа:  www.metalltorg.ru
  19. Еремин Е.А. Методика сегментирования рынка продукции производственного назначения (основное технологическое оборудование) // Маркетинг и маркетинговые исслдования. – 2003. – № 2. – С.34-40.
  20. Ковалик Л.Н., Божук С.Г. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2003. – 304 с.
  21. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. – 11-е изд.: Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2005. – 800 с.
  22. Лебедева О.А. Маркетинговые исследования рынка. – М.: Инфра-М, 2005. – 192 с.
  23. Мак-Куэрри Э.Ф. Методы маркетингового исследования: Пер. с англ. –  СПб.: Питер, 2004. – 176 с.
  24. Манн И.Б. Маркетинг на 100%. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 320 с.
  25. Минетт С. B2B-маркетинг: разные подходы к разным типам клиентов. Полное руководство: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2004. – 208 с.
  26. Мочадо Р. Маркетинг для малых предприятий. — СПб.: Питер, 1998. – 240 с.
  27. Обзор рынка ферротитана Россия и мир [Электронный ресурс]: официальный портал металлургических предприятий России. Режим доступа:  http://metallyrg.ru/abon/obzor2005-2013.html
  28. Обзоры: За VAS // Эксперт-online. – 2006. – № 8. – С. 26-29.
  29. Пешкова Е. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. — М.: ОСЬ-89, 1996. – 360 с.
  30. Поваров В.Г. Итоги конференции «Титан в СНГ»// ИнформКурьер. – 2005. – № 6. – С. 18-23.
  31. Показатели производительности предприятий металлургии [Электронный ресурс]. Режим доступа:  http://mеttalros.ru/services.html
  32. Потребление ферротитана в Великобритании и объемы его производства [Электронный ресурс]: официальный сайт британского геологического общества (русская страница). Режим доступа: http://geologicalsurvey.ru/british geologicalsurvey.html
  33. Профессиональная информационная система о предприятиях России [Электронный ресурс]. Режим доступа:  http://www.spark.interfax.ru/usl.html
  34. Сурин А. Базовая информация о маркетинговых исследованиях  [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://surin.marketolog.biz/resbasic.htm
  35. Хейг П., Хейг Н., Морган К-Э. Маркетинговые исследования на практике. Основные методы исследования рынка: Пер. с англ. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2005. – 312 с.
  36. Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования: Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2003. – 752 с.
  37. Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий: Пер. с нем. - М.: Республика, 1995.
  38. Юлдашева О. Промышленный маркетинг: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500. – СПб.: Питер, 2004.
  39. Юлдашева О.В. Маркетинг на промышленных рынках. Особенности и тенденции // Новости ЭлектроТехники. –  2005. – № 1. – С.25-32.
  40. Янинков С.В. Первоочередные особенности промышленных рынков. Маркетинг на промышленном предприятии// Маркетинг. – 2003. – № 6. – С.11-14.

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

Рисунок А 1 – Факторы  развития рынка ферротитана

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Рисунок Б 1 – План –  график проведения маркетингового исследования до внедрения рекомендаций

 

- время проведения этапа

 

- кабинетное исследование (сбор вторичной информации, ее  обработка)

 

- кабинетное исследование (аналитическая обработка информации)


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Рисунок В 1 – План –  график проведения маркетингового исследования промышленного рынка с учетом предложенных рекомендаций

 

- время проведения этапа

 

- интервью с экспертами

 

- полевое исследование (телефонный опрос)

 

- кабинетное исследование (сбор  вторичной информации, ее обработка)

 

- кабинетное исследование (аналитическая обработка информации)


 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Г

Таблица Г 1 – Расчет затрат на оплату труда по проведению маркетингового исследования до внедрения рекомендаций

 
ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Таблица Д 1 – Расчет затрат на оплату труда по проведению маркетингового исследования после внедрения рекомендаций

 

 

 

 

 




Информация о работе Особенности маркетинговых исследований на промышленных рынках