Особенности разработки и вывода нового товара на рынок(на примере автомобиля FordFiesta)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 17:52, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы-проанализировать особенности разработки и вывода нового товара на рынок на примере компании "Ford".
Поставленная цель предопределила решение следующих задач:
- Изучить сущность и этапы разработки и вывода нового товара на рынок
- Определить роль маркетинговых исследований.
- Выделить основные ошибки и риски при разработке нового товара и выводе его на рынок
- Изучить процесс создания нового товара и его вывода на рынок на примере компании "Ford"

Содержание работы

Введение.................................................................................................................3
Глава 1. Сущность маркетинговых действий по разработке и выводу новых товаров на рынок ………………………………………………………...6
1.1.Сущность нового товара с точки зрения маркетинга………………………6
1.2.Процесс разработки и вывода нового товара на рынок……………………13
1.3.Особенности маркетинговых действий на различных этапах вывода товара на рынок…………………………………………………………………………….19
Глава 2.Анализ действий по разработке и выводу новых товаров на автомобильный рынок…………………………………………………………..23
2.1.Особенности рынка производства автомобилей……………………………23
2.2.Анализ маргетинговых действий автопроизводителей…………………….27
Глава 3. Совершенствование маркетинговых действий по выводу нового товара на рынок(на примере автомобиля FordFiesta)………………………31
3.1.Анализ действий компании по выводу автомобиля FordFiesta…………..…31
3.2.Предложения по совершенствованию процесса вывода нового товара на рынок на примере Ford…………………………………………………………….36
Заключение……………………………………………………………………….38
Список используемой литературы…………………………………………42

Файлы: 1 файл

курсовая Маки.docx

— 105.01 Кб (Скачать файл)

Процесс выхода автомобилестроительных компаний на внешний рынок создает  необходимость изучения международной  маркетинговой среды, основными  составляющими которой являются: экономическая, политико-правовая и  социально-культурная среда.

Экономическая среда проявляется  через анализ состояния экономической  ситуации в стране, представляющей интерес для автомобилестроительных.

Политико-правовая среда  проявляется через исследование политической среды, которая характеризуется  политической стабильностью или  нестабильностью страны (региона), и  правовой среды, включающей детальное  рассмотрение законов, способных повлиять на деятельность автомобильных компаний на рынке.

28

Основополагающим фактором в исследовании маркетинговой среды  является анализ социально-культурной среды, так как изменение социально-экономического статуса покупателей в разных странах может повлиять на спрос  автомобилей того или иного бренда (модели, класса). Атрибуты социально-культурной среды являются составляющими социально-этического маркетинга и для анализа мирового автомобильного рынка они являются определяющими.Социально-культурная среда проявляется через поведение потребителей на рынке и характер покупок, которые связаны с их личностными, культурными, социальными и психологическими факторами, изучение которых является важнейшей задачей маркетинговой деятельности автомобилестроительных корпораций. Эти факторы социально-культурной среды являются предметом специальных маркетинговых исследований.Анализ факторов социально-культурной среды, которые характеризуют все составляющие потребительского восприятия автомобиля в разных странах, позволил выявить пять основных ее показателей: экономичность, безопасность, экологичность, инновационность и эстетичность автомобиля. В развитии мирового автомобильного рынка именно эти пять показателей играют ключевое значение.

Вывод.

Все владельцы автозаводов  уже обозначили свои производственную и маркетинговую стратегии, которые существенно отличаются от прежних. За последние несколько лет структура потребления на развитых авторынках существенно изменилась. Все больше покупателей стали отдавать предпочтение так называемым премиум-брэндам, то есть дорогим машинам. Это легко объяснить общим ростом благосостояния населения, и в особенности той его немалой части, которая связана со стремительным развитием новейших технологий и беспрецедентным ростом инвестиций.

29

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1. При реализации товаров  нужно использовать стимулирование  сбыта:- предоставление скидки на большом объеме купленного товара;- привлечь покупателя, используя рекламу в местах продаж;- использование купонов в различных печатных изданиях;- при товара можно предоставлять небольшой подарок от фирмы и т.д.

2. Цена, является важным  показателем в процессе маркетинга. Так как, проводя определенную  политику в области ценообразования,  организация активно воздействует  как на объем продаж, так и  на величину получаемой прибыли.

3. Автомобильный бизнес - это прежде всего бизнес и подходить к нему надо ответственно, реально рассчитывая свои возможности. Рынок легковых автомобилей в России еще достаточно молод и только начинает набирать обороты, тем самым предоставляя большое поле для маркетинга и маркетинговых исследований.

4. Российские компании, работающие  на автомобильном рынке России  подразделяются в основном на  две большие группы: поставщиков  автомобилей именитых фирм, так  называемых «брендовых товаров»  и поставщиков, опирающих свою  политику на чисто ценовом  маркетинге, на товарах продаваемых по цене.

5. В последнее время  наблюдается возрастающий интерес  иностранных производителей к  открытию филиалов в России. Это  обуславливается несколькими факторами:

- увеличение объема рынка;

- совершающимся в настоящее  время поворотом рынка от дешевого  товара к более дорогому и  качественному;

30

6. Маркетинговое исследование, касающиеся уровня удовлетворенности  запросов оптовых конечных потребителей  легковых автомобилей показало, что в настоящее время на  рынке легковых автомобилей в  России ведется острая конкурентная  борьба между фирмами, но явного  лидера среди них нет.

Для того, чтобы более эффективно работать на рынке необходимо иметь информационную базу о потребностях в товаре и наличии его на складе, контролировать и управлять товарными запасами, иметь информацию о конкурентах, и в том числе об их финансовом положение, постоянно отслеживать и учитывать ее при принятии решения.

7. На рынке легковых  автомобилей требуется умело  строить программу продвижения  товара, в частности рекламу. Реклама  играет важнейшую роль в автомобильном  бизнесе, так как потенциал  рекламы в области этого бизнеса  велик.

Так же необходимо проводить  правильную коммуникационную политику. Именно руководитель фирмы должен уделять  должное внимание вопросам общения  маркетологов  с клиентами, так  как не правильный подход к клиенту  ведет к потере прибыли.

 

 

 

 

 

*4

 

31

Глава 3. Совершенствование  маркетинговых действий по выводу нового товара на рынок(на примере автомобиля FordFiesta)

3.1.Анализ действий компании  по выводу автомобиля FordFiesta.

Американская  компания FordMotorCompany является крупнейшим производителем широкого модельного ряда легковых и коммерческих автомобилей, хорошо знакомых российским автолюбителям: FordFocus, FordMondeo, FordFusion, FordEscape, FordFiesta и др. В активе компании Ford немало значимых побед и достижений, в том числе и в области дизайна своих автомобилей. Передовые технологии Ford, хорошее качество, комфорт и высокий уровень безопасности этих автомобилей ставят их в один ряд с автомобилями мирового класса. Автомобили Ford – это стиль, характер и образ жизни!Рассмотрим  продукцию компании на примере автомобиля FordFiesta.

Модельный ряд FordFiesta создан для жизни, полной красок. Эффектный дизайн и непревзойденный выбор цветов окраски в серии автомобилей Fiesta вносят элемент эмоциональности в каждую поездку.

Выпускаются 7 модификаций  автомобиля FordFiesta: FiestaAmbiente, FiestaComfort, FiestaTrend, FiestaTrend+, FiestaSport, Fiesta ST, FiestaGhia, отличающиеся стилем внешнего дизайна, материалом отделки салона и разнообразием высокотехнологичных функций.

В линейке FordFiestaпредставлены 2 вида автомобилей:

динамичный 3-х дверныйхетчбэк;

практичный -2-х дверныйхетчбэк.

Все модели Fiesta оснащены множеством систем и функций, обеспечивающих безопасность, охрану и удобство пользования автомобилем.

 

32

 Компания  Ford всегда ориентируется на широкий рынок, старается предложить каждому сегменту покупателей специфический товар. При этом для каждой модели автомобиля критерии сегментирования различны, хотя чаще всего в его основе лежит образ жизни потенциальных покупателей.

Так, например, для автомобиля FordFiesta целевым сегментом будут женщины в возрасте 22 – 40 лет (так уж повелось, что компактные городские малолитражки считаются типичными женскими автомобилями), ведущие активный образ жизни, хотя это вовсе не означает, что мужчины не могут приобрести данный автомобиль.  Основными мотивами приобретения автомобиля для них являются:

-запоминающийся внешний  вид (дизайн);

-стильный интерьер;

-хорошая управляемость;

-цена.

Покупательницами  могут  стать и молодые энергичные особы, и домохозяйки, и деловые  женщины. FordFiesta никогда не поставит вопрос об их благосостоянии, так как к «эконом-классу» ее можно отнести только по цене.

Этот  сегмент потребителей довольно привлекателен для автопроизводителей. Это связано с тем, что женщины  становятся все более независимыми, все чаще сами садятся за руль автомобиля, склонны к эмоциональному, а не рациональному выбору, и спрос их удовлетворен не полностью.

Конечно, конкуренция на рынке компактных хэтчбеков достаточно высока (это и Mazda, и Peugeot, и Toyota, и многие другие), но обновленный дизайн, маневренность FordFiesta и возможность выбора цвета интерьера несомненно найдут отклик в сердцах многих представительниц прекрасного пола.

33

Компания FordMotorCompany оперирует более чем на 200 национальных рынках шести континентов. Именно поэтому ее организационная структура представляет собой модификацию дивизиональной структуры регионального типа .

 Компания  Ford пришла к необходимости создания "буферных" структур, которые, с одной стороны, первые принимают на себя "удары" рыночной среды, с другой, - являются гибкими инновационными центрами, способными адаптировать производственные процессы к меняющимся требованиям рынка. При этом стабильность, ритмичность и целенаправленность деятельности производственных структур является их главной заботой, так как только такая организация способствует реализации конкретных преимуществ, заложенных в технологические процессы, - качество, надежность, безопасность, экономичность и т.д.

    На  уровне головной  организации существует вице-президент  по маркетингу, разрабатывающий   генеральную стратегию маркетинговой  деятельности компании в целом.  На уровне отдельного региона  или страны эта стратегия приспосабливается  к существующим рыночным условиям. Деятельность региональных отделений  направлена на организацию связей  с внешней средой. Они занимаются  реализацией продукции и изучением  потребностей покупателей, что  позволяет ориентировать весь  процесс создания продукции. Также  они принимают оперативные решения в случае изменения ситуации.Данная  структура позволяет добиваться успехов в проведении комплексной и дифференцированной рыночной политики, обеспечивать тесную зависимость процессов разработки новых товаров от требований конечных потребителей конкретных рынков, координировать всю рыночную стратегию фирмы. А возможность принимать часть решений на региональном уровне делает ее более гибкой и легко адаптируемой к изменяющимся условиям внешней среды.

34

Анализ маркетинговой  информационной системы     Компания  Ford постоянно отслеживает состояние рынка и проводит маркетинговые исследования. Основными контролируемыми параметрами являются: темп роста емкости рынка, рыночные доли компании и основных конкурентов, изменения предпочтений потребителей.

Большое внимание FordMotorCompany уделяет удовлетворенности своих клиентов. Так, компания проводит опрос своих покупателей спустя месяц, а затем — год после покупки. Ford ежегодно тратит 10 млн. долларов на письменный опрос-отчет своих дилеров с оценкой продаж, качества автомобилей и сервиса. Под прессом растущей конкуренции Ford был вынужден концентрироваться на удовлетворенности потребителя вместо краткосрочных продаж.

 Компания  FordMotorCompany функционирует как глобально интегрированная международная команда с 4 ключевыми приоритетами:

последовательная реструктуризация для прибыльной работы при существующем спросе и меняющихся условиях;

ускорение развития новых  продуктов, которые хотят и ценят  покупатели;

финансирование плана  и улучшение бухгалтерского баланса;

эффективная совместная работа глобальной команды.

Среди стоимостных целей  основное внимание руководство компании уделяет рентабельности автомобильного производства. Это связано  с тем, что в последние годы FordMotorCompany несет убытки от этой сферы деятельности.

 

 

35

3.2.Предложения по совершенствованию  процесса вывода нового товара  на рынок на примере Ford.

В Своем проекте я решила на примере компании Ford  продемонстрировать вам пример успешного продвижения нового товара .

Как мы уже выяснили для  продвижения товара , маркетологу следует досканальноизучиться товар , донести его плюсы до покупателя и создать схему по наилучшей продаже а так же способы борьбы с наиболее встречаемыми вопросами и возражениями.

Этап 1 - изучение товара . Разграничение слабых и сильных сторон.

Что такое Ford?

Ford (FordMotorCompany) — североамериканская автомобилестроительная компания, производитель автомобилей под марками «Ford».Занимает 10 место в списке крупнейших публичных компаний США Fortune 500 по состоянию на 2011 год и 25 место в списке крупнейших мировых корпораций Global 500 2011 года (2011 год).

Помимо высокого качества выглядит очень стильно и современно.

Какие ощущения возникают  при управлении этой машиной?

Первое,что приходит в голову-чувство защищенности.Я водитель-новичок,поэтому для меня это большой страх садится в втомобиль,но этой машине я можно сказать-доверяю.Очень комфортно и удобно.Не слышится гул мотора,едишь и получаешь удовольствие.

Основные преимущества Ford.Роскошный современный автомобиль FordFiesta  никого не оставит равнодушным. С точки зрения функциональности автомобиль так же хорош, как и его дизайн, а по уровню технологического оснащения FiestaTitanium превосходит многие автомобили старших классов.

Информация о работе Особенности разработки и вывода нового товара на рынок(на примере автомобиля FordFiesta)