Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- определение сущности и видов маркетинговой стратегии;
- анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия;
- выработка и обоснование маркетинговой стратегии для ЗАО «Сказка».

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………….… 3
Глава 1. Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия..… 5
1.1. Понятие и виды маркетинговой стратегии ……………………………..… 5
1.2. Методы разработки маркетинговой стратегии ………………………….. 16
Глава 2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ЗАО «Сказка» …………………………………………………………………………..……….. 21
2.1. Общая характеристика предприятия …………………………………..… 21
2.2. Анализ макросреды предприятия …………………………………...…… 23
2.3. Анализ контактной среды предприятия …………………………………. 26
2.4. Анализ внутренней среды ЗАО «Сказка» …………………………..…… 29
Глава 3. Разработка стратегии развития ЗАО «Сказка» …………………..… 31
3.1. Определение миссии и целей организации ……………………………… 31
3.2. Выбор стратегии на основе SWOT – анализа …………………………… 32
Заключение …………………………………………………………………...… 37
Список литературы …………………………………………………………..… 38

Файлы: 1 файл

стратегия курсовая.docx

— 86.39 Кб (Скачать файл)

Матрица возможностей

Вероятность использовать возможность

Степень влияния

Сильное влияние

Умеренное влияние

Малое влияние

Высокая вероятность

Ж - ускорение темпа роста рынка кондитерской продукции,

З - выход на новые рынки

В - известность в регионе

 

Средняя вероятность

И - развитие кондитерской промышленности

Б - близость к крупнейшим внутренним рынкам,

Д - накопленный научно - инженерный потенциал

 

Низкая вероятность

 

А - развитие промышленности,

Г - стабилизация экономической  ситуации в стране

 

 

По результатам  построения матрицы выделим возможности, имеющие наибольшее значение для организации и которые обязательно нужно использовать при разработке стратегии:

- возможность  выхода на новые рынки,

- известность в регионе,

- ускорение  темпов роста рынка кондитерской  продукции.

Построим  матрицу угроз:  

Матрица угроз

Вероятность возникновения

Уровень угрозы

Разрушение

Критическое состояние

Тяжёлое состояние

Лёгкие потери

Высокая вероятность

 

П – усиление давления со стороны конкурентов,

С - высокая концентрация производства и уровень конкуренции, О - влияние поставщиков и потребителей

К - тенденция к физическому и  моральному старению основных средств

 

Средняя вероятность

   

Л - низкий платёжеспособный спрос

Р - нехватка трудовых ресурсов

Низкая вероятность 

     

Н - высокий уровень сборов и пошлин


 

Угрозы, представляющие наибольшую опасность  для организации и требующие немедленного и обязательного устранения: усиление давления со стороны конкурентов, высокая концентрация производства и уровень конкуренции, влияние поставщиков и потребителей.

Следующие угрозы также должны находиться в поле зрения руководства и, как можно быстрее, устранены: тенденция к физическому и моральному старению основных средств, низкий платёжеспособный спрос.

Далее для  завершения SWOT – анализа построим матрицу SWOT для фабрики «Сказка». Здесь необходимо учитывать возможности и угрозы, содержащиеся в макро и микроокружении организации в совокупности с сильными и слабыми сторонами рассматриваемого предприятия.

     Матрица «SWOT» для ЗАО «Сказка» :

Внутренние факторы

Внешние факторы

Возможности

Угрозы

А - развитие промышленности,

Б - близость к   крупнейшим внутренним рынкам,

В - известность в регионе,

Г -   стабилизация экономической  ситуации в стране,

Д - накопленный научно -   инженерный потенциал,

Ж - ускорение темпа роста рынка кондитерской продукции,  

З - выход на новые рынки,

И - развитие кондитерской промышленности.

К - тенденция к физическому  и моральному   старению основных средств,

Л - низкий платёжеспособный спрос,

Н - высокий   уровень  сборов и пошлин,

О - влияние поставщиков  и потребителей,

П - усиление   давления со стороны конкурентов,

 Р - нехватка трудовых ресурсов,

С - высокая   концентрация производства и уровень конкуренции.

Сильные стороны

СиВ: А,Б,В,Г,Д,Ж,З,И - 1,2,3,4,5,6

СиУ: П,С,О,К - 1,2,4,5,6

Слабые стороны

СлВ: Б,Ж,З - 7,8,9,10,11,13,14

СлУ: О,П,С - 7,8,9,10,11,13,14

1. Увеличение относительной  доли рынка, 2.Высокие темпы роста  производства, 3.Достаточно высокая  производительность   оборудования, 4. Высокий уровень качества продукции, 5.Строгий конкурентный   отбор  специалистов, 6. Сотрудничество с  компаниями, владеющими крупными   сбытовыми возможностями.

7. Неудовлетворительная  структура баланса, 8. Высокая вероятность  банкротства, 9.Убыточная деятельность, 10.Рост задолженностей (дебиторская  и кредиторская), 11. Недостаток собственных   оборотных средств, 12. Высокая текучесть  кадров, 13. Устаревшее оборудование,   14. Выпускаемая продукция нерентабельна.


 

На каждом из полей были рассмотрены все  возможные парные комбинации и выделены те, которые должны быть учтены при разработке стратегии организации.

Поле СиВ: Предприятию следует разрабатывать стратегию по использованию следующих сильных сторон: рост относительной доли рынка, высокие темпы роста производства, достаточно высокая производительность оборудования, высокий уровень качества продукции, строгий конкурентный отбор специалистов, сотрудничество с компаниями, владеющими крупными сбытовыми возможностями.

Возможности, которые появляются во внешней среде: развитие промышленности, близость к крупнейшим внутренним рынкам, широкая известность в регионе, стабилизация экономической ситуации в стране, накопленный научно - инженерный потенциал, ускорение темпа роста рынка кондитерской продукции, выход на новые рынки, развитие кондитерской промышленности.

Поле СлВ: Организация должна преодолеть слабости за счёт следующих появившихся возможностей: близость к крупнейшим внутренним рынкам, ускорение темпа роста рынка кондитерской продукции, выход на новые рынки.

Преодолеваемые  слабости: Неудовлетворительная структура баланса, высокая вероятность банкротства, убыточная деятельность, рост задолженностей (дебиторская и кредиторская), недостаток собственных оборотных средств, устаревшее оборудование, выпускаемая продукция нерентабельна.

Поле СиУ: Нижеперечисленные сильные стороны организации могут быть использованы для устранения угроз: рост относительной доли рынка, высокие темпы роста производства, высокий уровень качества продукции, строгий конкурентный отбор специалистов, сотрудничество с компаниями, владеющими крупными сбытовыми возможностями.

Угрозы, которые необходимо устранить: усиление давления со стороны конкурентов, высокая концентрация производства и уровень конкуренции, влияние поставщиков и потребителей, тенденция к физическому и моральному старению основных средств.

Поле СлУ: Организация должна разработать стратегию, которая одновременно позволит избавиться от слабостей и предотвратить угрозу.

Таким образом, на основании данных SWOT – анализа для ЗАО «Сказка» наиболее приемлемыми будут стратегии концентрированного и интегрированного роста. Предприятию необходимо использовать комбинацию стратегий: стратегию усиления позиций на рынке (используемая возможность - известность в регионе, устраняемая угроза - усиление давления со стороны конкурентов), стратегию развития рынка (используемая возможность - выход на новые рынки, устраняемая угроза - высокая концентрация производства и уровень конкуренции). Также возможно использование стратегии обратной вертикальной интеграции, при помощи которой устанавливается контроль над поставщиками. Но первостепенной стратегией, на реализацию которой необходимо, прежде всего, направить усилия будет стратегия усиления позиций на рынке, т.к. её успешная реализация позволит сформировать необходимую устойчивую базу для дальнейшего развития предприятия.

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Маркетинговая стратегия - элемент стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих  его потребностям. На практике разработка маркетинговой стратегии происходит с учетом ресурсов и возможностей конкретного предприятия, с помощью таких инструментов, как: SWOT-анализ, конкурентный анализ и др. Маркетинговая стратегия является базой деятельности предприятия, инструмент, позволяющий проводить долгосрочное планирование деятельности предприятия и эффективно распределять ресурсы между различными тактическими мероприятиями.

Целью данной работы являлась разработка маркетинговой стратегии для ЗАО «Сказка». Для этого были поставлены задачи, которые успешно решены в рамках работы. Данный объект исследования занимает не ведущую позицию на рынке, и акционерное общество стремится повысить свою долю рынка. При детальном изучении внешней и внутренней среды организации была предложена маркетинговая стратегия для дальнейшего развития. Для ЗАО «Сказка» приемлема стратегия наибольшего проникновения на рынок, так как предприятие действует на прежнем рынке с теми же изделиями, но перед ним стоит задачи завоевать дополнительную долю рынка.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что цель данной работы достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. - М.: Экономика, 1995. – 306 с.
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Издательство Московского Университета, 1998. – 455 с.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Изд-во Московского университета, 1995. – 540 с.
  4. Гилберт А. Маркетинговые исследования. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 752 с.
  5. Глумяков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент: Практикум. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 187 с.
  6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 1998. – 340 с.
  7. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 1999. – 656 с.
  8. Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – №4. – С. 124.
  9. Гэбэй Дж. Маркетинг: новые возможности. – М.:Фаир-Пресс, 2002. – 340 с.
  10. Гэнри А.  Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 1999. – 480 с.
  11. Кондинская О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование//Маркетинг. – 2001. – №2. – С. 34.    
  12. Крылова Г.Д., Соколов М.И. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. – М.: Юрист, 2000. – 260 с.
  13. Муромкина И.И. Разработка стратегий маркетинга на рынке потребительских товаров. – М.: Н.Новгород, 2000. – 280 с.
  14. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. - М.: Международные отношения, 1993. – 165 с.
  15. Рыкова И.В. Товарный знак как способ защиты прав, торговая марка как средство продвижения. История и перспективы развития//Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – №3. – С. 95.
  16. Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия // Управление компанией. – 2001. – №3. – С.18.
  17. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии/ Пер с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.

    

 


Информация о работе Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия