Особенности разработки маркетинговой стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 14:55, курсовая работа

Описание работы

Для детального изучения данной темы поставлена следующая цель: проанализировать особенности разработки маркетинговых стратегий.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы маркетинговых стратегий;
- рассмотреть особенности разработки маркетинговых стратегий;
- проанализировать применение маркетинговых стратегий на предприятии «Парадиз».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой стратегии
1. Понятие маркетинговой стратегии………………………………………..5
2. Этапы разработки маркетинговых стратегий……………………………8
3. Подходы к маркетинговой стратегии.…………………………………...10
4. Стратегия Котлера - Портера…………………………………………….15
5. Виды маркетинговых стратегий в зависимости от рыночного спроса, уровня конкуренции и доли рынка…………………………………….21
Глава 2. Особенности разработки маркетинговой стратегии в туризме
2.1. Общая характеристика исследуемого туристского предприятия………28
2.2 Маркетинговые стратегии туристического агентства «Парадиз……....32
Заключение………………………………………………………………………35
Список использованной литературы…………………………………………...36

Файлы: 1 файл

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.doc

— 161.50 Кб (Скачать файл)

     Однако  такая стратегия довольно уязвима  и рискованна, поскольку ориентирована  на небольшое число сегментов  или один сегмент, который может  не оправдать надежд и расчетов фирмы  или оказаться объектом аналогичной политики фирмы-конкурента. Поскольку более безопасной и стабильной с точки зрения стратегических успехов представляется стратегия дифференцированного маркетинга, и фирмы предпочитают работать одновременно на нескольких рыночных сегментах и даже диверсифицировать области своей предпринимательской деятельности. Кроме того, стратегия концентрированного маркетинга эффективна на определенный период как временная или стратегия по одному товару или товарному рынку, обеспечивающая концентрацию усилий для освоения новых сегментов рынка и расширения своей деятельности. Однако как только эта задача решена, фирма переключается на дифференцированную стратегию или проводит ее по основным товарным группам параллельно со стратегией концентрированного маркетинга для освоения нового узкого сегмента рынка для конкретного товара.

     В нашем случае стратегия дифференцированного маркетинга по товарам будет заключаться в развитие различных видов одного товара, отличающихся потребительскими свойствами, качеством, оформлением, упаковкой и т.д. и предназначенных для различных групп потребителей на рынке. В каждой группе потребителей предлагаемый фирмой товар рассматривается как уникальный по дизайну, технико-экономическим характеристикам, надежности, безопасности и т.д. поэтому, несмотря на то, что товар  стоит дороже, чем по стратегии массового маркетинга, для потребителей цена не будет играть столь важной роли, поскольку степень удовлетворения от использования товара, произведенного с учетом их потребительских запросов, окажется значительно выше. Они будут отдавать предпочтение торговой марке данной фирмы. И теперь товары будут производиться не только для успешных предпринимателей, но и людей со средним достатком.

     Итак, можно сделать вывод, что успех  туристического агентства «Парадиз» в значительной степени зависит от отличительных характеристик туристского продукта от других потребительских товаров и услуг, от разработки качественных услуг, установление на них привлекательной цены и приближение к ним потребителей целевого рынка, также туристская фирма должна иметь непрерывную коммуникационную связь с существующими и потенциальными клиентами. Должна брать в расчет не только клиентов-успешных предпринимателей, но и расширить сегмент рынка на людей со средним достатком. Агентство должно разрабатывать различные туристические путевки в экзотические страны, создавать интересные предложения и удобства, чтобы клиентопоток фирмы был выше, чем у фирм-конкурентов. Поэтому необходимо разрабатывать комплекс маркетинговых стратегий для повышения эффективности деятельности фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Маркетинговая стратегия позволяет компании направить  свои (всегда ограниченные) ресурсы  и усилия на ещё большее увеличение продаж и усиление конкурентного  преимущества. Маркетинговая стратегия работает наиболее эффективно, когда является составной частью корпоративной стратегии, в которой описывается то, как компания должна находить и работать с клиентами, возможностями и конкурентами в данном сегменте рынка.

     Проще говоря, маркетинговая стратегия – это понимание ваших клиентов и их желаний. Именно способность выполнить все пожелание клиента лучше и быстрее, чем это сделают конкуренты, является залогом успешных продаж и долгосрочных отношений с клиентами. Однако запросы клиентов и сам рынок постоянно меняются. Ваша маркетинговая стратегия должна всегда учитывать эти изменения.

     Итак, любой маркетинговый отдел туристической  фирмы должен помнить главное – маркетинговая стратегия должна постоянно обновляться и модифицироваться, чтобы полностью согласовываться с текущим состоянием рынка. То же самое должно происходить и с линейкой продуктов и услуг. 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список

  1. Авдокушин, Е.Ф. Маркетинг в международном бизнесе / Е. Ф. Авдокушин – 3-е изд. – М.: Дашков и К°, -2007.- 264 с.
  2. Багиев Г.Л., В.М. Тарасевич, Х.Анн. Маркетинг: учебник. М: Экономика.- 1999. –703с.
  3. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент-учебное пособие,2010г.-195с.
  4. Барышев, А. Ф. Маркетинг / А.Ф. Барышев – 2-е изд. – М.: Академия, -2003.- 208с.
  5. Басовский, Л.Е. Маркетинг / Л.Е. Басовский – М.: ИНФРА-М, -2006. – 219с.
  6. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: учебник.- 3-е изд. - М.:   Гардарики, -2002.-223с.
  7. Герасимчук, В.Г. Маркетинг. Теория и практика / В.Г. Герасимчук – К.: Высшая школа, -1994.- 328с.
  8. Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование// Маркетинг в России и за рубежом,2001, №4,с.5-7.
  9. Дойль, П. Маркетинг - менеджмент как стратегия долговременного успеха предприятия / П. Дойль – М.: Равновесие, -2004.-247с.
  10. Еремин,В.Н.Маркетинг:основы и маркетинг информации: Учебник/В.Н. Еремин.-М.:КНОРУС,-2006.-656с.
  11. Кондинская  О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование// Маркетинг,2001,№2, с.34-35.
  12. Ламбер Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с фр. СПб.: Наука, -1996. –589с.
  13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Пер. с англ. Бугаев М. и др. 2 изд-е. - СПб: Питер, 1999.-104с.
  14. Маркетинг менеджмент. СПб.:Питер, -1998.-143с.
  15. Муромкина И.И. Разработка стратегий маркетинга на рынке потребительских товаров. - Н.Новгород: НКИ, -2000.-151с.
  16. Маркетинг  Руделиус У. и др. М.,-2001.-152с.
  17. Ноздревой. Р.Б. Крылова Г.Д., Соколов М.И. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу.- М.: Юрист, -2000.-568с.
  18. Панкрухин, А.П. Маркетинг / А.П. Панкрухин. – 5-е изд., стер. – М.: Омегла-Л, -2007.- 656с.
  19. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, -1993.-165с.
  20. Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия//Управление компанией, 2001, №3, с.18-20.
  21. Соколов М.И. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический  комплекс по маркетингу.- М.: Юрист, -2000.- 568с.
  22. Терещенко, В.М. Маркетинг: Новые технологии в России / В.М. Терещенко – СПб. Питер, -2001.- 416с.
  23. Тимофеев, М.И. Деньги под ногами / М.И. Тимофеев – М.: ИНФРА-М, -1996.- 256с.
  24. Уткин, Э. А. Маркетинг / Э.А. Уткин – М.: ЭКМОС, -2002.- 320с.
  25. Швандара, В. А. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. Проф. В. А. Швандара, проф. В. Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, -2004.- 382с.
  26. Эриашвили Н.Д. Маркетинг: Учебник 2-е издание, - М.: ЮНИТИ, -2000.- 623с.
  27. http://www.glossary.ru
  28. http://www.slovarus.ru
  29. http://ru.wikipedia.org/wiki/Маркетинговая_стратегия

Информация о работе Особенности разработки маркетинговой стратегии