Отчет по практике на примере ОАО «Беллакт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 23:37, отчет по практике

Описание работы

Место прохождения практики – Волковысское ОАО «Беллакт». Предприятие располагается по адресу: г. Волковыск, ул. Октябрьская 133. Форма собственности частная. Волковысское ОАО «Беллакт» - предприятие по производству сухих молочных продуктов для детей и диетического питания для взрослых. Это одно из крупнейших предприятий в Республике Беларусь по производству данных видов продукции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………
3
1.УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………..……
4
1.1 Организационная структура ОАО «Беллакт» и службы маркетинга………………..
4
1.2 Должностные обязанности работников отдела маркетинга………………….………
4
1.3 Характеристика работников отдела маркетинга по различным показателям…………………………………...……………………………………………..
5
1.4 Взаимодействие отдела маркетинга с другими структурными подразделениями ОАО «Беллакт»……………………………………………………………………………...
6
1.5 Принятие маркетинговых решений………………………………………….…………
8
2.ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………….………......
10
2.1 Номенклатура и ассортимент продукции ОАО «Беллакт»……………….…………..
10
2.2 Экспортная продукция фирмы……………………………………………….………...
12
3.ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………….………………………
13
3.1 Анализ динамики цен……………………………………………………….…………..
13
3.2 Методы формирования цен на предприятии………………………………….……….
14
4. АНАЛИЗ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ. ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………….…...
16
5. КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………..………...
18
5.1 Реклама продукции ОАО «Беллакт»…………………………………….……………..
18
5.2 Оценка коммуникационной политики…………………………….…………………...
19
6. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ РЫНОЧНОЙ СРЕДЫ………………………………………………………..…
21
6.1 Маркетинговые исследования на предприятии……………………………….………
21
6.2 Исследование потребителей. Сегментирование рынка……………………….………
21
6.3 Исследование основных конкурентов………………………………….……………...
22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРы…………………………………………………………………..
29

Файлы: 1 файл

Мой отчет.doc

— 203.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «Белорусский государственный  экономический университет»

 

Кафедра логистики и ценовой  политики

 

 

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении практики студентом

с 01 июля по 15 июля 2009г.,

проходившего практику в ОАО  «Беллакт»

 

 

 

 

Выполнил

студент ФМК         Мархонов Д.С.

3 курс, группа ДМЦ

 

Руководитель от БГЭУ                 Гиль Е.М.

 

 

Руководитель от                 Ставбуник О.И.

предприятия (фирмы)

 

 

 

 

 

Минск – 2009

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………

3

1.УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………..……

4

1.1 Организационная структура ОАО «Беллакт» и службы маркетинга………………..

4

1.2 Должностные обязанности работников отдела маркетинга………………….………

4

1.3 Характеристика работников отдела маркетинга по различным показателям…………………………………...……………………………………………..

5

1.4 Взаимодействие отдела маркетинга с другими структурными подразделениями ОАО «Беллакт»……………………………………………………………………………...

6

1.5 Принятие маркетинговых решений………………………………………….…………

8

2.ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………….………......

10

2.1 Номенклатура и ассортимент продукции ОАО «Беллакт»……………….…………..

10

2.2 Экспортная продукция фирмы……………………………………………….………...

12

3.ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………….………………………

13

3.1 Анализ динамики цен……………………………………………………….…………..

13

3.2 Методы формирования цен на предприятии………………………………….……….

14

4. АНАЛИЗ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ. ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………….…...

16

5. КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………..………...

18

5.1 Реклама продукции ОАО «Беллакт»…………………………………….……………..

18

5.2 Оценка коммуникационной политики…………………………….…………………...

19

6. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ РЫНОЧНОЙ СРЕДЫ………………………………………………………..…

21

6.1 Маркетинговые исследования на предприятии……………………………….………

21

6.2 Исследование потребителей. Сегментирование рынка……………………….………

21

6.3 Исследование основных конкурентов………………………………….……………...

22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРы…………………………………………………………………..

29


 

 
ВВЕДЕНИЕ

 

Место прохождения практики – Волковысское ОАО «Беллакт». Предприятие располагается по адресу: г. Волковыск, ул. Октябрьская 133. Форма собственности частная. Волковысское ОАО «Беллакт» - предприятие по производству сухих молочных продуктов для детей и диетического питания для взрослых. Это одно из крупнейших предприятий в Республике Беларусь по производству данных видов продукции. Среднесписочная численность работников – 1151 человек.

Основными целями деятельности ОАО  «Беллакт» являются:

    • Удовлетворение потребностей граждан, предприятий и организаций в продукции, товарах и услугах Общества, содействие развитию и укреплению экономики РБ;
    • Извлечение прибыли
    • Распределение прибыли между акционерами.

ОАО «Беллакт» является быстро развивающимся  предприятием, несмотря на то, что завод функционирует уже на протяжении многих лет; растут объёмы производства; осваиваются новые виды продукции, удельный вес новой продукции в объёме производства в 2011 г. составил 32%, что очень важно в условиях современного рынка молочных продуктов питания; ОАО «Беллакт» - экспортоориентированное предприятие, удельный вес экспорта в объёме реализованной продукции составил 51,3% в 2011 г. и 46,9% в 2012 г.; как результат внедрения новых технологий производства и освоения новых видов продукции растёт рентабельность выпущенной продукции. Волковысское ОАО «Беллакт» - пример масштабного высокотехнологичного стремительно развивающегося производства, предприятие как было, так и остаётся крупнейшим производителем сухих молочных продуктов для детей на постсоветском пространстве.

 

1. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

 

1.1 Организационная структура ОАО «Беллакт» и службы маркетинга

 

В приложении А приведена организационная  структура ОАО «Беллакт». Маркетинговые  функции на предприятии выполняют  следующие службы: отдел внешне экономических связей (ВЭС), отдел маркетинга и служба продаж.

Схема 1. «Организационная структура отдела маркетинга»


 

 




 

 

Организационная структура отдела ВЭС и службы продаж идентична  таковой отдела маркетинга.

Такая структура является линейной. Линейная структура управления представляет собой взаимодействие руководителя и подчиненных. Применяется в основном на низших ступенях управления. Достоинствами этой структуры управления являются - быстрая реакция работников и возможность внесения корректировок в выполнение задания руководителем. Недостаток состоит в том, что руководитель должен обладать всем объемом знаний, необходимых для осуществления процесса управления.

 

 

1.2 Должностные обязанности работников отдела маркетинга

 

Начальник отдела маркетинга осуществляет оперативное руководство специалистами по маркетингу.

Ведущий специалист по маркетингу обязан:

- рекламировать, проводить дегустацию  продукции предприятия в торговых  предприятиях, на выставках;

- осуществлять разработку мер по реализации произведенной продукции, содействовать ее реализации, готовить предложения по выбору и изменению направлений развития ассортимента, производственно-хозяйственной деятельности;

- участвовать в разработке маркетинговой  политики, определении цен;

- изучать рынок аналогичных  товаров (анализ спроса и потребления,  их мотивации и колебания, деятельность  конкурентов) и тенденций его  развития;

- исследовать факторы, имеющие  значения для успешной реализации  товаров, типы спроса, причины  его повышения и снижения, дифференциацию от покупательной способности населения;

На специалиста по маркетингу возлагаются  следующие обязанности:

- всестороннее изучение ситуации  на рынке молочной продукции;

- проведение маркетинговых исследований  с целью изучения покупателей, конкурентов предприятия;

- накопление и хранение информации, собранной через маркетинговые  исследования;

- разработка проектов перспективных,  годовых и ежемесячных планов  по маркетинговым исследованиям  и рекламной деятельности;

- проведение дегустационной и рекламной деятельности по производимой продукции;

- взаимодействие с деловыми  партнерами, консультантами, экспертами  с целью совершенствования рекламной  деятельности.

 

 

1.3 Характеристика работников отдела маркетинга по различным показателям

 

                                                                                                                                      Таблица 1.

Наименование показателя

Кол-во работников, выполняющих  маркетинговые (логистические) функции

Со специальным образованием в области маркетинга

6

С высшим экономическим образованием

6

С высшим техническим образованием

-

Со средним специальным образованием

-

Женщин

6

Мужчин

-

В возрасте до 30 лет

4

В возрасте 31-45 лет

1

Таблица 1.(продолжение)

В возрасте 46-55 лет

-

Свыше 55 лет

-

Свободно владеющих иностранными языками

5


 

Как видно из таблицы 1, основным преимуществом является то, что почти все работники отдела маркетинга это - молодые специалисты, получившие специальное образование в области маркетинга и свободно владеющие одним и более иностранным языком. Бросается в глаза отсутствие специалистов мужского пола, и, возможно, это может каким-либо образом сказаться на принятии тех или иных маркетинговых решений, но я считаю, что квалифицированные специалисты в области маркетинга будут принимать верные решения на основе анализа полученной информации независимо от полового признака.

 

 

1.4 Взаимодействие отдела маркетинга с другими структурными подразделениями ОАО «Беллакт»

 

Служба маркетинга взаимодействует  с разными подразделениями, следующим образом:

Взаимодействие с директором по экономике и финансам.

Специалист по маркетингу получает:

- извещения банка о выставленных  покупателями и заказчиками аккредитивах (для исполнения);

- утвержденные нормативы оборотных средств по готовой продукции;

- сведения о покупателях, допустивших  просрочку с оплатой счетов, платежных  требований на отгруженную продукцию  или отказавшихся от акцепта.

Специалист по маркетингу представляет:

- планы отгрузки товарной продукции;

- документацию на отгруженную продукцию не позднее первой половины дня, следующего за отгрузкой продукции;

- ежедневные справки об отгрузке  и остатках готовой продукции  на складах;

- договоры на поставку готовой  продукции на согласование;

- данные о запасах готовой продукции и их соответствии нормативам;

- платежные требования для выставления  счетов на инкассо предприятиям  и на взыскание сумм за некачественную  продукцию с поставщиков запасных  частей.

Взаимодействие со специалистами  отдела планирования и финансового анализа.

Специалист по маркетингу получает:

- годовые, квартальные и месячные  планы производства продукции;

- планы по экономическим показателям  деятельности подразделений, выполняющих  маркетинговые функции;

- оптовые цены на выпускаемую  технику и запасные части к ней;

- обоснования изменения цен;

- проекты цен на новые модели  продукции;

- методические материалы по  вопросам планирования деятельности.

Специалист по маркетингу представляет:

- сметные калькуляции на работы и услуги, выполняемые службой (отделом) на утверждение

- сметы на содержание товаропроводящей  и товаросопровождающей сетей,  включая систему сервисных центров;

- отчеты по проведению организационно-технических,  сбытовых, рекламных и других  маркетинговых мероприятий и  выполнению экономических показателей работы службы (отдела);

- предложения по изменению цен,  исходя из конъюнктуры рынка  и состояния спроса на товары (услуги);

- сведения об отгрузке продукции  потребителям;

- сведения об остатках готовой  продукции на складах предприятия;

- данные о недопоставке продукции в натуральном и стоимостном выражении за отчетный месяц с нарастающим итогом с начала квартала (года);

Взаимодействие  с главным технологом (директором по производству).

Специалист по маркетингу получает:

- комплекты технологической документации на изготовление, обработку, консервацию, погрузочно-разгрузочные и транспортно-складские работы (операционные, маршрутные и инструкционно-технологические карты);

- инструкции в описания технологии восстановления отдельных деталей и узлов.

Специалист по маркетингу представляет:

- рекомендации и предложения по совершенствованию технологических процессов и качества изготовления продукции;

- предложения по совершенствованию термообработки и упрочнения материалов;

- предложения по улучшению процессов окраски, консервации, упаковки, складирования и хранения;

- информацию о рекламациях и дефектах выпускаемой техники в условиях нормальной эксплуатации;

- задания по разработке технологии восстановления отдельных узлов и деталей;

- предложения по улучшению качества изготовления, сборки и обкатки техники.

Также специалист по маркетингу взаимодействует  со специалистом информационно-вычислительного  центра, со специалистом по материально-техническому снабжению, с диспетчерами, с производственными  подразделениями (цеха), с транспортным отделом, с менеджером (товароведом) по продажам (по сбыту), со специалистом по внешнеэкономическим связям.

Как видно, отдел маркетинга взаимодействует  со многими структурными подразделениями  ОАО «Беллакт», обмениваясь с  ними необходимой информацией и получая нужные сведения. Это содействует осуществлению успешной деятельности всего предприятия.

 

 

1.5 Принятие маркетинговых решений

 

На ОАО «Беллакт» алгоритм процесса принятия маркетинговых решений  выглядит следующим образом:

  1. Выявление и анализ проблем.
  2. Постановка целей, разработка и планирование соответствующих мероприятий.

На этом этапе специалисты отдела маркетинга консультируются со многими  работниками предприятия, например с ведущим инженером-технологом по вопросам качающимся возможных свойств новой продукции и т.д. Так же стоит отметить, что все решения и проекты предоставляемые на согласование разрабатываются отделом маркетинга в совещательном порядке.

  1. Согласование бюджета на проведение запланированных мероприятий с генеральным директором и главным бухгалтером.

Информация о работе Отчет по практике на примере ОАО «Беллакт»