Отчет по практике на примере ОАО «Беллакт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 23:37, отчет по практике

Описание работы

Место прохождения практики – Волковысское ОАО «Беллакт». Предприятие располагается по адресу: г. Волковыск, ул. Октябрьская 133. Форма собственности частная. Волковысское ОАО «Беллакт» - предприятие по производству сухих молочных продуктов для детей и диетического питания для взрослых. Это одно из крупнейших предприятий в Республике Беларусь по производству данных видов продукции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………
3
1.УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………..……
4
1.1 Организационная структура ОАО «Беллакт» и службы маркетинга………………..
4
1.2 Должностные обязанности работников отдела маркетинга………………….………
4
1.3 Характеристика работников отдела маркетинга по различным показателям…………………………………...……………………………………………..
5
1.4 Взаимодействие отдела маркетинга с другими структурными подразделениями ОАО «Беллакт»……………………………………………………………………………...
6
1.5 Принятие маркетинговых решений………………………………………….…………
8
2.ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………….………......
10
2.1 Номенклатура и ассортимент продукции ОАО «Беллакт»……………….…………..
10
2.2 Экспортная продукция фирмы……………………………………………….………...
12
3.ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………….………………………
13
3.1 Анализ динамики цен……………………………………………………….…………..
13
3.2 Методы формирования цен на предприятии………………………………….……….
14
4. АНАЛИЗ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ. ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………….…...
16
5. КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………..………...
18
5.1 Реклама продукции ОАО «Беллакт»…………………………………….……………..
18
5.2 Оценка коммуникационной политики…………………………….…………………...
19
6. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ РЫНОЧНОЙ СРЕДЫ………………………………………………………..…
21
6.1 Маркетинговые исследования на предприятии……………………………….………
21
6.2 Исследование потребителей. Сегментирование рынка……………………….………
21
6.3 Исследование основных конкурентов………………………………….……………...
22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРы…………………………………………………………………..
29

Файлы: 1 файл

Мой отчет.doc

— 203.50 Кб (Скачать файл)

Продукция ОАО "Савушкин продукт" хорошо известна не только на территории Республики Беларусь, но и за ее пределами. За последние годы крупные поставки сухого молока и сливочного масла осуществлялись в Российскую Федерацию, Германию, Прибалтику, Мексику. Сегодня успешно расширяется ассортимент экспортируемой продукции за счет планомерного вывода на рынок Российской Федерации цельномолочной продукции и твердых сыров. Продукция комбината реализуется в таких крупных городах России как Москва, Санкт-Петербург, Брянск, Тула, Орел, Калининград, Смоленск. Для производства продукции используется высококачественное сырье и упаковка от лучших поставщиков. Производство продукции осуществляется на современном оборудовании последнего поколения.

«Качественные продукты - здоровое население!», - основной принцип работы ОАО «Молочный  мир». ОАО "Гродномолкомбинат" - одно из самых крупных предприятий молочной промышленности области.

Предприятие многопрофильное, на его  балансе имеются:

- фабрика мороженого;

- филиал - маслосырзавод в райцентре  г. Берестовица;

- 2 фирменных магазина с торговыми  киосками в г. Гродно и г. Берестовица;

- 2 сепараторных отделения по  первичной переработке молока  в д. Индура и д. Сопоцкино;

- свое собственное подсобное  хозяйство.

Оснащенное комплектным технологическим, холодильным, энергетическим оборудованием, ныне действующее предприятие характеризуется высокой степенью механизации и автоматизации технологических процессов и, как следствие, высоким качеством выпускаемой продукции. Производственная мощность комбината составляет 250 тонн молока в сутки.

Торговая марка «Бабушкина крынка» — это более 70 наименований молока, кефира, сметаны, десертов, глазированных сырков и масла в современной, стильной и, самое главное, узнаваемой упаковке, разработанной с учетом последних исследований рынка и пожеланий белорусских потребителей. С внедрением нового оборудования планируется производить продукты, полезные для здоровья детей. Поэтому при разработке новых видов основной акцент делается на выпуск витаминизированной продукции, обогащенной лактулозой и иными лечебными добавками. Кроме того, предприятие работает только на натуральном сырье.

Для определения места  ОАО «Беллакт» среди конкурентов, а также для оценки возможностей предприятия адекватно условиям рынка используем SWOT-анализ.

 

Таблица 5 «Сильные и слабые стороны конкурентов»

Наимен-ние предприятия

Сильные стороны

Слабые стороны

ОАО «Беллакт»г. Волковыск

- многолетняя история  (производство с 1970г.);

- единственный производитель  сухого детского питания в  РБ;

- предприятие оснащено  хорошим оборудованием Западно-Европейских фирм для изготовления сухого питания;

- система менеджмента  качества соответствует требованиям  стандартов ИСО серии 9000 версии 2001;

- актуальность продукции;

- доверие потребителей

- отсутствие хорошо  налаженной маркетинговой деятельности;

- изношенность основных фондов более чем на 50%;

- нехватка собственных  финансовых средств для перевооружения  и частого обновления ассортимента;

- очень слабая рекламная  политика

ОАО «Савушкин продукт»г. Брест

- лидер по производству  цельномолочной продукции в РБ;

- постоянное обновление ассортимента;

- мощная маркетинговая  деятельность;

- большие объемы экспорта (до 30%);

- производство продуктов  с продолжительным сроком хранения;

- введение в эксплуатацию  современного шведского оборудования  для производства стерилизованного молока;

- значительная доля  рынка молочной продукции в  РБ (~21%);

- хорошие позиции на  российском рынке молочной продукции;

- масштабные рекламные  кампании 

- «текучесть» кадров;

- высокие цены на  отдельные виды товаров;

- невысокая заработная  плата

«Бабушкина крынка»г. Могилёв

- популярность у жителей  и гостей г. Могилёва;

- невысокие цены;

- хорошее качество  продукции

- слабое обновление  ассортимента;

- отсутствие рекламной  деятельности;

- небольшая доля рынка

«Молочный мир» г. Гродно

- ведущее положение по производству;

- цельномолочной продукции  в Гродненской обл.;

- оснащенность высококачественным  оборудованием;

- предприятие одним  из первых в РБ наладило  производство сырков глазированных  в глазури, чем завоевало доверие  потребителей;

- проведение в данный момент широкой рекламной компании (ТВ, радио)

- чрезмерная бережливость: излишние затраты – минус из  зарплаты;

- слаборазвитая сбытовая  сеть за рубежом

«Здравушка»г. Борисов

- использование только  натурального сырья;

- массовый выпуск витаминизированной продукции

- отсутствие известности  среди потребителей;

- неразвитая сбытовая  сеть;

- отсутствие рекламы 


 

 

Таблица 6 «Матрица возможностей»

Вероятность исполнения возможности

Влияние возможности  на предприятие

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

- инвестирование государством  производства;

- вступление в силу  закона о том, что предприятиям  торговли и ЧП необходимо формировать  ассортимент реализуемой продукции  на 70% из белорусской продукции

- увеличение базовой  величины;

- увеличение объемов  производства молока с/х-ми на 17% (2821,8тыс. тонн)

 

Средняя

- уменьшение инфляции;

- объединение молокоперерабаты-вающих  предприятий в холдинг

- стремление населения  к здоровому образу жизни;

-  рост рождаемости

- рост степени значимости  СМИ

Низкая

- возможность самостоятельного установления цен на детское питание;

- снижение цен на  природный газ

   

 

Таблица 7 «Матрица угроз»

Вероятность наступления  угроз

Влияние угроз на предприятие

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«Легкие ушибы»

Высокая

-

 

- высокие квоты на  поставку сырья (козеина) для  изготовления СОМ

 

Средняя

-

- снижение качества  поступающего в производство  молока;

- увеличение числа  зарубежных конкурентов на отечественном  рынке

- увеличение цен на  энергоносители;

-ограничение «Беллакт», как предприятия-монополиста (дет. пит.);

- увеличение числа  конкурентов

- технологические новшества  (белорусские ученые разработали  заменитель коровьего молока)

Низкая

-

-снижение покупательной  способности;

- рост инфляции

- снижение уровня рождаемости;

- появление отечественных  конкурентов по производству  сухих смесей

 

 

В приложении Д приведена итоговая матрица SWOT-анализа.

На основе проведенного SWOT-анализа можно сделать следующие выводы.

У деятельности  ОАО «Беллакт»  есть как сильные, так и слабые стороны, причем сильных на порядок меньше. Поэтому предприятию следует строить свою политику так, чтобы защищать свои слабые стороны и максимально использовать сильные. Одним из вариантов является превращение слабых сторон в сильные: например, наладить маркетинговую деятельность за счет расширения штата квалифицированными специалистами в области маркетинга; наладить интегрированную деятельность с крупными российскими компаниями молочной отрасли и др. отраслей, что поспособствует привлечению денежных средств. Следует также не забывать о возможностях и угрозах, делать все возможное, чтобы эти факторы работали на предприятие, а не против него.

Для определения позиции ОАО  «Беллакт» относительно конкурентов  необходимо проанализировать деятельность конкурентов. Анализ деятельности конкурентов приведен в приложении Е.

Как видно из приложения, большинство показателей ОАО  «Беллакт» занимает позицию «выше  среднего уровня». Основным опасным  конкурентом для данного предприятия  является брестский молочный комбинат «Савушкин продукт». Благодаря штату сильных специалистов в области маркетинга брестский комбинат смог достичь лидирующего положения на рынке молочной продукции на территории РБ. По отношению к «Савушкин продукт» ОАО «Беллакт» должен избрать оборонительную стратегию, т.е. возвести стену вокруг своих сильных позиций, защищать слабые места, но в то же время быть готовым к бою.

Здесь также будет  уместна, «лобовая атака» - наступление  узким фронтом. Такой путь самый  сложный, но самый эффективный. Его  суть заключается в повторении действий конкурента на более высоком уровне.

Такие конкуренты как  «Молочный мир» и «Молочный гостинец»  чуть менее опасны для «Беллакт», чем «Савушкин продукт». Однако в  будущем они могут составить  опасную конкуренцию. Поэтому по отношению к этим конкурентам следует избрать «зубастую» атаку, т.е. необходимо наступать в нескольких направлениях, что значительно ослабит силы конкурентов. «Здравушка» пока что является потенциальным конкурентом для «Беллакт», т.к. этот производитель выпускает практически такую же продукцию, но обслуживает он немножко другие рынки. Но не следует расслабляться, т.к. в любой момент «Беллакт» и «Здравушка» могут пересечься на одном рынке.

Можно сделать следующие выводы. Предприятие ОАО «Беллакт» занимает позицию подражателя, следствием чего может быть проведена агрессивная политика по увеличению своей доли рынка. Предприятию следует активно следить за деятельностью главного конкурента брестского завода «Савушкин продукт». ОАО «Беллакт» должен постоянно проводить маркетинговые исследования, периодически расширять ассортимент, осуществлять серьезную коммуникативную политику и, конечно же, наладить высококачественный сервис. Только благодаря перечисленным факторам можно достичь коммерческого успеха и занять лидирующее положение на рынке молочной продукции.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРы

 

1. Отчетные и статистические  данные Волковысского ОАО «Беллакт»  за 2010 – 2012гг.

2. http://www.bellaktct.com

3. Положение об отделе маркетинга  от 25.10.07 г.


Информация о работе Отчет по практике на примере ОАО «Беллакт»