Отчет по практике "птицефабрика !дружба"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 21:34, отчет по практике

Описание работы

Цель данного отчета – дать характеристику состояния агропромышленного комплекса Республики Беларусь, охарактеризовать ОАО «Птицефабрика «Дружба», проанализировать показатели деятельности предприятия и эффективность их использования.
Задачи, которые помогут достичь поставленной цели:
изучение общих сведений об ОАО «Птицефабрика «Дружба»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ПТИЦЕФАБРИКА «ДРУЖБА» 5
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ 9
ГЛАВА 3 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОАО «ПТИЦЕФАБРИКА «ДРУЖБА» 12
ГЛАВА 4 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ПТИЦЕФАБРИКА «ДРУЖБА» 16
ГЛАВА 5 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА ОАО «ПТИЦЕФАБРИКА «ДРУЖБА» 21
ГЛАВА 6 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС В ОАО «ПТИЦЕФАБРИКА «ДРУЖБА» 27
ГЛАВА 7 ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ 40

Файлы: 1 файл

otchet_Tatyana_Petrovich.doc

— 337.00 Кб (Скачать файл)

Примечание – Источник: на основании данных предприятия

 

Итак, из таблицы видно, что все затраты на каждый вид показателя возрос, однако есть такие показатели которые по сравнению с предыдущим годом минимально увеличились. Например затраты на выращивании животных на откорме в 2012 году по сравнению с 2011 годом возросли на 7,2%, затраты на яйцо кур так же не сильно возросли – 19,3%, затраты на выращивании молодняка кур так же по сравнению с 2012 годом в 2013 году составили 51220 тыс. руб, что составило 11,2 % прироста.

Однако руководству предприятия и экономическому отделу необходимо обратить свое внимание на такие показатели как затраты на выращивание взрослых кур, проинкубирование яиц. Эти затраты возросли больше чем в два раза.

В общем хочется подвести итог, что птицефабрика наращивает производство продукции соответственно запланированной программе, однако не стоит забывать о затратах, которые влияют на цену и сбыт.

 

 

 

глава 6 производственный процесс в оао «птицефабрика «дружба»

 

В настоящее время ОАО «Птицефабрика «Дружба» является крупным сельскохозяйственным предприятием птицеводческого направления. Продукция, выпускаемая предприятием, предназначена для удовлетворения первичных жизненных потребностей человека и поэтому пользуется устойчивым спросом.

Основными рынками для сбыта продукции птицеводства Республиканского унитарного производственного сельскохозяйственного предприятия «Птицефабрика «Дружба» являются:

  • Республика Беларусь (г. Минск, г. Брест, г. Барановичи, Брестская область);
  • Ближнее Зарубежье (Россия);
  • Дальнее Зарубежье (Польша, Прибалтика);

Ранее на внутреннем рынке Республики Беларусь реализовалось 86 % продукции птицефабрики, 14% приходилось на долю Российской Федерации. Рынок Российской Федерации характеризовался и характеризуется как перспективный, непрерывно расширяющийся. 

В силу ряда экономических причин и, прежде всего, из-за наличия в настоящее время определенного протекционизма в отношении собственных производителей сельскохозяйственной продукции в Украине и в странах Балтии по отношению к экспортерам из Беларуси, ранее существовавшие рынки становятся малопривлекательными для белорусских производителей продукции птицеводства.

Основными потребителями продукции ОАО «Птицефабрика «Дружба» на внутриреспубликанском рынке являются:

  1. Фирменные магазины птицефабрики (28% продукции);
  2. Брестская база «Мясомолторг» (20% продукции);
  3. Минские хладокомбинаты (4% продукции);
  4. Прочие потребители (48% продукции).

Каждая из вышеперечисленных групп покупателей предъявляет свои требования к потребительским свойствам продукции.

По областям ОАО реализует свою продукцию таким образом: Брестская область–57%, г. Минск–19%, Гомельская область–12%, Гродненская область– 7%, Минская область – 3%, Могилевская область – 2%.

К прямым конкурентам птицефабрики «Дружба» следует отнести наиболее крупные аналогичные предприятия Республики Беларусь: Смолевичскую, Дзержинскую, Витебскую и Могилевскую бройлерные птицефабрики, которые в 2013 году произвели соответственно 28001, 21125, 18962 и 15056 тонн мяса бройлеров в живом весе, в то время как ОАО «Дружба» произвела 28445 тонн мяса бройлеров. Объем производства мяса бройлеров каждой птицефабрики в 2013 году наглядно представлен на рисунке 6.1.

Рисунок 6.1 – Доля птицефабрик в производстве мяса бройлеров в РБ в 2013 году

Примечание – Источник: данные предприятия

 

При этом следует отметить, что в 2013 году Витебская, Дзержинская и Смолевичская фабрики увеличили объем производства соответственно на 10,8 %, 3,2% и 4,7% по сравнению с 2012 годом, а Могилевская снизила на 9,5%. Рост производства на «Птицефабрике «Дружба» составил 7,7%.

Основными направлениями деятельности ОАО «Птицефабрика «Дружба», конечная продукция которой направляется на продажу, являются производство мяса птицы - бройлеров и колбасных изделий, производство яиц, а также производство питьевой воды. Производство осуществляется строго в соответствии с ГОСТом.

Мясо бройлеров предназначено как для реализации населению, так и для промышленной переработки. Производство мяса бройлеров на ОАО «Птицефабрика «Дружба» осуществляется строго в соответствии с ГОСТ 25391-82 «Мясо цыплят-бройлеров». Для выработки мяса используются цыплята-бройлеры, выращенные в соответствии с ГОСТ 18292-85. В январе 2006 года на птицефабрике была внедрена международная система качества на основе принципов НАССР. Механизмы, заложенные в систему HACCP, цеха существенно снижают риски возникновения опасности для жизни и здоровья человека. Достоинством системы является то, что она основана на предупреждении ошибок, а не на выявлении их посредством контроля готовой продукции. HACCP позволяет предвидеть риски при производстве пищевых продуктов и, тем самым, обеспечивает потребителям гарантии безопасности продукции.

Несмотря на конкурентов, в Республике Беларусь мясо бройлеров ОАО «Птицефабрика «Дружба» пользуется повышенным спросом по сравнению с аналогичной продукцией других птицеводческих хозяйств, что связано с тем, что продукция птицефабрики отличается своими вкусовыми качествами из-за особенностей кормления. Цыплята-бройлеры выращены на экологически чистых кормах без использования гормональных препаратов и антибиотиков; углубленная переработка мяса птицы осуществляется на цехе углубленной переработки, где строго в соответствии с цепочкой технологического процесса производится качественная и безопасная продукция; мясо цыплят обладает нежной консистенцией и высокими вкусовыми качествами, содержит полноценные белки, с оптимальным соотношением незаменимых аминокислот, богато минеральными веществами и витаминами; легко переваривается и усваивается организмами, как взрослых, так и детей. На предприятии используется экологически чистое и натуральное сырье.

Производимые на ОАО «Птицефабрика «Дружба» яйца куриные пищевые в зависимости от сроков хранения и качества подразделяются на:

  • диетические (срок хранения которых не превышает 7 суток, не считая дня снесения);
  • столовые (срок их хранения не превышает 25 суток со дня сортировки, а также яйца, хранящиеся в холодильниках не более 120 суток).

Яйца столовые - массой 35 - 45 г, а по остальным показателям, соответствующие требованиям стандарта, выпускаются под наименованием "мелкие" и используются в сети общественного питания. Частично мелкие яйца реализуются через фирменные магазины в розничной торговой сети.

Взвешивание яиц производится на весах для статистического взвешивания с пределом взвешивания 3 кг - ГОСТ - 23711.

В соответствии со стандартом на птицефабрике каждое яйцо маркируют. Яйца маркируются штампом круглой формы диаметром 15 мм или овальной формы размером 15x10 мм. На штампе указывают для диетических яиц категорию и дату сортировки (число и месяц), а для столовых яиц- только категорию.

Яйца маркируют разрешенной Минздравом Республики Беларусь к применению краской для пищевых целей: диетическое - красной краской; столовое - синей краской.

Мелкие яйца упаковываются отдельно с обозначением на ярлыке "мелкие".

Таким образом, ОАО «Птицефабрика «Дружба» в торговлю предоставляет отборное яйцо, которое соответствует всем необходимым стандартам.

Колбасные изделия вырабатываются из мяса птицы в ассортименте более 100 наименований - это колбасы вареные, колбасы копченые, сосиски, сардельки, цыплята копчено-запеченные, ветчины, рулеты и т.д.

Следует отметить, что Птицефабрика «Дружба» предлагает в торговую сеть широкий ассортимент субпродуктов (печень, сердце, желудки, шеи, головы, ноги), натуральных полуфабрикатов из мяса цыплят-бройлеров (окорочок, голень, грудка, филе, бедро, четвертинка, крыло), а так же широкий ассортимент колбасных изделий из мяса птицы. Насчитывается более 100 наименований изделий из птицы – это колбасы вареные, колбасы копченые, сосиски, сардельки, цыплята копчено-запеченные, ветчины, рулеты и т.д.

Продукция, выпускаемая ОАО «Птицефабрика «Дружба», подлежит периодическим проверкам на Барановичской санитарно-эпидемиологической станции и в Госстандарте Республики Беларусь.

Качество поступающего на предприятие сырья (кукуруза, пшеница, ячмень, шрот соевый, шрот подсолнечный, жир, премикс, сода, фосфат, мел, комбикорма, рыбная мука, мясокостная мука, соя и т.д.) регулярно проверяется производственными лабораториями Барановичского КХП и птицефабрики.

Качество выпускаемой продукции контролируется производственной лабораторией ОАО «Птицефабрика «Дружба» согласно «Схемы ведомственного контроля», утвержденной и согласованной в установленном порядке. Контроль продуктов мясных по показателям безопасности осуществляет ГУ «Барановичский ЗЦГ и Э», РУП «Барановичский ЦСМС». Результаты испытаний фиксируются в журналах установленной формы. В 2013 г. аккредитована испытательная лаборатория - по микробиологическим показателям.

В настоящее время ведутся работы по разработке системы качества, на основе анализа рисков и критических контрольных точек требования НАССР.

Ценовая политика ОАО «Птицефабрика «Дружба» на внутриреспубликанском рынке во многом зависит от политики ценового регулирования, проводимого Правительством Республики Беларусь. При том, что предприятия государственной торговли устанавливают, как правило, наценку на продовольственные товары в пределах 15% - 30%, торговая наценка в фирменных магазинах ОАО «Птицефабрика «Дружба» на продукцию птицеводства составляет 10%-20%.

Предприятием активно применяется способ выездной торговли непосредственно на рынках с минимальной торговой наценкой.

В зависимости от спроса, ОАО «Птицефабрика «Дружба» пересматривает цены на мясо бройлеров, яйца, колбасные изделия из птицы, и другую продукцию птицефабрики путем уточнения соответствующих калькуляций и согласования цен с потребителями.

Именно поэтому цены на изделия из мяса птицы являются приемлемыми для покупателей, продукция пользуется широким спросом и является конкурентоспособной на рынке, а во многих случаях - является лидеров среди конкурирующих товаров.

 

 

глава 7 организация маркетинговой деятельности

 

Большинство стратегий маркетинга предусматривают в качестве первоочередной цели рост прибыли за счет увеличения объемов продаж продукции, увеличения числа доступных рынков, роста доли продаж продукции на уже освоенных рынках, и т.д.

Стратегия маркетинга открытого акционерного общества «Птицефабрика «Дружба» также сориентирована на увеличение объема продаж выпускаемой продукции, освоение выпуска и обеспечение стабильной реализации новой высококачественной продукции, а также на привлечение новых групп покупателей, как в Беларуси, так и за ее пределами и освоение новых рынков сбыта.

Для решения         таких    задач     ОАО «Птицефабрика «Дружба» необходимо осуществить:

  • стабилизацию      планируемых  объемов   продаж     на     уровне     реальных возможностей производства;
  • закрепление     за   предприятием   и     удержание     уже   имеющихся     групп покупателей;
  • увеличение доли продаж на белорусском рынке путем привлечения новых потребителей продукции;
  • поиск за пределами   республики Беларусь новых перспективных рынков для сбыта производимой продукции;
  • расширение ассортимента выпускаемой продукции;
  • укрепление сбытовой сети продукции;
  • повышение качества производимых продовольственных товаров;
  • обеспечение регулярности поставок продукции;
  • проведение мероприятий по стимулированию сбыта продукции;
  • нахождение новых каналов сбыта продукции (дистрибьюторы,  закупочные агентства, экспортеры и так далее);
  • усиление контроля за стратегически важными звеньями в цепи производство-продажа продукции.

Сформулированные выше цели планируется достигнуть, с одной стороны, путем технического перевооружения предприятия новыми и высокими технологиями, которые обеспечат более высокое качество выпускаемой продукции и снижение удельных затрат производства на единицу продукции, а с другой стороны, проведением активных мероприятий, направленных на продвижение уже выпускаемой и планируемой к выпуску продукции на продовольственные рынки, расширением сети фирменных магазинов.

Маркетинговые исследования показывают, что мелкооптовые покупатели в целом по объемам вполне соизмеримы с крупными потребителями продукции.

Поэтому при определении стратегии маркетинга на перспективу будет осуществляться разумное сочетание интересов всех групп покупателей, независимо от масштаба их   бизнеса.

В основу практической маркетинговой работы будет положен следующий алгоритм:

1. Анализ рынка продовольственной продукции, учет его текущего и 
перспективного состояния (прогноз научно-технического прогресса в области внедрения новых видов продукции и качества) точное определение емкости рынка, в части номенклатуры продукции ОАО «Птицефабрика «Дружба». Постоянное изучение конкретных крупных оптовых потребителей продукции, производимой или планируемой к производству.

2. Прогнозирование спроса на продукцию птицеводства и ее промышленной переработки в ОАО «Птицефабрика «Дружба» по выпускаемой номенклатуре.

3. Формирование портфеля заказов с учетом технической возможности производства, затрат на изготовление продукции и складывающейся конъюнктуры цен.

4. Разработка   номенклатурной   программы   выпуска   птицеводческой   и продовольственной продукции, и ее оптимизация с учетом ориентации на основные группы покупателей (по возможности максимальный учет запросов постоянных потребителей).

5. Сбыт продукции.

6. Выявление неудовлетворительного спроса и разработка мероприятий по учету требований покупателей.

7. Отслеживание действий  конкурентов,  незамедлительная  реакция  на любые попытки их вхождения на рынки, на которых реализует или планирует реализовывать свою продукцию ОАО «Птицефабрика «Дружба».

8. Постоянное уточнение номенклатурной программы производства и ее оптимизация в соответствии с изменением потребности рынка.

Инструментами в маркетинговой политике будут являться:

  • принципы формирования оптовых цен;
  • политика скидок;
  • условия поставки товарной продукции;
  • условия осуществления оплаты,
  • система   контроля   качества   за   выпускаемой   продукцией,   работа   с рекламациями, направленная на их полное устранение.

Информация о работе Отчет по практике "птицефабрика !дружба"