Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 13:19, отчет по практике
Цели практики по экономике: Приобретение практических навыков выполнения планово-экономических расчетов, проведения финансово-экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности «Управления образования».
Изучение опыта управленческой работы в «Управлении образования», практическое участие в процессах использования экономических, социально-психологических и организационно-распорядительных методов управления коллективом.
Приобретение практических навыков работы в предстоящей должности.
Введение 3
1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН» 4
1.1. Краткая характеристика организации 4
1.2. Структура Управления образованием администрации МО «Енотаевский район» 4
1.2. Функции Управления образования администрации муниципального образования «Енотаевский район» 5
2. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 7
2.1. Источники и механизмы финансирования учреждений образования 8
2.2. Система бюджетного финансирования 8
2.3. Анализ поступления и использования финансовых средств 13
2.4. Расходование бюджетных средств 14
2.5. Составление сметы расходов 16
2.6. Анализ платежеспособности ОУ 17
2.7. Основы антикризисного управления учреждением образования 18
2.8. Налогообложение учреждений образования 20
2.8.1. Налог на прибыль 21
2.8.2. Налог на добавленную стоимость 21
2.8.3. Налог на имущество 22
2.8.4.Налоги в дорожные фонды 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Выделим основные недостатки функционирования образовательной системы в субъектах РФ: 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 32
ДНЕВНИК 43
ЮЖНО- РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
АСТРАХАНСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра экономики и управления
Отчет
о прохождении учебной практики студентом
Абдуллаевой Алией Кажимовной
Место прохождения учебной практики
Управление
образования администрации
Срок прохождения учебной практики
с «01» 2013 г. по «14» июня 2013 г.
Руководитель практики от
предприятия
Смирнова Светлана Вячеславовна
Руководитель практики от института
Астрахань 2013 год.
СОДЕРЖАНИЕ
Производственная практика является этапом подготовки студента к его дальнейшей профессиональной деятельности. Она необходима, так как студенту следует не только теоретически изучить будущую профессию, но и на практике ознакомиться с ней.
Производственная практика была пройдена мной в Управлении образования администрации муниципального образования «Енотаевский район», Астраханской области.
Календарные сроки практики: с 01 июля по 14 июля 2013 года. Практика пройдена мною в качестве практиканта в экономиста в централизованной бухгалтерии Управления образования администрации.
Цели практики по экономике:
Задачи практики:
Образование - это важнейшая составляющая качества жизни человека. Органы управления образовательной системой как в целом в Российской Федерации, так и в субъектах должны обеспечить единое образовательное пространство с соответствующим качеством и доступностью, что позволит повысить уровень жизни населения.
В системе образования МО «Енотаевский район» функционирует 16 дошкольных образовательных учреждений, 20 школ, 4 учреждения дополнительного образования.
Важным направлением реформирования образования является внедрение нового механизма распределения бюджетных ресурсов в РСО и перевод учреждений образования на финансовую самостоятельность. С 2002 года учреждения образования района финансируются пропорционально количеству учащихся, что значительно упорядочило финансовые потоки в региональной системе образования и существенно повлияло на деятельность образовательных учреждений в целом. Финансовая самостоятельность образовательных учреждений активизирует также деятельность их руководителей по привлечению социальных партнеров и дополнительных (внебюджетных) источников финансирования, необходимых для развития учреждения.
В состав Управления образования входят следующие структурные подразделения: начальник управления, заместитель начальника управления по правовому обеспечению и безопасности образовательных учреждений, заведующий сектором общего, среднего и дополнительного образования, заведующий сектором правового и кадрового обеспечения образовательных учреждений, главный специалист сектора правового и кадрового обеспечения образовательных учреждений, главный специалист сектора общего, среднего и дополнительного образования, главный бухгалтер, главный экономист, экономист, бухгалтер, специалист- системный администрации, специалист по делопроизводству, специалист по воспитательной работе, специалист по взаимодействию с ОУ, водитель (Рис.1).
Положения о структурных подразделениях утверждаются Управлением образования администрации МО «Енотаевский район». При группе централизованного хозяйственного обслуживания в установленном порядке могут создаваться группы, бригады для выполнения строительных работ, ремонта на условиях финансово-хозяйственного расчета.
Рис 1. Структурная схема Управления образованием администрации МО «Енотаевский район»
В Управлении образования администрации создаётся сектор по охране детства, в состав которого входят работники аппарата управления и учебно-методического кабинета. Сектор возглавляет ведущий специалист аппарата управления по охране детства.
Федеральная программа развития образования (См.: Федеральный закон РФ от 10 апреля 2000г. № 51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования») как главную цель определяет «развитие системы образования в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности в качестве одного из факторов экономического и социального прогресса общества на основе провозглашенного в Российской Федерации приоритета образования».
В проекте концепции реформирования образования перед образовательными учреждениями были поставлены следующие задачи:
1.Обновить содержание
и повысить качество
2.Улучшить социальное
положение и оплату труда
3.Перейти к
новым экономическим
4.Улучшить управление
системой образования на всех
уровнях. Завершить переход от
распределительного и
Всякое управление должно решать следующие задачи:
Основным звеном сферы образования является отдельное образовательное учреждение.
Именно оно осуществляет образовательный процесс, и ему для этого Законом РФ «Об образовании» предоставлены большие права. Детальное описание компетенции образовательного учреждения, данное в статье 32 Закона «Об образовании», содержит 23 пункта. Обобщая их, можно сказать, что образовательное учреждение формально самостоятельно практически во всех сферах своей деятельности, включая управление и финансирование.
За образовательными учреждениями, в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом, учредитель (учредители) закрепляет на праве оперативного управления здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, а также иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения, принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).
Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными образовательными учреждениями в постоянное (бессрочное) пользование.
По своей юридической конструкции образовательное учреждение, как государственное, так и негосударственное, ни при каких условиях не может быть собственником своего имущества. Учреждение обычно финансируется собственником по смете, в которой строго фиксируются направления расходования и размер выделяемых ему собственником сумм. В связи с этим права учреждения на закрепленное за ним имущество собственника носят ограниченный характер и определяются непосредственно законом (статья 296 Гражданского кодекса РФ), а отчуждение или иное распоряжение данным имуществом без согласия собственника невозможно (п.1 статьи 298 Гражданского кодекса РФ). Уставом учреждению в рамках его специальной правоспособности может быть разрешено осуществление некоторых видов деятельности, приносящей доходы. Как правило, это возмездное предоставление услуг, связанных с основной (уставной) деятельностью учреждения (образовательных, научно-исследовательских, культурных и т.д.). Эти доходы, как и приобретенное за их счет имущество, должны оставаться собственностью учредителя и поступать лишь в самостоятельное распоряжение, а не в собственность учреждения.
Согласно концепции модернизации образования на период до 2010 г., механизм бюджетного финансирования ОУ основывается на следующих принципах:
- деятельность ОУ финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними;
- финансирование ОУ осуществляется на основе государства и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного воспитанника по каждому виду и категории ОУ;
Информация о работе Отчет по практике в МО «Енотаевский район»