Отчет по практике в МО «Енотаевский район»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 13:19, отчет по практике

Описание работы

Цели практики по экономике: Приобретение практических навыков выполнения планово-экономических расчетов, проведения финансово-экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности «Управления образования».
Изучение опыта управленческой работы в «Управлении образования», практическое участие в процессах использования экономических, социально-психологических и организационно-распорядительных методов управления коллективом.
Приобретение практических навыков работы в предстоящей должности.

Содержание работы

Введение 3
1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН» 4
1.1. Краткая характеристика организации 4
1.2. Структура Управления образованием администрации МО «Енотаевский район» 4
1.2. Функции Управления образования администрации муниципального образования «Енотаевский район» 5
2. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 7
2.1. Источники и механизмы финансирования учреждений образования 8
2.2. Система бюджетного финансирования 8
2.3. Анализ поступления и использования финансовых средств 13
2.4. Расходование бюджетных средств 14
2.5. Составление сметы расходов 16
2.6. Анализ платежеспособности ОУ 17
2.7. Основы антикризисного управления учреждением образования 18
2.8. Налогообложение учреждений образования 20
2.8.1. Налог на прибыль 21
2.8.2. Налог на добавленную стоимость 21
2.8.3. Налог на имущество 22
2.8.4.Налоги в дорожные фонды 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Выделим основные недостатки функционирования образовательной системы в субъектах РФ: 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 32
ДНЕВНИК 43

Файлы: 1 файл

практика (21).doc

— 426.50 Кб (Скачать файл)

ЮЖНО- РОССИЙСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

АСТРАХАНСКИЙ  ФИЛИАЛ

 

Кафедра экономики и управления

 

 

Отчет

о прохождении  учебной практики студентом

Абдуллаевой Алией Кажимовной

Место прохождения  учебной практики

Управление  образования администрации муниципального образования «Енотаевский район»

Срок прохождения  учебной практики

с «01» 2013 г. по «14» июня 2013 г.

 
Руководитель практики от предприятия

Смирнова  Светлана Вячеславовна

Руководитель  практики от института

  

   
 
 

 

 

 

Астрахань 2013 год.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

 

Производственная практика является  этапом подготовки студента к его дальнейшей профессиональной деятельности. Она необходима, так как студенту следует  не только теоретически изучить будущую профессию, но и на практике ознакомиться с ней.

Производственная практика была пройдена мной в Управлении образования администрации муниципального образования «Енотаевский район», Астраханской области.

Календарные сроки практики: с 01 июля по 14 июля 2013 года. Практика пройдена мною в качестве практиканта в экономиста в централизованной бухгалтерии Управления образования администрации.

Цели практики по экономике:

  1. Приобретение практических навыков выполнения планово-экономических расчетов, проведения финансово-экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности «Управления образования».
  2. Изучение опыта управленческой работы в «Управлении образования», практическое участие в процессах использования экономических, социально-психологических и организационно-распорядительных методов управления коллективом.
  3. Приобретение практических навыков работы в предстоящей должности.

Задачи практики:

  1. Изучение структуры  «Управления образования»;
  2. Ознакомление с основными сферами деятельности «Управления образования ;
  3. Ознакомление с различными документами по основным направлениям деятельности организации, функциями, содержанием, способами и стилем деятельности соответствующей организации, спецификой работы структурных элементов;
  4. Ознакомление с обязанностями  экономиста централизованной бухгалтерии;
  5. Сбор и подготовка материалов к выполнению отчёта по производственной практике.

 

  1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ  МО «ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН»

    1. Краткая характеристика организации

 

     Образование - это важнейшая  составляющая качества жизни человека. Органы управления образовательной  системой как в целом в Российской Федерации, так и в субъектах  должны обеспечить единое образовательное  пространство с соответствующим качеством и доступностью, что позволит повысить уровень жизни населения.

В системе образования МО «Енотаевский район» функционирует 16 дошкольных образовательных учреждений, 20 школ, 4 учреждения дополнительного образования.

Важным направлением реформирования образования является внедрение нового механизма распределения бюджетных ресурсов в РСО и перевод учреждений образования на финансовую самостоятельность. С 2002 года учреждения образования района финансируются пропорционально количеству учащихся, что значительно упорядочило финансовые потоки в региональной системе образования и существенно повлияло на деятельность образовательных учреждений в целом. Финансовая самостоятельность образовательных учреждений активизирует также деятельность их руководителей по привлечению социальных партнеров и дополнительных (внебюджетных) источников финансирования, необходимых для развития учреждения.

    1.  Структура  Управления образованием администрации МО «Енотаевский район»

В состав Управления образования входят следующие структурные подразделения: начальник управления, заместитель начальника управления по правовому обеспечению и безопасности образовательных учреждений, заведующий сектором общего, среднего и дополнительного образования, заведующий сектором правового и кадрового обеспечения образовательных учреждений, главный специалист сектора правового и кадрового обеспечения образовательных учреждений, главный специалист сектора общего, среднего и дополнительного образования, главный бухгалтер, главный экономист, экономист, бухгалтер, специалист- системный администрации, специалист по делопроизводству, специалист по воспитательной работе, специалист по взаимодействию с ОУ, водитель (Рис.1).  

Положения о структурных  подразделениях утверждаются Управлением образования администрации МО «Енотаевский район». При группе централизованного хозяйственного обслуживания в установленном порядке могут создаваться группы, бригады для выполнения строительных работ, ремонта на условиях финансово-хозяйственного расчета.















 






 

 

Рис 1. Структурная  схема Управления образованием администрации  МО «Енотаевский район»

1.2. Функции Управления образования администрации муниципального образования «Енотаевский район»

В Управлении образования администрации создаётся сектор по охране детства, в состав которого входят работники аппарата управления и учебно-методического кабинета. Сектор возглавляет ведущий специалист аппарата управления по охране детства.

  1. Трудовые правоотношения в Управлении образования администрации регулируются трудовым законодательством, правилами внутреннего трудового распорядка.
  2. Управление образования администрации возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности Главой администрации муниципального образования в установленном порядке.
  3. Взаимоотношения учреждений образования, которые обслуживаются централизованной бухгалтерией при Управлении образования, регулируются Положением о централизованной бухгалтерии при Управлении образования.
  4. Функциональные обязанности по централизованной бухгалтерии Управления образования администрации МО «Енотаевский район»:
    • Организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности учреждений образования.
    • Формирование в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетной политики, исходя из структуры и особенностей деятельности бюджетных учреждений, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
    • Формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности Управления образования, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
    • Обеспечение законности, своевременности и правильности оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в республиканский и местный бюджет, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников учреждений образования.
    • Работа по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, списание со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранность бухгалтерских документов, оформление и сдача их в установленном порядке в архив и др.
  1. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

 

Федеральная программа  развития образования (См.: Федеральный закон РФ от 10 апреля 2000г. № 51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования») как главную цель определяет «развитие системы образования в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности в качестве одного из факторов экономического и социального прогресса общества на основе провозглашенного в Российской Федерации приоритета образования».

В проекте концепции  реформирования образования перед  образовательными учреждениями были поставлены следующие задачи:

1.Обновить содержание  и повысить качество образования.

2.Улучшить социальное  положение и оплату труда педагогического  персонала и руководителей образовательных  учреждений.

3.Перейти к  новым экономическим отношениям  в сфере образования, в полной  мере использовать возможности рыночных механизмов.

4.Улучшить управление  системой образования на всех  уровнях. Завершить переход от  распределительного и директивного  к регулирующему руководству  управления образовательным учреждением  предполагает снижение стоимости всех бизнес-процессов, сокращение избыточных расходов и работ, повышение продуктивности каждого работника. Руководителям ОУ необходимо уходить от первичной стратегии затратности в отношении использования выделенных ресурсов и переходить инвестиционную стратегию вложения средств с запланированным эффектом в перспективе.

Всякое управление должно решать следующие задачи:

  1. Оценка состояния управляемого объекта относительно стоящих перед ним целей.
  2. Планирование – определение путей достижения нового состояния управляемого объекта, более приближенное к настоящим перед ним целям.
  3. Организация – создание необходимых условий, структур, коллективов, ресурсов для выполнения запланированных мероприятий.
  4. Мотивация – создание побудительных мотивов для людей, выполняющих запланированные мероприятия.
  5. Контроль результатов – проверка результатов выполненных работ с точки зрения достижения поставленных целей.

Основным звеном сферы образования является отдельное  образовательное учреждение.

Именно оно  осуществляет образовательный процесс, и ему для этого Законом РФ «Об образовании» предоставлены большие права. Детальное описание компетенции образовательного учреждения, данное в статье 32 Закона «Об образовании», содержит 23 пункта. Обобщая их, можно сказать, что образовательное учреждение формально самостоятельно практически во всех сферах своей деятельности, включая управление и финансирование.

2.1. Источники и механизмы финансирования учреждений образования

За образовательными учреждениями, в целях обеспечения  образовательной деятельности в соответствии с его уставом, учредитель (учредители) закрепляет на праве оперативного управления здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, а также иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения, принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).

Земельные участки  закрепляются за государственными и  муниципальными образовательными учреждениями в постоянное (бессрочное) пользование.

По своей  юридической конструкции образовательное учреждение, как государственное, так и негосударственное, ни при каких условиях не может быть собственником своего имущества. Учреждение обычно финансируется собственником по смете, в которой строго фиксируются направления расходования и размер выделяемых ему собственником сумм. В связи с этим права учреждения на закрепленное за ним имущество собственника носят ограниченный характер и определяются непосредственно законом (статья 296 Гражданского кодекса РФ), а отчуждение или иное распоряжение данным имуществом без согласия собственника невозможно (п.1 статьи 298 Гражданского кодекса РФ). Уставом учреждению в рамках его специальной правоспособности может быть разрешено осуществление некоторых видов деятельности, приносящей доходы. Как правило, это возмездное предоставление услуг, связанных с основной (уставной) деятельностью учреждения (образовательных, научно-исследовательских, культурных и т.д.). Эти доходы, как и приобретенное за их счет имущество, должны оставаться собственностью учредителя и поступать лишь в самостоятельное распоряжение, а не в собственность учреждения.

2.2. Система бюджетного финансирования

Согласно концепции  модернизации образования на период до 2010 г., механизм бюджетного финансирования ОУ основывается на следующих принципах:

- деятельность ОУ финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними;

- финансирование ОУ осуществляется на основе государства и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного воспитанника по каждому виду и категории ОУ;

Информация о работе Отчет по практике в МО «Енотаевский район»