Отчет по практике в МО «Енотаевский район»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 13:19, отчет по практике

Описание работы

Цели практики по экономике: Приобретение практических навыков выполнения планово-экономических расчетов, проведения финансово-экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности «Управления образования».
Изучение опыта управленческой работы в «Управлении образования», практическое участие в процессах использования экономических, социально-психологических и организационно-распорядительных методов управления коллективом.
Приобретение практических навыков работы в предстоящей должности.

Содержание работы

Введение 3
1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН» 4
1.1. Краткая характеристика организации 4
1.2. Структура Управления образованием администрации МО «Енотаевский район» 4
1.2. Функции Управления образования администрации муниципального образования «Енотаевский район» 5
2. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 7
2.1. Источники и механизмы финансирования учреждений образования 8
2.2. Система бюджетного финансирования 8
2.3. Анализ поступления и использования финансовых средств 13
2.4. Расходование бюджетных средств 14
2.5. Составление сметы расходов 16
2.6. Анализ платежеспособности ОУ 17
2.7. Основы антикризисного управления учреждением образования 18
2.8. Налогообложение учреждений образования 20
2.8.1. Налог на прибыль 21
2.8.2. Налог на добавленную стоимость 21
2.8.3. Налог на имущество 22
2.8.4.Налоги в дорожные фонды 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Выделим основные недостатки функционирования образовательной системы в субъектах РФ: 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 32
ДНЕВНИК 43

Файлы: 1 файл

практика (21).doc

— 426.50 Кб (Скачать файл)

Образовательные учреждения согласно росписи бюджетных  расходов получают средства как на капитальные расходы в соответствии с адресными инвестициями, так  и на расходы, связанные с текущей деятельностью.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст. 70), образовательные учреждения, имеющие статус бюджетных учреждений, расходуют бюджетные средства исключительно  на следующие цели:

1. Оплата труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер оплаты труда соответствующих категорий работников;

2. Перечисление единого социального налога, рассчитываемого относительно величины фонда оплаты труда учреждения;

3. Трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами;

4. Командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;

5. Оплата товаров, работ, услуг по заключенным государственным (муниципальным) контрактам;

6. Оплата товаров, работ, услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных (муниципальных) контрактов.

Расходование  бюджетных средств бюджетными дошкольными  образовательными учреждениями на другие цели не допускается. Только эти виды расходов предусмотрены экономической бюджетной классификацией и включаются в роспись расходов учреждений образования.

Направления расходования денежных средств могут быть условно  разделены на две группы: текущие  расходы и инвестиционные. К текущим  относятся прежде всего выплата заработной платы, текущий ремонт помещений, коммунальные платежи, оплата услуг связи, транспорта и т. д. Текущие расходы имеют кратковременное воздействие на деятельность образовательного учреждения: высокая заработная плата обеспечивает улучшение социальной среды ОУ на непродолжительное время, после чего коллектив «привыкает» к ее высокому уровню и ожидает дальнейшего повышения; текущий ремонт улучшает внешний вид помещений и зданий на два-три года.

К инвестиционным расходам относятся расходы на капитальное строительство и капитальный ремонт; приобретение современного учебного оборудования и оргтехники; внедрение современных форм обучения, систем видеоконференцсвязи, сети Интернета и, в определенной мере, расходы по повышению научного потенциала педагогического состава (оплата обучения в аспирантуре, участия в научных конференциях, за подготовку к публикации монографий и других научных работ). Таким образом, инвестиционные расходы ОУ — это расходы, обеспечивающие серьезное совершенствование качества подготовки специалистов, конкурентоспособность  образовательного учреждения за счет улучшения имиджа и повышения рейтинга, предоставления более широкого спектра услуг и высоких качественных характеристик, обеспечение воспитанникам более комфортных условий обучения, оздоровления и экологически чистого витаминизированного питания (например, приобретение установки для производства кислородных коктейлей или озонирования помещений). Важным свойством инвестиционных расходов является их долгосрочное воздействие на развитие образовательного учреждения. Профинансированное инвестиционное направление способно оказывать положительное воздействие на развитие ОУ в течение 5—10 и более лет. Поэтому в распределении внебюджетных средств, как показывает практика, руководству ОУ целесообразно соблюдать следующий принцип: ограничение текущих расходов на уровне 65—70% и повышение инвестиционных расходов до уровня 30-35%. Достижение данного соотношения является ключевым моментом в бюджетной политике ОУ, способным вывести его на путь устойчивого развития.

2.5. Составление сметы расходов

После окончания  анализа финансового состояния ОУ составляется индивидуальная смета расходов образовательного учреждения.

Смета расходов составляется по единой типовой форме  на основании нормативных документов и методических рекомендаций по составлению смет, а также показателей работы по конкретному учреждению.

По бюджетной  экономической классификации, введенной  в действие с 1 января 1995 года, все  расходы в смете группируются по расходным статьям.

Смета расходов состоит из трех разделов.

В первом указывают  наименование и адрес учреждения, раздел бюджетной классификации, по которому осуществляется финансирование и дается свод расходов с поквартальной  разбивкой.

Во втором разделе  рассчитывают производственные показатели (количество групп, число детей, число дней пребывания одного ребенка в детском учреждении) и приводят общие сведения об учреждении (количество зданий, их площадь, объем).

В третьем разделе  приводят расчеты к смете.

Смета расходов утверждается руководителем и является основным документом, определяющим объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, предназначенных на содержание учреждения.

Бюджетные ассигнования (выделение денежных средств) устанавливаются главными распорядителями кредитов на основании сметы расходов либо в соответствии с нормативом бюджетного финансирования на одного ребенка в тех территориях, где такой норматив утвержден. В связи с этим любое оптимизирование бюджетного финансирования ОУ необходимо начинать именно с корректировки индивидуальной сметы расходов.

Уменьшение  расходов возможно за счет:

♦ сокращения расходов в результате проведения постоянного финансового анализа и контроля использования средств;

♦ оптимизации расходов бюджетной и внебюджетной составляющих с точки зрения снижения налогового бремени;

♦ снижения затрат на коммунальные услуги путем экономичного расходования ресурсов, рационального использования имеющегося материального потенциала, максимального использования аудиторного фонда в светлое время суток, временного освобождения от излишнего потенциала (аренда помещений, имущества);

♦ ведения закупок оборудования, капитального и текущего ремонта в размерах более 2000 МРОТ на основе проведения конкурса (согласно ст. 71 Бюджетного кодекса РФ о ведении закупки товаров, работ и услуг бюджетными учреждениями). Эта процедура обеспечивает, в том числе, снижение ценовой характеристики товара (услуги) в результате конкурентной борьбы среди поставщиков.

2.6. Анализ платежеспособности ОУ

Изучив составленную смету расходов, необходимо прежде всего выяснить, хватит ли учреждению денег, чтобы покрыть все запланированные  расходы. Для этого проводится анализ платежеспособности.

Особенно важен  этот вид анализа в условиях недостаточного финансирования, когда деньги из местного бюджета выделяются только на покрытие так называемых «защищенных» статей, то есть тех расходов сметы, на которые у государства хватает средств. Статьи, отнесенные к «незащищенным», скорее всего не профинансируются, во всяком случае, гарантий, что на них будут отпущены средства, никто не даст.

Анализ платежеспособности — это предварительный анализ, который следует проводить в  начале года, квартала, для того, чтобы  в случае недостатка средств своевременно скорректировать расходы.

В графу «Предстоящие поступления средств» вносятся: контрольная  цифра бюджетного плана; планируемая  сумма сбора родительской платы, исходя из среднего числа дней пребывания одного ребенка с учетом количества льготников; сумма оплаты предприятий, в соответствии с размером платы и количеством подписанных договоров; доходы от дополнительных услуг, за вычетом налогов, если данный вид услуг облагается налогом; другие поступления, если таковые имеются.

В графу «Обязательные  платежи» вносятся планируемые расходы с учетом предстоящих объявленных повышений цен.

Именно постоянный рост цен делает обязательным регулярное и частое проведение анализа платежеспособности, потому что бюджетные поступления  могут не проиндексировать (то есть не привести в соответствие с повышающимися затратами).

Коэффициент платежеспособности рассчитывается по формуле

 

Кпл. = А : В,

 

Где А — сумма  предстоящих доходов,

В — сумма  предстоящих расходов.

При Кпл. < 1 —  учреждение неплатежеспособно, при  Кпл. > или =1 — учреждение платежеспособно.

Если учреждение оказывается неплатежеспособным, необходимо проанализировать причины этого. В  самом общем виде причин может  быть две:

а) средств выделено недостаточно;

б) расходы учреждения необоснованно завышены.

Для того чтобы  выяснить, не завышены ли расходы по вашему учреждению, необходимо тщательно проанализировать смету. Самый простой, но он и поверхностный, способ — сравнить расходы по видам платежей с однотипными учреждениями. Однако важно учесть, что и в этих учреждениях расходы могут быть завышены. Как показывает практика, почти во всех учреждениях образования бывают значительно завышены расходы на коммунальные услуги, в связи с недостаточным контролем за точным определением объемов помещений и расценок за предоставляемые услуги. Таким образом, чтобы не допускать завышения затрат, необходимо контролировать, за что, сколько и на каком основании платит учреждение.

2.7. Основы антикризисного управления учреждением образования

Достаточно  часто после проведения анализа  финансово-экономического состояния ОУ руководитель может прийти к неутешительному выводу о полной неплатежеспособности ОУ. Это означает, что образовательное учреждение находится в ситуации глубокого системного кризиса и нуждается в финансовом оздоровлении. Меры по финансовому оздоровлению организации, учреждения называются антикризисным управлением.

Антикризисное управление образовательного учреждения включает в себя:

♦ диагностику причин возникновения кризисной ситуации в экономике и финансах ОУ;

♦ комплексный анализ финансово-экономического состояния ОУ для установления методов его финансового оздоровления;

♦ бизнес-планирование финансового оздоровления предприятия;

♦ выработку процедур антикризисного управления и контроль над их проведением.

Финансовое  оздоровление образовательного учреждения, как правило, проводится в три этапа.

I. Этап финансовой  стабилизации. Он включает:

1. Ускорение инкассации дебиторской задолженности;

2. Снижение периода предоставления кредита по оплате образовательных услуг;

3. Снижение размера страховых запасов товарно-материальных ценностей;

4. Ускорение продажи неиспользуемого оборудования по ценам спроса на соответствующем рынке;

5. Аренду оборудования, ранее намечаемого к приобретению в процессе обновления основных средств;

6. Пролонгацию краткосрочных финансовых кредитов;

7. Увеличение периода предоставляемого поставщиками товарного кредита;

8. Использование системы взаимозачетов с федеральным и областным бюджетами (нам бюджет должен финансирование по смете, а мы бюджету должны заплатить налог, который предусмотрен в этой же самой смете → можно провести взаимозачет встречных обязательств между ОУ и бюджетами).

 Цель этого  этапа финансовой стабилизации  считается достигнутой, если устранена текущая неплатежеспособность ОУ, т. е. объем поступления денежных средств превысил объем неотложных финансовых обязательств в краткосрочном периоде.

II. Этап «сжатия предприятия».

На этом этапе  необходимо избавиться от всех лишних расходов, не способствующих достижению долгосрочных целей ОУ. Второй этап включает в себя:

1. Сокращение суммы постоянных издержек;

2. Снижение уровня переменных издержек (включая сокращение педагогического и вспомогательного персонала, вывод работников за пределы штата и перевод их на работу по гражданско-правовым договорам, повышение производительности труда и т. п.);

3. Проведение ускоренной амортизации активной части основных средств;

4. Своевременную реализацию выбываемого в связи с высоким износом или неиспользуемого имущества;

5. Обеспечение обновления внеоборотных активов преимущественно за счет их аренды.

Цель этого  этапа считается достигнутой, если ОУ вышло на рубеж финансового равновесия.

III. Этап устойчивого экономического роста.

Для достижения устойчивого экономического роста  образовательного учреждения необходима разработка стратегического плана развития. Возможно, для составления этого документа руководителю ОУ стоит обратиться к профессиональным антикризисным управляющим. Как правило, этот этап включает в себя следующие мероприятия:

1. Обновление  педагогического коллектива за  счет найма опытных педагогов широкого профиля. Ввод в штат единицы коммерческого директора с передачей ему полномочий по управлению финансово-хозяйственной деятельностью ОУ;

2. Разработка маркетинговой стратегии ОУ, выявление потребностей рынка  образования;

3. Разработка и внедрение платных образовательных услуг по выявленному в процессе маркетингового анализа списку;

4. Создание Попечительского совета в форме самостоятельного юридического лица и передача ему части функций по управлению ОУ;

5. Оптимизация налогообложения ОУ.

2.8. Налогообложение учреждений образования

Письмом Госналогслужбы России от 25.041996 г. № НП-4-02/40 н «О представлении  бухгалтерской отчетности, расчетов по налогам и другим платежам в  бюджет некоммерческими организациями» определено, что, согласно налоговому законодательству, расчеты по налогам и другим платежам в бюджет в налоговые органы представляются предприятиями и организациями — плательщиками этих налогов. Обязанности налогоплательщика возникают при наличии у него объекта налогообложения и по основаниям, установленным законодательными актами. Некоммерческие организации представляют в налоговые органы расчеты по тем налогам и платежам в бюджет, по которым у них имеется объект налогообложения.

 

2.8.1. Налог на прибыль

 

Согласно п. 10 ст. 2 Закона Российской Федерации от 27.12.91 г. № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (с изменениями), «бюджетные учреждения и другие некоммерческие организации, имеющие доходы от предпринимательской деятельности, уплачивают налог с получаемой от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами».

В соответствии с пп. «г» п. 1 ст. 6 данного Закона, негосударственным образовательным  учреждениям предоставляются следующие  льготы по налогу на прибыль: «При исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы..., направленные государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также негосударственными образовательными учреждениями, получившими лицензии в установленном порядке, непосредственно на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (включая оплату труда) в данном образовательном учреждении». Причем, согласно п. 7 ст. 6, указанная льгота предоставляется без каких-либо ограничений. Льгота распространяется как на суммы превышения доходов над расходами, так и на уставную предпринимательскую деятельность образовательного учреждения.

Информация о работе Отчет по практике в МО «Енотаевский район»