Отчет по практике в МО «Енотаевский район»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 13:19, отчет по практике

Описание работы

Цели практики по экономике: Приобретение практических навыков выполнения планово-экономических расчетов, проведения финансово-экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности «Управления образования».
Изучение опыта управленческой работы в «Управлении образования», практическое участие в процессах использования экономических, социально-психологических и организационно-распорядительных методов управления коллективом.
Приобретение практических навыков работы в предстоящей должности.

Содержание работы

Введение 3
1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН» 4
1.1. Краткая характеристика организации 4
1.2. Структура Управления образованием администрации МО «Енотаевский район» 4
1.2. Функции Управления образования администрации муниципального образования «Енотаевский район» 5
2. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 7
2.1. Источники и механизмы финансирования учреждений образования 8
2.2. Система бюджетного финансирования 8
2.3. Анализ поступления и использования финансовых средств 13
2.4. Расходование бюджетных средств 14
2.5. Составление сметы расходов 16
2.6. Анализ платежеспособности ОУ 17
2.7. Основы антикризисного управления учреждением образования 18
2.8. Налогообложение учреждений образования 20
2.8.1. Налог на прибыль 21
2.8.2. Налог на добавленную стоимость 21
2.8.3. Налог на имущество 22
2.8.4.Налоги в дорожные фонды 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Выделим основные недостатки функционирования образовательной системы в субъектах РФ: 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 32
ДНЕВНИК 43

Файлы: 1 файл

практика (21).doc

— 426.50 Кб (Скачать файл)

Кроме того, образовательные  учреждения могут, пользоваться и другими льготами, предусмотренными в Законе. Например, п. 2 ст. 6 предусмотрено, что «ставки налога на прибыль предприятий понижаются на 50 процентов, если от общего числа их работников инвалиды составляют не менее 50 процентов. При определении права на получение указанной льготы в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера».

2.8.2. Налог на добавленную стоимость

При осуществлении образовательными учреждениями предпринимательской деятельности, в частности, при сдаче в аренду основных фондов и иного имущества, торговле покупными товарами, оборудованием, при посреднических услугах, долевом участии в деятельности других учреждений (в том числе образовательных), предприятий и организаций налог на добавленную стоимость уплачивается в установленном порядке, согласно пп. «а» п. 1 ст. 2 Закона Российской Федерации от 6.12.1991 г. № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость (с изменениями). Вместе с тем, в соответствии с пп. «л» п. 12 инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 г. № 39 «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость» (с изменениями), от уплаты НДС освобождаются услуги в сфере образования, связанные с учебно-производственным и воспитательным процессом; услуги по обучению детей и подростков в кружках, секциях, студиях; услуги, оказываемые детям и подросткам с использованием спортивных сооружений.

Под услугами в  сфере образования следует понимать услуги, оказываемые образовательными учреждениями в части их уставной непредпринимательской деятельности независимо от их организационно-правовых форм — государственные, муниципальные, негосударственные (частные, общественные и религиозные). Указанная льгота предоставляется при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности, выданной в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

Товары (работы, услуги), производимые и реализуемые  учебными предприятиями образовательных  учреждений (включая учебно-производственные мастерские), освобождаются от налога на добавленную стоимость только в том случае, если доход, полученный от этой деятельности, направлен в данное образовательное учреждение и (или) непосредственно на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса в этом учреждении. Суммы налога, уплаченные поставщикам за сырье, материалы, топливо, работы, услуги, использованные для изготовления (выполнения) товаров (работ, услуг), относятся на издержки производства.

При предоставлении льготы по услугам, оказываемым детям  и подросткам с использованием спортивных сооружений, от налога освобождается  плата за занятия физической культурой  и спортом в учебных группах  и командах по видам спорта, общей  физической подготовкой, лечебной гимнастикой, плаванием, оздоровительным бегом и т. п.

2.8.3. Налог на имущество

Согласно пп. «г» п. 5 инструкции Госналогслужбы России от 8.06.95 г. № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество  предприятий», данным налогом не облагается имущество, используемое исключительно для нужд образования и культуры, т. е. имущество учреждений и организаций, деятельность которых отвечает целям образования.

Следует отметить, что в составе имущества образовательного учреждения может числиться имущество, не используемое исключительно для нужд образования, например имущество студенческих столовых и др. На него льгота по указанному налогу не распространяется.

2.8.4.Налоги в дорожные фонды

Образовательные учреждения уплачивают налог с владельцев транспортных средств, налог на приобретение автотранспортных средств, а также  налог на пользователей автомобильных дорог в общеустановленном порядке, т. е. по Закону Российской Федерации от 18.10.91 г. № 1759-1 «О дорожных фондах в Российской Федерации» (с изменениями) льготы для образовательных учреждений не предусмотрены. По первым двум налогам объект налогообложения не вызывает разночтений. А вот при определении объекта обложения налогом на пользователей автомобильных дорог постоянно возникают вопросы.

Согласно п. 16 инструкции Госналогслужбы России от 15.05.95 г. № 30 «О порядке исчисления и  уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды», объектом налогообложения является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг). Однако что считать выручкой от реализации в образовательных организациях — инструкция не уточняет. Этот вопрос разъясняется в нескольких письмах.

1. Письмо Госналогслужбы  России от 29.01.96 г. № 07-2-06/99 «О  налоге на пользователей автомобильных  дорог» определяет, что «оказание  платных услуг образовательными  учреждениями является предпринимательской  деятельностью, и доходы, полученные  от этих услуг, облагаются налогом на пользователей автомобильных дорог».

2. Письмо Госналогслужбы  России от 3.04.96 г. № ВН-8-07/238 «О  налоге на пользователей автомобильных  дорог» устанавливает, что «оказание  платных услуг образовательными  учреждениями, а также получение доходов от сдачи в аренду имущества является предпринимательской деятельностью».

3. Письмо Госналогслужбы  России от 28.03.97 г. № СШ-4-07/14н  «Об уплате налога на пользователей  автомобильных дорог образовательными  учреждениями» четко устанавливает: «у образовательных учреждений выручкой от реализации работ и услуг является вся сумма выполненных платных работ и предоставленных платных услуг».

4. Письмо Госналогинспекции  по г. Москве от 29.01.98 г. №  30-08/2497 «О налоге на пользователей  автомобильных дорог, на содержание жилфонда и объектов социально-культурной сферы» определяет, что «у образовательных учреждений в объект обложения налогом на пользователей автомобильных дорог включается выручка от реализации продукции (работ, услуг), в том числе образовательных, вне зависимости от того, относится ли такая реализация к предпринимательской деятельности или нет». Если первые три письма предлагают определять объект налогообложения исходя только из объема предоставленных платных услуг, то в последнем письме объект налогообложения установлен в размере всего полученного дохода от оказания образовательных услуг.

Одной из важнейших  государственных гарантий доступности  образования, провозглашенных Законом  РФ «Об образовании», является освобождение образовательных учреждений от всех видов налогов в части их уставной непредпринимательской деятельности (ст. 40, п. 3):

«Образовательные  учреждения независимо от их организационно-правовых форм в части непредпринимательской  деятельности, предусмотренной уставом этих образовательных учреждений, освобождаются от уплаты всех видов налогов, в том числе платы за землю». Напомним, что, в соответствии с пунктом 3 статьи 47 Закона «Об образовании», «деятельность образовательного учреждения по реализации предусмотренных уставом этого образовательного учреждения производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в данное образовательное учреждение и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе на заработную плату) в данном образовательном учреждении». Поэтому ОУ может полученный от любого вида деятельности доход потратить на образовательные нужды и отнести таким образом этот вид деятельности к непредпринимательской. Следовательно, отнесение деятельности учебного заведения к предпринимательской или непредпринимательской определяется не содержанием деятельности, а направлением использования ее хозяйственного результата, т. е. дохода.

В силу недостаточной  четкости формулировки этого понятия, возникли попытки упрощенного его  толкования. Например, в 1993 г. Госналогслужба России в разъяснениях по отдельным  вопросам налогового законодательства (от 14 сентября 1993 г. № ВГ-4-01/145Н, пункт 8) (См.: Российские вести. 1993. №194.) отнесла к предпринимательской деятельности образовательного учреждения все виды осуществляемой им деятельности, не запрещенные законодательством, кроме основной, в данном случае — образовательной. Таким образом, и платная образовательная деятельность была квалифицирована как непредпринимательская. Этот подход, по-видимому, был оценен как недостаточно обоснованный, и в 1995 г. та же Госналогслужба дала подведомственным налоговым органам инструкции, согласно которым платная образовательная деятельность была квалифицирована уже как предпринимательская. Понятие непредпринимательской деятельности свелось, таким образом, только к образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. Соответственно, вся остальная деятельность для целей налогообложения стала рассматриваться как предпринимательская.

До сих пор  остается недостаточно ясным понятие  реинвестирования доходов в образовательный процесс. Налоговая служба, определила реинвестирование как расходование средств по существу и в соответствии со статьями бюджетной сметы образовательного учреждения, т. е. на:

♦ выплату заработной платы;

♦ приобретение инвентаря и оборудования;

♦ текущий и капитальный ремонт и др.

Однако такое разъяснение, очень важное для практической работы, все же является недостаточным по двум причинам:

♦ данное толкование было сделано только для Москвы, а налоговые службы остальных регионов могли соглашаться с ним или нет;

♦ оно не давало обобщенного подхода к решению конкретных вопросов, возникающих в практике.

Ясность в ситуацию внесло письмо Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, в котором оно по согласованию с Минфином России предложило считать  реинвестированием расходование средств  в образовательном учреждении на:

♦ оплату труда работников, не учтенную в затратах на выполнение работы, принесшей доход;

♦ начисления на данную заработную плату (единый социальный налог);

♦ расходы, связанные с производственной практикой учащихся;

♦ приобретение учебного оборудования для кабинетов и лабораторий, инструментов, аппаратуры, приборов, станков и другого специального оборудования, используемого в образовательном процессе;

♦ приобретение дополнительных учебных программ, книг для библиотек;

♦ капитальное строительство, реконструкцию и расширение объектов данного учреждения, спортивных сооружений.

Все остальные  расходы предложено осуществлять за счет бюджетных ассигнований или из прибыли, остающейся в распоряжении образовательного учреждения после уплаты налогов.

В настоящее  время считаются произведенными на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса следующие расходы:

♦ оплата труда работников образовательных учреждений, в том числе их материальное стимулирование,

♦ начисления на оплату труда;

♦ стипендии учащимся и прочие трансферты населению, в том числе и на увеличение их размеров сверх установленных норм;

♦ расходы на компенсацию педагогическим работникам образовательных учреждений за приобретение книг, учебников и другой издательской продукции;

♦ расходы на компенсацию аспирантам, докторантам образовательных учреждений за приобретение научной литературы;

♦ расходы на выплаты денежных компенсаций для приобретения питания, одежды, обуви, инвентаря, ежегодного и единовременного пособий (включая пособие при выписке из учреждений образования) обучающимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и другим лицам, находящимся на гособеспечении в образовательных учреждениях;

♦ расходы на выплаты социального характера, включая компенсации и социальные льготы, предоставляемые работникам, в частности на лечение, отдых, питание, проезд;

♦ расходы на компенсацию стоимости проезда работника и членов его семьи, а также провоз багажа в случае переезда работника из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту жительства в связи с прекращением или расторжением трудового договора по любым основаниям (за исключением увольнения за виновные действия);

♦ расходы на оплату льготного проезда учащихся образовательных учреждений на железнодорожном, авиационном, морском, речном и автомобильном транспорте, городском электротранспорте;

♦ расходы на возмещение дополнительных расходов, связанных с компенсацией удорожания стоимости питания учащейся молодежи в школах, профтехучилищах, студентов в высших и средних специальных учебных заведениях, аспирантов;

♦ приобретение канцелярских принадлежностей, расходных материалов и предметов снабжения, в том числе для текущих хозяйственных целей;

♦ медикаменты и перевязочные средства, а также прочие лечебные расходы (в том числе оплата медицинского обслуживания учащихся, сотрудников);

♦ приобретение мягкого инвентаря и обмундирования, в том числе компенсация за обмундирование;

♦ приобретение продуктов питания и выплата денежной компенсации в соответствии с действующим законодательством, в том числе учащимся и воспитанникам расходы на увеличение размера сверх установленных норм;

♦ приобретение мебели и прочего инвентаря;

♦ приобретение горюче-смазочных материалов, запчастей;

♦ оплата расходов на командировки и служебные разъезды, в том числе загранкомандировки;

♦ оплата транспортных услуг, прочие транспортные расходы (по содержанию собственного автомобильного, гужевого и других видов транспорта, включая текущий ремонт автомобилей и других транспортных средств; компенсация за использование личных легковых автомобилей и мотоциклов для служебных поездок образовательного учреждения; расходы по найму транспорта по доставке денежной наличности; транспортное обслуживание учащихся);

Информация о работе Отчет по практике в МО «Енотаевский район»