Отчет по практике в МО «Енотаевский район»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 13:19, отчет по практике

Описание работы

Цели практики по экономике: Приобретение практических навыков выполнения планово-экономических расчетов, проведения финансово-экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности «Управления образования».
Изучение опыта управленческой работы в «Управлении образования», практическое участие в процессах использования экономических, социально-психологических и организационно-распорядительных методов управления коллективом.
Приобретение практических навыков работы в предстоящей должности.

Содержание работы

Введение 3
1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН» 4
1.1. Краткая характеристика организации 4
1.2. Структура Управления образованием администрации МО «Енотаевский район» 4
1.2. Функции Управления образования администрации муниципального образования «Енотаевский район» 5
2. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 7
2.1. Источники и механизмы финансирования учреждений образования 8
2.2. Система бюджетного финансирования 8
2.3. Анализ поступления и использования финансовых средств 13
2.4. Расходование бюджетных средств 14
2.5. Составление сметы расходов 16
2.6. Анализ платежеспособности ОУ 17
2.7. Основы антикризисного управления учреждением образования 18
2.8. Налогообложение учреждений образования 20
2.8.1. Налог на прибыль 21
2.8.2. Налог на добавленную стоимость 21
2.8.3. Налог на имущество 22
2.8.4.Налоги в дорожные фонды 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Выделим основные недостатки функционирования образовательной системы в субъектах РФ: 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 32
ДНЕВНИК 43

Файлы: 1 файл

практика (21).doc

— 426.50 Кб (Скачать файл)

- органы государственной  власти субъектов РФ в пределах  собственных средств устанавливают  государственные (региональные) нормативы  бюджетного финансирования;

- государственный  норматив бюджетного финансирования  определяет минимальные затраты на финансирование реализации образовательной программы, включая затраты на оплату труда работников ОУ, приобретение учебного оборудования, пособий, на социальные услуги, финансируемые из бюджета, затраты на хозяйственные расходы, кроме коммунальных расходов;

- государственный  норматив бюджетного финансирования  применяется при расчете субвенций  местным бюджетом и объемов  прямого финансирования ОУ в случае соучредительства;

- органы местного  самоуправления в пределах собственных  средств устанавливают местные нормативы бюджетного финансирования путем применения повышающих местных коэффициентов к региональным нормативам, а также определяя объем затрат на дотацию родительской платы за социальные услуги и финансирование содержания и развития материальной базы ОУ.

Основным источником финансирования Российской системы  образования являются средства бюджетов различного уровня, несмотря на значительное повышение в последнее десятилетие  роли внебюджетных источников. В соответствии со статьей 41 Федерального закона "Об образовании", деятельность образовательного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.

Средства федерального бюджета направляются на содержание образовательных учреждений федерального ведения, на реализацию федеральных образовательных программ, на образовательные субвенции в рамках финансовых трансфертов в дотационные регионы. Средства бюджетов регионального и муниципального уровней предусматривают ассигнования на содержание учреждений образования, в качестве учредителей которых выступают органы исполнительной власти субъектов федерации, а также на реализацию программ соответствующих субъектов федерации и муниципальных образований.

Термин многоуровневое финансирование применяется в тех случаях, когда финансирование тех или иных мероприятий или учреждения образования осуществляется из бюджетов различных уровней. В тех случаях, когда применяется термин многоканальное финансирование, то имеется в виду, что источниками поступления финансовых ресурсов являются не только бюджетные ассигнования различных уровней, но и разные виды внебюджетных средств. Эти различия иллюстрируются на рисунке 2.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Структура финансирования образовательных учреждений

Руководителям образовательных учреждений в условиях систематического недофинансирования часто приходится маневрировать существующими финансовыми ресурсами. При недостатке или задержке поступлений по бюджетному финансированию учреждением используются внебюджетные средства. При поступлении денежных средств из бюджета, вполне понятным и логичным бывает желание руководителя образовательного учреждения восстановить затраченные внебюджетные средства и использовать их в иных направлениях финансово-хозяйственной деятельности. Однако, по мнению финансовых органов, подобные действия являются недопустимыми. Подобная позиция контролирующих органов связана с особенностями изложения соответствующих положений в Бюджетном Кодексе РФ. Бюджетному учреждению при недостатке бюджетных средств разрешено использовать для выполнения заданий органа исполнительной власти, в ведении которого он находится, средства от предпринимательской деятельности и использования государственного имущества в соответствии с п.6 ст.254 БК РФ. Одновременно при этом действующим бюджетным законодательством не предусматривается возмещение из средств федерального бюджета расходов, произведенных за счет средств от предпринимательской деятельности. Исходя из этих норм, органы федерального казначейства не имеют правовых оснований санкционировать возмещение временно позаимствованных внебюджетных средств образовательного учреждения за счет средств федерального бюджета. 
 Бюджетное образовательное учреждение, финансируемое на основе сметы доходов и расходов, в случае задержки финансирования из бюджета более чем на два месяца или при финансировании не более 75% объема бюджетных ассигнований, установленного уведомление о бюджетных ассигнованиях за квартал, вправе самостоятельно определять направление кассового расхода со своих счетов в органах федерального казначейства в пределах доведенных вышестоящим распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования. Этот вариант дает право получателю бюджетных средств - образовательному учреждению - выдавать заработную плату за счет других статей экономической бюджетной классификации, с тем чтобы не создавать задолженности по заработной плате.

Если в течение  нормативного срока лимит бюджетных  обязательств не финансируется в  полном объеме (за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом), получатель бюджетных средств имеет право на компенсацию в объеме недофинансирования. Компенсация в размере недофинансирования осуществляется только в соответствии с судебным актом. Это означает, что недополученные средства поступят всего лишь в следующем периоде, но не в большем объеме, чем было предусмотрено лимитами бюджетных обязательств. Материальный и моральный ущерб, нанесенный бюджетополучателю недофинансированием, в настоящее время не компенсируется, даже если он будет доказан через судебные органы.

Предоставление  средств другому юридическому лицу может быть осуществлено только в  рамках сумм, полученных из внебюджетных источников. Финансовые средства, зачисленные  на счет образовательного учреждения из государственного или муниципального бюджета, не могут быть переданы другой организации, предприятию или учреждению. Контроль за соблюдением этого правила осуществляют органы казначейства.

Создание фондового  целевого назначения. Для финансирования отдельных направлений деятельности ОУ могут создаваться специальные фонды целевого назначения. Правила поступления использования доходов из этих фондов определяются Положением о фондах целевого назначения, принятым ОУ.

Фонды целевого назначения могут использоваться для:

-материальной  помощи педагогическому и вспомогательному  персоналу;

-финансирования  медицинских услуг;

-закупки компьютерной  техники и т.д.

Право распоряжения финансовыми средствами из фонда целевого назначения имеет сотрудник, специально назначенный руководителем ОУ.

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает  некоторые временные рамки бюджетному учету и отчетности:

-финансовый  год завершается 31 декабря;

-лимиты бюджетных  обязательств прекращают свое действие 31 декабря;

-принятие денежных  обязательств после 25 декабря  не допускается;

-подтверждение  денежных обязательств должно  быть завершено 28 декабря; -до 31 декабря  казначейство обязано оплатить  принятые и подтвержденные денежные обязательства;

-средства, полученные  бюджетными учреждениями от предпринимательской  или иной приносящей доход  деятельности, не использованные  по состоянию на 31 декабря, зачисляются  в тех же суммах на вновь  открываемые соответствующим бюджетным  учреждением лицевые счета;

-после завершения  операций по принятым денежным  обязательствам завершившегося  года остаток средств на едином  счете бюджета подлежит учету  в качестве остатка средств  на начало очередного финансового  года.

Эти временные  рамки приводят к ряду проблем в управлении финансово-хозяйственной деятельностью ОУ.

1.Не всегда  удается использовать средства  бюджета до окончания финансового  года по причине невыполнения  договоров подрядчиками и исполнителями  и, соответственно, незавершенности  договорных отношений. Суммы, предназначенные для выплаты по таким незавершенным договорам, изымаются в доход бюджета, в результате, чего оплату по законченным работам приходится производить из средств, выделенных на следующий год, что существенно подрывает финансовое состояние ОУ. В такой ситуации возможно рекомендовать анализ календарных сроков исполнения договоров и, в случае, если оплата за выполненные работы предполагаются на последний месяц года, оплату работ авансовым платежом.

2.Поставщики  коммунальных услуг (тепло- и электроэнергия, вода, газоснабжение и т.д.) выставляют счета-фактуры за отпущенные потребителям объемы по итогу за прошедший период. Таким образом, оплата коммунальных платежей за декабрь текущего года будет определена только в январе следующего, что также приводит ОУ к потере денег, выделенных на оплату декабрьских коммунальных услуг.

3.Система выплат  по заработной плате и трансфертов  не предусматривает получения  их работниками в данный конкретный  момент времени. Не полученная  заработная плата депонируется и в конце финансового года изымается в доход государства. Чтобы избежать этого, рекомендуется следить за регулярностью получения начисленных выплат.

Каким образом  знание схемы бюджетного финансирования может помочь руководителю  образовательного учреждения увеличить суммы, получаемые из бюджета в рамках исполнения бюджетных обязательств?

К нарушителям  бюджетной дисциплины могут быть приняты следующие меры административной ответственности:

1. Предупреждение  о ненадлежащем исполнении бюджетного  процесса;

2. Изъятие бюджетных  средств;

3. Приостановление  операций по лицевому счету;

4. Изъятие доверенности  на право ведения банковской  деятельности;

5. Наложение  штрафа.

2.3. Анализ поступления и использования финансовых средств

Источниками формирования имущества и финансирования ОУ являются:

- бюджетные  и внебюджетные средства;

- имущество,  переданное учреждению собственником  или уполномоченным им органом;

- средства родителей  (законных представителей), получаемые  за предоставление обучающимся  дополнительных плат образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

- доход, получаемый  от реализации продукции и  услуг, а также от других  видов разрешенной самостоятельной  деятельности;

- кредиты банков  и других организаций;

- иные источники  в соответствии с действующим  законодательством.

Российская  практика финансово-хозяйственной  деятельности образовательных учреждений знает различные способы их финансирования.

В Астраханской области введен норматив подушевого финансирования на одного учащегося (табл.1).

Таблица 1.

1400 ОБРАЗОВАНИЕ

1. Учреждения  образования

1.1. Детские дошкольные учреждения 

Норматив  затрат на текущее содержание 1 воспитанника ДДУ в год 

8920 руб. в год на одного воспитанника

1.2. Специальные школы 

Норматив затрат на текущее содержание 1 учащегося в специальных школах в год

49390 руб. в год на одного учащегося

1.3. Коррекционные школы-интернаты 

Норматив  затрат на текущее содержание 1 учащегося  в коррекционных школах-интернатах в год

37730 руб. в год на одного учащегося


 

При проведении расчетов в качестве основных данных используются сведения из утвержденных форм бухгалтерской  и статистической отчетности1:  баланса; приложений к балансу (формы 2,4,5);  формы 4-т.

Минфин России приказом № 5н утвердил новые формы отчетности и Инструкцию по их заполнению. Заполнять документы следует по новому Плану счетов. В этом разделе отразим хозяйственные операции в балансе исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130). Общеобразовательные школы района ведут только бюджетную деятельность, получая финансирование из областного бюджета и районного.

Средства, полученные бюджетным учреждением от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности и использования государственной собственности (т.н. внебюджетных источников финансирования), зачисляются на единый счет федерального бюджета в соответствующем территориальном органе федерального казначейства, который обязан отразить указанные средства на лицевом счете бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем их зачисления на единый счет.

С этого момента ОУ вправе распоряжаться этими средствами и при недостатке средств федерального бюджета использовать их на выполнение заданий органа исполнительной власти, в ведении которого оно непосредственно находится.

Внимание! Налоговым  кодексом РФ такая возможность непредусмотрена. Такое расходование денег рассматривается  налоговыми органами как нецелевое, указанные средства нельзя будет  относить к прямым затратам по соответствующему виду деятельности. Также сначала придется заплатить налог на прибыль и только после этого ОУ получит возможность расходовать эти средства.

В случае установления встречных обязательств между бюджетом и бюджетополучателем возможно проведение зачета денежных средств исключительно при наличии задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет.

Получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета  за счет размещения бюджетных средств  на банковских депозитах не допускается,  поэтому извлечение прибыли за счет банковских депозитов возможно лишь при использовании средств внебюджетного финансирования.

2.4. Расходование бюджетных средств

Основным источником финансирования  образовательного учреждения являются средства государственного (муниципального) бюджета. Финансирование государственных (муниципальных) образовательных учреждений производится исключительно из средств бюджетов соответствующего уровня. Это положение закреплено в Бюджетном кодексе РФ (ст. 84,86,87). Расходы на финансирование образования предусматриваются в расходной части соответствующих бюджетов.

Информация о работе Отчет по практике в МО «Енотаевский район»