Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 13:19, отчет по практике
Цели практики по экономике: Приобретение практических навыков выполнения планово-экономических расчетов, проведения финансово-экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности «Управления образования».
Изучение опыта управленческой работы в «Управлении образования», практическое участие в процессах использования экономических, социально-психологических и организационно-распорядительных методов управления коллективом.
Приобретение практических навыков работы в предстоящей должности.
Введение 3
1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН» 4
1.1. Краткая характеристика организации 4
1.2. Структура Управления образованием администрации МО «Енотаевский район» 4
1.2. Функции Управления образования администрации муниципального образования «Енотаевский район» 5
2. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 7
2.1. Источники и механизмы финансирования учреждений образования 8
2.2. Система бюджетного финансирования 8
2.3. Анализ поступления и использования финансовых средств 13
2.4. Расходование бюджетных средств 14
2.5. Составление сметы расходов 16
2.6. Анализ платежеспособности ОУ 17
2.7. Основы антикризисного управления учреждением образования 18
2.8. Налогообложение учреждений образования 20
2.8.1. Налог на прибыль 21
2.8.2. Налог на добавленную стоимость 21
2.8.3. Налог на имущество 22
2.8.4.Налоги в дорожные фонды 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Выделим основные недостатки функционирования образовательной системы в субъектах РФ: 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 32
ДНЕВНИК 43
- органы государственной
власти субъектов РФ в
- государственный
норматив бюджетного
- государственный
норматив бюджетного
- органы местного
самоуправления в пределах
Основным источником
финансирования Российской системы
образования являются средства бюджетов
различного уровня, несмотря на значительное
повышение в последнее
Средства федерального бюджета направляются на содержание образовательных учреждений федерального ведения, на реализацию федеральных образовательных программ, на образовательные субвенции в рамках финансовых трансфертов в дотационные регионы. Средства бюджетов регионального и муниципального уровней предусматривают ассигнования на содержание учреждений образования, в качестве учредителей которых выступают органы исполнительной власти субъектов федерации, а также на реализацию программ соответствующих субъектов федерации и муниципальных образований.
Термин многоуровневое финансирование применяется в тех случаях, когда финансирование тех или иных мероприятий или учреждения образования осуществляется из бюджетов различных уровней. В тех случаях, когда применяется термин многоканальное финансирование, то имеется в виду, что источниками поступления финансовых ресурсов являются не только бюджетные ассигнования различных уровней, но и разные виды внебюджетных средств. Эти различия иллюстрируются на рисунке 2.
Рис. 2. Структура финансирования образовательных учреждений
Руководителям
образовательных учреждений в условиях систематического недофинансирования
часто приходится маневрировать существующими
финансовыми ресурсами. При недостатке
или задержке поступлений по бюджетному
финансированию учреждением используются
внебюджетные средства. При поступлении
денежных средств из бюджета, вполне понятным
и логичным бывает желание руководителя
образовательного учреждения восстановить
затраченные внебюджетные средства и
использовать их в иных направлениях финансово-хозяйственной
деятельности. Однако, по мнению финансовых
органов, подобные действия являются недопустимыми.
Подобная позиция контролирующих органов
связана с особенностями изложения соответствующих
положений в Бюджетном Кодексе РФ. Бюджетному
учреждению при недостатке бюджетных
средств разрешено использовать для выполнения
заданий органа исполнительной власти,
в ведении которого он находится, средства
от предпринимательской деятельности
и использования государственного имущества
в соответствии с п.6 ст.254 БК РФ. Одновременно
при этом действующим бюджетным законодательством
не предусматривается возмещение из средств
федерального бюджета расходов, произведенных
за счет средств от предпринимательской
деятельности. Исходя из этих норм, органы
федерального казначейства не имеют правовых
оснований санкционировать возмещение
временно позаимствованных внебюджетных
средств образовательного учреждения
за счет средств федерального бюджета.
Бюджетное образовательное учреждение,
финансируемое на основе сметы доходов
и расходов, в случае задержки финансирования
из бюджета более чем на два месяца или
при финансировании не более 75% объема
бюджетных ассигнований, установленного
уведомление о бюджетных ассигнованиях
за квартал, вправе самостоятельно определять
направление кассового расхода со своих
счетов в органах федерального казначейства
в пределах доведенных вышестоящим распорядителем
бюджетных средств лимитов бюджетных
обязательств и объемов финансирования.
Этот вариант дает право получателю бюджетных
средств - образовательному учреждению
- выдавать заработную плату за счет других
статей экономической бюджетной классификации,
с тем чтобы не создавать задолженности
по заработной плате.
Если в течение
нормативного срока лимит бюджетных
обязательств не финансируется в
полном объеме (за исключением случаев,
предусмотренных Бюджетным
Предоставление средств другому юридическому лицу может быть осуществлено только в рамках сумм, полученных из внебюджетных источников. Финансовые средства, зачисленные на счет образовательного учреждения из государственного или муниципального бюджета, не могут быть переданы другой организации, предприятию или учреждению. Контроль за соблюдением этого правила осуществляют органы казначейства.
Создание фондового
целевого назначения. Для финансирования
отдельных направлений
Фонды целевого назначения могут использоваться для:
-материальной
помощи педагогическому и
-финансирования медицинских услуг;
-закупки компьютерной техники и т.д.
Право распоряжения финансовыми средствами из фонда целевого назначения имеет сотрудник, специально назначенный руководителем ОУ.
Бюджетный кодекс
Российской Федерации устанавливает
некоторые временные рамки
-финансовый год завершается 31 декабря;
-лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря;
-принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается;
-подтверждение
денежных обязательств должно
быть завершено 28 декабря; -до 31 декабря
казначейство обязано оплатить
принятые и подтвержденные дене
-средства, полученные
бюджетными учреждениями от
-после завершения
операций по принятым денежным
обязательствам завершившегося
года остаток средств на
Эти временные рамки приводят к ряду проблем в управлении финансово-хозяйственной деятельностью ОУ.
1.Не всегда
удается использовать средства
бюджета до окончания
2.Поставщики коммунальных услуг (тепло- и электроэнергия, вода, газоснабжение и т.д.) выставляют счета-фактуры за отпущенные потребителям объемы по итогу за прошедший период. Таким образом, оплата коммунальных платежей за декабрь текущего года будет определена только в январе следующего, что также приводит ОУ к потере денег, выделенных на оплату декабрьских коммунальных услуг.
3.Система выплат
по заработной плате и
Каким образом знание схемы бюджетного финансирования может помочь руководителю образовательного учреждения увеличить суммы, получаемые из бюджета в рамках исполнения бюджетных обязательств?
К нарушителям бюджетной дисциплины могут быть приняты следующие меры административной ответственности:
1. Предупреждение
о ненадлежащем исполнении
2. Изъятие бюджетных средств;
3. Приостановление операций по лицевому счету;
4. Изъятие доверенности на право ведения банковской деятельности;
5. Наложение штрафа.
Источниками формирования имущества и финансирования ОУ являются:
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество,
переданное учреждению
- средства родителей (законных представителей), получаемые за предоставление обучающимся дополнительных плат образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
- доход, получаемый
от реализации продукции и
услуг, а также от других
видов разрешенной
- кредиты банков и других организаций;
- иные источники в соответствии с действующим законодательством.
Российская практика финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений знает различные способы их финансирования.
В Астраханской области введен норматив подушевого финансирования на одного учащегося (табл.1).
Таблица 1.
1400 ОБРАЗОВАНИЕ | ||
1. Учреждения образования | ||
1.1. Детские дошкольные учреждения |
Норматив затрат на текущее содержание 1 воспитанника ДДУ в год |
8920
руб. в год на одного |
1.2. Специальные школы |
Норматив затрат на текущее содержание 1 учащегося в специальных школах в год |
49390 руб. в год на одного учащегося |
1.3. Коррекционные школы-интернаты |
Норматив
затрат на текущее содержание 1 учащегося
в коррекционных школах- |
37730 руб. в год на одного учащегося |
При проведении расчетов в качестве основных данных используются сведения из утвержденных форм бухгалтерской и статистической отчетности1: баланса; приложений к балансу (формы 2,4,5); формы 4-т.
Минфин России приказом № 5н утвердил новые формы отчетности и Инструкцию по их заполнению. Заполнять документы следует по новому Плану счетов. В этом разделе отразим хозяйственные операции в балансе исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130). Общеобразовательные школы района ведут только бюджетную деятельность, получая финансирование из областного бюджета и районного.
Средства, полученные
бюджетным учреждением от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности
и использования государственно
С этого момента ОУ вправе распоряжаться этими средствами и при недостатке средств федерального бюджета использовать их на выполнение заданий органа исполнительной власти, в ведении которого оно непосредственно находится.
Внимание! Налоговым
кодексом РФ такая возможность
В случае установления встречных обязательств между бюджетом и бюджетополучателем возможно проведение зачета денежных средств исключительно при наличии задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет.
Получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах не допускается, поэтому извлечение прибыли за счет банковских депозитов возможно лишь при использовании средств внебюджетного финансирования.
Основным источником финансирования образовательного учреждения являются средства государственного (муниципального) бюджета. Финансирование государственных (муниципальных) образовательных учреждений производится исключительно из средств бюджетов соответствующего уровня. Это положение закреплено в Бюджетном кодексе РФ (ст. 84,86,87). Расходы на финансирование образования предусматриваются в расходной части соответствующих бюджетов.
Информация о работе Отчет по практике в МО «Енотаевский район»