Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 13:19, отчет по практике
Цели практики по экономике: Приобретение практических навыков выполнения планово-экономических расчетов, проведения финансово-экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности «Управления образования».
Изучение опыта управленческой работы в «Управлении образования», практическое участие в процессах использования экономических, социально-психологических и организационно-распорядительных методов управления коллективом.
Приобретение практических навыков работы в предстоящей должности.
Введение 3
1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН» 4
1.1. Краткая характеристика организации 4
1.2. Структура Управления образованием администрации МО «Енотаевский район» 4
1.2. Функции Управления образования администрации муниципального образования «Енотаевский район» 5
2. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 7
2.1. Источники и механизмы финансирования учреждений образования 8
2.2. Система бюджетного финансирования 8
2.3. Анализ поступления и использования финансовых средств 13
2.4. Расходование бюджетных средств 14
2.5. Составление сметы расходов 16
2.6. Анализ платежеспособности ОУ 17
2.7. Основы антикризисного управления учреждением образования 18
2.8. Налогообложение учреждений образования 20
2.8.1. Налог на прибыль 21
2.8.2. Налог на добавленную стоимость 21
2.8.3. Налог на имущество 22
2.8.4.Налоги в дорожные фонды 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Выделим основные недостатки функционирования образовательной системы в субъектах РФ: 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 32
ДНЕВНИК 43
♦ оплата услуг связи;
♦ коммунальные расходы по помещениям, находящимся на балансе образовательного учреждения;
♦ оплата потребления тепловой энергии;
♦ оплата потребления газа;
♦ оплата потребления котельно-печного топлива;
♦ оплата потребления электрической энергии;
♦ оплата водоснабжения и водоотведения;
♦ оплата аренды помещений и земли для учебных целей;
♦ оплата льгот по коммунальным услугам работникам образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством;
♦ оплата услуг научно-исследовательских организаций;
♦ оплата услуг по проведению экспертиз, лицензированию, аттестации и аккредитации образовательных учреждений;
♦ оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря, в том числе транспортных средств;
♦ оплата текущего ремонта зданий и сооружений, находящихся на балансе образовательного учреждения;
♦ оплата прочих текущих расходов, в том числе: оплата договоров по вневедомственной охране и пожарной сигнализации; расходы на организацию и проведение мероприятий культурно-просветительного характера на организацию культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы с учащимися, воспитанниками, на санаторно-курортное лечение и отдых студентов; проведение физкультурных мероприятий и массовой оборонной работы в образовательных учреждениях; оплата информационно-вычислительных услуг; оплата учебных экскурсий среди учащихся, среди учащихся, воспитанников; расходы воспитанников; расходы на производственную практику учащихся, учебные расходы; расходы на проведение мероприятий международного межвузовского сотрудничества; расходы на выдачу учащимся и воспитанникам похвальных листов, медалей, а также наград участникам физкультурных соревнований.
Выделим основные недостатки функционирования образовательной системы в субъектах РФ:
Отсутствие ориентации на перспективу. Будущее развитие образовательного учреждения требует со стороны высших руководителей все большего внимания к стратегическим задачам. В то же время до сих пор многие руководители продолжают уделять основное время оперативным вопросам. Что приведет к простой экстраполяции текущих тенденций в будущем. Высший руководитель должен осознавать, что его важнейшая обязанность заключается в том, чтобы сделать учреждение способным разработать и реализовать стратегическую программу.
Рост масштаба деятельности. В условиях стабильного образовательного процесса, увеличения размера предприятия появляется необходимость роста масштаба деятельности. И можно приспособиться к небольшим изменениям в структуре, но если основная структура остается без изменений, то от этого ухудшается функционирование учреждения.
Внешняя экономическая обстановка. Большинство учреждений сферы услуг находится в постоянно изменяющемся экономическом окружении. Некоторые изменения совершаются резко, из-за чего нормальное функционирование учреждения внезапно становится неудовлетворительным. Другие изменения, которые происходят медленнее и имеют более фундаментальный характер, вынуждают учреждения переключаться на другие сферы деятельности, а значит, появляется новая организационная структура.
Каждое из отмеченных обстоятельств приводит к изменениям структуры и может указывать на необходимость пересмотра главной стратегии образовательной системы. Возникает необходимость создания иной модели управления системой образования, которая предполагает в первую очередь воздействие на образовательные учреждения через государственные органы управления, сочетая его с управлением муниципального уровня, направленным на решение в основном задач местного значения…
За время прохождения производственной практики в Управлении образования МО «Енотаевский район»были изучены Были рассмотрены такие темы как, основы сметного финансирования, планирование расходов бюджетных организаций. Также был проведен анализ состава и структуры расходов организации.
Производственная практика, направленная на практическое применение навыков, полученных в процессе обучения, дала возможность закрепить полученные знания. Были изучены нормативные документы, касающиеся вышеперечисленных тем, проработаны и изучены документооборот, порядок отражения операций на счетах бухгалтерского учёта и в регистрах синтетического и аналитического учёта. Отчёт о прохождении практики отражает ту работу, которая была проведена за отведённый промежуток времени. Таким образом, программа прохождения практики выполнена.
1. Чернюк А.А. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: Учебное пособие.- Мн.: Высшая школа, 2008.
2. Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях /сост. Ванкевич В.В., Москалева А.С.; под ред. Шунько, 2005.
3. Михайлова В.А. Бюджетный учет и отчетность: учет исполнения бюджета в финансовых органах: Курс лекций / В.А. Михайлова.-Мн.:Веды,2001.
4. Постановление Минфина РБ от 08.02.2005. №15 «Инструкция о порядке организации бухгалтерского учета организациями, финансируемыми из бюджета, и централизованными бухгалтериями, обслуживающими бюджетные организации»
5. Дорофеев В.Г., Чапкович М.А., Якубович В.М. Бухгалтерский учет исполнения бюджета. - Минск: БГЭУ,1996.
6. Государственный бюджет / под.ред. М.И. Ткачук.- Мн.: «Высшая школа», 1995.
7. Государственный бюджет: Учебное пособие / Т.В. Сорокина.-Мн.: БГЭУ, 2003 - 289с.
8. Государственный бюджет: Практикум / под. ред. Т.В. Сорокиной - Мн.: БГЭУ, 2001.
9. Хотько А.В., Кашибникова С.И. Государственный бюджет: Практикум - Мн.: БГЭУ, 2004.
10. Мельникова Н.А. Бюджетная и налоговая системы РБ.: Учебное пособие - Мн.: БГУ, 2005.
11. Заяц Н.Е., Фисенко М.К. Теория финансов: Учебное пособие - Мн.: БГЭУ, 2005.
12. Ромаш. М.В., Ролева Т.Г. Государственный бюджет: Учебно-методическое пособие - Мн.: НИТСО, 2008.
13. Бюджетный кодекс РБ: Минск, 2008.
14. Постановление Министерства культуры РБ от 30 ноября №39, 2006.
15. Национальный реестр правовых актов РБ от 13.07.2006 №108, рег. №2/1238 от 10.07.2006.
16. Капканщиков С.Г. Макроэкономика: учеб. Пособие для студ. вузов, обуч. по спец. «Менеджмент организации» / С.Г.Капканщиков.- М.: КНОРУС, 2007- 336с.
17. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 1999.-416с.
18.Балабанов
И.Т. Основы финансового
19. И.А. Бланк Основы финансового
менеджмента. В 2-х т.-М.: Ника-Центр, 1999.
20. Богачёв Н.В. Прибыль?! О рыночной экономике
и эффективности капитала.-М.: Финансы
и статистика, 1993.-287с.
21. Ветров А.А. Операционный аудит-анализ.-М.:Перспектива,
1996,-120с.
22. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджемнт.-М.:Финансы
и статистика, 1999.-768с.
23. Лембден Дж.К., Таргет Д. Финансы в малом
бизнесе.-М.: Финансы и статистика, аудит,
1992.-127с.
24. Родионова В.М., Федотова М.А. Финансовая устойчивость предприятии в условиях инфляции.-М.:Перспектива, 1994.-98с.
25. Стоянов Е.С., Штерн М.Г. Финансовый менеджмент для практиков: краткий профессиональный курс.-М.:Песпектива, 1998.-239с.
26. Теория и практика антикризисного
управления: Учебник для вузов/Под ред.С.Г.
Беляева и В.И.Кошкина- М.: Закон и право,
ЮНИГИ,1996.-469с.
27. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика
финансового анализа предприятия.-М.:ИНФРА-М,2001.
28. Шерр И.Ф. Учение о торговле./Репринт.-М.:
Приложение1
УТВЕРЖДАЮдата |
ФИО, подпись |
Главный инженер | |
ПЕРЕУТВЕРЖДАЮГлавный инженер |
ФИО, подпись |
ИНСТРУКЦИЯ № 1
Вводный инструктаж по охране труда
1. ИЗ ОСНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ОХРАНЕ ТРУДА
Трудовые отношения работников и работодателей регулирует Трудовой Кодекс РФ,
Рабочие и служащие реализуют право на труд путем заключения трудового договора о работе на предприятии
Они имеют право на отдых в соответствии с законами об ограничении рабочего дня и рабочей недели и ежегодных оплачиваемых отпусках, право на безопасные и здоровые условия труда, на материальное обеспечение за счет государства в случае болезни и потери трудоспособности - в порядке государственного социального страхования.
В случае производственной необходимости для предприятия администрация имеет право переводить рабочих и служащих на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу на том же предприятии с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка на прежней работе. Отказ без уважительных причин от такого перевода считается нарушением трудовой дисциплины.
Администрация обеспечивает выдачу, стирку, дезинфекцию выданной рабочим и служащим специальной одежды.
Администрация обеспечивает выдачу специальной обуви и средств индивидуальной защиты, обучение безопасным приемам и методам труда согласно требованиям охраны труда и техники безопасности.
Рабочие и служащие, занятые на опасных, особо опасных работах и на работах, связанных с повышенной опасностью, проходят обязательные предварительные (перед поступлением на работу) и периодические медицинские осмотры для определения их пригодности к поручаемой работе и предупреждения профессиональных заболеваний.
2. ПРАВИЛА
ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО
На предприятии разработаны Правила внутреннего трудового распорядка. Основной вопрос этих правил в производственных отношениях между работником и работодателем – это соблюдение трудовой дисциплины. Задачей всех без исключения работников предприятия является:
А) соблюдение производственной дисциплины – выполнение производственных инструкций, технологии производственных процессов, правил безопасности труда ;
Б) соблюдение режима труда и отдыха.
В) запрещается находиться на территории предприятия в нетрезвом состоянии, употреблять на работе спиртные напитки, наркотические вещества и пр.
При поступлении рабочего или служащего на работу или при переводе его в установленном порядке на другую работу администрация обязана:
А) ознакомить работника с порученной работой, условиями труда и разъяснить его права и обязанности;
Б) ознакомить его
с Правилами внутреннего
В) проинструктировать по технике безопасности, производственной санитарии, гигиене труда, противопожарной безопасности и другим правилами охраны труда.
Администрация обязана постоянно контролировать соблюдение работниками всех требований инструкций по охране труда, производственной санитарии и гигиене труда, противопожарной безопасности и другим правилам охраны труда.
Работники обязаны содержать в порядке и чистоте свое рабочее место, соблюдать чистоту в цехе и на территории предприятия. Они обязаны устранять причины ненормального течения производственного процесса. Если работник сам это сделать не в состоянии, то он должен доложить об этом непосредственному руководителю.
За нарушения трудовой дисциплины администрация имеет право применять к работнику дисциплинарные взыскания: замечания, выговор, увольнение.
3. ПРАВИЛА
ПОВЕДЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
На территории предприятия нужно пользоваться только установленными проходами и проездами, не ходить там, где опасно.
Запрещается проходить вблизи грузоподъемных механизмов.
Опасность представляют открытые проемы, люки, колодцы, канавы. Они должны быть надежно закрыты или ограждены. Перепрыгивать или переходить через них по случайным переходам запрещается.
4. ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА БЕЗОПАСНОСТИ
К основным инженерно-техническим средствам безопасности относятся:
А) ограждения опасных зон;
Б) предохранительные устройства;
В) сигнализация безопасности;
Г) разрывы и габариты безопасности;
Д) дистанционное управление;
Е) средства индивидуальной защиты;
Ж) профилактические испытания.
Оградительные устройства применяют для изоляции движущихся частей машин и механизмов; мест, где могут отлетать частицы обрабатываемого материала; опасных по напряжению токоведущих частей оборудования; зон и участков, где есть постоянная опасность вредного воздействия на человека повышенных температур. Ограждения бывают неподвижными (снимаются только во время ремонта) и периодически открывающимися в процессе работы. Режущие инструменты с механическим приводом закрывают кожухами.
Предохранительные устройства служат для предупреждения поломок отдельных частей оборудования и возникновения аварий. Они автоматически срабатывают, когда есть такая угроза, и отключают оборудование или его узел. Используются также блокировки: механические, электрические, а также комбинированные.
Сигнализация безопасности – средство предупреждения наступающей опасности.
К сигнализирующим устройствам от
Информация о работе Отчет по практике в МО «Енотаевский район»