Отчет по практике в ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 23:44, отчет по практике

Описание работы

Маркетинговая среда представляет собой совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности ее успешного сотрудничества с целевыми клиентами. Иными словами, маркетинговая среда характеризует факторы и силы, которые влияют на возможности предприятия устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями. Эти факторы и силы, не все и не всегда подвластны прямому управлению со стороны предприятия. В этой связи различают внешнюю и внутреннюю среды маркетинга.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ ОАО «РОСТЕЛЕКОМ» 5
2. ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА 11
3. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 15
4. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА 21
5. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА ВЫБРАННОМ СЕГМЕНТЕ 27
6. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ 32
7. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

Файлы: 1 файл

курсачпо маркетингу (Автосохраненный).docx

— 146.19 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

3. АНАЛИЗ  МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ.

 

Микро-маркетинговая среда - это часть маркетинговой среды, которая может контролироваться предприятием. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность компании функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.

Микро-маркетинговая среда компании представлена силами, имеющими непосредственное отношение к фирме и её возможностям по обслуживанию клиентов.

 В первую очередь, микросреда – это сама компания, её подразделения, организационная структура управления, применяемые технологии обработки информации, документооборот, принимаемые управленческие решения, стиль руководства, репутация.

Силами, влияющими на микросреду компании, являются её поставщики, посредники, клиенты, конкуренты, а также различные  контактные аудитории. Это те элементы из окружения фирмы, на которые она  может оказывать непосредственное влияние в процессе своей работы на рынке.[2]

 

Таблица 3 – Анализ микро-маркетинговой среды компании «Ростелеком»

   

Составляющая

Характеристика

Выводы

1

2

3

1. ФИРМА:

1.1 Организа-ционно-правовая форма

Открытое акционерное общество

 

1.2Собственник

Крупнейшие акционеры «Ростелекома»:·          «Связьинвест» — 45,29 % обыкновенных акций;·         Российская Федерация в лице Росимущества — 7,43 %;·         Внешэкономбанк — 2,45 %;·         ООО «Мобител» (дочерняя компания самого «Ростелекома») — 4,64 %.

  На сегодня у государства появилось  прямое владение акциями «Ростелекома» в размере 7,43% голосующих акций.Это дает возможность государству осуществлять директивное управление деятельностью компании через своих представителей. Однако пока не по всем вопросам государство сможет вносить сои предложения и требования. Так, например, нет возможности созвать внеочередное собрание акционеров, так как для этого нужен пакет в размере не менее 10% голосующих акций, которого в прямом государственном владении нет. Тем не менее  государство может выдвинуть одного своего представителя в совет директоров «Ростелекома».

1.3 Высшее руководсто

Председатель совета директоров — Иван Родионов. Президент — Сергей Калугин . Вице-президенты — руководители

Андрей Кулаженков (макрорегион «Северо-Запад»)

Родичев Николай  Петрович (Архангельский филиал)

 

 

 

Продолжение таблицы 3.

1.4 Персонал

 

Для работы в данной компании требуется  персонал с разным уровнем образования  и с различным опытом работы. Так  же в компании можно пройти стажировку.

- образование

высшее;среднее;среднее специальное

1.5 Организационная структура компании

линейно-функциональная

 

1.6 программные программы

антивирусное программное обеспечение  Kaspersky                                ВидеоМост (VideoMost) ВКС

Благодаря программному продукту мирового класса ВКСВидеоМост инфоматы «Ростелеком» обеспечивают видео- и голосовые звонки граждан с операторами контакт-центра, обслуживающего единый портал госуслуг. Голосовая и видеосвязь осуществляется по технологии VoIP, что обеспечивает низкую стоимость эксплуатации для оператора.

1.7 Документооборот

единая система электронного документооборота на платформе EMC Documentum 6.7

«Внедрение единой СЭД помогло объединить информационное пространство территориально-распределенных филиалов ОАО «Ростелеком». Это позволило систематизировать и регламентировать процессы документооборота в компании, а также упорядочить работу подразделений с документами.

1.8 Репутация компании

компания является монополистом в  сфере широкополосного доступа в интернет, клиенты доверяют компании

Репутация компании положительная

2.ПОСТАВЩИКИ

2.2 Материалы

Кабельный завод "ОПТЕН" (оптические волокна и кабеля для строительства  волоконно-оптических линий связи)

Компания выбирает федеральных поставщиков,т.к. это снижает издержки. Раньше за закупочную деятельность отвечали регионы. Это не всегда позволяло эффективно расходовать средства госоператора. Теперь же компания устраивает конкурсы. Предприятие стремятся ограничить круг своих поставщиков и направить усилия не на поиск ценовых выгод, а на построение прочных взаимовыгодных взаимоотношений с оставшимися.

2.3 Электроэнергия

Архэнергосбыт

2.4 Оборудование-компьютеры и другая офисная техника 
-оборудования для 2G и 3G систем связи

ОАО «Ситроникс» 
- «Kraftway» 
- «Ericsson»

2.5 Кадры

все учебные заведения архангельска

2.6 Канцелярские принадлежности

ИП Лобода О.В.


 

Продолжение таблицы 3.

3. КОНТАКТНЫЕ АУДИТОРИИ

3.1Средства массовой информации

организации, распространяющие сведения об услугах компании, его деятельности, в том числе и благотворительной

ОАО «Ростелеком» заинтересована в том, чтобы средства массовой информации больше и лучше освещали ее деятельность. Для работы со СМИ создан пресс-сектор.

3.2 Финансовые круги

акционеры и инвесторы

Компания ОАО «Ростелеком» добивается благорасположения этих аудиторий, публикуя годовые отчеты, и представляет финансовому сообществу доказательства своей финансовой устойчивости.

4. КЛИЕНТЫ

4.1 Пользователи интернет-услуг

Все население, проживающее в городе Архангельск

Все население от 18 лет являются потенциальными клиентами компании. 

5. КОНКУРЕНТЫ

5.1 Прямые конкуренты

АТК;Билайн(ОАО «Вымпел-Коммуникации»);МТС(ОАО «Мобильные ТелеСистемы»)

Организации, предоставляющие услуги домашнего интернета на Архангельском рынке


 

 

Макро-маркетинговая среда фирмы представлена факторами широкого плана и включает в себя основные силы, приходящие в столкновение с интересами фирмы: политические, экономические, социально-культурные, природные, демографические и научно-технические. Эти силы могут открыть компании новые возможности, либо грозить новыми опасностями. Они не поддаются контролю, однако компания должна внимательно следить за такими факторами, приспосабливаться к происходящим изменениям, защищаться от возможных угроз.

 

Таблица 4 – Анализ макро-маркетинговой среды компании «Ростелеком»

факторы

Характеристика

выводы и примычания

1.Демографический

1.1 Численность населения

348,8 тыс. 

Демографический фактор прямым образом  влияет на деятельность компании, ведь услуги покупает именно население.И любое ухедшение демографической ситуации в стране для ОАО «Ростелеком»  означает снижение спроса на услуги связи и естественно ведет к сокращению прибыли организации.

1.2 Снижение рождаемости

В 2012 году зарегестрированных родившихся в Архангельской области стало меньш на 44 новорожденного по сравнению с 2010 годом


 

Продолжение таблицы 4

1.3 Уменьшение смертности 

В 2012 году зарегестированных умерших на 1567 человек меньше по сравнению с 2010 годом

 

2. Политико-правовой фактор

2.1 Международное положение 

Место России на мировой арене не стабильно.Но все же объективная  
оценка мировых тенденций, как ни парадоксально, свидетельствует, скорее о благоприятных,  
за исключением североамериканского сегмента, предпосылках для внешнеполитической и  
внешнеэкономической активности России в 2012 году

На маркетинговых решениях сильно сказываются события, происходящие в политической среде. Для деятельности ОАО «Ростелеком» на сегодняшний день этот элемент является первостепенным, так как компания сотрудничает с международными поставщиками.

2.2 Конкурентная среда

Большая свобода в области ценовой  конкуренции

Установление цен зависит от типа рыночной конкуренции

3. Экономический фактор.

3.1 Доходы

За последнее десятилетие реальные доходы населения увеличились почти  в 2,5 раза

От доходов население зависит  прибыльность компании

3.2 Уровень инфляции

инфляция уменьшилась в три  раза — с 20 процентов в 2000 году до 6,1 в 2011-м

 

3.3 Доступность кредита

Банки дают долгосрочные кредиты проверенным  компаниям, которые могут доказать свое стабильное финансовое положение.Сейчас банки могут предоставить клиентам огромное множество программ финансирования крупного бизнеса.

Ростелеком" генерирует хороший денежный поток, достаточный для развития бизнеса. Тем не менее условия рынка нестабильны, и, с учетом реорганизации внутри компании и возможного выкупа акций у миноритариев, у "Ростелекома" должна быть надежная финансовая платформа. Привлечение кредитов - типичный метод для обеспечения операционной деятельности компании".

5. Научно-технический фактор

5.1 Обновляемость продукции

С каждым годом компании стараются  не только улучшить свой продукт,но и по возможности полностью его преобразить в совершенно новый, соответствующий требованиям потребителей

В рамках стратегии развития компании ОАО «Ростелеком» делает ставку на развитие новых, нерегулируемых услуг. Одной из таких услуг является предоставление доступа в интернет с использованием технологии Wi-Fi.

5.2Развитие науки и техники

В последнее время видна тенденция  быстрого развития науки и техники, что в свою очередь ведет и  к усовершенствованию предоставляемых  услуг


 

Продолжение таблицы 4

6. Социально-культурный фактор

6.1 Нормы поведения

В современном мире человек уже  не может обойтись без интернета,телефона и другой техники. Для общество это стало уже незаменимым. Услуги связи прочно вошли в нашу жизнь, а их использование стало нормой поведения для всего цивилизованного мира.

  Эта тенденция делает работу  компании «Ростелеком» актуальной и прибыльной.


 

Макро-маркетинговая среда имеет большое влияние на деятельность компании. Так же эта среда самая не предсказуемая, так как не компания влияет на данную среду, а именно среда влияет на компанию. Поэтому «Ростелеком» должен анализировать макро-маркетинговую среду и успевать подстраиваться под её изменения, чтобы оставаться  конкурентоспособным предприятием.

 

 

 

 

 

 

 

4.СЕГМЕНТИРОВАНИЕ  РЫНКА.

 

Сегментирование рынка - процесс разбивки потребителей или потенциальных потребителей на рынке на различные группы (или сегменты), в рамках которых потребители имеют схожие или аналогичные запросы, удовлетворяемые определенным комплексом маркетинга. Критически важный аспект маркетинга, предназначенный для превращения различий между товарами в стоимостные различия, которые могут быть сохранены на протяжении всего жизненного цикла продукта.

При разделении рынка на отдельные сегменты необходимо соблюдать ряд условий:

  • четкость очертаний сегмента - ключевые характеристики сегмента должны четко отличаться от характеристик смежных сегментов;
  • доступность - выделенный сегмент должен быть доступен для сбора необходимой рыночной информации;
  • величина - сегмент должен быть достаточно большим, чтобы обеспечивать доходность фирмы;
  • прозрачность - сегмент должен быть доступен для использования в нем эффективных методов сбыта.

Процесс сегментации имеет для фирмы  стратегическое значение, поскольку  приводит к определению области  ее деятельности и к идентификации  факторов, ключевых для достижения цели. Каждая фирма, выходящая на рынок, должна определить для себя, будет  ли она предлагать товары и услуги для всех возможных потребителей, либо сфокусирует свои усилия на отдельных  целевых группах, предлагая решения, адаптированные к специфическим  проблемам.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»