Отчет по практике в ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 23:44, отчет по практике

Описание работы

Маркетинговая среда представляет собой совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности ее успешного сотрудничества с целевыми клиентами. Иными словами, маркетинговая среда характеризует факторы и силы, которые влияют на возможности предприятия устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями. Эти факторы и силы, не все и не всегда подвластны прямому управлению со стороны предприятия. В этой связи различают внешнюю и внутреннюю среды маркетинга.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ ОАО «РОСТЕЛЕКОМ» 5
2. ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА 11
3. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 15
4. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА 21
5. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ НА ВЫБРАННОМ СЕГМЕНТЕ 27
6. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ 32
7. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

Файлы: 1 файл

курсачпо маркетингу (Автосохраненный).docx

— 146.19 Кб (Скачать файл)

 

Из Данной таблицы видно, что  самые низкие показатели в сфере  маркетинга, а именно доля рынка  в Архангельске и месторасположение  офисов.

Для точного определения заполним сводную матрицу, которая четко  покажет разделение сильных и  слабых сторон по их важности для клиентов и для компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Таблица 11 – Сводная матрица

   

Оценка

   

1 Очень слабая

2 Слабая

3 нейтральная

4 Сильная

5 Очень сильная

Важность

1 Высокая

   

1,3;1,6

1,5

1,1;1,2;1,4;1,7;2,2;2,3;3,2;3,5;4,1;4,2;4,3

2 Средняя

     

2,1;3,3;3,4

3,1;3,6

3 Низкая

         

 

Проанализировав данные сводной таблицы, можно сделать  вывод, что предприятие имеет  сильные позиции по финансовому  положению, в сфере производства.

У компании низкие показатели только в маркетинговой  деятельности. Данное направление деятельности важно не только для компании, но и потребителей.

Исходя  из полученных данных, можно спланировать мероприятия по укреплению слабых позиций  за счет имеющихся у нее сильных  сторон, что представлено в таблице 12.

 

Таблица 12 – Анализ сильных и слабых сторон компании

Факторы

Сильные стороны

Слабые стороны

Меры по укреплению слабых сторон

МАРКЕТИНГ

 Известность и репутация  компании

сокращение доли рынка  в Архангельске

Сокращение доли рынка  происходит за счет увеличение конкурентноспособности других компаний предоставляющих интернет услуги. Следовательно, Ростелекому нужно предлагать новые формы интернет услуг.


 

Продолжение таблицы 12

 

 наличие клиентской  базы

Расположение офисов

Открытие новых офисов в маймаксанском округе;соломбальском округе и округе майской горки

 

активная реклама

   
 

доверие государственных  учреждений

   
 

качество обслуживания

   

ФИНАНСЫ

     
 

стабильное финансовое положение

   
 

 возможность выбора  форм оплаты

   
 

 Высокая прибыльность

   

ОРГАНИЗАЦИЯ

     
 

Просвещенное руководство

   
 

 Уровень квалификации  персонала

   
 

Опыт работы на рынке услуг

   
 

 Распределение обязанностей

   
 

 Связи с поставщиками

   
 

 График работы офисов

   

ПРОИЗВОДСТВО

     
 

 Высокая квалификация  рабочих

   
 

 Использование современных  технологий

   
 

 Широкий ассортимент  услуг

   

 

Компания имеет достаточно ресурсов и возможностей для укрепления своих  слабых позиций.

Осуществление предложенных мероприятий  поспособствуют укреплению положения  компании на рынке, позволит привлечь потенциальных клиентов.

Далее проведем анализ угроз и возможностей компании.

 

Таблица 13 – Анализ угроз и возможностей

Угрозы

Меры защиты от угроз

Возможности

Меры привлечения возможностей

Неопределенность внешней среды

тщательно следить за рыночной ситуацией, при малейших изменениях быть готовым  к новым мерам, которые предотвратят отрицательное влияние со стороны  внешних факторов

рост численности населения

Привлечение новых клиентов

изменение потребностей покупателей  на рынке

Следить за потребностями клиентов и  стараться их удовлетворить в  полной мере

развитие технического оснощения

Внедрение новых технологий в производство

снижение платежеспособности потенциальных  клиентов

Разработка бонусов, акций и скидок

выход на новые сегменты рынка

внедрение новых технологий; разработка новых направлений, ориентированных  на различные сегменты рынка

рост темпов инфляции

улучшение сервиса технической поддержки

повышение квалификации персонала

ухудшение экономической ситуации в  стране

предложение дополнительных услуг

Разработка новых форм доступа  в интернет


 

После SWOT-анализа можно приступить к комплексу маркетинга.

Комплекс  маркетинга – это набор поддающихся  контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать ответную реакцию  со стороны целевого рынка.

 

Таблица 14 – Комплекс маркетинг интернет услуг.

Товарная политика

Ценовая политика

Основные вид деятельности

 

1. домашний интернет

 

до 1 Мбит/сек

250 руб/мес

до 2 Мбит/сек

350 руб/мес

до 8 Мбит/сек

550 руб/сек

до 15 Мбит/сек

700 руб/мес

до 25 Мбит/сек

800 руб/мес

до 300 Мбит/сек

1990 руб/мес

Дополнительные услуги к интернету

 

Фиксированный IP

150 руб/мес

Ребенок в доме

35 руб/мес

Сбытовая политика

Коммуникационная политика

Предоставляет услуги без посреднических организаций.

Развита очень сильно за счет рекламы на телевидении.

На официальном сайте через  личный кабинет можно самому выбрать  дополнительную услугу и подключить её.

Является официальным партнером  СОЧИ-2014


 

Широкополосный  доступ в интернет является востребованной услугой в современном обществе. Так как интернет ресурсы просто незаменимы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. РАЗРАБОТКА  МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ.

 

Для лучшей организации работы на рынке, для  увеличения прибыли компании следует  составить маркетинговую программу.

Таблица 15 – маркетинговая программа

Мероприятия

Сроки

Исполнитель

Затраты, руб.

Эффект, %

Предоставление мобильного интернета  в Архангельске

1-1,5 года

Директор по эксплуатации и оперативно-техническому управлению сетями связи

2млн

Предоставление мобильной связи  поможет привлечь новых клиентов, что в свою очередь приведет к  увеличению прибыли.

При подключении домашнего интернета  предоставление Wi-Fi роутера

1-2 года

Руководитель, заместитель руководителя

4млн.

При выборе интернет провайдера потребители  учитывают различные факторы, а  предоставление Wi-Fi роутера сделает нашу компанию наиболее привлекательной

Повышение квалификации операторов технической  поддержки

4-6 месяцев

Директор по организационному развитию и управлению персоналом

900тыс

Так как многие жалуются именно на работу операторов тех. Поддержку, то нужно  акцентировать внимаение на их квалификацию, так как любые плохие отзывы о компании могут оттолкнуть потенциальных клиентов

Открытие новых офисов

1-2 года

Руководитель, заместитель руководителя

5млн

Людям проживающим в отдаленности от центра иногда не особо хочется  ехать до офиса, и поэтому они  выбирают компании по предоставлению интернет услуг , которые ближе всего находятся к месту их проживания.

Итого

   

11900 000

 

 

 

 

Подведя итог делаем вывод, что суммарные  затраты на мероприятия составляют 11 900 000 рублей, что не превышает выручку, поэтому эффект будет достаточно высоким. Таким образом,  компания обладает необходимой суммой денежных средств для реализации мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Маркетинг –  вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

В наши дни  маркетинг затрагивает интересы каждого индивидуума. Это процесс, в ходе которого разрабатываются  и предоставляются в пользование потребителей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.

Для успешной деятельности компании необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать, кому они необходимы и для каких целей. Все это нужно для последующей разработки маркетинговой программы. Для этого поводятся маркетинговые исследования.

В условиях быстроизменяющихся потребностей клиентов компания должна во время успеть отреагировать на эти изменения и предложить товар или услугу, в которой на данный момент нуждается потребитель.

Диапазон  представления услуг достаточно широк, начиная от простого потребителя и заканчивая государственными структурами. Что даёт понять, что бренд “Ростелекома” является общенациональным.

В заключении можно отметить, что поставленная цель выполнена. Если компания будет придерживаться разработанной маркетинговой программы, то она сможет получать определенную прибыль, и она не только не потеряет свою долю рынка в Архангельске, но и увеличит существующую.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 Официальный сайт ОАО Ростелеком [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rostelecom.ru

 

2 Крицкая В.В., Маркетинг: методические указания к выполнению курсовой работы. – 39 с. – Архангельск, 2010

 

3 Официальный сайт ООО АТК  [Электронный ресурс] – Режим  доступа: http://www.atvc.ru/arh

 

4 Официальный сайт Билайн [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.beeline.ru/index.wbp?region=arh

 

 

5 Официальный сайт МТС [Электронный  ресурс] – Режим доступа: http://www.arkhangelsk.mts.ru/

 

6 Конспект лекций Лупачева С.В.

 

7 Официальный источник статистической информации [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.fedstat.ru/

8 Годовые отчеты компаний группы "Связьинвест" [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.svyazinvest.ru/invest/reports/

9 Отзывы об интернет провайдерах (Архангельск) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://2ip.ru/isp-reviews/

10 Лекции по маркетингу [Электронный  ресурс] – Режим доступа: http://marketing-tut.ru/marketing/kriterii-priznaki-segmentacii-rynka.htm

 

11 Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский Маркетинг: Учебное пособие Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m49/4.htm

 

12 Ежедневная деловая газета  РБК daily [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rbcdaily.ru/

 

13 Первое отраслевое электронное СМИ RusCable.ru [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ruscable.ru/

 

14 [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://centerwm.ru/tendencii-razvitiya-rossijskogo-rynka-internet-uslug/

 

15 Отзывы об инетрнет провайдерах [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://irecommend.ru/content/rostelekom

 


Информация о работе Отчет по практике в ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»