Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 23:15, отчет по практике
Цель определяется решением следующих задач:
1) определить сущность, цели и методы процесса планирования в маркетинге;
2) изучить основы управления процессом планирования маркетинговой деятельности предприятия;
3) выявить проблемы построения комплексной системы планирования в маркетинговой деятельности предприятия;
4) привести технико-экономическую характеристику ;
Введение
Основными экономическими целями предприятия в рыночных условиях являются повышение эффективности производства, максимизация прибыли, завоевание новых рынков и удовлетворение потребностей коллектива.
Ключевой частью маркетинговой деятельности предприятия является сбытовая деятельность, поэтому изучение процессов планирования в рамках данного исследования проводится через призму сбытовой деятельности промышленного предприятия.
Целью данной работы является изучение процессов планирования для определения резервов для улучшения маркетинговой деятельности промышленного предприятия организации и управления сбытовой деятельностью предприятия на примере ОАО “Комплект М”.
Цель определяется решением следующих задач:
1) определить сущность, цели и методы процесса планирования в маркетинге;
2) изучить
основы управления процессом
планирования маркетинговой
3) выявить
проблемы построения
4) привести технико-экономическую характеристику ;
5) проанализировать маркетинговую деятельности ;
6) провести анализ планирования сбытовой деятельности;
7) определить
и обосновать метод
8) разработать схему оптимизации численности сотрудников отдела сбыта;
9) произвести
оценку эффективности
Предметом исследования является рассмотрение особенностей планирования маркетинговой деятельности предприятия в современных условиях российской экономики.
Объектом исследования является маркетинговая деятельность ОАО “Комплект М”
1.Краткая информация об объекте исследования
ОАО «Комплект»» внесено в государственный реестр организаций 29 декабря 2005 года.
Основным видом деятельности предприятия ОАО «Комплект»является производство и монтаж пластиковых окон для жилых домов, офисов и производственных помещений. Является дочерним предприятием ОАО «Комплект» С 1998 года и по настоящее время ОАО «Комплект» ведет строительство и продажу жилых домов и коммерческой недвижимости.
ОАО «Комплект М» создано без ограничения срока деятельности, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество в соответствии с действующим законодательством несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
ОАО «Комплект» расположено в Фокинском районе Брянской области. Также как и на любое другое предприятие на деятельность ОАО «Комплект» влияют природные и экономические условия. Из экономических условий на результаты хозяйственной деятельности предприятия влияют состояние и протяженность дорог, обеспеченность средствами производства и трудовыми ресурсами.
Продукция отправляется покупателям автотранспортом предприятия непосредственно со склада готовой продукции.
Основными видами выпускаемой продукции являются: оконные пластиковые блоки фирмы «REHAU» (Германия).
Спрос на пластиковые окна колеблющийся (нерегулярный). На данном рынке развивается жесткая конкуренция. Рынок находится в состоянии насыщения. Тип рынка пластиковых окон – монополистическая конкуренция. Коньюктура благоприятна для рыночных отношений.
По предварительным оценкам емкость регионального рынка в настоящее время составляет более 600 м2 в месяц, в перспективе до 2015 г. – более 670 м2 .
2.Краткое исследование продукции ОАО «Комплект М».
Предлагаемая продукция обладает следующими основными преимуществами, перед окнами, изготовленными по традиционным технологиям:
Таблица 1- Схема производственного цикла пластиковых окон.
Название уровня |
Характеристика |
Прозводство |
Пластиковые окна – средство для создания комфорта в жилых и нежилых помещениях, для звукоизоляции от внешних шумов, а также создания имиджа, подчеркивания социального статуса, стиля. |
Периферийные необходимые услуги: - качество |
Поливинилхлорид (ПВХ), используемый для изготовления, является безвредным для человека. При понижении температуры модуль упругости ПВХ повышается, а, следовательно, растут его прочностные характеристики на растяжение, сжатие и хрупкость. Резкое снижение прочностных свойств ПВХ начинается с t0 +400C, а вблизи + 800С находится точка его размягчения. ПВХ является трудновоспламеняющимся и самогасящимся материалом, устойчив к воздействию щелочей, кислот, извести, а также к атмосферным воздействиям. |
- марка |
«Комплект М» |
- дизайн |
Окна изготавливаются по индивидуальным заказам. Декоративная обшивка механически крепится к пластмассовым оконным профилям |
при помощи зажимов. Использование окон из ПВХ в качестве элементов, гармонично дополняют алюминиевые фасады. Алюминиевые оболочки производятся на экструзионных прессах и выпускаются без покрытия с гладкой или профилированной поверхностью. Покрытие лаком, возможность делать двухцветными и многоцветными. Конструкция пластиковых окон позволяет устанавливать дополнительные аксессуары, такие как жалюзи, москитные сетки, системы микровентиляции, проветривания и противовзломные конструкции. | |
- упаковка |
- внутренняя упаковка скрытой формы – внешний вид окна; - внешняя упаковка – слой двухслойной упаковочной бумаги и обвязано шпагатом; - транспортная упаковка – деревянные конструкции для перевозки окон. |
- комплекс обеспечивающих и |
Срок эксплуатации, дата изготовления. Гарантия 3 года. Знак соответствия ГОСТам. |
- модернизация дизайна |
Изменение дизайна моделей. Создание окон круглых, треугольных, многоугольных форм. |
Периферийные добавленные услуги: - манипуляция оформления |
Изменение цветовой гаммы. Повышение торговой ценности – скидки к Новому году, Дню рождения фирмы, Дню города. Продажа товара – различный дизайн – средство привлечения внимания. |
- послепродажное обслуживание |
Доставка на дом, установка. Гарантийное обслуживание. |
- дополнительные выгоды |
Скидки постоянным клиентам. Заказ собственного эскиза окон |
3. Анализ внутренней и внешней сред предприятия, SWOT-анализ
Анализ среды считается исходным пунктом в процессе планирования, так как он даёт информацию для создания или изменения миссии, определения целей и разработки стратегий.
Анализ включает изучение:
Макросреда анализируется с помощью стандарта PESTE.
Политическая среда
Интересы политических кругов направлены па развитие отечественной промышленности и производства. Подтверждение этому служит идущая в настоящий момент реформа налогообложения, которая предусматривает введение новой системы налогообложения в целом, и в частности для промышленных предприятий. В целом в данный момент сложилась благоприятная политическая обстановка для восстановления и развития предприятий.
В целом политическая ситуация в России в 2011-2013 г. стабильна, значительно возросло общественное доверие к правительству, что должно благоприятно влиять на экономические показатели.
Экономическая среда
Для анализа экономической среды нужно рассмотреть и проследить динамику основных макроэкономических показателей:
рост ВВП:
Рост ВВП РФ в 2013 году замедлился до 1,3% с 3,4% в 2012 году.
в 2011году темп прироста ВВП составил 5,4 %; в 2012 году 3,8%; а в 2013 году 1,3 %, . Но доля расходов на конечное потребление в структуре ВВП по итогам 2013 года составила 71,1% (68,3% в 2012 году), в том числе доля расходов домохозяйств 51,4% (49,1%), расходов госуправления - 19,5% (18,9%).
рост реальных доходов населения:
В целом за 2013 год реальные располагаемые денежные доходы населения выросли на 3,3% по сравнению с предыдущим годом. В 2012 году рост доходов составил 4,6%., следовательно, наблюдается тенденция роста доходов населения России.
инфляция:
за 2013 г. — 6,5%; курс доллара колебался в районе 34 руб. за один доллар.
безработица:
Безработица в России в 2013 году снизилась с 6.0% в начале года до 5.6% к концу года.
средняя заработная плата:
По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат) размер среднемесячной заработной платы в 2013 году составил 29,9 тыс. рублей, что превышает показатель 2012 года на 12,3%.. По Брянской области средняя заработная составляет 26,5 тыс.руб.
Социально-демографическая среда
Социальные факторы оказывают большое влияние на спрос на продукцию, на изменение потребительских предпочтений.
Многолетнее снижение уровня естественного воспроизводства населения в сочетании с увеличением абсолютной численности людей старших возрастов сделал процесс демографического старения населения практически необратимым, а резкий спад рождаемости в 90-е годы его ускорил.
На 1 августа 2014 года по оценке Росстата в России было 146 100 000 постоянных жителей. Не смотря на рост рождаемости, демографическая ситуация в России в настоящий момент не благоприятна для предприятия.
Экологические факторы
Состояние окружающей среды нельзя назвать благоприятным. Экологические проблемы: переработка и утилизация отходов, производство предметов для быта из отходов (пластиковые гардины, дверные ручки, крючки и т.п.);
Для обобщения результатов анализа внешней среды может быть использована следующая форма таблицы.
Таблица 2
Внешняя среда дальнего окружения
Факторы |
Значимость фактора |
Возможные действия |
Экономические |
|
|
1. Рост ВНП |
важно |
Привлечение инвестиций, развитие малого бизнеса |
2. Освоение и выпуск новых видов продукции |
важно |
Расширение рынка сбыта |
3. Замедление темпов инфляции |
важно |
Проведение антиинфляционной политики |
4. Снижение темпов роста цен и тарифов |
важно |
|
5. Постепенное снижение уровня безработицы |
важно |
За счёт развития малого бизнеса создаются доп. рабочие места |
6. Увеличение поступления |
важно |
Оптимальная налоговая политика, эффективность деятельности налоговых органов |
7. Сокращение недоимок по |
важно |
|
8. Большое количество |
важно |
Проведение конкурсов, выставок, ярмарок |
9. Повышение уровня 10. Доступность получения образования |
важно
важно |
Повышение уровня матер.-технич. Оснащения городского образования до уровня столичных городов, компьютеризация, досуг |
Технологические |
||
1.Наличие технических и технологических производств |
важно |
Замена топ-менеджеров производств |
2.Научные исследования и разработки |
важно |
Внедрение разработок, исследование современных технологий |
3.Уровень инноваций |
важно |
Внедрение разработок, исследование современных технологий
|
4.Сокращение численности специалистов
|
важно |
Создание новых рабочих мест |
5.Динамика технологической структуры |
важно |
Привлечение инвестиций, внедрение инноваций |
Политические |
||
1. Доверие к правительству |
не важно |
Изменения или смена правительства |
2. Отношение государства к тяжёлой промышленности |
важно |
Нужно продолжать в том же направлении |
3. Реализация законодательства |
важно |
Контроль исполнительных органов |
4. Стабильность политической ситуации |
важно |
Возможно нарастание революционных настроений |
Соц.-демографические |
||
1. Уровень образования |
важно |
Налаживать отношения с техникумами и тех. ВУЗами |
2. Отношение людей к работе |
важно |
Правильные стимулы и мотивация персонала |
3. Демографические тенденции |
важно |
Грамотная гос. политика в этой сфере |
4. Общественные ценности |
важно |
Также политика государства |
Экологические |
||
1. Состояние окружающей среды |
важно |
Взаимодействие государства с местной властью |
2. Деятельность организаций по защите окр. среды |
важно |
Жёсткий контроль и штрафные санкции |
3. Экологическая угроза |
важно |
Международный уровень |
Сила воздействия факторов внешней среды дальнего окружения в целом нейтральна.
Исследуем внешнюю среду ближнего окружения. Это можно осуществить посредством анализа конкурентов, потребителей, поставщиков, профсоюзов и контактных аудиторий. Для более подробного анализа используем модель “пяти сил Портера”.
1-я сила
– производители аналогичной
продукции (внутриотраслевая конкуренция)
В Брянской области в области пластиковых окон представлена продукция множества фирм : ООО «Русские»,ООО «Окно маркет», ООО «Наши окна», ООО «Настоящие окна»,ООО «Московские окна» и др.. При применении современных маркетинговых технологий и с учетом передовой техенологии производства организация ОАО «Комплект» успешно конкурирует на рынке. Основным конкурентом предприятия является ООО “Русские окна” (г. Брянск), которое является одним из первых, начавших производство по данной технологии.
2-я сила – сила влияния поставщика.
Производство данной продукции осуществляется по технологии и из материалов немецкой фирмы "REHAU", которая использует в оконном производстве исключительно поливинилхлоридный профиль РАУ-ПВХ 1406,специально разработанный для этих целей.. Оснащаются изделия фурнитурой производства немецкой фирмы "ROTO FRANK" признанного лидера в данной области деятельности.
Поставка всех материалов осуществляется из ФРГ автотранспортом на условиях Брянска. Поставщик - REHAU - это ведущее немецкое предприятие, являющееся пионером в экструзии оконных профилей из ПВХ. Пластиковые окна производятся на фирме REHAU с 1958 года. Фурнитура закупается у.SCHUCO International, «ROTO FRANK» .
Принцип поставок "под заказ" считается в данной сфере производства наиболее прогрессивным и экономичным (складские помещения не затовариваются, не остается неликвидных остатков, которые невозможно отправить обратно в ФРГ по причине взимания заново таможенных платежей).
3-я сила – конкурентная сила покупателей продукта. Целевыми рынками являются:
В последнее время очень интенсивно развивается производство пластиковых окон, а также конструкций из деревянных и дерево-алюминиевых профилей с термовставками из пластика. В общей сложности мощности по выпуску пластиковых окон и дверей в России уже превышают 2 млн м2 в год.