Отчет по практике в ОАО «Комплект»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 23:15, отчет по практике

Описание работы

Цель определяется решением следующих задач:
1) определить сущность, цели и методы процесса планирования в маркетинге;
2) изучить основы управления процессом планирования маркетинговой деятельности предприятия;
3) выявить проблемы построения комплексной системы планирования в маркетинговой деятельности предприятия;
4) привести технико-экономическую характеристику ;

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 247.43 Кб (Скачать файл)

 

Введение

 

 

Основными экономическими целями предприятия в рыночных условиях являются повышение эффективности производства, максимизация прибыли, завоевание новых рынков и удовлетворение потребностей коллектива.

Ключевой частью маркетинговой деятельности предприятия является сбытовая деятельность, поэтому изучение процессов планирования в рамках данного исследования проводится через призму сбытовой деятельности промышленного предприятия.

Целью данной работы является изучение процессов планирования для определения резервов для улучшения маркетинговой деятельности промышленного предприятия организации и управления сбытовой деятельностью предприятия на примере ОАО “Комплект М”.

  Цель определяется решением следующих задач:

1) определить  сущность, цели и методы процесса  планирования в маркетинге;

2) изучить  основы управления процессом  планирования маркетинговой деятельности  предприятия;

3) выявить  проблемы построения комплексной  системы планирования в маркетинговой  деятельности предприятия;

4) привести  технико-экономическую характеристику ;

5) проанализировать  маркетинговую деятельности ;

6) провести  анализ планирования сбытовой  деятельности;

7) определить  и обосновать метод планирования  организации сбытовой деятельности;

8) разработать  схему оптимизации численности  сотрудников отдела сбыта;

9) произвести  оценку эффективности мероприятий  по совершенствованию планирования  маркетинговой деятельности.

Предметом исследования является рассмотрение особенностей планирования маркетинговой деятельности предприятия в современных условиях российской экономики.

Объектом исследования является маркетинговая деятельность ОАО “Комплект М”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Краткая информация об объекте исследования

 

ОАО «Комплект»» внесено в государственный реестр организаций 29 декабря 2005 года.

Основным видом  деятельности  предприятия ОАО «Комплект»является производство и монтаж пластиковых окон для жилых домов, офисов и производственных помещений. Является дочерним предприятием ОАО «Комплект» С 1998 года и по настоящее время ОАО «Комплект» ведет строительство и продажу жилых домов и коммерческой недвижимости.

         ОАО «Комплект М» создано без ограничения срока деятельности, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество в соответствии с действующим законодательством несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

ОАО «Комплект»  расположено в  Фокинском районе Брянской области. Также как и на любое другое предприятие на деятельность ОАО «Комплект»  влияют природные и экономические условия. Из экономических условий на результаты хозяйственной деятельности предприятия влияют состояние и протяженность дорог, обеспеченность средствами производства и трудовыми ресурсами.

  Продукция отправляется покупателям автотранспортом предприятия непосредственно со склада готовой продукции.

   Основными видами выпускаемой продукции являются: оконные пластиковые блоки фирмы «REHAU» (Германия).

Спрос на пластиковые окна колеблющийся (нерегулярный). На данном рынке развивается жесткая конкуренция. Рынок находится в состоянии насыщения. Тип рынка пластиковых окон – монополистическая конкуренция. Коньюктура благоприятна для рыночных отношений.

По предварительным оценкам емкость регионального рынка в настоящее время составляет более 600 м2 в месяц, в перспективе до 2015 г. – более 670 м2 .

2.Краткое исследование продукции ОАО «Комплект М».

Предлагаемая продукция обладает следующими основными преимуществами, перед окнами, изготовленными по традиционным технологиям:

  • окна, изготовленные по технологии «REHAU», благодаря трехкамерному строению профиля лучше сохраняют тепло зимой и защищают от жары летом;
  • система двойного резинового уплотнения исключит сквозняк, попадание пыли в квартиру, а в сочетании с нашим стеклопакетом обеспечивают комфорт и защиту от постоянно возрастающих уличных шумов;
  • пластиковые окна не нужно периодически красить, они не подвержены гниению и деформации, что, несомненно, позволит сократить расходы в будущем;
  • пластиковые окна экологически безвредны, по пожарной безопасности в три раза превосходят деревянные.

 

Таблица 1- Схема производственного цикла пластиковых окон.

 

Название уровня

Характеристика

Прозводство

Пластиковые окна – средство для создания комфорта в жилых и нежилых помещениях, для звукоизоляции от внешних шумов, а также создания имиджа, подчеркивания социального статуса, стиля.

Периферийные необходимые услуги:

- качество

Поливинилхлорид (ПВХ), используемый для изготовления, является безвредным для человека. При понижении температуры модуль упругости ПВХ повышается, а, следовательно, растут его прочностные характеристики на растяжение, сжатие и хрупкость. Резкое снижение прочностных свойств ПВХ начинается с t0 +400C, а вблизи + 800С находится точка его размягчения. ПВХ является трудновоспламеняющимся и самогасящимся материалом, устойчив к воздействию щелочей, кислот, извести, а также к атмосферным воздействиям.

- марка

«Комплект М»

- дизайн

Окна изготавливаются по индивидуальным заказам. Декоративная обшивка механически крепится к пластмассовым оконным профилям

 

при помощи зажимов. Использование окон из ПВХ в качестве элементов, гармонично дополняют алюминиевые фасады. Алюминиевые оболочки производятся на экструзионных прессах и выпускаются без покрытия с гладкой или профилированной поверхностью. Покрытие лаком, возможность делать двухцветными и многоцветными. Конструкция пластиковых окон позволяет устанавливать дополнительные аксессуары, такие как жалюзи, москитные сетки, системы микровентиляции, проветривания и противовзломные конструкции.

- упаковка

- внутренняя упаковка скрытой  формы – внешний вид окна;

- внешняя упаковка –  слой двухслойной упаковочной  бумаги и обвязано шпагатом;

- транспортная упаковка  – деревянные конструкции для  перевозки окон.

- комплекс обеспечивающих и ограничивающих элементов

Срок эксплуатации, дата изготовления. Гарантия 3 года. Знак соответствия ГОСТам.

- модернизация дизайна

Изменение дизайна моделей. Создание окон круглых, треугольных, многоугольных форм.

 Периферийные добавленные услуги:

- манипуляция оформления

 

Изменение цветовой гаммы. Повышение торговой ценности – скидки к Новому году, Дню рождения фирмы, Дню города. Продажа товара – различный дизайн – средство привлечения внимания.

- послепродажное обслуживание

Доставка на дом, установка. Гарантийное обслуживание.

- дополнительные выгоды

Скидки постоянным клиентам. Заказ собственного эскиза окон


 

 

3. Анализ внутренней и внешней сред предприятия, SWOT-анализ

 

Анализ среды считается исходным пунктом в процессе планирования, так как он даёт информацию для создания или изменения миссии, определения целей и разработки стратегий.

Анализ включает изучение:

  • Внешней среды косвенного воздействия (макросреда);
  • Внешней среды прямого воздействия (непосредственного окружения);
  • Внутренней среды фирмы, организации, учреждения.

Макросреда анализируется с помощью стандарта PESTE.

Политическая среда

Интересы политических кругов направлены па развитие отечественной промышленности и производства. Подтверждение этому служит идущая в настоящий момент реформа налогообложения, которая предусматривает введение новой системы налогообложения в целом, и в частности для промышленных предприятий. В целом в данный момент сложилась благоприятная политическая обстановка для восстановления и развития предприятий.

В целом политическая ситуация в России в 2011-2013 г. стабильна, значительно возросло общественное доверие к правительству, что должно благоприятно влиять на экономические показатели.

Экономическая среда

Для анализа экономической среды нужно рассмотреть и проследить динамику основных макроэкономических показателей:

рост ВВП:

Рост ВВП РФ в 2013 году замедлился до 1,3% с 3,4% в 2012 году.

в 2011году темп прироста ВВП составил 5,4 %; в 2012 году 3,8%; а в 2013 году 1,3 %, . Но доля расходов на конечное потребление в структуре ВВП по итогам 2013 года составила 71,1% (68,3% в 2012 году), в том числе доля расходов домохозяйств 51,4% (49,1%), расходов госуправления - 19,5% (18,9%).

рост реальных доходов населения:

В целом за 2013 год реальные располагаемые денежные доходы населения выросли на 3,3% по сравнению с предыдущим годом. В 2012 году рост доходов составил 4,6%., следовательно, наблюдается тенденция роста доходов населения России.

инфляция:

за 2013 г. — 6,5%; курс доллара колебался в районе 34 руб. за один доллар.

безработица:

Безработица в России в 2013 году снизилась с 6.0% в начале года до 5.6% к концу года.

средняя заработная плата:

По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат) размер среднемесячной заработной платы в 2013 году составил 29,9 тыс. рублей, что превышает показатель 2012 года на 12,3%.. По Брянской области средняя заработная составляет 26,5 тыс.руб.

Социально-демографическая среда

Социальные факторы оказывают большое влияние на спрос на продукцию, на изменение потребительских предпочтений.

Многолетнее снижение уровня естественного воспроизводства населения в сочетании с увеличением абсолютной численности людей старших возрастов сделал процесс демографического старения населения практически необратимым, а резкий спад рождаемости в 90-е годы его ускорил.

На 1 августа 2014 года по оценке Росстата в России было 146 100 000 постоянных жителей. Не смотря на рост рождаемости, демографическая ситуация в России в настоящий момент не благоприятна для предприятия.

Экологические факторы

Состояние окружающей среды нельзя назвать благоприятным. Экологические проблемы: переработка и утилизация отходов, производство предметов для быта из отходов (пластиковые гардины, дверные ручки, крючки и т.п.);

Для обобщения результатов анализа внешней среды может быть использована следующая форма таблицы.

Таблица 2

Внешняя среда дальнего окружения

 

Факторы

Значимость фактора

Возможные действия

Экономические

 

 

1. Рост ВНП

важно

Привлечение инвестиций, развитие малого бизнеса

2. Освоение и выпуск новых видов  продукции

важно

Расширение рынка сбыта

3. Замедление темпов инфляции

важно

Проведение антиинфляционной политики

4. Снижение темпов роста цен  и тарифов

важно

 

5. Постепенное снижение уровня  безработицы

важно

За счёт развития малого бизнеса создаются доп. рабочие места

6. Увеличение поступления налогов  в бюджет

важно

Оптимальная налоговая политика, эффективность деятельности налоговых органов

7. Сокращение недоимок по платежам  в бюджет

важно

 

8. Большое количество товаропроизводителей

важно

Проведение конкурсов, выставок, ярмарок

9. Повышение уровня образованности  населения

10. Доступность получения  образования

важно

 

 

важно

Повышение уровня матер.-технич. Оснащения городского образования до уровня столичных городов, компьютеризация, досуг

Технологические

   

1.Наличие технических и технологических производств

важно

Замена топ-менеджеров производств

2.Научные исследования и разработки

важно

Внедрение разработок, исследование современных технологий

3.Уровень инноваций

важно

Внедрение разработок, исследование современных технологий

 

4.Сокращение численности специалистов

 

важно

Создание новых рабочих мест

5.Динамика технологической структуры

важно

Привлечение инвестиций, внедрение инноваций

Политические

   

1. Доверие к правительству

не важно

Изменения или смена правительства

2. Отношение государства к тяжёлой промышленности

важно

Нужно продолжать в том же направлении

3. Реализация законодательства

важно

Контроль исполнительных органов

4. Стабильность политической ситуации

важно

Возможно нарастание революционных настроений

Соц.-демографические

   

1. Уровень образования

важно

Налаживать отношения с техникумами и тех. ВУЗами

2. Отношение людей к работе

важно

Правильные стимулы и мотивация персонала

3. Демографические тенденции

важно

Грамотная гос. политика в этой сфере

4. Общественные ценности

важно

Также политика государства

Экологические

   

1. Состояние окружающей среды

важно

Взаимодействие государства с местной властью

2. Деятельность организаций по  защите окр. среды

важно

Жёсткий контроль и штрафные санкции

3. Экологическая угроза

важно

Международный уровень


 

Сила воздействия факторов внешней среды дальнего окружения в целом нейтральна. 

Исследуем внешнюю среду ближнего окружения.  Это можно осуществить посредством анализа конкурентов, потребителей, поставщиков, профсоюзов и контактных аудиторий.  Для более подробного анализа используем модель “пяти сил Портера”.

1-я сила  – производители аналогичной  продукции (внутриотраслевая конкуренция).

В Брянской  области  в области пластиковых окон представлена продукция  множества  фирм : ООО «Русские»,ООО «Окно маркет», ООО «Наши окна», ООО «Настоящие окна»,ООО «Московские окна» и др.. При применении современных маркетинговых технологий и с учетом передовой техенологии производства организация ОАО «Комплект»  успешно конкурирует на рынке. Основным конкурентом предприятия является ООО “Русские окна” (г.  Брянск), которое является  одним из первых, начавших производство по данной технологии.

2-я сила – сила влияния  поставщика.

Производство данной продукции  осуществляется по технологии и из материалов немецкой фирмы "REHAU", которая использует в оконном производстве исключительно поливинилхлоридный профиль РАУ-ПВХ 1406,специально разработанный для этих целей.. Оснащаются изделия фурнитурой производства немецкой фирмы "ROTO FRANK" признанного лидера в данной области деятельности.

      Поставка всех материалов  осуществляется из ФРГ автотранспортом на условиях Брянска. Поставщик - REHAU - это ведущее немецкое предприятие, являющееся пионером в экструзии оконных профилей из ПВХ. Пластиковые окна производятся на фирме REHAU с 1958 года. Фурнитура закупается у.SCHUCO International, «ROTO FRANK» .

Принцип поставок "под заказ" считается в данной сфере производства наиболее прогрессивным и экономичным (складские помещения не затовариваются, не остается неликвидных остатков, которые невозможно отправить обратно в ФРГ по причине взимания заново таможенных платежей).

3-я сила – конкурентная сила покупателей продукта. Целевыми рынками являются:

      1. Население г. Брянска и области;
      2. Строительные организации;
      3. Предприятия
      4. Организации жилищно-комунального комплекса и муниципальные учреждения.

В последнее время очень интенсивно развивается производство пластиковых окон, а также конструкций из деревянных и дерево-алюминиевых профилей с термовставками из пластика. В общей сложности мощности по выпуску пластиковых окон и дверей в России уже превышают 2 млн м2 в год.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Комплект»