Отчет по практике в ОАО «Комплект»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 23:15, отчет по практике

Описание работы

Цель определяется решением следующих задач:
1) определить сущность, цели и методы процесса планирования в маркетинге;
2) изучить основы управления процессом планирования маркетинговой деятельности предприятия;
3) выявить проблемы построения комплексной системы планирования в маркетинговой деятельности предприятия;
4) привести технико-экономическую характеристику ;

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 247.43 Кб (Скачать файл)

Рынок пластиковых оконных блоков в силу своих особенностей может быть сегментирован следующим образом:

  • Строительство и ремонт зданий производственного назначения;
  • Строительство и ремонт жилых помещений;
  • Строительство и ремонт офисов, представительств и торговых павильонов.

Согласно проведенного опроса потенциальных потребителей, основными стимулами при покупке являются:

       -Для строительства и ремонта зданий производственного назначения - возможность значительно снизить затраты на отопление и профилактический ремонт.

  • Для строительства и ремонта жилых зданий и помещений – дизайн, повышенная звуко- и теплоизоляция, долгий срок службы без ремонта, удобство в обслуживании, цена.
  • Для строительства и ремонта офисов, представительств фирм и торговых павильонов – престижность, практичность (долгий срок службы), индивидуальный дизайн, быстрота изготовления и монтажа.

По предварительным оценкам емкость регионального рынка в настоящее время составляет более 1200 м2 в месяц, в перспективе до 2015г. – более 4000 м2 . Емкость сегментов рынка пластиковых окон представлена в таблице 3.

Таблица 3

Емкость сегментов рынка строительных конструкций из ПВХ

Область применения

Объем потребления, м2 в месяц

2011 г.

2012 г.

2013-2014 гг.

Здания промышленного назначения

350

300-400

1000

Жилые помещения

200

400

1500

Офисы и торговые павильоны

650

700-800

1500

Всего

1200

1400-1600

4000


 

Таким образом, наибольшим потребителем подобной продукции являются на сегодняшний день средние и мелкие фирмы коммерческие фирмы, однако с прогнозируемым увеличением платежеспособного спроса со стороны населения спрос на ПВХ конструкции для строительства и ремонта жилых помещений будет возрастать, и приобретать все большее значение.

По имущественному признаку сегментации для физических лиц наша продукция направлена на людей со средним и высоким уровнем достатка, для юридических лиц – на предприятия и организации любой организационно-правовой формы с соответствующим уровнем платежеспособности.

Цена нашей продукции  ниже, чем цены наших конкурентов за счет того, что профили  и фурнитура завозятся на прямую от изготовителя..

 Так  как предприятие действует в  условиях жесткой конкуренции, то  покупаемость товара  зависит  от качества товара и его  цены.

4-я сила  – сила потенциальных производителей  аналогичной продукции. Барьер входа  в отрасль относительно невысок, потому что: технологии

отработаны в совершенстве, имеется  высококвалифицированные кадры, размер постоянных издержек невысок.

5-я сила  – сила производителей товаров-заменителей. На данном рынке

 товаром-заменителем  являются окна из дерева

Необходимо отметить, что окна с деревянными рамами со сравнимыми характеристиками и в России и в Европе стоят примерно на 20 - 25% дороже изделий из ПВХ из-за более дорогого сырья и более сложного и дорогостоящего оборудования для производства. По этим причинам широкое распространение «новых» деревянных конструкций в ближайшее время не предвидится и серьезной конкуренции ПВХ дерево не составит.

 

Обобщим результаты в таблице.

Таблица 4

Внешняя среда ближнего окружения

Факторы

Значимость фактора

Конкуренты

высокое

количество

большое

темп развития рынка

умеренный

устойчивость положения основных конкурентов

умеренная

барьеры на выходе из отрасли

умеренный

Поставщики

 

степень стандартизации сырья

высокая

конкуренция среди поставщиков

низкая

доля сырья закупаемого у одного поставщика

высокая

товары-заменители

пристствуют

Покупатели

 

количество

большое

размеры

средние

возможность торговаться

нет

Потенциальные конкуренты

 

барьеры на входе в отрасль

невысокие

привлекательность отрасли

средняя

возможность переманить покупателей

невысока


 

Сила воздействия внешней среды ближнего окружения нейтральна.

Внутренняя среда исследуется с помощью SNW-анализа – усовершенствованного анализа слабых и сильных сторон.

Таблица 5

Внутренняя среда

Области компетентности фирмы

Экспертная оценка

Сильная позиция

Нейтральная позиция

Слабая позиция

Менеджмент

1. Уровень управленческой подготовки

 

 

2. Опыт руководителей в практической  работе по управлению

 

 

3. Распределение ответственности  и полномочий

 

4. Имидж в глазах общественности  и персонала

 

Руководители организации достаточно хорошо подготовлены в области управления

 

 

 

 

 

 

Каждый знает своё дело и несёт ответственность за него

Широкая известность предприятия с лучшей стороны

 

 

 

 

 

Опыта ещё маловато, ему нужно подтвердиться и укрепиться

 

Маркетинг

1. Наличие понятной маркетинговой  концепции

2. Степень восприятия маркетинговой  концепции

3. Проведение маркетинговых исследований

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследования проводятся регулярно и на высоком уровне

 

Простое существование концепции

 

 

 

 

Низкая степень восприятия, особенно работниками

Производство

1. Наличие производственной базы

2. Наличие разработанной технологии  производства

 

Производственная база на высоком уровне

 

 

 

 

Технология разработана, но выполняется не до конца

 

Финансы

1. Рентабельность

 

 

 

 

 

 

 

2. Финансовая устойчивость 

 

 

 

3. Ликвидность

 

 

 

 

4. Наличие внешних источников финансирования

5. Оборачиваемость 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Большая часть имущества

формируется за счет собственных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ускорение оборачиваемости, следовательно,  повышение активности предприятии

 

Организация рентабельна, т.к. суммы от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат, но и для образования прибыли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отсутствие инвестиций за период 2011-2013 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Баланс предприятия нельзя считать ликвидным

НИОКР

1. Уровень специальных знаний  коллектива

2. Опыт внедрения научных разработок 

 

3. Наличие финансовой и ресурсной  базы

 

 

 

Внедрение уникальных технологий производства

Существуют и финансы, и ресурсы для проведения НИОКР

 

Средний уровень специальных знаний

 

Персонал

1. Возрастной и образовательный  уровень 

 

 

 

2. Наличие системы мотивации  персонала

3. Наличие системы подбора и  аттестации персонала

4. Наличие системы обучения персонала

 

Молодые специалисты (20-35 лет) в сотрудничестве со старшими профессионалами

 

 

 

 

 

 

 

Обучение, подготовка, курсы, переобучение, помощь старших специалистов и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обычная система профотбора и рутинные аттестации

 

 

 

 

 

 

 

Мизерные премии, слабый карьерный рост

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

SWOT – анализ ОАО «Комплект М»

 

                                                        Результаты анализа

 

Проведённый анализ ситуации выделяет следующие характеристики:

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Благоприятные возможности

Угрозы

Высококвалифицированные специалисты

Нехватка квалифицированных рабочих

Увеличение рынков сбыта

Появление товара-заменителя

Качество товара

 

Ункальные комплектующие

Появление конкурента

Сотрудничество с немецкой фирмой

     

 

 

Стратегические направления

 

Совмещение перечисленных характеристик дает возможность развивать основные направления стратегии:

 

1.Сильные стороны  « Благоприятные возможности

реализация возможностей с помощью сильных сторон

 

Сильные стороны

Благоприятные возможности

Мероприятия

Высококвалифицированные специалисты

Увеличение рынков сбыта

С помощью специалистов можно повысить качество исполнительского труда и объёмов производства

 Среднее качество товара

 

Так как качество товара высокое, то можно увеличить продажи


 

2.Сильные стороны  « Угрозы

нейтрализация угроз с помощью сильных сторон

 

Сильные стороны

Угрозы

Мероприятия

Среднее качество товара

Появление товара-заменителя

Повысить качество, чтобы бороться с товарами-заменителями

Значительный опыт и навыки

Появление конкурента

Если и появиться конкурент, то опыт и навыки помогут с ними вести игру


 

 

3.Cлабые стороны  « Благоприятные возможности

использование благоприятных возможностей для преодоления слабых сторон

 

Слабые стороны

Благоприятные возможности

Мероприятия

Средний технологический уровень

Увеличение рынков сбыта

Увеличение рынков сбыта приведёт к повышению доходов, появиться возможность обновить технологическую линию


 

 

 

4.Слабые стороны  « Угрозы

снижение неблагоприятного воздействия сочетания слабых сторон и угроз

 

Слабые стороны

Угрозы

Мероприятия

Средний технологический уровень

Появление товара-заменителя

Появление более дешёвых и качественных товаров-заменителей покажет, что нужно повысить технологический уровень


 

 

Стратегия

 

· С помощью специалистов можно повысить качество исполнительского труда и объёмов производства

· Так как качество товара относительно высокое, то можно увеличить экспорт в страны ближнего зарубежья

· Повысить качество, чтобы бороться с товарами-заменителями

· Если и появиться конкурент, то опыт и навыки помогут с ними вести игру

· Увеличение рынков сбыта приведёт к повышению доходов, появиться возможность обновить технологическую линию

· Появление более дешёвых и качественных товаров-заменителей покажет, что нужно повысить технологический уровень

 

На основании SWOT-анализа можно сделать следующие выводы:

    1. Фирме нужно стремиться поддерживать отличительные преимущества (высококвалифицированные специалисты, опыт и навыки относительно высокое качество товара)  в условиях растущей конкуренции;
    2. Осуществлять мероприятия по рекламе, периодическим ценовым скидкам, т. е. стимулировать сбыт.

 

Вывод: итак, исследовав с помощью PESTE-анализа внешнюю среду дальнего окружения, можно сказать, что все факторы нейтральны Основным конкурентом предприятия является ООО “Русские окна” которая не представляет явной угрозы,  заменители малочисленны и дороги.

Внутренняя среда исследуется с помощью SNW-анализа. В результате было выявлено, что у ОАО «Комплект М» 11 сильных позиций, 7 нейтральных и 3 слабых. Это говорит о достаточно стабильном и устойчивом положении фирмы на рынке.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Комплект»