Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 23:15, отчет по практике
Цель определяется решением следующих задач:
1) определить сущность, цели и методы процесса планирования в маркетинге;
2) изучить основы управления процессом планирования маркетинговой деятельности предприятия;
3) выявить проблемы построения комплексной системы планирования в маркетинговой деятельности предприятия;
4) привести технико-экономическую характеристику ;
Рынок пластиковых оконных блоков в силу своих особенностей может быть сегментирован следующим образом:
Согласно проведенного опроса потенциальных потребителей, основными стимулами при покупке являются:
-Для строительства и ремонта зданий производственного назначения - возможность значительно снизить затраты на отопление и профилактический ремонт.
По предварительным оценкам емкость регионального рынка в настоящее время составляет более 1200 м2 в месяц, в перспективе до 2015г. – более 4000 м2 . Емкость сегментов рынка пластиковых окон представлена в таблице 3.
Таблица 3
Емкость сегментов рынка строительных конструкций из ПВХ
Область применения |
Объем потребления, м2 в месяц | ||
2011 г. |
2012 г. |
2013-2014 гг. | |
Здания промышленного назначения |
350 |
300-400 |
1000 |
Жилые помещения |
200 |
400 |
1500 |
Офисы и торговые павильоны |
650 |
700-800 |
1500 |
Всего |
1200 |
1400-1600 |
4000 |
Таким образом, наибольшим потребителем подобной продукции являются на сегодняшний день средние и мелкие фирмы коммерческие фирмы, однако с прогнозируемым увеличением платежеспособного спроса со стороны населения спрос на ПВХ конструкции для строительства и ремонта жилых помещений будет возрастать, и приобретать все большее значение.
По имущественному признаку сегментации для физических лиц наша продукция направлена на людей со средним и высоким уровнем достатка, для юридических лиц – на предприятия и организации любой организационно-правовой формы с соответствующим уровнем платежеспособности.
Цена нашей продукции ниже, чем цены наших конкурентов за счет того, что профили и фурнитура завозятся на прямую от изготовителя..
Так как предприятие действует в условиях жесткой конкуренции, то покупаемость товара зависит от качества товара и его цены.
4-я сила
– сила потенциальных
отработаны в совершенстве, имеется высококвалифицированные кадры, размер постоянных издержек невысок.
5-я сила
– сила производителей товаров-
товаром-заменителем являются окна из дерева
Необходимо отметить, что окна с деревянными рамами со сравнимыми характеристиками и в России и в Европе стоят примерно на 20 - 25% дороже изделий из ПВХ из-за более дорогого сырья и более сложного и дорогостоящего оборудования для производства. По этим причинам широкое распространение «новых» деревянных конструкций в ближайшее время не предвидится и серьезной конкуренции ПВХ дерево не составит.
Обобщим результаты в таблице.
Таблица 4
Внешняя среда ближнего окружения
Факторы |
Значимость фактора |
Конкуренты |
высокое |
количество |
большое |
темп развития рынка |
умеренный |
устойчивость положения основных конкурентов |
умеренная |
барьеры на выходе из отрасли |
умеренный |
Поставщики |
|
степень стандартизации сырья |
высокая |
конкуренция среди поставщиков |
низкая |
доля сырья закупаемого у одного поставщика |
высокая |
товары-заменители |
пристствуют |
Покупатели |
|
количество |
большое |
размеры |
средние |
возможность торговаться |
нет |
Потенциальные конкуренты |
|
барьеры на входе в отрасль |
невысокие |
привлекательность отрасли |
средняя |
возможность переманить покупателей |
невысока |
Сила воздействия внешней среды ближнего окружения нейтральна.
Внутренняя среда исследуется с помощью SNW-анализа – усовершенствованного анализа слабых и сильных сторон.
Таблица 5
Внутренняя среда
Области компетентности фирмы |
Экспертная оценка | ||
Сильная позиция |
Нейтральная позиция |
Слабая позиция | |
Менеджмент 1. Уровень управленческой
2. Опыт руководителей в
3. Распределение ответственности и полномочий
4. Имидж в глазах общественности и персонала |
Руководители организации достаточно хорошо подготовлены в области управления
Каждый знает своё дело и несёт ответственность за него Широкая известность предприятия с лучшей стороны |
Опыта ещё маловато, ему нужно подтвердиться и укрепиться |
|
Маркетинг 1. Наличие понятной 2. Степень восприятия 3. Проведение маркетинговых |
Исследования проводятся регулярно и на высоком уровне |
Простое существование концепции |
Низкая степень восприятия, особенно работниками |
Производство 1. Наличие производственной базы 2. Наличие разработанной |
Производственная база на высоком уровне |
Технология разработана, но выполняется не до конца |
|
Финансы 1. Рентабельность
2. Финансовая устойчивость
3. Ликвидность
4. Наличие внешних источников финансирования 5. Оборачиваемость
|
Большая часть имущества формируется за счет собственных источников
Ускорение оборачиваемости, следовательно, повышение активности предприятии |
Организация рентабельна, т.к. суммы от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат, но и для образования прибыли
Отсутствие инвестиций за период 2011-2013 гг. |
Баланс предприятия нельзя считать ликвидным |
НИОКР 1. Уровень специальных знаний коллектива 2. Опыт внедрения научных
3. Наличие финансовой и |
Внедрение уникальных технологий производства Существуют и финансы, и ресурсы для проведения НИОКР |
Средний уровень специальных знаний |
|
Персонал 1. Возрастной и образовательный уровень
2. Наличие системы мотивации персонала 3. Наличие системы подбора и аттестации персонала 4. Наличие системы обучения |
Молодые специалисты (20-35 лет) в сотрудничестве со старшими профессионалами
Обучение, подготовка, курсы, переобучение, помощь старших специалистов и т.д. |
Обычная система профотбора и рутинные аттестации |
Мизерные премии, слабый карьерный рост |
SWOT – анализ ОАО «Комплект М»
Проведённый анализ ситуации выделяет следующие характеристики:
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Благоприятные возможности |
Угрозы |
Высококвалифицированные специалисты |
Нехватка квалифицированных рабочих |
Увеличение рынков сбыта |
Появление товара-заменителя |
Качество товара |
Ункальные комплектующие |
Появление конкурента | |
Сотрудничество с немецкой фирмой |
Стратегические направления
Совмещение перечисленных характеристик дает возможность развивать основные направления стратегии:
1.Сильные стороны « Благоприятные возможности
реализация возможностей с помощью сильных сторон
Сильные стороны |
Благоприятные возможности |
Мероприятия |
Высококвалифицированные специалисты |
Увеличение рынков сбыта |
С помощью специалистов можно повысить качество исполнительского труда и объёмов производства |
Среднее качество товара |
Так как качество товара высокое, то можно увеличить продажи |
2.Сильные стороны « Угрозы
нейтрализация угроз с помощью сильных сторон
Сильные стороны |
Угрозы |
Мероприятия |
Среднее качество товара |
Появление товара-заменителя |
Повысить качество, чтобы бороться с товарами-заменителями |
Значительный опыт и навыки |
Появление конкурента |
Если и появиться конкурент, то опыт и навыки помогут с ними вести игру |
3.Cлабые стороны « Благоприятные возможности
использование благоприятных возможностей для преодоления слабых сторон
Слабые стороны |
Благоприятные возможности |
Мероприятия |
Средний технологический уровень |
Увеличение рынков сбыта |
Увеличение рынков сбыта приведёт к повышению доходов, появиться возможность обновить технологическую линию |
4.Слабые стороны « Угрозы
снижение неблагоприятного воздействия сочетания слабых сторон и угроз
Слабые стороны |
Угрозы |
Мероприятия |
Средний технологический уровень |
Появление товара-заменителя |
Появление более дешёвых и качественных товаров-заменителей покажет, что нужно повысить технологический уровень |
Стратегия
· С помощью специалистов можно повысить качество исполнительского труда и объёмов производства
· Так как качество товара относительно высокое, то можно увеличить экспорт в страны ближнего зарубежья
· Повысить качество, чтобы бороться с товарами-заменителями
· Если и появиться конкурент, то опыт и навыки помогут с ними вести игру
· Увеличение рынков сбыта приведёт к повышению доходов, появиться возможность обновить технологическую линию
· Появление более дешёвых и качественных товаров-заменителей покажет, что нужно повысить технологический уровень
На основании SWOT-анализа можно сделать следующие выводы:
Вывод: итак, исследовав с помощью PESTE-анализа внешнюю среду дальнего окружения, можно сказать, что все факторы нейтральны Основным конкурентом предприятия является ООО “Русские окна” которая не представляет явной угрозы, заменители малочисленны и дороги.
Внутренняя среда исследуется с помощью SNW-анализа. В результате было выявлено, что у ОАО «Комплект М» 11 сильных позиций, 7 нейтральных и 3 слабых. Это говорит о достаточно стабильном и устойчивом положении фирмы на рынке.