Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 23:15, отчет по практике
Цель определяется решением следующих задач:
1) определить сущность, цели и методы процесса планирования в маркетинге;
2) изучить основы управления процессом планирования маркетинговой деятельности предприятия;
3) выявить проблемы построения комплексной системы планирования в маркетинговой деятельности предприятия;
4) привести технико-экономическую характеристику ;
Предприятию
потребуется годовой кредит на
сумму 2,5 млн. руб. под 19%. Фирма выбирает
агрессивную стратегию. Она предусматривает,
что долгосрочный капитал
6. Анализ ценовой политики
Маркетинговые решения по ценовой политике
Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги.
Цена – это единственный показатель компании, который образует доходы прибыли, капитализацию, курсовую стоимость акций. Цена – это важная часть марочного капитала.
Анализ факторов, влияющих на ценообразование
Анализ факторов, влияющих на ценообразование представлен в таблице 15.
Таблица 16- Анализ факторов, влияющих на ценообразование
Факторы |
ОАО «Комплект М» |
1. Структура издержек |
Переменные издержки – зарплата сотрудников, платежи за сырье, материалы, электроэнергию. Постоянные издержки – арендная плата, возмещение банковского кредита, оплата коммунальных услуг, страховых взносов, амортизационные отчисления. |
2. Конкуренция |
Ценовая и неценовая конкуренция. Тип рынка – монополистическая конкуренция. Цены выше рыночных (от 11000 рублей). Основные конкуренты: «Русские окна»(от 8300 рублей) |
3. Вид товара |
По типу рынка: потребительский и промышленного назначения; По скорости потребления и материальности: длительного пользования; По потребительским привычкам: эксклюзивного проса; По участию в производстве: вспомогательные |
материалы и оборудование. | |
4. Имидж фирмы |
Стратегия ценообразования Стратегический подход фирмы «Престиж» к ценообразованию был основан на том, что товар обладает качествами, превосходящими другие товары. |
5. Спрос |
Спрос эластичный, так как при снижении цены на каждый процент величины спроса возрастает больше, чем на 1% |
6. Предложение |
Пластиковые окна, пластиковые витражные окна различных форм, деревянные окна, деревянные двери. |
7. Факторы внешней среды |
Демографическая среда - старение
населения и рост группы ОРОР:
введение кредитования на Научно-техническая среда - ускорение НТП позволяет фирме использовать более совершенное оборудование, позволяющее снизить издержки, что приведет к снижению цены, Социально-экономическая среда - рост покупательской активности населения: предпраздничные скидки, кредитование. |
Цель ценообразования
Целью ценообразования является увеличение объема продаж.
Стратегия ценообразования
Ценообразование, основанное на спросе – метод престижных цен, так как потребитель предполагает, что при высокой цене высокое качество товара.
Ценовая дискриминация
Способ ценовой дискриминации – дискриминация потребителей: по возрасту, по полу, по доходам.
Скидки
В фирме «Комплект М»устанавливаются скидки сезонных распродаж – в феврале(20%), так как он считается самым холодным месяцем года, и объем продаж в этом месяце значительно снижается. Также действует система скидок определенным категориям потребителей (3%): Ветеранам войны, Ветеранам труда, молодоженам, молодым семьям, новоселам. Действуют скидки по особым случаям: День рождения фирмы и Новый год.
Калькуляция себестоимости и цены 1 м2 пластиковых оконных блоков представлена в таблице 17.
Таблица 17
Калькуляция себестоимости и цены 1 м2 пластиковых оконных блоков
Статья |
На единицу |
В месяц |
1. Материалы и комплектующие |
289 |
173400 |
Итого переменные издержки |
289 |
173400 |
2. Заработная плата |
201,67 |
121000 |
3. Отчисления от ФОТ, 26% |
52,43 |
31460 |
4. Топливо и энергия |
20,00 |
12000 |
5. Связь |
14,17 |
8500 |
6. Транспорт |
40,83 |
24500 |
7. Реклама |
19,17 |
11500 |
8. Амортизация |
10,375 |
6225 |
9. Общепроизводственные издержки |
25 |
15000 |
Итого постоянные издержки |
383,64 |
230185,00 |
10. Себестоимость |
672,64 |
403585,00 |
11. Норма прибыли, 70% |
470,85 |
282509,5 |
Итого |
1143,49 |
686094,50 |
12. НДС, 18% |
205,83 |
123497 |
13. Цена |
1350 |
809591,51 |
Заключение
Маркетинговые исследования показали, что в последнее время очень интенсивно развивается производство пластиковых окон, а также конструкций из деревянных и дерево-алюминиевых профилей с термовставками из пластика. В общей сложности мощности по выпуску пластиковых окон и дверей в России уже превышают 2 млн м2 в год. Но, к сожалению, все профили для них завозятся из-за рубежа
Наибольшим потребителем подобной продукции являются на сегодняшний день средние и мелкие фирмы коммерческие фирмы, однако с прогнозируемым увеличением платежеспособного спроса со стороны населения спрос на ПВХ конструкции для строительства и ремонта жилых помещений будет возрастать, и приобретать все большее значение.
По имущественному признаку сегментации для физических лиц наша продукция направлена на людей со средним и высоким уровнем достатка, для юридических лиц – на предприятия и организации любой организационно-правовой формы с соответствующим уровнем платежеспособности.
Главным образом на спрос на оконные блоки влияет наличие потребности в продукции у строительных фирм, поскольку их основной проблемой продолжает оставаться отсутствие объемов строительно-монтажных работ и денежных средств для расчетов по оплате продукции.
В курсовой работе были проведены PESTE – анализ, SNW, SWOT, модель “пяти сил Портера”, на основании которых можно сделать следующие выводы: благоприятное воздействие оказывает экономика России, остальные факторы нейтральны за исключением экологии, основным конкурентом предприятия является ООО «Русские окна» который не представляет явной угрозы, иностранные заменители малочисленны и дороги, достаточно стабильное и устойчивое положение фирмы на рынке.
Планировалось увеличение прибыли на 23% до 2237370 руб., но был проведён количественный финансовый анализ, который показал, что эта цель не может быть достигнута (увеличение прибыли только до 2054682 руб.). Поэтому высшее руководство организации поставила для себя на 2014 г. маркетинговую цель – увеличение доли рынка № 4 на 25%.
Исследование ассортимента
было проведено с помощью
Был составлен план-маркетинг для предприятия, составлены бюджеты намеченных маркетинговых, производственных мероприятий и для управления персоналом. Так же был представлен бюджет движения денежных средств и определён размер чистого денежного потока, который составил 3616 тыс. руб. Для достижения всех мероприятий предприятию понадобится 2, 5 млн. руб. Источником этой суммы является банковский кредит.
Маркетинговые решения по продвижению продукции
Продвижение продукции фирмы осуществляется несколькими способами: реклама, стимулирование сбыта (сейлз промоушн), связи с общественностью (паблик рилейшнз) и личные продажи.
Стимулирование сбыта – краткосрочные поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту продукции и услуг.
- Проведение розыгрышей, призов среди покупателей на День рождения фирмы.
- Оформление витрин в виде самих окон;
- Проведение акций «При установке сразу всех окон для своего дома скидка 20%»
- Распространение
листовок с рекламной
На основе сведений полученных в результате данного исследования, были разработаны выводы и рекомендации для направления деятельности фирмы ОАО «Комплект М».
Список использованной литературы
Элементы пластикового окна
Рис. 1. Элементы пластикового окна. A - 6 воздушных камер; B - ширина рамы - 80 мм, ширина створки - 90 мм; C - три контура уплотнения (1, 2, 3); D - стеклопакет толщиной 47 мм; E - уникальная рецептура композиции профиля.
Схема пластикового оконного блока
Рис. 2. Схема пластикового оконного блока
Организационная структура ОАО «Комплект»