Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 23:15, отчет по практике
Цель определяется решением следующих задач:
1) определить сущность, цели и методы процесса планирования в маркетинге;
2) изучить основы управления процессом планирования маркетинговой деятельности предприятия;
3) выявить проблемы построения комплексной системы планирования в маркетинговой деятельности предприятия;
4) привести технико-экономическую характеристику ;
4. "Собаки", требуют серьёзных финансовых затрат в случае увеличения их продаж. Такие товары/услуги отстают по конкурентоспособности, то есть, несмотря на длительное присутствие на рынке, им не удалось завоевать своего покупателя.
Выбранные стратегии сведём в формат таблицы.
Таблица 9
Продукт/ бизнес |
Стратегическая альтернатива |
Эталонная стратегия |
Конкурентная стратегия |
А – 1 |
Ограниченный рост |
Стратегия усиления позиций на рынке |
Лидерство в области затрат |
А – 2 |
Рост |
Стратегия развития продукта |
Стратегия дифференциации |
А – 3 |
Рост |
Стратегия развития продукта |
Лидерство в области затрат |
А – 4 |
Рост |
Стратегия развития рынка |
Концентрация на сегменте |
Б – 1 |
Рост |
Стратегия усиления позиций на рынке |
Стратегия дифференциации |
Б – 2 |
Ограниченный рост |
Стратегия развития продукта |
Стратегия дифференциации |
Б – 3 |
Ограниченный рост |
Стратегия развития рынка |
Лидерство в области затрат |
Б – 4 |
Рост |
Стратегия развития продукта |
Концентрация на сегменте |
Витражи (А – 1,2,3,4) находятся на этапе жизненного цикла – рост, поэтому стратегическая альтернатива – преобладание роста; эталонная стратегия разная, для строительных организаций– это стратегия развития продукта, повышения его качества; конкурентная стратегия: для 4-го рынка это концентрация на сегменте, для других – лидерство в области затрат. Окна(Б – 1,2,3,4) находятся на этапе зрелости, поэтому для них характерен ограниченный рост некоторая доля роста, поэтому эталонная стратегия будет направлена как на усилений позиций, так и на стратегию развития продукта и рынка, а конкурентная стратегия – на дифференциацию и концентрацию на сегменте.
5.4 Маркетинговая стратегия
Маркетинговая стратегия фирмы представляет собой программу действий по изучению и обработке рынка организации. Это основная подсистема корпоративной стратегии, основанная на том, что маркетинг сегодня - не функция, а способ делать бизнес.
План-маркетинг можно представить в виде таблицы.
Таблица 10
План-маркетинг
Продукты / услуги |
Основные компоненты маркетинга | ||||||
Рынок |
Продвижение и продажи |
Ц | |||||
Сегмент |
Ёмкость |
Конкуренты |
Место продаж |
Прогноз продаж |
Реклама, PR |
с НДС | |
Рынок №4 |
Организации ЖКХ |
34% |
Увеличение доли рынка на 25% |
Проведение рекламных акций с целью увеличить рынок сбыта и повысить известность фирмы |
211 и 61 тыс. руб. | ||
Рынок №1 |
Население |
34% |
ООО “Империя Окон” |
Центральный федеральный округ: магазины, торговые точки, торговые склады, непосредственно завод |
На 5% |
С помощью рекламы, договоров с солидными фирмами, благотворительности фирма усиливает свои позиции на данных рынках |
200 и 58 тыс. руб. |
Рынок №2 |
Строительные организации |
34% |
На 8% | ||||
Рынок №3 |
Предприятия |
34% |
На 5% |
Необходимо составить бюджет намеченных маркетинговых мероприятий. Сюда же можно отнести планируемые затраты на проведение инноваций и модернизацию продукции:
Таблица 11
Затраты |
Сумма (ориентировочно), тыс. руб. |
Консалтинговые фирмы |
6 |
Реклама |
17 |
Продвижение (презентации и т.д.) |
12 |
Publik Relations |
50 |
Заработная плата |
45 |
Спонсорская деятельность |
70 |
Всего |
200 |
За счёт прироста долей на других рынках затраты на маркетинг соответственно увеличатся на:
Производственная стратегия
Производственная стратегия представляет собой долгосрочную программу действий по созданию продукта организации. Система целей производственной стратегии должна логически вытекать из основных стратегических целей 1-го уровня и формировать свою особую производственную ветвь общего дерева стратегических целей организации.
1. Рост качества производимой продукции в результате внедрения прогрессивных технологий, замены устаревшего оборудования:
2. Введения современных методов контроля качества изделий:
В данном случае для организации можно применить как в отдельности, так и в комплексе следующие стратегии:
Таблица 12
Затраты |
Сумма (ориентировочно), тыс. руб. |
НИОКР |
100 |
Закупка нового оборудования |
400 |
Исследования в области контроля |
50 |
Установление контрольного метода |
200 |
Заработная плата |
50 |
Всего |
800 |
Так как доля прироста на других рынках увеличивается, то предприятию понадобится увеличивать закупку сырья, увеличивать нагрузку и т. д.:
Стратегия управления персоналом
Стратегия по персоналу представляет собой набор конкретных действий по управлению человеческими ресурсами.
1. Повышение уровня квалификации работников и сотрудников:
2. Запуск новых линий, подготовка соответствующего персонала:
Соответственно, бюджет реализации стратегии управления персоналом включает траты на подбор/отбор новых сотрудников, аттестацию, мотивацию и обучение персонала.
Таблица 13
Затраты |
Сумма (ориентировочно), тыс. руб. |
Подбор |
15 |
Отбор |
15 |
Аттестация |
10 |
Обучение |
25 |
Система мотивации |
150 |
Заработная плата |
80 |
Всего |
295 |
За счёт прироста долей на других рынках затраты на персонал соответственно увеличатся на:
Финансовая стратегия
Финансовая стратегия фирмы представляет собой набор конкретных действий по управлению финансовыми результатами и обеспечению организации финансовыми ресурсами.
Система целей финансовой стратегии должна логически вытекать из основных стратегических целей 1-го уровня, учитывать маркетинговую и производственную стратегии и формировать свою особую финансовую ветвь общего дерева стратегических целей организации.
Специфика финансовой стратегии заключается в том, что с одной стороны, она является функциональной стратегией, а с другой - объединяет все стратегии (и функциональные, и общекорпоративные) и описывает их через «универсальный язык бизнеса» - деньги, показывая, таким образом, каких финансовых результатов достигнет организация при следовании разработанным стратегиям. Разработаем бюджет движения денежных средств и определим размер чистого денежного потока.
Таблица 14
Бизнесы (СХЗ) |
Количественные показатели |
Приток денежных средств по бизнесам, тыс. руб. | |
Рынок №1 |
17978 |
Рынок №2 |
13208 |
Рынок №3 |
12842 |
Рынок №4 |
11839 |
Отток денежных средств, в т.ч. маркетинг, производство и персонал | |
Рынок №1 |
12600 |
Рынок №2 |
12960 |
рынок №3 |
8400 |
Рынок №4 |
10455 |
Постоянные затраты |
7836 |
ЧДП | |
Рынок №1 |
5378 |
Рынок №2 |
248 |
Рынок №3 |
4442 |
Рынок №4 |
1384 |
ЧДП всего |
3616 |
В рамках разработки стратегии по обеспечению финансовыми ресурсами требуется предложить стратегию по определению доли долгосрочных источников финансирования, которая рассматривается как источник покрытия оборотных активов.
Активы, тыс. руб. |
Пассивы, тыс. руб. | ||
ВНА |
9968 |
ДК |
17062 |
ОА |
7094 |
СК |
11178 |
ПрОА |
5065 |
ДЗК |
----- |
ПтОА |
2029 |
КЗК |
5884 |
А |
17062
|
П |
17062 |