Отчет по практике в ОАО «Комплект»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 23:15, отчет по практике

Описание работы

Цель определяется решением следующих задач:
1) определить сущность, цели и методы процесса планирования в маркетинге;
2) изучить основы управления процессом планирования маркетинговой деятельности предприятия;
3) выявить проблемы построения комплексной системы планирования в маркетинговой деятельности предприятия;
4) привести технико-экономическую характеристику ;

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 247.43 Кб (Скачать файл)

4. "Собаки",  требуют серьёзных финансовых затрат в случае увеличения их продаж. Такие товары/услуги отстают по конкурентоспособности, то есть, несмотря на длительное присутствие на рынке, им не удалось завоевать своего покупателя.

Выбранные стратегии сведём в формат таблицы.

 

Таблица 9

 

Продукт/

бизнес

Стратегическая альтернатива

Эталонная стратегия

Конкурентная стратегия

А – 1

Ограниченный рост

Стратегия усиления позиций на рынке

Лидерство в области затрат

А – 2

Рост

Стратегия развития продукта

Стратегия дифференциации

А – 3

Рост

Стратегия развития продукта

Лидерство в области затрат

А – 4

Рост

Стратегия развития рынка

Концентрация на сегменте

Б – 1

Рост

Стратегия усиления позиций на рынке

Стратегия дифференциации

Б – 2

Ограниченный рост

Стратегия развития продукта

Стратегия дифференциации

Б – 3

Ограниченный рост

Стратегия развития рынка

Лидерство в области затрат

Б – 4

Рост

Стратегия развития продукта

Концентрация на сегменте


 

Витражи (А – 1,2,3,4) находятся на этапе жизненного цикла – рост, поэтому стратегическая альтернатива –  преобладание роста; эталонная стратегия разная,  для строительных организаций– это стратегия развития продукта, повышения его качества; конкурентная стратегия: для 4-го рынка это концентрация на сегменте, для других – лидерство в области затрат. Окна(Б – 1,2,3,4) находятся на этапе зрелости, поэтому для них характерен ограниченный рост некоторая доля роста, поэтому эталонная стратегия будет направлена как на усилений позиций, так и на стратегию развития продукта и рынка, а конкурентная стратегия – на дифференциацию и концентрацию на сегменте. 

 

5.4 Маркетинговая стратегия

 

Маркетинговая стратегия фирмы представляет собой программу действий по изучению и обработке рынка организации. Это основная подсистема корпоративной стратегии, основанная на том, что маркетинг сегодня - не функция, а способ делать бизнес.

План-маркетинг можно представить в виде таблицы.

 

 

Таблица 10

План-маркетинг

Продукты / услуги

Основные компоненты маркетинга

Рынок

Продвижение и продажи

Ц

Сегмент

Ёмкость

Конкуренты

Место продаж

Прогноз продаж

Реклама, PR

с НДС

Рынок №4

Организации ЖКХ

34%

   

Увеличение доли рынка на 25%

Проведение рекламных акций с целью увеличить рынок сбыта и повысить известность фирмы

211 и 61 тыс. руб.

Рынок №1

Население

34%

    ООО “Империя Окон”

Центральный федеральный округ: магазины, торговые точки, торговые склады, непосредственно завод

 

На 5%

С помощью рекламы, договоров с солидными фирмами, благотворительности фирма усиливает свои позиции на данных рынках

200 и 58 тыс. руб.

Рынок №2

Строительные организации

34%

 

На 8%

Рынок №3

Предприятия

34%

 

На 5%


 

 

Необходимо составить бюджет намеченных маркетинговых мероприятий. Сюда же можно отнести планируемые затраты на проведение инноваций и модернизацию продукции:

 

 

 

 

 

 

Таблица 11

Затраты

Сумма (ориентировочно), тыс. руб.

Консалтинговые фирмы

6

Реклама

17

Продвижение (презентации и т.д.)

12

Publik Relations

50

Заработная плата

45

Спонсорская деятельность

70

Всего

200


 

За счёт прироста долей на других рынках затраты на маркетинг соответственно увеличатся на:

    1. Рынок №1 – 100 тыс. руб.
    2. Рынок №2 – 130 тыс. руб.
    3. Рынок №3 – 50 тыс. руб.

 

 

Производственная стратегия

 

Производственная стратегия представляет собой долгосрочную программу действий по созданию продукта организации. Система целей производственной стратегии должна логически вытекать из основных стратегических целей 1-го уровня и формировать свою особую производственную ветвь общего дерева стратегических целей организации.

1. Рост качества производимой продукции в результате внедрения прогрессивных технологий, замены устаревшего оборудования:

    • НИОКР, анализ западного и отечественного рынков новых технологий;
    • Постепенная замена устаревшего оборудования;
    • Увеличение загрузки.

2. Введения современных методов контроля качества изделий:

    • Установление уровня качества производства;
    • Приглашение специалиста в области контрольного метода;
    • Помощь маркетологов и финансистов в выборе контрольного метода.

 

В данном случае для организации можно применить как в отдельности, так и в комплексе следующие стратегии:

    • Развитие производственных мощностей.
    • Использование новых технологий: мнение специалистов-технологов не должно быть доминирующим, должны быть учтены и мнения маркетологов и финансистов.
    • Установления уровня качества производства.

Таблица 12

 

Затраты

Сумма (ориентировочно), тыс. руб.

НИОКР

100

Закупка нового оборудования

400

Исследования в области контроля

50

Установление контрольного метода

200

Заработная плата

50

Всего

800


 

Так как доля прироста на других рынках увеличивается, то предприятию понадобится увеличивать закупку сырья, увеличивать нагрузку и т. д.:

    1. Рынок №1 – 400 тыс. руб.
    2. Рынок №2 – 700 тыс. руб.
    3. Рынок №3 – 300 тыс. руб.

 

Стратегия управления персоналом

 

Стратегия по персоналу представляет собой набор конкретных действий по управлению человеческими ресурсами.

1. Повышение уровня квалификации работников и сотрудников:

    • Переподготовка кадров внутри организации и вне неё;
    • Проведение аттестаций;
    • Профессиональное обучение за рубежом;
    • Гарантированный социальный пакет.

2. Запуск новых линий, подготовка соответствующего  персонала:

    • Оценка наличных трудовых ресурсов;
    • Обучение при помощи специалистов или специальных курсов;
    • Создание нового отдела и набор соответствующего персонала;
    • Повышение заработной платы на 5%.

Соответственно, бюджет реализации стратегии управления персоналом включает траты на подбор/отбор новых сотрудников, аттестацию, мотивацию и обучение персонала.

 

Таблица 13

Затраты

Сумма (ориентировочно), тыс. руб.

Подбор

15

Отбор

15

Аттестация

10

Обучение

25

Система мотивации

150

Заработная плата

80

Всего

295


 

За счёт прироста долей на других рынках затраты на персонал соответственно увеличатся на:

    1. Рынок №1 – 100 тыс. руб.
    2. Рынок №2 – 130 тыс. руб.
    3. Рынок №3 – 50 тыс. руб.

 

 

 

 

 

Финансовая стратегия

 

Финансовая стратегия фирмы представляет собой набор конкретных действий по управлению финансовыми результатами и обеспечению организации финансовыми ресурсами.

Система целей финансовой стратегии должна логически вытекать из основных стратегических целей 1-го уровня, учитывать маркетинговую и производственную стратегии и формировать свою особую финансовую ветвь общего дерева стратегических целей организации.

Специфика финансовой стратегии заключается в том, что с одной стороны, она является функциональной стратегией, а с другой - объединяет все стратегии (и функциональные, и общекорпоративные) и описывает их через «универсальный язык бизнеса» - деньги, показывая, таким образом, каких финансовых результатов достигнет организация при следовании разработанным стратегиям. Разработаем бюджет движения денежных средств и определим размер чистого денежного потока.

Таблица 14

Бизнесы (СХЗ)

Количественные показатели

Приток денежных средств по бизнесам, тыс. руб.

Рынок №1

17978

Рынок №2

13208

Рынок №3

12842

Рынок №4

11839

Отток денежных средств, в т.ч. маркетинг, производство и персонал

Рынок №1

12600

Рынок №2

12960

рынок №3

8400

Рынок №4

10455

Постоянные затраты

7836

ЧДП

Рынок №1

5378

Рынок №2

248

Рынок №3

4442

Рынок №4

1384

ЧДП всего

3616


 

 

В рамках разработки стратегии по обеспечению финансовыми ресурсами требуется предложить стратегию по определению доли долгосрочных источников финансирования, которая рассматривается как источник покрытия оборотных активов.

 

                                                   Таблица 15               

Активы, тыс. руб.

Пассивы, тыс. руб.

ВНА

9968

ДК

17062

ОА

7094

СК

11178

ПрОА

5065

ДЗК

-----

ПтОА

2029

КЗК

5884

А

17062

 

П

17062

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Комплект»