Отчет по практике в ОАО «Комплект»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 23:15, отчет по практике

Описание работы

Цель определяется решением следующих задач:
1) определить сущность, цели и методы процесса планирования в маркетинге;
2) изучить основы управления процессом планирования маркетинговой деятельности предприятия;
3) выявить проблемы построения комплексной системы планирования в маркетинговой деятельности предприятия;
4) привести технико-экономическую характеристику ;

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 247.43 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Анализ состояния и развития предприятия  ОАО «Комплект М»

 

Основные показатели деятельности ОАО «Комплект» за три года приведены в таблице.

Таблица 6

Показатели деятельности ОАО «Комплект»

 

 

Функция

Показатель

2011г.

2012г.

2013г.

Маркетинг

Доля рынка, %

Рынок 1

Рынок 2

Рынок 3

Рынок 4

 

29%

29%

29%

29%

 

31%

    31%

    31%

    31%

 

 

34%

  34%

  34%

  34%

 

Темп роста рынка, %

Рынок 1

Рынок 2

Рынок 3

Рынок 4

 

140

     140

     140

     140

 

141

    141

    141

    141

 

146

   146

   146

   146

Производство

Мощности, ед. прод.

11604

11604

11604

 

Износ, %

28

29,3

29,9

 

Загрузка, %

28,4

24,7

22,6

 

Себестоимость основных про-

дуктов, руб. за ед. прод.

 

19934

 

22219

 

34252

Персонал

Численность персонала, чел.

15

18

18

 

Текучесть кадров, %

1

1

1

 

Образование

Преобладает

средне-технич.

 
 

Средняя з\п

4968,0

6998,0

7548,9

Финансы

Выручка, тыс. руб.

23455

28629

48921

 

ЧП, тыс. руб.

1598

1632

1819

 

Кредит, тыс. руб.

-----

1000

----

 

Инвестиции, тыс. руб.

-----

-----

----


Анализируя представленные в табл.5 данные можно пронаблюдать динамику изменения трудовых и производственных ресурсов в период с 2011по 2013 годы. Среднегодовая численность работников в анализируемый период практически не изменилась, она увеличилась на 3 человека или 1,9%.

         Показатель среднемесячной заработной  платы значительно увеличился  в период с 2011 по 2013 гг. Таким образом, в течение 3-х лет рост заработной  платы составил 129,5% и произошел  главным образом за счет увеличения  цены реализуемой продукции.

         Выручка предприятия растёт, однако  инвестиции не привлекаются, а  кредит был взят только в 2012 г. на сумму 1 млн. руб.

Если рассматривать доли рынка, то предприятие занимает стабильную нишу, доля рынка выросла с 29 до 34 % ,что является положительной тенденцией для ОАО «Комплект».

 

 

5. Продукт  и товарная политика как инструмент маркетинга.

5.1  Анализ продукта на базе  суждений потребителей.

 

Оценика уровеня удовлетворенности приобретенными пластиковыми окнами на основе опроса покупателей:

 

Рис. 1. Анализ уровня удовлетворенности потребителей пластиковых окон.

 

Результат анализа показал, что качеством полностью удовлетворены 36% потребителей, 61% опрошенных удовлетворены, а 3% неудовлетворенны. Быстротой выполнения удовлетворены 83% опрошенных, полностью удовлетворены 15%, неудовлетворенны 2%. Дизайном удовлетворены 80 % опрошенных, 16% полностью удовлетворены, 4% неудовлетворенны. Ценой удовлетворены 55% опрошенных, 13% полностью удовлетворены и 32% неудовлетворенны. Послепродажным обслуживанием полностью удовлетворены 35% опрошенных, 48% удовлетворены и 7% неудовлетворенны.

5.2 Стратегическое планирование

.

Предприятие работает на 4-х рынках.

Планируется:

- Увеличение  доли рынка № 1 на 5 % за счёт  управления (достижение цели зависти  от действий самого предприятия  и его конкурентов);

- Увеличение  доли рынка № 2 на 8 % за счёт  управления (достижение цели зависти  от действий самого предприятия  и его конкурентов);

- Увеличение  доли рынка № 3 на 5 % за счёт  управления (достижение цели зависти  от действий самого предприятия  и его конкурентов);

- Увеличение  доли рынка № 4 на 7 % за счёт  управления (достижение цели зависти  от действий самого предприятия  и его конкурентов);

- Увеличение  прибыли на 23% до 2237370 руб.

Прогнозируемые темпы приростов рынков:

Рынок 1 – 1,00

Рынок 2 – 1,00

Рынок 3 – 1,00

Рынок 4 – 1,10

 

Ситуация как есть:

Таблица 7

 

Рынок 1

Рынок 2

Рынок 3

Рынок 4

Всего

Доля на рынке

34

34

34

34

---

Доля в выручке

35

25

25

15

100

Выручка, тыс.руб.

17122

12230

12230

7339

48921

Доля в переменных затратах

30

30

20

20

100

Переменные затраты, тыс. руб.

12000

12000

8000

8000

40000

Постоянные затраты, тыс. руб.

       

7102

Прибыль, тыс. руб. 

       

1819


 

Алгоритм расчёта прибыли с учётом всех вышеперечисленных условий:

Таблица 8

Прибыль (0,04 ВР)

Выручка (1,0 ВР)

Затраты (0,96 ВР)

1

2

3

4

Переменные 0,82

Постоянные 0,18

0,35

0,25

0,25

0,15

1

2

3

4

 
       

0,3

0,3

0,2

0,2

 

 

ВР – выручка, 0,04 ВР – означает, что прибыль составляет 4 % от выручки.

Уравнение, описывающее текущую ситуацию:

0,04 ВР = 1,0 ВР * (0,35 + 0,25 + 0,25 + 0,15) – 0,96 * (0,82 (0,3 + 0,3 + 0,2 + 0,2) + 0,18);

уравнение, описывающее планируемую ситуацию:

 Прибыль = 1,0 ВР * (0,35*1,00*1,05 + 0,25*1,00*1,08 + 0,25*1,00*1,05 + 0,15*1,10*1,07) – 0,96 ВР * (0,82 (0,3*1,00*1,05 + 0,3*1,00*1,08 + 0,2*1,00*1,05 + 0,2*1,10*1,07) + 0,18);

Прибыль = 1,0 ВР * 1,070 – 0,96 ВР * 1,071 = 0,042 ВР;

Прибыль = 0,042 * 48921 тыс. руб. = 2054682 руб.

Таким образом, расчёты показывают, что планируемые изменения на рынках с учётом их темпов прироста, не позволяют добиться финансовой цели увеличения прибыли до 2237370 руб.

Поэтому высшее руководство организации поставила для себя на 2014 г. маркетинговую цель: увеличение доли рынка №4 на 25%. Построим дерево целей.

 

 

 Увеличение доли рынка №4 на 25 %


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Дерево целей

 

 

Затраты для достижения этой цели составят 984 тыс. руб.

 

 

 

5.3 Стратегический анализ продукта  и программы  на основе жизненного  цикла.

 

 

 

  Одной  из ключевых составляющих стратегического  управления является стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания деятельности по стратегическому управлению. Стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде. Если цели организации определяют то, к чему стремится организация, что она хочет получить в результате своей деятельности, то стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения.

Основными видами продукции предприятия можно считать :

- оконные  и дверные рамы-Б (этап зрелости)

- витражи, витрины, офисные перегородки, зимние  сады, теплые крыши, теплицы и  т.п.- А (этап роста)

Целевыми рынками являются:

      1. Эксплуатирующие организации;
      2. Строительные организации;
      3. Посредники;
      4. Страны СНГ.

 Бизнес – продукты: А – 1,2,3,4 и Б – 1,2,3,4.

Ассортимент исследуется с помощью портфельного анализа. Здесь определяется, на какой стадии жизненного цикла находиться каждый вид продукции и каково соотношение товаров на разных стадиях. Используется Бостонская матрица.

Матрица Бостонской консультативной группы. Упрощённая методика определения положения организации и её изделий по отношению к возможностям отрасли была разработана Бостонской консультативной группой (БКГ). При анализе портфеля инвестиций проводится сравнение доли фирмы или её изделий на рынке с темпами роста всей хозяйственной деятельности. Консультативная группа Бостона в подходе к управлению портфелем заказов на товары выявила интересную зависимость между жизненным циклом товара и структурой рынка. Утверждается, что товары (услуги), которыми располагает компания, имеют различную долю рынка и различные темпы продаж. К тому же лидеры рынка (те, у которых наибольшая доля рынка) будут обладать значительными денежными поступлениями благодаря экономии за счёт больших масштабов производства. А товары, реализация которых идёт быстрыми темпами, будут потреблять больше денежных средств (чтобы выдержать конкуренцию) по сравнению с товарами, находящимися на этапе зрелости, где темпы продаж небольшие. Определим  место каждого бизнес-продукта в матрице БКГ (рис. 4):

Доля на рынке                

высокая                                           низкая

Темп роста

высокий

товары "Звёзды"

 А – 2,3,4

 Б – 1 

товары "С вопросом"

 А - 1

низкий

 товары "Денежные коровы"

 Б – 2,3,4

 товары "Собаки"


 

Рис. 3. Матрица Бостонской консультативной группы

 

1. Изделия, относящиеся  к "звёздам": занимает большую долю рынка и имеет высокий темп роста. Даёт значительную прибыль в силу высокой конкурентоспособности. По мере того, как развитие отрасли замедляется, "звёзды" превращаются в "денежную корову".

Долю на рынке можно поддерживать и повышать через снижение цены, рекламу, модификацию продукта, использовать интенсивный метод его распределения.

2. «Денежные коровы" занимает лидирующее положение в относительно зрелой отрасли. Сбыт на данную услугу стабилен. "Денежные коровы" дают больше денежных средств, чем требуется для их поддержания. Эти денежные средства идут на развитие услуг-"звёзд" и услуг "с вопросом".

3. "С вопросом", занимают маленькую долю на рынке в развивающейся отрасли.

Отличительные преимущества (конкурентоспособность) пока неясны. Ведущее положение на рынке занимают конкуренты. Необходимо всё внимание направить на повышение конкурентоспособности услуги, так как она имеет шанс на успех. Однако без должных вложений в развитие конкурентоспособности этой услуги она может эволюционировать к "собакам".

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Комплект»