Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 21:42, отчет по практике
ОАО «САН ИнБев» является российским подразделением крупнейшего в мире пивоваренного концерна «Анхойзер-Буш ИнБев» и занимает одну из ведущих позиций на рынке России. Компания была зарегистрирована в 1999 г. налоговыми органами. «Сан ИнБев» производит и светлые, и темные сорта пива, занимающие весь вкусовой спектр от сладковатого до терпко-горького. Ассортимент сортов постоянно расширяется.
Период испытательного срока: испытательный срок/адаптация в компании составляет не более 3 месяцев; в период и/с работник исполняет д/о в полном объеме, получает вознаграждение, но может быть уволен до его окончания, в соответствии с ТК РФ; по итогам работы в течении испытательного срока непосредственный руководитель проводит оценку целей работы, поведенческих и функциональных компетенций сотрудника. Сотрудник заполняет «Анкету обратной связи»; при успешном прохождении испытательного срока формируется план индивидуального развития (PDP).
Официальная оценка функциональных навыков проводится по окончанию периода адаптации.
Попасть работать на завод
может любой заполнивший
На ОАО«САН ИнБев» действует программа VPO (Voyager Plant Optimization), разработанная компанией для внутреннего использования. Существует 3 уровня управления: менеджер (начальник производства), у него есть сменный руководитель – супервайзер (начальник смены), потом – оператор (рабочий). Весь персонал ОВО «САН ИнБЕВ» делится на три категории: первая -руководители, специалисты; вторая – менеджеры; третья - операторы, наладчики, водители и т.д.
В рамках VPO разработана система ключевых показателей эффективности – KPI. По ним можно оценить в динамике собственную работу, сравнить работу какого-либо подразделения завода с аналогичным подразделением другого завода компании, или получить исчерпывающую информацию о деятельности завода в рамках всей компании. Перед каждым сотрудником, каждым подразделением и заводом в целом ставятся определенные цели – за определенный период достичь необходимого уровня KPI. При этом все показатели взаимосвязаны – система сбалансирована. А к KPI привязана мотивация каждого сотрудника. Существует система бонусов. При выполнении всех поставленных целей работник получает 100% бонуса к окладу. Система вознаграждения Сан ИнБев включает практически все элементы, предусмотренные в компенсационном пакете сотрудников самых успешных компаний мира: базовую заработную плату, премирование за результаты работы, долгосрочные вознаграждения, различные компенсации и льготы. Размер роста базовых окладов определяется с учетом полученных обзоров заработных плат во всех регионах России.
На ОАО «САН ИнБЕВ» проводятся тренинги: «Курс нового сотрудника», тренинг по процессу постановки/каскадирования и оценки целей, оценке 360, оценке компетенций, составлению планов развития, процессу OPR. Курируются студенческие программы: организация стажировок студентов ВУЗов и средних специальных учебных заведений в подразделениях завода;
Стимулирование труда обеспечивается посредством систематического увеличения размеров оплаты труда по мере роста производительности. Для определения размеров оплаты труда в ОАО «САН ИнБЕВ» используется тарифная и бестарифная системы.
Одним из основных и традиционных показателей, используемых при оценке системы управления персоналом, является текучесть кадров. Высокий уровень текучести кадров является индикатором неблагополучия. Пивоварение – достаточно стабильная отрасль, характеризующаяся небольшой текучестью кадров и отсутствием крупных реструктуризацией. Основными причинами сокращения персонала могут стать унификация организационных структур, усовершенствование технологических процессов, оптимизация процессов управления, выведение из состава компании сопутствующих производств.
Следует отметить, что в ОАО «САН ИнБЕВ» в течение ряда лет количественный состав работников не меняется, происходят только качественные изменения. В 2008 году на предприятие было принято 23 человека и уволено 11 человек. Уволено по собственному желанию – 7 человек. В ОАО «САН ИнБЕВ» для всех сотрудников, покидающих компанию по собственному желанию проводится выходное интервью, где выясняются истинные причины ухода с предприятия, возможности изменения графика работы, перевода на другое место, повышения квалификации. При сокращении каких-либо штатных единиц непременно высвобождающимся работникам предлагаются по желанию другие имеющиеся вакансии.
Таким образом, можно отметить, что в ОАО «САН ИнБЕВ» хорошо налажена работа с персоналом. Кадровой работой вынуждены заниматься органы управления обществом на всех уровнях — ее внешнее руководство, руководители подразделений, кадровые службы. Кадровый менеджмент становится основой для все более эффективного использования трудовых ресурсов предприятия — одного из важнейших источников процветания любой фирмы.
Цели и задачи ОАО «САН ИнБЕВ» в области качества заключаются в следующем: улучшение экономического положения предприятия за счет повышения качества продукции; обеспечение и поддержание уровня качества выпускаемой продукции, удовлетворяющей требованиям потребителя; повышение технического уровня, качества и конкурентоспособности продукции, освоение новых видов продукции и расширение за счет этого рынков сбыта; своевременное выполнение договорных обязательств; снижение затрат, связанных с обеспечением качества продукции в процессе производства; привлечение к решению задач повышения качества продукции всех работников предприятия. ОАО «САН ИнБЕВ» отвечает за качество продукции и услуг перед партнерами и потребителями. Самое главное для общества - соответствовать запросам и ожиданиям потребителей и партнеров.
В системе управления качеством на ОАО «САН ИнБЕВ» все основные функции осуществляются производственной лабораторией. Хорошо оснащенная, аккредитованная на техническую компетентность лаборатория, проводит испытания согласно утвержденного перечня. Возглавляет лабораторию главный технолог. На него возлагается контроль качества продукции, в т.ч. оценка эффективности разрабатываемых методов контроля и испытаний. Лаборатория осуществляет работы по контролю качества продукции в процессе ее производства, предотвращает выпуск продукции, не соответствующей требованиям стандартов и технических условий и технологической документации, утвержденным образцам, условиям договоров на поставку. Постоянно расширяется и обновляется реестр испытательного оборудования, совершенствуются методы определения качества продукции. Все имеющееся испытательное оборудование ежегодно поверяется согласно утвержденного графика поверки. Для производства солода используют ячмень, отвечающий требованиям ГОСТ 5060-86 – «Ячмень для пивоварения». Данный вид сырья, поступающий на завод, должен сопровождаться удостоверением качества. Солод по своим качественным показателям должен удовлетворять требованиям стандарта – ГОСТ 29249-92. Выпускаемая продукция анализируется по показателям, предусмотренным стандартами к определенному сорту пива. Крупные пивоваренные заводы, как правило, имеют сертификаты соответствия нескольким (как западным, так и российским) стандартам; на их основе разрабатываются внутренние корпоративные требования и/или специальные документы (политики), которые доводят до сведения всех сотрудников. Так в ОАО "САН Интербрю" существует правило, согласно которому "если при наложении стандартов внутреннего законодательства страны и внутренних требований InBev какие-то из требований не совпадают, то выбор всегда и однозначно делается в сторону более жесткого стандарта». Такой подход выполняет основную цель - предоставить потребителю максимум гарантий качества и безопасности продукта. Поэтому, качество продукта обеспечивается системой менеджмента качества, сертифицированной по международному стандарту ISO 9001-2000, а также ГОСТами и ТУ.
Продукция оценивается по внутренней системе, в которую входят 25 показателей. Кроме того, постоянно проводится микробиологический контроль культуры дрожжей.
Расширен список органолептических испытаний, состоящий из 5 процедур:
1)Ежедневная дегустация продукта на всех этапах (пиво на всех стадиях производства, виды воды, которая используется в различных процессах, солод, хмель, дрожжи и т.п.). Это позволяет предотвратить несоответствия стандарту на ранних этапах и вовремя скорректировать процессы варки и брожения.
2)Дегустация пива перед выпуском в торговлю.
3)Дегустация одинаковых сортов, производимых на разных заводах для подтверждения однородности вкусовых характеристик продукта. Кроме тестов на техническое соответствие проводится сравнительный анализ продукции заводов.
4)Тест на соответствие профилю. Профиль пива — это вкусовые и ароматические показатели, характерные только для данного сорта пива.
5) Дегустация пива, представленного на рынке. Проводится вслепую (дегустаторы знают только номер образца), среди тестируемых образцов пива имеется и образец продукции ОАО «САН ИнБЕВ».
После каждой дегустации проводится экспертное обсуждение, после которого вырабатываются корректирующие действия (в случае если дегустируемое пиво отличается от профиля) и определяется место марки на рынке.
Политика борьбы за качество, проводимая в сотрудничестве с партнерами выводит ОАО «САН ИнБЕВ» в один из первых рядов признанных поставщиков крупных пивоваренных предприятий.
В условиях высококонкурентного рынка ОАО «САН ИнБЕВ» стремится к сбалансированной политике, позволяющей выполнять задачи снижения издержек и предотвращения рисков, связанных с принимаемыми в этой области решениями. В отрасли, где рыночные позиции производителя очень зависимы от имиджа торговой марки, оптимизация не должна идти в ущерб качеству продукции. Одним из важных элементов управления качеством является выстраивание эффективной системы взаимоотношений с поставщиками, основанной на четких критериях и принципах. Необходимость такой системы диктуется также и характером используемого современного оборудования, предполагающего жесткую спецификацию сырья. ОАО «САН ИнБЕВ» руководствуется принятыми отраслевыми стандартами, анализом сложившихся отношений с партнерами, у них разработаны собственные принципы и подходы. Наиболее важным критерием пивовары считают стабильность качества сырья и поставляемых материалов. При этом общество в основном не делает различия между отечественными и импортными поставщиками - требования предъявляются единые и конкуренция происходит по соотношению "цена - качество". Сотрудничество с поставщиками начинается после тщательной проверки потенциального партнера - действительно ли поставщик способен соответствовать предложенным стандартам. Изучается опыт его работы на рынке, методы испытаний продукции, наличие системы контроля качества, объем производства, отзывы клиентов. Возможен и более глубокий аудит производства. Также принимаются во внимание такие критерии, как строгое соблюдение согласованных сроков поставок, возможность технической поддержки со стороны поставщиков, наличие системы работы с рекламациями и т. д. Наибольшее внимание уделяется системе пищевой безопасности сырья и материалов: не допускается использование веществ и материалов, а также наличие дефектов, которые могут прямо или косвенно нанести вред здоровью человека. От партнеров требуется соблюдение корпоративных стандартов качества, причем общество может предъявлять к сырью даже более жесткие требования, чем это предусмотрено в официальных нормативных документах. В ряде случаев правила взаимоотношений с поставщиками фиксируются в подписываемых договорах о поставках. Предлагая потенциальным партнерам жесткие условия, общество в то же время помогает им в развитии собственных систем управления качеством. На ОАО «САН ИнБЕВ» запущена программа обеспечения качества поставок (Supplier Quality Assurance), которая сокращает разрыв между иностранными и российскими поставщиками.
Для российской пищевой промышленности характерно преобладание рабочих специальностей, служащие составляют лишь пятую часть. В пивоваренной отрасли наблюдается аналогичная ситуация, однако структура персонала точки зрения требуемой профессиональной подготовки начинает меняться. Использование на производстве современного оборудования, новые (для России) технологи пивоварения формируют запрос на опытных специалистов и высококвалифицированных рабочих. На ОАО «САН ИнБЕВ» также идёт процесс формирования кадрового состава в соответствии условиям рынка. Общество на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадрового состава ежегодно тратит от 100 до 200 тыс. рублей. На эти средства обучаются по 100-120 человек. Данные представлены в таблице 2.1. Обучение и повышение квалификации проводится в учебно-курсовых комбинатах, в институтах и центрах повышения квалификации. Вместе с тем на предприятии действует корпоративная программа развития персонала, так называемое внутрифирменное обучение, что существенно помогает устранить диспропорции в профессиональной подготовке кадров, т.к. система фундаментального образования, как правило, не успевает за темпами развития бизнеса.
Таблица 2.1 -Профессиональное обучение
2007 |
2008 | |
1. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации - всего, человек |
110 |
120 |
в т.ч.: |
||
- руководители |
5 |
10 |
- специалисты |
5 |
10 |
- рабочие |
100 |
100 |
2. Обучение и повышение |
110 |
120 |
- внутрифирменное обучение |
20 |
25 |
- в учебно-курсовых комбинатах |
5 |
5 |
- в институтах и центрах |
75 |
80 |
- другие |
10 |
10 |
3. Сумма средств, затраченных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров - всего, тыс.руб. |
100.000 |
120.000 |
4. Потребность в специалистах - всего, человек |
5 |
5 |
в т. ч. по следующим специальностям: |
||
- аппаратчик |
5 |
5 |
Информация о работе Отчет по практике в Открытое Акционерное Общество «САН ИнБев»