Отчет по практике в Открытое Акционерное Общество «САН ИнБев»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 21:42, отчет по практике

Описание работы

ОАО «САН ИнБев» является российским подразделением крупнейшего в мире пивоваренного концерна «Анхойзер-Буш ИнБев» и занимает одну из ведущих позиций на рынке России. Компания была зарегистрирована в 1999 г. налоговыми органами. «Сан ИнБев» производит и светлые, и темные сорта пива, занимающие весь вкусовой спектр от сладковатого до терпко-горького. Ассортимент сортов постоянно расширяется.

Файлы: 1 файл

Praktika_menedzhmenta.doc

— 303.50 Кб (Скачать файл)

Трем показателям наличия  источников формирования запасов соответствуют  три показателя обеспеченности запасов источниками их формирования. Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств;. Излишек(+) или недостаток (-) собственных долгосрочных источников формирования запасов ; Излишек(+) или недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов. На предприятии присутствуют излишки. ОАО «САН ИнБЕВ» можно отнести к финансово устойчивому предприятию, т.к величина запасов меньше собственных оборотных средств и кредитов.

Рассмотрим оборачиваемость  активов (табл. 4.3)

Таблица 4.3.  – Расчет оборачиваемости активов

Показатели

2006

2007

2008

1. Выручка от реализации, тыс. руб.

38288915

30746767

39706747

2. Итог среднего баланса, тыс. руб.

29829516

32746685

34890628

3. Оборачиваемость текущих  активов (стр.1/стр.2), кол-во раз

1,28

0,93

1,13

4. Продолжительность  оборота текущих активов (360/стр.3), дни

281

387

318


 

Как следует из таблицы 4.3 в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась  оборачиваемость текущих активов  с 0,93 до 1,13 раза, на 69 дней уменьшилась  продолжительность оборота текущих активов, т.е в 2008г. текущие активы совершили 1,13 оборотов за 318 дней, что свидетельствует об экономии средств при осуществлении предприятием своей деятельности.

Рассмотрим показатели рентабельности предприятия.

Рентабельность авансированного капитала = чистая прибыль(стр.190)/итог среднего баланса

2006г. (1813442/29829516)*100%=6,08%

2007г. (2728471/32746685)*100%=8,33%

2008г. (-380462/34890628)*100%= -1,09%

Рентабельность собственного капитала = чистая прибыль/среднюю величину собственного капитала (среднее стр.490)

2007г.(2728471/16163325)*100%=16,8

2008г.(-380462/18511300)*100%= -2,05%

Рентабельность собственного капитала резко упала, это значит, что общество в 2007 г.по вложенным в производство собственным средствам имело 16,8 % годовых, в 2008 г.убыток в 2,05%.

Рентабельность продукции = прибыль от продаж/выручка*100%

2006г. (2454936/30746767)*100%=7,98%

2007г. (3681758/38288915)*100%=9,6%

2008г. (-156128/39706747)*100%= -0,39%

Если в 2006,2007 г.г. показатели рентабельности продукции  имели достаточно высокое значение, то  в 2008 г. они резко снизились.

Рентабельность основной деятельности (форма2 стр.140)=прибыль  от продаж/затраты на производство и реализацию продукции

2006г. (2454936/19787002)*100%=124%

2007 г. (3681758/22330564)*100%=160%

2008г. (-156128/-20377572)*100%= -0,7%

Рассматривая показатели рентабельности, можно сделать выводы о том, что финансовый кризис сказался на результатах деятельности общества.(Табл.4.4)

Таблица 4.4 –Показатели  рентабельности

Показатели:

2006

2007

2008

Рентабельность авансированного  капитала,%

6,08

8,33

-1,09

Рентабельность собственного капитала,%

15,1

16,8

-2,05

Рентабельность продукции,%

7,98

9,6

-0,39

Рентабельность основной деятельности,%

124

160

-0,7


 

Если в 2006г. получена прибыль в размере 1813442 тыс.руб, в 2007г. прибыль составила 2728471 тыс.руб, то в 2008 г. получен убыток в размере 380462 тыс.руб.Если в 2006г.,2007г. общество получило прибыль, то в 2008г. был получен убыток(показатели рентабельности отрицательные).

Обобщая проведенный анализ, можно сделать вывод, что высокие показатели финансовой и операционной деятельности Общества  в 2006,2007 г.г. были достигнуты благодаря активным усилиям в следующих областях:

  1. Продвижение премиальных сортов пива;
  2. Увеличение производственных мощностей и модернизация существующего оборудования;
  3. Увеличение прибыльности в результате развития системы дистрибуции за счет укрепления партнерских отношений с компаниями-дистрибьюторами;
  4. Инновации и успешные запуски в продажу новых марок пива и упаковки.

Спад производства в 2008 г. произошел на фоне ухудшения экономической  ситуации в России и мире, что  привело к снижению потребительского спроса на пиво в России, происходит смещение потребительского спроса в  сторону потребления более дешевых  сортов пива. В 2008 г. увеличились ставки акциза, происходит падение курса отечественной валюты, и как следствие, существенный рост курсовых разниц.

В связи с ужесточением конкуренции на рынке, на большей  части заводов ОАО «САН ИнБЕВ» был осуществлен запуск проектов, направленных на совершенствование дизайна и повышение конкурентоспособности производимой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Управление  организационной культурой

 

 

Успешность любой компании зависит от внутренней дисциплины, прозрачности и последовательности в действиях, открытости не только перед акционерами, но и перед каждым сотрудником. InBEV будучи ведущей глобальной компанией, работает в странах с широким спектром культур и деловой практики по всему миру. Одним из главных достоинств компании является наличие сильной организационной культуры. Важнейшей особенностью предприятия является проведение единой политики по развитию и поддержанию организационной культуры в каждом из его филиалов и проведение мероприятий по объединению и сплочению филиалов в единое целое.

В компании разработан Кодекс делового поведения – указания для  работников компании по всему миру. Основные принципы Кодекса – все  работники действуют как собственники; работники уважают друг друга  и доверяют друг другу; люди решают все; руководство посредством личного примера – достижение успеха единством. При достижении деловых целей должны всегда соблюдаться стандарты деловой этики в сфере бизнеса. Никакие финансовые цели, задачи продаж или желание опередить конкурентов не должны перевешивать приверженность добросовестности в ведении дел. В компании разработан Кодекс ведения сделок, который уточняет условия, при которых все служащие и их родственники должны соблюдать Кодекс при сделках с акциями компании и при обращении с информацией, которая оказывает влияние на уровень цен. Также разработан Кодекс стандартов маркетинга и коммуникаций, направленный то чтобы маркетинговые и коммерческие коммуникации гарантировали ответственное использование продукции и не способствовали неправильному использованию продукции и не адресовали продукцию несовершеннолетним. Этот Кодекс применим ко всем формам коммерческих коммуникаций и к деятельности по брендовому маркетингу, включая рекламу, спонсорство, уличные мероприятия, акции по продвижению товара. Все менеджеры должны отвечать за исполнение и соблюдение Кодексов.

На ОАО «САН ИнБЕВ» заключен коллективный договор, который является правовым актом, регулирующим трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между работодателем и работниками организации на основе согласования взаимных социально-экономических интересов, направленных на эффективную производственную деятельность. В компании создан профком, который уполномочен представлять  интересы работников в области труда и связанных с трудом иных социально-экономических отношений, а также по всем условиям исполнения коллективного договора. Профсоюзный комитет признает свою ответственность в достижении общих целей и сотрудничает с Работодателем в их реализации присущими профсоюзам методами и средствами.

Работники предоставляют право профкому договариваться с работодателем о внесении в коллективный договор целесообразных с точки зрения обеих сторон изменений и дополнений, без созыва собрания или конференции трудового коллектива.

Коллективный договор  защищает интересы сотрудников Компании. Он предусматривает ежегодную индексацию заработной платы; доплату за работу в ночное время в размере 40 % от тарифа; право сотрудникам, состоящим в родственных отношениях, на одновременный уход в отпуск; дополнительные выплаты и материальную помощь работникам; льготное питание и питьевой режим; оплату больничных сверх нормативов, установленных ТК РФ; добровольное медицинское страхование; материальную помощь сотрудникам (свадьба, рождение ребенка, доплаты в декретный отпуск, 50-летие, выход на пенсию, чрезвычайные ситуации). В компании действует собственная пенсионная программа, которая дополняет государственную, медицинское страхование и страхование жизни. Раз в год проводится опрос общественного мнения среди сотрудников. Пенсионный план предоставляется всем сотрудникам спустя три года работы в компании. Условия для всех участников равны. Деньги из пенсионного фонда назад отозваны быть не могут - либо они выдаются участникам, либо перечисляются в другой пенсионный фонд. Размер взносов фиксированный. Деньги в пенсионный фонд перечисляются компанией в дополнение к существующему пенсионному пакету и у сотрудников не изымаются.

В компании проводится ежемесячное соревнование на звание «Лучший сотрудник завода», итоги подводятся ежеквартально. Период награждения: ежеквартально, оценка - балльная система (максимально 100 баллов по каждому критерию). Также действует проект «Инициатива» - подать рационализаторских предложение может любой работник предприятия. Предложения могут включать различные направления деятельности: увеличение мощности, эффективности, производительности; качество; жизнеобеспечение; пищевая безопасность; другие.

Программа VPO (Voyager Plant Optimization - программа оптимизации производства), разработанная компанией «САН ИнБев» для внутреннего использования, компилирует в себе лучшее из множества систем оптимизации, внедренных в свое время на крупных производствах мира. Основная цель – сформировать поведение персонала компании, обеспечивающее ей конкурентоспособность на рынке. VPO представлена в виде античного здания, где фундамент – люди, колонны – качество, техническое обслуживание, логистика, а крыша – собственно менеджмент. В каждом подразделении  внедрены все пять элементов этого «здания». ( В соответствии с приложением В)

В рамках VPO разработана  система ключевых показателей эффективности  – KPI. По ним можно оценить в  динамике собственную работу, сравнить работу какого-либо подразделения завода с аналогичным подразделением другого  завода компании, или получить исчерпывающую информацию о деятельности завода в рамках всей компании. К примеру, одним из важнейших KPI для службы персонала является процент «текучки» кадров, для солодовенного производства – качество солода и время простоев варочного цеха, для пивоваренного– уровень потерь экстракта, для упаковочного– экономия стеклобутылки и термопленки, для технической службы – стоимость техобслуживания и количество потребленного заводом тепла. Перед каждым сотрудником, каждым подразделением и заводом в целом ставятся определенные цели – за определенный период достичь необходимого уровня KPI. При этом все показатели взаимосвязаны – система сбалансирована. А к KPI привязана мотивация каждого сотрудника.

Для повышения эффективности  работы в ОАО «САН ИнБев» используют так называемые GOP (Good Operation Practiс) – лучшие практики компании. Практики должны внедряться менеджерами и специалистами завода для улучшения своих показателей. Например, если «хромает» показатель по расходу электроэнергии, то именно в GOP можно посмотреть, какая из имеющихся практик может обеспечить необходимый уровень KPI, и обязательно начать ее использовать.

Каждый год филиалы компания участвуют в VPO соревновании.

На данный момент в  компании внедрена единая система грейдов (разрядов), охватывающая всех сотрудников – от президента до производственных рабочих. В ОАО «САН ИнБЕВ» она существует с 2002 года, но до 2005-го носила локальный характер, поскольку была внедрена только в структуру российских предприятий. Наличие системы грейдов предоставляет организации множество преимуществ, среди которых упорядочение системы оплаты труда, обеспечение каждого сотрудника конкурентной заработной платой и социальным пакетом при оптимальных затратах для предприятия. Система дает возможность построить четкую систему заработной платы по всем регионам с учетом региональных коэффициентов. Кроме того, в компании разработана четкая система льгот.

Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод, что ОАО  «САН ИнБЕВ» является высокоразвитой, конкурентоспособной, соответствующей  зарубежным стандартам и качеству  организацией.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов / под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 471 с.
  2. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие для вузов / под ред. О. В. Ефимовой, М. В. Мельник. - М.: Омега-Л, 2004. - 408 с.
  3. Баканов, М. И., Сергеев Э. А. Анализ эффективности использования оборотных средств // Бухгалтерский учет. - 1999. - № 10. - С. 64 -66.
  4. Бобылева, А. 3. Финансовое оздоровление фирмы: Теория и практика: учебное пособие. - М.: Дело, 2003. - 256 с: ил.
  5. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика: учеб. пособие / А.С. Большаков, В.И. Михайлов – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2002. – 416 с.
  6. Боумен К. Стратегия на практике / К. Боумен. – СПб.: Питер, 2003. -251 с.
  7. Бочаров, В. В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 144 с.
  8. Войко,А.В. Оценка влияния дебиторской задолженности на формирование финансовых результатов предприятия // Финансовый менеджмент. - 2004. - № 4. - С. 37-43.
  9. Волкогонова О. Д. Стратегический менеджмент: учебник / О. Д.Волкогонова, А. Т. Зуб. – М.: ИНФРА – М. ФОРУМ, 2006. – 256 с.
  10. Виханский О.С. Менеджмент: учеб. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 3-е изд. – М.: Экономист, 2004. – 528 с.
  11. Виханский О.С. Стратегическое управление: учеб. / О.С. Виханский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономист, 2004. – 296 с.
  12. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление: учеб. пособие / под ред. проф. Е.П. Пузаковой. – М.: Экономист, 2004. – 602 с.
  13. Волков О.И., Девяткин О.В. Организация производства на предприятии (фирме): учеб. пособие / О.И. Волков, О.В. Девяткин. – М.: Инфра-М, 2004. – 448 с.
  14. Володин А.А. Управление финансами (финансы предприятий): учебник / А.А. Володин, И.Ф. Самсонов, Л.А. Бурмистрова. – М.: Инфра-М, 2004. – 504 с.
  15. Горемыкин В.А. Стратегия развития предприятия: учеб. пособие / В.А. Горемыкин, Н.В. Нестерова. – 2-е изд., испр. – М.: Дашков и К, 2004. – 594 с.
  16. Давыдова, Л. В., Ильминская, С. А. Факторы экономического роста предприятий // Финансы и кредит. - 2005. - № 12. - С. 18-22
  17. Елиферов В.Г. Бизнес-процессы: регламентация и управление: учеб. / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – М.: Инфра-М, 2004. – 319 с.
  18. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: учеб. пособие / Н.Л. Зайцев. – М.: Инфра-М, 2004. – 491 с.
  19. Лапин А. Н. Стратегическое управление современной организацией / А. Н. Лапин. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2004. – 208 с.
  20. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организации / А.Н. Лапин. – М.: Интел-синтез БШ, 2004. – 288 с.
  21. Лобов Ф.М. Оперативное управление производством: учеб. пособие / Ф.М. Лобов. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 160 с
  22. Малый бизнес: организация, экономика, управление: учеб. пособие для вузов / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 430 с.
  23. Макаревич Л.М. Бизнес-планирование малого предприятия / Л.М. Макаревич. – М.: Вершина, 2003. – 176 с.
  24. Масленченков Ю.С. Стратегический и кризисный менеджмент фирмы: учеб. пособие для вузов / Ю.С. Масленченков, Ю.Н. Тронин. – М.: Дашков и К, 2004. – 884 с.
  25. Молодчик А. В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание: учеб. пособие для вузов / А. В. Молодчик, М. А. Молодчик. – Изд. дом ГУ ВШЭ, 2005. – 296 с.
  26. Морозов Ю.П. Планирование на предприятии: учеб. пособие для вузов / Ю.П. Морозов, Е.В. Боровков, И.В. Королев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 256 с.
  27. Организация производства и управление предприятием: учебник / под ред. О.Г. Туровца. – М.: Инфра-М, 2003. – 528 с.
  28. Основы отраслевых технологий и организации производства: учебник / под ред. В.К. Федюкина. – СПб.: Политехника, 2002. – 312 с.
  29. Паничев М.Г. Организация и технология отрасли / М.Г. Паничев, С.В. Мурадьян. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 448 с.
  30. Попов С.А. Стратегический менеджмент: Видение – важнее, чем знание: учеб. пособие / С.А. Попов. – М.: Дело, 2003. – 352 с
  31. Постюшков А.В. Оценочный менеджмент: учеб. пособие / А.В. Постюшков. – М.: Фаир-Пресс, 2004. – 272 с
  32. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 464 с.
  33. Производственный менеджмент: учебник / под ред. В.С. Лапшина. -  Саранск: Изд-во Морд. Ун-та, 2001. – 420 с.
  34. Производственный менеджмент. Управление предприятием: учеб. пособие / под ред. С.А. Пелех. – Мн.: БГЭУ, 2003. – 555 с.
  35. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 425 с.
  36. Современный менеджмент: теория и практика: учеб. пособие / под ред. А.Г. Комарова, Г.Г. Муфтиева. – СПб.: Питер-М, 2004. – 432 с.
  37. Сорокина Л.А. Менеджмент в малом бизнесе: учеб. пособие / Л.А. Сорокина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 142 с.
  38. Управление организацией: учеб. пособие / под ред. проф. Ю.П. Анискина. – М.: Омега, 2004. – 360 с.
  39. Управление организацией: учеб. пособие для вузов / под ред. В.Н. Мельникова, Н.Л. Маренкова. – М.: КноРус, 2004. – 240 с.
  40. Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 699 с.
  41. Управление персоналом организации / под ред. проф. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 638 с.
  42. Федорова Н.Н. Организационная структура управления предприятием: учеб. пособие / Н.Н. Федорова. – М.: ТК Велби, 2003. – 256 с.
  43. Финансово-кредитный энциклопедический словарь / Под общей ред. А.Г. Грязновой. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 1168 с.
  44. Финансы предприятий / Под ред. А. А. Фирсовой. - М.: АЛЬФА-ПРЕСС, 2004. - 384 с
  45. Чечевицына, Л. Н. Анализ финансово- хозяйственной деятельности: учебник / 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2004. - 362 с.
  46. Чорба, П. М., Гулько, А. А. К вопросу о трактовке сущности оборотных средств // Финансы. - 2004. - № 7. - С. 53 - 54.
  47. Чуев, И. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 368 с.
  48. Экономика предприятия (фирмы): учебник / под ред. И.О. Волкова, О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 601 с.
  49. Экономика предприятия: учебник / под ред. В.Я. Горфинкеля. – 4-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 670 с.

Информация о работе Отчет по практике в Открытое Акционерное Общество «САН ИнБев»