Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 21:42, отчет по практике
ОАО «САН ИнБев» является российским подразделением крупнейшего в мире пивоваренного концерна «Анхойзер-Буш ИнБев» и занимает одну из ведущих позиций на рынке России. Компания была зарегистрирована в 1999 г. налоговыми органами. «Сан ИнБев» производит и светлые, и темные сорта пива, занимающие весь вкусовой спектр от сладковатого до терпко-горького. Ассортимент сортов постоянно расширяется.
Цель обучения и развития персонала – обеспечение квалифицированной и функциональной компетентности работников в соответствии с требованиями к их текущей и будущей работе. Эта деятельность рассматривается компаниями как элемент системы управления качеством.
Основными показателями качества труда являются:
- своевременность выполнения работы;
- качество выполнения работы;
- трудовая и производственная дисциплина.
В ОАО «САН ИнБЕВ» ведется учет потерь от брака продукции в производстве. Основными документами системы управления качеством ОАО «САН ИнБЕВ» являются: акт о браке; результаты соблюдения проверок технологической дисциплины; сведения об отступлениях от технологической документации.
По итогам 2005 года Кубок бельгийского Института пивоварения «За лучшие достижения в качестве производимой продукции» в зоне Восточной Европы завоевал Саранский филиал ОАО «САН Интербрю». Саранский филиал становится обладателем Кубка второй год подряд. Высокие качественные свойства пива «Клинского Светлого» были отмечены победой на Всероссийском Конкурсе Программы «100 Лучших Товаров России» в 2008 году.
Инвестиционная деятельность – это выполнение практических действий по вложению инвестиций в целях получения прибыли (или достижения иного полезного эффекта) и обеспечения роста прибыли в перспективном периоде. Инвестиции в экономике определяются с разных позиций. В самом широком смысле – это вложение капитала с целью получения дохода. С точки зрения финансового подхода – это приобретение ценных бумаг, вложения в них. С макроэкономической точки зрения инвестиции имеют более конкретный смысл: они выступают как затраты на вложения в основные производственные фонды (основной капитал), в жилищное строительство и в прирост запасов.
Участниками инвестиционной деятельности могут быть как физические, так и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации. Создание и воспроизводство основных фондов ОАО «САН ИнБЕВ» финансируется за счет:
- собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов компании (прибыль, амортизационные отчисления);
- заемных финансовых средств (банковские и бюджетные кредиты, облигационные займы и т.д.);
- привлеченных финансовых средств (средства, получаемые от продажи акций, взносы акционеров, юридических лиц);
- инвестиционных ассигнований из государственного бюджета и внебюджетных фондов.
Инвестирование в создание и воспроизводство основных фондов ОАО «САН ИнБЕВ» осуществляется в форме капиталовложений путем строительства новых, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих промышленных предприятий.
Инвестиционные проекты и управленческие решения ОАО «САН ИнБЕВ» направлены, прежде всего, на расширение и развитие производства; модернизацию, реконструкцию и техническое перевооружение; повышение качества и обеспечение конкурентоспособности уже созданной продукции и разработку новой; внедрение ресурсосберегающих технологий; внедрение технологических нововведений; охрану и оздоровление окружающей среды и т.п. Компанией приобретаются и вводятся в эксплуатацию новые заводы - в связи с расширением производственных площадей и увеличения доли продаж в г.Ангарске осуществлялось строительство крупнейшего в России завода по производству пива, также строился завод в г.Пушкин, солодовенный завод в г.Иваново. ОАО «САН ИнБев» вложит в развитие своего пивзавода в Пермском крае 14 млн евро, которые пойдут на модернизацию производства и повышение экологических стандартов работы. Строительство и развитие солодовни в г. Саранск - важный этап инвестиционной политики компании, направленной на снижение издержек производства с сохранением высокого качества продукции. Собственная солодовня - гордость любого пивоваренного предприятия. А в условиях кризиса это еще и прочная опора, помогающая компании сохранять устойчивое положение на рынке, развивать смежные отрасли. Высококачественный солод, произведенный в Саранске из отборного ячменя, выращенного в России, сможет составить серьезную конкуренцию европейским и мировым производителям. В настоящее время на предприятии в г.Саранске внедряются новейшие технологии, расширяется ассортимент, повышается качество продукции. В связи с ужесточением конкуренции на рынке, на большей части заводов ОАО «САН ИнБЕВ» осуществлен запуск проектов, направленных на совершенствование дизайна и повышение конкурентоспособности производимой продукции для получения прибыли в будущем.
Так как вода является одним из самых ценных природных ресурсов и основной составляющей продукции «САН ИнБев», ее бережное и эффективное использование является приоритетом для компании. Главной целью российского подразделения крупнейшего в мире пивоваренного концерна AB InBev является использование 3,84 гектолитра воды на гектолитр пива. Достижение данного показателя позволит «САН ИнБев» стать одной из самых эффективных пивоваренных компаний в России и на 12% снизить количество используемой воды на единицу продукции по сравнению с 2008 годом. В настоящее время в России «САН ИнБев» готовится к вводу в эксплуатацию очистных сооружений на трех крупнейших заводах: в Клину, Омске и Ангарске. Для обработки исходящих объемов воды будет использована комбинация анаэробных и аэробных биологических процессов. В рамках программы по повышению уровня экологичности своих производств «САН ИнБев» установила на этих предприятиях самое современное оборудование. В целом в 2009 году AB InBev построила 14 очистных сооружений на своих предприятиях по всему миру и планирует открыть еще 20 к 2012 году. К концу 2010 года компания планирует достичь 95% уровня переработки производственных отходов (88% в 2009). Потребление электроэнергии на гектолитр продукции в 2010 году будет снижено на 10% по сравнению с аналогичным показателем 2008 года. Компания также планирует 10% снижение выбросов углекислого газа. В 2009 компания уже снизила потребления электроэнергии, направленной на отопление, на 5%, что является лучшим результатом по всей компании AB InBev. Улучшение экологических показателей является одним из основных направлений деятельности «САН ИнБев» в реализации философии Better World (Лучший Мир), сосредоточенной на продвижении ответственного потребления алкоголя, уменьшении негативного влияния на окружающую среду и реализации социальных проектов в регионах, где расположены предприятия компании. Компания реализует долгосрочную социальную программу по благоустройству городской инфраструктуры «Нам здесь жить». Компанией подарен нашему городу Японский сад, скульптура «Цветы тысячелетия». Особое значение приобретают вложения средств в повышение квалификации работников, их знаний и опыта, роста творческого потенциала.
Таким образом, можно сделать вывод, что в ОАО «САН ИнБЕВ» управление инвестиционной деятельностью осуществляется на достаточно высоком уровне, что подтверждается высокими результатами реализации различных инвестиционных проектов.
К инновационной деятельности
относится вся деятельность в
рамках инновационного процесса, а
также маркетинговые
Инновационная стратегия — одно из средств достижения целей организации, отличающееся от других своей новизной, прежде всего, для данной организации и, возможно, для отрасли, рынка, потребителей. Инновационные стратегии направлены на развитие и использование потенциала организации и рассматриваются как реакция на изменение внешней среды.
Значение инноваций постоянно возрастает, так как практика бизнеса буквально заставляет каждую компанию вводить разнообразные новшества и рационализировать производство. Необходимость инноваций диктует не только изменяющаяся внешняя среда, но и угроза устаревания существующих продуктов. Инновации - залог успешного развития компании. Даже если фирма постоянно модернизирует свои товары, рынки, на которых она работает, могут войти в стадию спада, и стремящимся к развитию компаниям время от времени приходится "высаживаться на новые территории". Кроме того, инновации имеют решающее значение для поддержания или повышения уровня доходности. Под "прессом" конкурентной борьбы показатели рентабельности достаточно быстро после выхода товаров на рынок начинают снижаться. Модернизация продукта и расширение специализации позволяет в лучшем случае поддерживать уровень прибыли, а действительно значительный доход приносят только по-настоящему новаторские товары.
Инновационная деятельность в сфере технологической подготовки производства на ОАО «САН ИнБЕВ» направлена на обновление оборудования, приборов и оснастки, освоение новых способов повышения качества продукции, организации и планирования производственных процессов. Технологические направления инновационной деятельности обеспечивают повышение эксплуатационных показателей новых изделий, снижают затраты труда и материалов.
В рамках программ модернизации на ОАО «САН ИнБЕВ» внедряются инновационные технологии изготовления пива, которые требуют нового оборудования. Прежде всего, это касается производства безалкогольного пива (раньше не существовало ни технологии производства напитка, ни соответствующего оборудования). Для приготовления такого пива используют различные методы, один из самых сложных и дорогих из них - современная мембранная технология. Практически все заводы ОАО «САН ИнБЕВ» обновили линии розлива пива. Были введены в строй линии, позволяющие производить розлив в новые виды тары: в алюминиевые банки, кеги и ПЭТ-тару. Особенностью новых линий является то, что при необходимости производительность некоторых из них может быть увеличена путем модернизации без закупки дополнительных мощностей. Новые линии розлива также позволяют сохранить высокое качество напитка, т.к. исключают попадание воздуха в тару (наличие воздуха может сильно изменить вкус пива при его хранении). Внедряются также новые технологии в производство традиционного пива. Так, ОАО «САН ИнБЕВ» изменила технологии брожения с применением инновационных решений, начали применять специальную технологию варки пива на открытом огне для производства лицензионного пива. Завершился проект по переходу на новую бутылку для розлива пива «Клинское Светлое». Она имеет так называемые эмбоссингами - рельефные, выступающие на поверхности бутылки графические элементы. Они создают оригинальный, легко узнаваемый дизайн. Другая новинка - «Клинское Светлое» в банке с термознаком — специальным температурным индикатором. Меняя свой цвет от белого до зеленого, он информирует потребителя об уровне охлаждения напитка.
Начиная с 2005 года, на всех заводах «САН ИнБев» реализуется Программа Оптимизации Заводов «Вояджер» — VPO (Voyager Plant Optimization), которую можно назвать управленческой инновацией. Помимо России VPO успешно зарекомендовала себя во многих странах на предприятиях компании «Анхойзер-Буш ИнБев».
Одной из ключевых задач этой программы является развитие у сотрудников компании отношения к процессу производства как у собственника, а не наемного менеджера. Результатом служит объективное улучшение показателей производства.
В основе программы лежат принципы непрерывного совершенствования, установления контрольных результатов, внедрения лучших практик и инновационных технологий. Значительная роль отводится использованию такого ресурса, как инициатива персонала, разработка и предложение рационализаторских идей. Поэтому неотъемлемой часть VPO являются программы мотивации, развития и обучения персонала.
На фоне других программ сокращения издержек, «Вояджер» выделяется своим комплексным подходом. Реализуется программа по всем основным направлениям производственной деятельности, включая общий менеджмент, техническое обслуживание производства, качество, логистика, работа с персоналом. Таким образом, оптимизация каждой конкретной сферы деятельности предприятия, как правило, влечет за собой эффективные изменения на других направлениях.
Совершенствуясь, пивоваренное производство совершенствует и много других смежных производств. Одно новое рабочее место в этой отрасли создает сразу восемь новых рабочих мест в других секторах экономики. Это стекольная промышленность, металлургия, полиграфия, транспорт, агропромышленный комплекс, включая производство зерна. Таким образом, можно сделать вывод, что главной целью, к которой стремится ОАО «САН ИнБЕВ» в управлении инновациями является эффективное использование научного, научно-технического результата и интеллектуального потенциала для получения нового продукта, его производства и удовлетворение потребностей общества конкурентоспособными товарами и услугами.
Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.
В ОАО «САН ИнБЕВ» отдел маркетинга находится в головном офисе компании, т.е. в г.Клин есть отдел маркетинга в составе 10 человек, которые работают под руководством директора по маркетингу. Каждому из маркетологов поручено ведение и разработка, продвижение определенного бренда. Основной целью каждого сотрудника отдела является продвижение товара на рынок, его узнаваемость, хороший уровень покупаемости. В филиалах ОАО «САН ИнБЕВ» есть территориальные менеджеры по торговому маркетингу, которые занимаются проведением еженедельных аудитов, обучающих тренингов и презентаций для торговых представителей и специалистов по развитию каналов сбыта, разработкой и организацией локальных, региональных промо-акций направленных на увеличение объема продаж, дистрибуцию, координирование региональных проектов, согласование дизайнов, проведение тендеров, контроль за работой склада, анализ рыночной ситуации, активностей конкурентов, определение целей, постановка задач для отдела продаж.
Вся работа курируется андеррайтерами, находящимися в головном офисе г.Клин.
ОАО «САН ИнбЕВ» использует в своей деятельности количественные и качественные методы сбора информации.
Количественные - проведение различных опросов, на которые отвечает большое число респондентов. В конце месяца проводится анализ и делаются выводы. К качественным методам относят наблюдение (полевое или лабораторное), глубинное интервью. Поиск информации опирается на источники, которые имеют разное происхождение. Источниками, вне зависимости от метода сбора информации, служат потребители товара - услуги, каналы продаж, эксперты.
Информация о работе Отчет по практике в Открытое Акционерное Общество «САН ИнБев»