Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 15:57, отчет по практике
Целью написания данной курсовой работы является изучение аспектов маркетингового исследования рынка электротехнических товаров.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
дать краткую характеристику исследуемого предприятия;
изучить и проанализировать поставщиков, покупателей, конкурентов и посредников нашего предприятия;
изучить факторы макросреды предприятия;
определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии;
рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на предприятии.
Введение ……………………………………………………………………… 4
1. Общая характеристика ПРУП «Брестский
электротехнический завод» Бел. ж. д. ……………………………………….. 6
2. Характеристика непосредственного окружения ПРУП «Брестский
электротехнический завод» Бел. ж. д. ……………………………………….. 10
3. Характеристика факторов макросреды ПРУП «Брестский
электротехнический завод» Бел. ж. д. ………………………………………... 16
4. Характеристика комплекса маркетинга ПРУП «Брестский
электротехнический завод» Бел. ж. д. ……………………………………….. 20
5. Топик-гайд для проведения фокус-группы ……………………………. 29
Заключение ………………………………………………………………….. 33
Список использованной литературы …………………………………….. 35
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………
1. Общая характеристика ПРУП «Брестский
электротехнический завод» Бел. ж. д. ……………………………………….. 6
2. Характеристика непосредственного окружения ПРУП «Брестский
электротехнический завод» Бел. ж. д. ……………………………………….. 10
3. Характеристика факторов макросреды ПРУП «Брестский
электротехнический завод» Бел. ж. д. ………………………………………... 16
4. Характеристика комплекса маркетинга ПРУП «Брестский
электротехнический завод» Бел. ж. д. ……………………………………….. 20
5. Топик-гайд для проведения фокус-группы ……………………………. 29
Заключение ………………………………………………………………….. 33
Список использованной литературы …………………………………….. 35
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без разработки маркетинговых исследований. Это происходит потому, что потребности людей безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинга. Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна функция маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на его удовлетворение.
На сегодняшний день маркетинговые исследования как глобальная функция управления информацией предприятия в условиях рынка дает предпринимателю, любому хозяйственному руководителю ряд проверенных живой практикой рецептов выхода на положительные коммерческие результаты хозяйственной деятельности в рыночных нишах с ограниченными рисками. Это, прежде всего, определенная последовательность проведения аналитической работы; выход на наиболее благоприятные сегменты рынка, формирование в интересах предприятия изменяемых факторов внешней среды, в том числе и поведения потребителей, подавление легальными методами деятельности конкурентов, создания благоприятного образа предприятия и всей его деятельности в глазах общественности. Для того чтобы выживать в долгосрочной перспективе, предприятие должно уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на его пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для него. Сильные и слабые стороны маркетинговой среды предприятия в такой же мере, как и угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе маркетинговой среды интересует выявление именно того, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие предприятия и организация в целом. Отделу маркетинга отводится значительная роль в деятельности предприятий. Он постоянно поддерживает тесные связи с клиентами и потому ответствен за изучение и выявление их потребностей и соответственно владеет этой информацией, важность которой нельзя переоценить для стратегического планирования. Расходы на маркетинговые исследования, составляя издержки обращения, в конечном счете, перекладываются на потребителя, увеличивая цену товаров и услуг. Однако от расходов на маркетинг получает выгоду и общество.
Предметом исследования является порядок и организация проведения маркетинговых исследований.
Объектом исследования является Производственное Республиканское Унитарное Предприятие «Брестский электротехнический завод» Белорусской железной дороги.
Целью написания данной курсовой работы является изучение аспектов маркетингового исследования рынка электротехнических товаров.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРУП «БРЕСТСКИЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАВОД» БЕЛОРУССКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Производственное
Унитарное предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, решениями Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь, уполномоченного органа и уставом.
Юридический адрес предприятия: 224009, Республика Беларусь, г. Брест, ул. Строительная, 56.
Территория предприятия
Численность предприятия – 576 человек, из них – 504 рабочих.
ПРУП «Брестский электротехнический завод» Белорусской железной дороги создано в 1976 г. Предприятие спроектировано и построено в рамках комплексной системы автоматизации железнодорожного транспорта СССР и до 1991 года входило в состав научно-производственного объединения «Союзжелдоравтоматизация» МПС СССР. С 2000 года входит в состав Белорусской железной дороги.
Миссия Брестского электротехнического завода: адаптировать предприятие к условиям рынка путем повышения скорости генерации дохода, создав систему позволяющую разработчикам наукоемкой электротехнической продукции выводить на рынок свои разработки с высокой потребительской ценностью, а также путем реализации собственных и совместных проектов по созданию и выводу на рынок инновационной электротехнической продукции за счет внедрения передовых методов управления предприятием, развития эффективного, гибкого серийного производства электротехнической продукции на базе передовых технологий и высокого профессионализма работников, обеспечив, тем самым, финансовую стабильность предприятия, требуемую доходность инвесторам, достойный заработок и перспективную работу для персонала.
Главной целью ПРУП «Брестский электротехнический завод» Бел. ж. д. является хозяйственная деятельность, направленная на увеличение прибыли.
В ближайшей перспективе перед предприятием стоят следующие цели:
Предприятие специализируется на выпуске изделий, предназначенных для обеспечения работы средств автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте, производстве аппаратуры управления локомотивами и запасных частей к ним. В настоящее время заводом освоены новые виды продукции совместно с АЖД Прага, такие как – микропроцессорная централизация ESA-BC, источники питания универсальные УИП-МПЦ 486, источники питания универсальные UNZ-BC, что позволяет перейти от аналоговых систем к цифровым. Кроме того завод выпускает товары народного потребления из металла (котлы водогрейные на твердом топливе, мангалы).
Расширение номенклатуры завода производится за счет наращивания производственных мощностей с сохранением традиционной продукции. При развитых мощностях завод полностью обеспечивает потребность Белорусской железной дороги в продукции данного назначения, а также поставляет свою продукцию для железных дорог России, Прибалтийских республик, Казахстана, Молдовы, Украины и других стран ближнего и дальнего зарубежья.
Используя опыт ведущих отечественных и зарубежных фирм, ПРУП «БЭТЗ» Бел. ж. д. имеет возможность создавать с учетом пожеланий заказчиков новое оборудование и доводить их до сдачи в эксплуатацию в короткие сроки, обеспечив их сервисное обслуживание.
На Брестском
Основным достоинством является быстрота принятия управленческих решений и доведения их до исполнителей, легкость контроля работы подчиненных, а основной недостаток – высокий уровень требований к компетентности руководителей на любом уровне, поскольку он должен быть сведущ и в выполнении любых управленческих функций.
Возглавляет управление заводом директор завода. Директор осуществляет общее руководство Брестского электротехнического завода и вместе с главными специалистами определяет стратегию деятельности и основные направления развития предприятия.
Схема организационной структуры управления ПРУП «Брестский электротехнический завод» Бел.
ж. д. представлена на рис. 1.2.
Рис.1.2. Организационная структура управления
ПРУП «Брестский электротехнический завод» Бел. ж. д.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОКРУЖЕНИЯ
ПРУП «БРЕСТСКИЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАВОД» БЕЛ. Ж. Д.
Анализ поставщиков
Поставщики – это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие предприятие и его конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.
При выборе поставщиков на Брестском электротехническом заводе всесторонне изучают их деятельность и их потенциал, для того, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы предприятию максимум силы во взаимодействии с поставщиками. При изучении поставщиков в первую очередь обращают внимание на следующие характеристики их деятельности: стоимость поставляемой продукции и тенденции ее изменения; гарантии качества поставляемой продукции; временной график поставки; пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара.
Поставщиками Брестского электротехнического завода являются заводы-изготовители, которые являются крупнейшими экономическими единицами с мощным потенциалом. Основными постоянными поставщиками материалов и полуфабрикатов предприятию являются РФ и РБ:
Россия, г. Орехово-Зуево, ул. Держинского, 34. ОАО «Карболит» (фенопласт, текстолит, лак ЛБс –1 бакелитовый, бесцветный).
РБ, г. Лида, ул. Игнатова, 11. ОАО «Лакокраска» (лак МЛ-92 пропиточный, эмаль ПФ-115 серая, белая, синяя, красная, зеленая, коричневая, желтая, голубая, эмаль МЛ-12 серая, серо-голубая, белая, грунт ГФ-021 красно-коричневый, серый).
РБ, Г. Минск, пр. Рокоссовского, 39. ТУП «Каприз» (лак УР-231 электроизоляционный, Отвердитель ДГУ 70%).
РБ, г. Минск, ул. Кабушкина, 65. ОАО «Белхим» (клей 88-й СА, растворитель 646, кислота серная, кислота соляная, триэтоноламин, сода каустическая, сода кальцинированная, винипласт ¹ 0,5).
РБ, г. Минск, ул. Фабрициуса, 8. УП «Стройизотех» (оргстекло ¹1,0-18, гетинакс ¹ 0,5-40,0, стеклотекстолит ¹ 1,0-5,0, припой ПОС61 проволока ø3).
РБ, г. Гродно, ул. Славянского, 4. ОАО «Гроднохимволокно» (гродномид, полиамид ПА6-210/310).
РБ, Г. Минск, пр. Скорины, 164. УП «Шопорд» (полиэтилен, полистирол УПМ508 белый).
РФ, г. Липецк, пл. Металургов, 2. ОАО «НЛМК» (сталь динамная 2411 ¹ 0,35-0,5).
РФ, г. Брянск, ул. 2-я Ленчурина, 2а. ООО «Брянск сбыт » (сталь листовая, сталь угловая).
РБ, г. Минск, ул. Глаголева, 39. УП «Метизбелснаб» (метизы: 7видов винтов, 5 видов болтов, гайка).
РФ, г. Москва, ул. Стахановская, 19. ОАО «Металлсервис» (в ассортименте трубы бесшовные хол/гор. Деформированные).
РБ, г. Минск. ООО «Вертрагия» (профнастил оцинкованный С 08- 0,55х1100).
Информация о работе Отчет по практике в ПРУП «Брестский электротехнический завод»