Отчет по практике в ПРУП «Брестский электротехнический завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 15:57, отчет по практике

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является изучение аспектов маркетингового исследования рынка электротехнических товаров.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
дать краткую характеристику исследуемого предприятия;
изучить и проанализировать поставщиков, покупателей, конкурентов и посредников нашего предприятия;
изучить факторы макросреды предприятия;
определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии;
рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на предприятии.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………… 4
1. Общая характеристика ПРУП «Брестский
электротехнический завод» Бел. ж. д. ……………………………………….. 6
2. Характеристика непосредственного окружения ПРУП «Брестский
электротехнический завод» Бел. ж. д. ……………………………………….. 10
3. Характеристика факторов макросреды ПРУП «Брестский
электротехнический завод» Бел. ж. д. ………………………………………... 16
4. Характеристика комплекса маркетинга ПРУП «Брестский
электротехнический завод» Бел. ж. д. ……………………………………….. 20
5. Топик-гайд для проведения фокус-группы ……………………………. 29
Заключение ………………………………………………………………….. 33
Список использованной литературы …………………………………….. 35

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 221.50 Кб (Скачать файл)

Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и подвижностью, а иногда даже и неопределенностью. Имеются многие регулирующие положения, непосредственно влияющие на деятельность предприятий. Среди них своды законов о безопасности и охране здоровья на рабочем месте, о защите окружающей среды, о защите интересов потребителя, о практике честного найма на работу, о принципах равной оплаты за равный труд, о финансовой защите. К сожалению, объем бумажной работы, необходимой для того, чтобы соответствовать действующему законодательству, стал непомерно огромным.

Брестский электротехнический завод соблюдает не только республиканские законы, но и требования государственного регулирования. Государственные органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую имеющие также силу закона. Комиссия по ценным бумагам и биржам определяет то, каким образом завод должен вести финансовую и бухгалтерскую отчетность. Управление охраны труда устанавливает нормативы условий работы. Неопределенность сегодняшнего правового поля проистекает из того факта, что требования одних учреждений вступают в противоречие с требованиями других, и в тоже время за каждым стоит авторитет государственного правительства, позволяющий принудительно обеспечивать выполнение таких требований.

Научно-техническая  среда.

Анализ научно-технических  факторов позволяет своевременно увидеть  те возможности, которые развитие науки  и техники открывает для производства новых товаров, совершенствования  существующих, модернизации производства. Кроме того, научно-технический процесс влияет на практику маркетинговой деятельности, позволяет внедрять прогрессивные методы продажи, способствует компьютеризации маркетинговых процессов, использованию экономико-математических методов моделирования и управления перемещением и складированием товаров и т. д.

На Брестском электротехническом заводе следят за всеми новыми разработками, научными достижениями, новыми техническими решениями и стараются использовать их у себя в производстве.

В скором времени планируется поездка в Чехию ведущих специалистов завода за приобретением новых технологий, которые позволят более эффективно использовать имеющиеся ресурсы и снизить себестоимость продукции. Т.е. научно-техническая  среда оказывает положительное влияние на деятельность предприятия.

Природная среда.

Значение природных  факторов приобретает особую роль в  современных условиях, когда вопросы  рационального использования ресурсов и охраны окружающей среды перешли в разряд глобальных. Расходы на сохранение и восстановление природной среды влекут за собой удорожание товаров, но являются необходимым компонентом современного маркетинга.

В связи с этим основными  тенденциями, которые важно учитывать при исследовании природных факторов макросреды, являются:

  • сокращение запасов природных ресурсов;
  • развитие новых ресурсосберегающих технологий;
  • удорожание энергоносителей и поиск новых источников энергии;
  • загрязнение окружающей среды;
  • разработка экологически чистых товаров, безвредных как для потребителей, так и для окружающей среды.

Завод расположен в жилой  зоне и поэтому надо уменьшать отходы производства, загрязняющие окружающую среду. Для этого на заводе есть станция нейтрализации и лаборатории, следящие за выбросами в атмосферу и промышленными стоками.

Предприятие платит налог  за выбросы в атмосферу и налог  за промышленные стоки в Госэпидемнадзор, расчет которых зависит от ПДВ и ПДК выбрасываемых в атмосферу веществ.

Культурная среда.

Люди растут в конкретном обществе, которое формирует их основные взгляды, ценности и нормы поведения. Почти не осознавая того, они воспринимают мировоззрение, определяющее их отношение  к самим себе и взаимоотношения  друг с другом.

В любом обществе существуют субкультуры, т.е. группы людей с общими системами ценностей, возникших в результате общности их жизненного опыта или обстоятельств. На рынке можно выбрать ту или иную субкультуру в качестве целевого рынка, основываясь на нуждах и характеристиках покупательского поведения ее сторонников.

Несмотря на значительную стабильность первичных ценностей, в культурной среде все же происходят изменения. Основные культурные ценности общества находят выражение в  отношениях людей к самим себе, к другим, к бытующим в обществе институтам, обществу в целом, природе и мирозданию.

Культурная  среда не оказывает значительного влияния на ПРУП «БЭТЗ» Бел. ж. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ХАРАКТЕРИСТИКА  КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА

ПРУП «БРЕСТСКИЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАВОД» БЕЛ. Ж. Д.

Комплекс маркетинга представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или  приспособления деятельности компании к ситуации на рынке, а также своевременного гибкого реагирования на ее изменения. Комплекс маркетинга – это набор  поддающихся контролю функций маркетинга, совокупность которых фирма использует для достижения желаемых изменений параметров целевого рынка.

Комплекс маркетинга разрабатывается на основании результатов  маркетинговых исследований, которые  обеспечивают получение необходимой информации о макро- и микросреде, рынке и собственных возможностях. Его составляющими являются: товарная политика, коммуникационная политика, сбытовая политика и ценовая политика.

Главная цель разработки комплекса маркетинга – обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ компании, завоевание прочных рыночных позиций. Комплекс маркетинга – это оперативная деятельность, каждая составляющая которой – результат глубокого экономического анализа и коммерческих расчетов нередко на основе экономико-математических методов. К этому добавим немаловажную роль опыта и маркетинговой интуиции, что в некоторых ситуациях является определяющим.

На ПРУП «Брестский электротехнический завод» Бел. ж. д. существует система комплекса маркетинга. Маркетинговой деятельностью на заводе занимаются специальные работники. Основными составляющими комплекса маркетинга являются: продукт (в нашем случае это электротехническая аппаратура и товары народного потребления), цена (в нашем случае это цены за единицу товара), каналы распространения (методы распространения и реализации) и продвижение или стимулирование товара (то есть рекламная политика, что на нашем  предприятии  хорошо развита).

  Товарная политика предприятия

Товарная политика предприятия  – это разработка направлений формирования оптимального ассортимента товаров, который наиболее предпочтителен для успешной работы на рынке и обеспечивает эффективность деятельности предприятия в целом.

Ассортимент товаров – это набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразным, аналогичным и индивидуальным потребностям.

Основными показателями ассортимента являются следующие характеристики: структура, широта, глубина, насыщенность и степень обновления.

Рассмотрим товарный ассортимент ПРУП «БЭТЗ» Бел. ж. д.

Структура ассортимента характеризуется удельной долей  каждого вида или наименования товара в общем наборе.

Широта ассортимента определяется количеством товарных групп. Следовательно, широта предложения  равна четырем: оборудование энергообеспечения, оборудование сигнализации и связи, коммуникационное оборудование и товары народного потребления.

Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров в  каждой ассортиментной группе. Глубина предложения равна двадцати товарам.

Насыщенность определяется количеством ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах. Насыщенность предложения равна ста шестидесяти двум разновидностям.

Степень обновления характеризует  появление новых разновидностей товаров за определенный период времени. За последний год степень обновления равна пяти товарам.

Благодаря применению, как  традиционных технологических процессов, так и внедрению в производственный процесс прогрессивных методов  обработки изделий, продукция Брестского электротехнического завода пользуется повышенным спросом, как на внутреннем рынке, так и на внешних рынках, экспортируется в Российскую Федерацию, страны ближнего и дальнего зарубежья. Высокая дисциплина поставок предоставляет покупателям возможность в любое время года и в минимальные сроки приобрести качественную продукцию электротехнического назначения.

Высокое качество и конкурентоспособность товаров — результат производственной деятельности и товарной политики, проводимой предприятием. Качество товаров является главным для завоевания рынков и обеспечения их конкурентоспособности. Высокое качество продукции, выпускаемой заводом, — сегодня единственная возможность выхода на мировой рынок.

Уровень качества – относительная характеристика, основанная на сравнениях показателей качества оцениваемой продукции и продукции аналога конкурента.

Уровень конкурентоспособности – относительная количественная характеристика способности товара удовлетворять требованиям конкретного рынка по сравнению с товарами конкурента.

Конкурентоспособность потребительских товаров представляет собой возможность удовлетворить потребности покупателей не хуже, чем аналогичные изделия-конкуренты одинаковых ценах и уровне сервиса.

На уровень качества и конкурентоспособности продукции  влияют макро- и микроэкономические факторы.

Жизненный цикл товара — это целая концепция, которая описывает сбыт продукта, действия потребителей, конкурентов и особенности стратегии маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с производства.

Выделяют несколько  стадий жизненного цикла товара. Каждой из них соответствует своя маркетинговая тактика, свои уровни реализации, цен, прибыли. Продолжительность жизненного цикла зависит от разных факторов. С помощью маркетинговых мероприятий можно удлинить или сократить цикл.

В качестве примера определим  жизненные циклы для основных групп товаров, выпускаемых Брестским электротехническим заводом.

Первый этап – выведение  товара на рынок. Предприятие организует производство товара и выходит с  ним на рынок. Здесь спрос нарастает  медленно, поэтому большое значение придается политике продвижения товара на рынок. Улучшая качество товара, и, расширяя число его ассортиментных позиций, а также совершенствуя систему распределения, предприятие обеспечивает рост продаж товара. Но при этом оно несет убытки и получает незначительную прибыль.

 Второй этап – роста, для которого характерно быстрое нарастание объемов продаж. К тому времени на рынке увеличивается число конкурентов, что приводит к усилению конкурентной борьбы за позиции на рынке. Поэтому по-прежнему на продвижение товара тратятся значительные средства, и одновременно снижается на него цена.

Третий этап – зрелости, на котором сейчас находится Брестский  электротехнический завод. На этом этапе  объем продаж некоторое время  еще незначительно увеличивалось, затем стабилизировалось примерно на одном уровне. Для того чтобы сохранить свои позиции на рынке, завод выбирает следующие варианты:

1. модифицировать рынок  (обеспечивается путем выхода  на новые рынки или сегменты  рынка; выявлением новых способов  использования товара; перепозиционированием  товара на рынке).

2. модифицировать товар  (осуществляется путем улучшения его качества; модернизации; улучшения оформления товара).

3. модифицировать комплекс  маркетинга (обеспечивается за счет  совершенствования товарной и  ценовой политик, а также политик  распределения и продвижения товара на рынок).

Ценовая политика предприятия

Цены и ценовая политика являются одним из главных элементов маркетинговой деятельности. Ценовая политика состоит в том, чтобы устанавливать на свои товары такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, иметь достаточно высокий уровень прибыли, то есть решать оперативные задачи, связанные с реализацией товара, и ответить на действия конкурентов.

От уровня цен во многом зависят результаты хозяйственной деятельности предприятия, а ценовая политика оказывает большое влияние на его производственно-сбытовую деятельность. Поэтому предприятию для достижения успеха на рынке нужно разрабатывать обоснованную политику цен, которая должна гибко реагировать на рыночные факторы, а также ценовую политику государства. Разработка ценовой политики включает: определение целей ценообразования; разработку общей политики ценообразования; реализацию ценовой политики; реакцию цен на изменения, происходящие на рынке.

Политика цен должна быть увязана с общими целями предприятия и отражать эти цели. ПРУП «Брестский электротехнический завод» Бел. ж. д. преследует на рынке три цели: увеличение сбыта своей продукции, увеличение прибыли и укрепление своего положения на рынке. В первом случае предприятие заинтересовано в увеличении реализации своей продукции, т. е. увеличении своей доли на рынке, во втором — в получении более высоких доходов и прибыли и в третьем — в стремлении нейтрализовать действия конкурентов, стабилизировать цены, а также поддерживать хорошие отношения с конкурентами на рынке.

Информация о работе Отчет по практике в ПРУП «Брестский электротехнический завод»