Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 15:57, отчет по практике
Целью написания данной курсовой работы является изучение аспектов маркетингового исследования рынка электротехнических товаров.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
дать краткую характеристику исследуемого предприятия;
изучить и проанализировать поставщиков, покупателей, конкурентов и посредников нашего предприятия;
изучить факторы макросреды предприятия;
определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии;
рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на предприятии.
Введение ……………………………………………………………………… 4
1. Общая характеристика ПРУП «Брестский
электротехнический завод» Бел. ж. д. ……………………………………….. 6
2. Характеристика непосредственного окружения ПРУП «Брестский
электротехнический завод» Бел. ж. д. ……………………………………….. 10
3. Характеристика факторов макросреды ПРУП «Брестский
электротехнический завод» Бел. ж. д. ………………………………………... 16
4. Характеристика комплекса маркетинга ПРУП «Брестский
электротехнический завод» Бел. ж. д. ……………………………………….. 20
5. Топик-гайд для проведения фокус-группы ……………………………. 29
Заключение ………………………………………………………………….. 33
Список использованной литературы …………………………………….. 35
Руководство Брестского электротехнического завода заинтересовано в стабильном развитии своей деятельности, поэтому политику ценообразования разрабатывает таким образом, чтобы избежать снижения объемов продажи изделий, а также уменьшить воздействия на деятельность предприятия конкурентов и посредников.
Зная спрос, расчетную сумму издержек и цены конкурентов руководство ПРУП «БЭТЗ» Бел. ж. д. будет готово к выбору цены собственного товара. Цена эта будет где-то в промежутке между слишком низкой, не обеспечивающей прибыли, и слишком высокой, препятствующей формированию спроса.
Минимально возможная цена определяется себестоимостью продукции, максимальная наличием каких-то уникальных достоинств в товаре предприятия. Цены товаров конкурентов дают средний уровень, которого Брестскому электротехническому заводу и следует придерживаться при назначении цены.
На электротехническом заводе используется метод установления цены на основе затрат – метод надбавок. Он состоит в начислении определенной наценки на величину затрат, приходящихся на единицу товара. Величина наценки равна норме прибыли, существующей в отрасли, или некоторой норме прибыли, оговоренной продавцом. Наценка может быть одинаковой для всех видов товара, а может быть и дифференцированной с учетом отдельных факторов. Величина затрат – полная. В этом случае базисная цена товара равна себестоимости единицы товара и некоторой норме прибыли.
Коммуникационная политика предприятия
Коммуникационная политика – это совокупность способов продвижения товара на рынок. Она реализуется благодаря использованию таких средств коммуникации, как: реклама; личная продажа; стимулирование сбыта; Паблик Рилейшнз.
Продвижение или стимулирование продукции на ПРУП «БЭТЗ» Бел. ж. д. развито хорошо. Это один из основных значительных плюсов предприятия. Рекламная политика также хорошо развита. У Брестского электротехнического завода есть свой электронный адрес: betzbel@tut.by. Также информацию об организации можно найти в Интернете, у завода есть свой собственный сайт.
После комплекса продвижения товара можно сделать вывод, что Брестскому электротехническому заводу необходимо акцент сделать на рекламе и стимулировании сбыта. Реклама должна заинтересовать покупателей, привлечь их внимание к новой продукции. И, конечно же, стимулировать сбыт (предоставлять скидки).
Прибегая к рекламе и Паблик Рилейшнз, предприятие создает имидж марки и формирует капитал известности у конечных потребителей, добиваясь сотрудничества со стороны торговцев.
Цель рекламы на ПРУП «БЭТЗ» Бел. ж. д. – довести информацию до покупателей и добиться их расположения для расширения спроса на товар.
Для достижения цели рекламу объединили в три группы:
1. Имидж рекламы — реклама по созданию благоприятного образа предприятия и его товара (рекламные ролики на телевидении);
2. Стимулирующая реклама
- реклама по стимулированию
З. Реклама стабильности,
закрепления достигнутых
Маркетологи Брестского электротехнического завода рекламируют свои изделия во всевозможных республиканских каталогах, рекламных проспектах, готовят необходимую информацию и рассылают в разные инстанции.
Торговые ярмарки и выставки, входящие в структуру комплекса маркетинга, в отличие от «родственных» им направлений деятельности, располагают преимуществами непосредственной коммуникации и «живого» контакта с интересующими товарами. Брестский электротехнический завод участвует в постоянно действующей выставке «Восток – Запад» на базе «Культбытхозторга» в Бресте. Участвовали в выставке-ярмарке, состоявшейся в Чернигове, в Гомеле выставляли новые аппараты и устройства для железной дороги, после этого хорошо стали заключаться договора с заказчиками.
В качестве основного
инструмента маркетинговых
Сбытовая политика предприятия
Сбытовая политика – главная задача в разработке сбытовой политики – выбор канала распределения товара (сбытового канала) и принятие решения о стратегии сбыта. Выбор сбытового канала сопряжен с вопросом о способе сбыта – через посредников (косвенный сбыт), без посредников (прямой сбыт). Канал распределения – это, в сущности, путь движения товара от производителя к потребителю. На протяжении этого пути торговые предприятия или отдельные лица берут на себя (или передают) право собственности на товар до его продажи потребителю.
Товародвижение представляет собой физическое перемещение и передачу права собственности на товары и услуги от производителя к покупателю. Оно включает транспортировку, хранение и совершение сделок с покупателями. Товародвижение на Брестском электротехническом заводе может происходить разными путями, которые именуются каналами распределения. Они подразделяются на прямые и косвенные.
Прямые каналы связаны с продвижением товаров без участия посредников, т.е. напрямую – через отдел сбыта завода непосредственно потребителю. Завод сам осуществляет маркетинговую программу по сбыту, поддерживают контакт с потребителем, поэтому исключены торговые наценки и комиссионное вознаграждение, которое полагается торговым предприятиям и посредникам. Здесь задействуются ограниченные целевые рынки.
Косвенные каналы организуются через торговлю или посредника. В первом случае предусматривается оптовая или розничная торговля. Такой вариант продаж является оптимальным, если предприятие не занимает господствующего положения на рынке, а торговец обладает большим опытом и возможностями в области торговли, а также имеет влияние на рынке. Второй вариант предусматривает сбыт продукции через торговых представителей и посредников.
5. ТОПИК-ГАЙД ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФОКУС-ГРУППЫ С РАБОЧИМИ
НА ТЕМУ: «КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА И СОСТОЯНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ»
Продолжительность: 1 час 50 минут
Количество участников фокус-группы: 10 человек 30 – 50 лет (работники, непосредственно участвующие в процессе производства).
Здравствуйте! Меня зовут Татьяна, это моя ассистентка Ольга. Мы пригласили Вас для того, чтобы поговорить о Вашем отношении к кадровой политике и состоянии трудовых отношений на рабочем месте, а также выяснить, ощущаете ли Вы какие-либо перемены на рабочем месте и как Вы их оцениваете. Темы для обсуждения у нас следующие:
Мне хотелось бы вас ознакомить с некоторыми правилами ведения нашей беседы:
Вы можете свободно выражать свое мнение, но просьба не говорить одновременно;
Вы можете дискутировать друг с другом, а не только со мной;
Вы должны быть искренни в своих высказываниях;
В настоящее время ведется видеозапись нашей беседы. Это не должно Вас смущать, сковывать, видеозапись предназначена для специалистов, которые хотят извлечь из Ваших выступлений интересные идеи. Наша дискуссия будет продолжаться чуть больше часа. Если нет вопросов, давайте приступим к работе.
1.2. Знакомство участников дискуссии (коммуникационные вопросы):
Прежде чем приступить к дискуссии, нам необходимо познакомиться. Попросим всех присутствующих рассказать о себе:
2. 1. Выяснение условий найми и увольнения на предприятии:
1. Расскажите немного о том, как и кто принимал Вас на работу?
2. Использовали письменные трудовые договоры или Вы писали заявления о приёме? Видите ли Вы для себя преимущества в заключении трудовых договоров?
3. Известны ли Вам случаи увольнений рабочих по сокращению штатов? Как это происходило? Кто обычно попадает под сокращение?
2. 2. Организация труда. Контроль за выполнением работ. Дисциплинарные наказания и поощрения:
1. Кто и как определяет Вам рабочее задание? Расскажите, как это происходит.
2. Каким образом руководители контролируют выполнение производственных заданий и качество работы? Усиливается ли контроль со стороны руководства?
3. Проводилась ли у Вас на предприятии аттестация рабочих мест и работников?
4. Какие наказания применяются у Вас на предприятии и за что? Вспомните конкретные примеры.
5. В каких случаях, при каких нарушениях увольняют работников на Вашем предприятии?
6. На любом предприятии существует система поощрения работников. Какие формы поощрения существуют у Вас на предприятии?
2. 3. Оплата труда:
2. 4. Отношения с начальством:
2. Как у Вас на предприятии информируют о происходящих изменениях? От каких руководителей Вы узнаете об этом? Проводятся ли собрания трудового коллектива?
3. Как бы Вы оценили существующие у Вас на предприятии отношения между работниками и руководителями? Становятся они хуже или лучше? Более напряженными или менее напряженными?
2. 5. Представительные органы работников. Трудовые конфликты:
1. Вспомните, пожалуйста, были ли коллективные трудовые конфликты на предприятии, в связи с чем, кто в них участвовал, как разрешались конфликтные ситуации? Участвовал ли в конфликте профсоюз?
2. К кому Вы обращаетесь с индивидуальными проблемами, например, связанными с заработной платой (неправильное начисление, лишение премии), с несправедливым наказанием?
3. По каким вопросам Вы обращаетесь в профком, а по каким к мастеру, бригадиру, начальнику цеха, участка, смены?
2. 6. Цели и перспективы предприятия:
1. Как Вы думаете, ради какой цели работает Ваше предприятие? Разделяете ли Вы эту цель? Если нет, то какие цели должны быть? Что нужно сделать, чтобы достичь этих целей? Что мешает достижению целей?
2. Как Вы оцениваете перспективы Вашего предприятия на ближайшие 5-10 лет?
3. Итоговые вопросы:
Итак, может быть, Вам хочется ещё что-нибудь дополнить, сказать? Может быть что-то существенное было упущено во время нашей беседы?
Мы выражаем Вам свою благодарность за участие в беседе, а также за предоставленную полезную информацию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. Все усилия необходимо направить на развитие тех сторон, которые выгодно отличают вас от потенциальных или реальных конкурентов.
Четкая ориентация на свои сравнительные преимущества на рынке товаров и услуг, неустанный их поиск как внутри предприятия, так и вне его предопределяют набор функций, выполняемых аппаратом управления ведущих предприятий, состав их управленческих и инженерных подразделений, подходы к разработке хозяйственной стратегии. Одним из важных моментов являются маркетинговые исследования. Результаты исследования являются существенным «путеводителем» для предприятия. С их помощью можно предотвратить крах фирмы и разработать стратегический замысел.
Информация о работе Отчет по практике в ПРУП «Брестский электротехнический завод»