Отчет по практике в ЗАО «СИНЕМА ПАРК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 20:19, отчет по практике

Описание работы

Главная цель маркетинга - ориентация на потребителя. Компании (предприятия) достигают успеха в хозяйственной и коммерческой деятельности только тогда, когда их целью становится удовлетворение нужд потребителя. Вместе с тем цель маркетинга - не только увеличить спрос, но и пытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
Теоретические подходы управления работой предприятия на основе маркетинговых исследований
Маркетинговые исследования для анализа деятельности предприятия на рынке………………………………………………………………………5
Направления маркетинговой деятельности предприятия……………………………………………………………….13
Модельные подходы управления деятельности предприятия на основе маркетинговых исследований……………………………………….…17
Анализ технико-экономической характеристики предприятия и предпосылок проведения маркетинговых исследований
Анализ деятельности предприятия …………………………………….24
Проблема посещаемости кинотеатров…………………………………..29
SWOT-анализ ЗАО «»СИЕНЕМА ПАРК……………………………....36
Заключение…………………………………………………………………..40
Список литературы…………………………………………………………..43

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 302.43 Кб (Скачать файл)

1МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет Экономики и управления

Кафедра Менеджмента

Специальность Менеджмент организации

 

 

 

 

ОТЧЕТ 
О ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

Место прохождения  практики  ЗАО «СИНЕМА ПАРК»

с 21.10.2013г. по 15.12.2013г.

 

Выполнил студент

_________ курса _____________ группы

__________________________________

(Ф.И.О.)

Руководитель практики от кафедры

__________________________________

(должность, Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Калининград 2013 г.

Оглавление

 

Введение………………………………………………………………………3

  1. Теоретические подходы  управления работой предприятия на основе маркетинговых исследований
    1. Маркетинговые исследования для анализа деятельности предприятия на рынке………………………………………………………………………5
    2. Направления маркетинговой деятельности предприятия……………………………………………………………….13
    3. Модельные подходы управления деятельности предприятия на основе маркетинговых исследований……………………………………….…17
  2. Анализ технико-экономической характеристики предприятия и предпосылок проведения маркетинговых исследований
    1. Анализ деятельности предприятия …………………………………….24
    2. Проблема посещаемости кинотеатров…………………………………..29
    3. SWOT-анализ ЗАО «»СИЕНЕМА ПАРК……………………………....36

Заключение…………………………………………………………………..40

Список литературы…………………………………………………………..43

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

Приложение Г

 

Введение

Главная цель маркетинга - ориентация на потребителя. Компании (предприятия) достигают успеха в  хозяйственной и коммерческой деятельности только тогда, когда их целью становится удовлетворение нужд потребителя. Вместе с тем цель маркетинга - не только увеличить спрос, но и пытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению.

Целевая ориентация маркетинга - постановка целей в соответствии с ориентацией конечных результатов производства с реальными требованиями и пожеланиями потребителей.

Маркетинговые цели - результат анализа информации о  состоянии товарных рынков и прогнозах  их развития на конкретный период и  оценки собственных экспортных возможностей предприятия. Поэтому определение  маркетинговых целей обязательно  опирается на систематическое комплексное  изучение внешних товарных рынков, их тенденций и перспектив, требований покупателей.

Цели маркетинга складываются из трех составляющих: цели общества, цели предприятия и цели маркетинга предприятия.

Целями общества в области экономики потребления  по Котлеру являются:

- достижение максимально  высокого уровня потребления;

- достижение максимальной  потребительской удовлетворенности;

- предоставление  максимально широкого выбора  товаров;

- повышение качества  жизни;

- сохранение и  укрепление благополучия потребителей.

В соответствии с  целями общества осуществляется государственное  регулирование. Эти цели показывают фирмам направления работы, помогают принимать решения, наиболее благоприятствующие развитию бизнеса.

Цели предприятия:

- возвращение капиталовложений;

- оплата труда  персонала;

- социальные обязанности  перед обществом;

- получение прибыли  (для коммерческих предприятий).

Если предприятие  производит товары и стремится развивать  свой бизнес, оно должно учитывать  эти цели.

Цели маркетинга предприятия:

- удовлетворение  требований потребителей;

- достижение превосходства  над конкурентами;

- завоевание доли  рынка;

- обеспечение необходимого  предложения товаров.

Проводимые фирмой маркетинговые мероприятия должны согласовываться с целями маркетинга.

Основные задачи маркетинга - изучение рынка, спроса, вкусов и желаний потребителей, приспособление производства к этим требованиям; выпуск товаров, отвечающих спросу, воздействие на рынок и общественный спрос в интересах фирмы.

Принципы маркетинга – это основные исходные положения теории и практики маркетинга, направленные на формирование убеждений и взглядов всех участников маркетингового процесса.

К основным принципам маркетинга относятся: нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности, концентрация исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности, направленность предприятия на долговременный результат маркетинговой работы, применение стратегии и тактики приспособления к требованиям потенциальных покупателей с целенаправленным воздействием на них.

Реализация принципов  маркетинга осуществляется как последовательная направленность рыночных усилий на удовлетворение потребностей покупателей, достигаемая  с помощью специфических средств  и методов.

 

Глава 1 Теоретические основы маркетинговых исследований

1.1 Маркетинговые исследования для анализа деятельности предприятия на рынке

Формулирование проблемы исследования требует уточнения основных приоритетов организации в области маркетинга. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов, которые помогают выделить основные ориентиры производственно-хозяйственной деятельности: какие изменения произошли в рыночной конъюнктуре; в каком направлении должна развиваться организация; как осуществить переход в новое состояние.

Точная формулировка целей  исследования требуется для составления  задания на проведение анализа. Задание  включает:

• общую характеристику организации и ее деятельности на рынке (при проведении исследования силами сторонней маркетинговой фирмы);

• информацию о степени  изученности рынка;

• описание специфики поставленной проблемы и ее взаимосвязей с целями организации;

• конкретные аспекты маркетинговой  активности, которые должны быть изучены;

• требования, предъявляемые  к точности и надежности исходных данных;

• сроки и затраты на проведение исследования.

Для разработки задания принципиально  важным является учет ограничений, которые  позволят избежать некорректных сравнений  и повысить конкурентную направленность аналитической работы:

1)для сопоставимости объектов  анализа исследуемые товары конкурентов  (продуктовые линии) должны относится к одной и той же классификационной группе Общероссийского классификатора продукции;

2) для конкретизации задач  анализа должна быть определена  географическая граница анализируемого  рынка с учетом специфики использования товара, разумной альтернативности его предложения, стоимости транспортировки до места использования, частоты покупок.

Географические границы  рынка расширяются с увеличением  степени уникальности товара и его  сложности. Вместе с тем они сужаются при слабой и дорогой коммуникации, небольшом сроке эксплуатации и  высокой степени унификации товара;

3)для учета возможной  сезонности продаж временной  интервал анализа должен включать  полный цикл реализации продукции  (измеряемой, например, финансовым годом).

Методологическую основу анализа маркетинговой информации составляет формируемый банк методов  и моделей, позволяющих наиболее полно вскрыть взаимосвязи изучаемых  явлений и базирующийся:

• на общенаучных методах  системного анализа и комплексного подхода;

• аналитико-прогностических  методах линейного программирования теории массового обслуживания, теории связи, теории вероятностей, сетевого планирования, экономико-математических и экспертных методах;

• методических приемах, заимствованных из социологии, психологии, антропологии, экологии, эстетики, дизайна;

• моделях статистической обработки данных и соответствующих прикладных программ;

• маркетинговых методах исследования.

Обеспечение эффективного использования  ресурсов и удовлетворение запросов потребителей требуют от организаций  анализа протекающих на рынке  процессов. Для этих целей организациями  проводятся комплексные маркетинговые  исследования. С помощью маркетинга ведутся постоянный поиск новых  рынков сбыта услуг, разработка новых  видов услуг, способных обеспечить предприятию наибольший уровень  прибыли. Маркетинг выступает в  качестве инструмента регулирования  хозяйственной деятельности организации  в соответствии с рыночным спросом. Поэтому анализ производственных результатов деятельности организации должен начинаться с анализа его маркетинговой деятельности.

Комплексный маркетинговый  анализ – составная часть системы  маркетинговых исследований, представляющих собой систематический сбор, регистрацию, обработку и анализ данных по вопросам, относящимся к рынку товаров, работ, услуг, для принятия эффективных  маркетинговых решений. В маркетинге изучается информация о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем потенциале организации в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.

Одним из наиболее важных направлений  маркетингового исследования является анализ положения товара на рынке  сбыта, эластичности спроса и конкурентоспособности  выпускаемой продукции.

Спрос как экономическая  категория характеризует объем  товаров и услуг, которые потребитель  желает и в состоянии приобрести по определенной цене на протяжении определенного  периода времени на определенном рынке. На уровень спроса влияют следующие  факторы: цены на продукцию, качество предоставляемых  услуг, потребительские предпочтения, доходы потребителей, ожидание потребителями  изменения их доходов или цен  на продукцию, насыщенность рынка и  др.

Чтобы обосновать целесообразность изменения цен или дохода и  определить эффект от такого изменения, нужны данные об интенсивности роста  или снижении предложения и спроса в зависимости от изменения цен и доходов населения.

Рисунок. Система комплексного маркетингового анализа

Средства и методы маркетинга являются результатом научного и практического поиска теоретиков и практиков маркетинга, направленного на повышение эффективности производственной и коммерческой деятельности.

Маркетинговое исследование нацелено на информационно-аналитическое  обоснование поиска и выбора оптимальных  решений, завоевание и освоение новых  рынков сбыта, осуществление программ модернизации и диверсификации производства и торговли, оптимизацию товародвижения, совершенствование форм обслуживания потребителей.

В зависимости от размера и типа фирмы, особенностей товара (продукта или услуги) выдвигаются конкретные задачи маркетингового исследования, которые отличаются значительным разнообразием. К ним относятся:

-оценка и анализ конъюнктуры рынка, собственных возможностей фирмы, конкурентов;

-прогнозирование спроса, его эластичность;

-выявление и оценка коммерческого риска;

-выявление и моделирование мнений потребителей, их поведения в различных рыночных ситуациях.

Маркетинговые исследования осуществляются либо собственными маркетинговыми службами фирм, предприятий, ассоциаций потребителей и государственных  ведомств, либо на коммерческой основе специализированными маркетинговыми фирмами. Маркетинговые исследования могут быть поручены научно-исследовательским  учреждениям, учебным заведениям, а  также независимым экспертным группам.

Направления маркетинговых  исследований

Существует несколько  основных направлений маркетинговых  исследований, каждое из которых имеет  свой объект (рис.).

Рис. Основные направления  маркетинговых исследований

Исследование рынка– систематический количественный и качественный анализ одного или совокупности рынков для получения информации о потенциале, емкости рынка, характеристиках конкурентной среды, ценах. Исследуются рынки товаров и услуг в целом, а также локальные и региональные рынки конкретных товаров и услуг. Объектами рыночного исследования являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов. Исследуются также структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «СИНЕМА ПАРК»