Отчет по практике в ЗАО «СИНЕМА ПАРК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 20:19, отчет по практике

Описание работы

Главная цель маркетинга - ориентация на потребителя. Компании (предприятия) достигают успеха в хозяйственной и коммерческой деятельности только тогда, когда их целью становится удовлетворение нужд потребителя. Вместе с тем цель маркетинга - не только увеличить спрос, но и пытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
Теоретические подходы управления работой предприятия на основе маркетинговых исследований
Маркетинговые исследования для анализа деятельности предприятия на рынке………………………………………………………………………5
Направления маркетинговой деятельности предприятия……………………………………………………………….13
Модельные подходы управления деятельности предприятия на основе маркетинговых исследований……………………………………….…17
Анализ технико-экономической характеристики предприятия и предпосылок проведения маркетинговых исследований
Анализ деятельности предприятия …………………………………….24
Проблема посещаемости кинотеатров…………………………………..29
SWOT-анализ ЗАО «»СИЕНЕМА ПАРК……………………………....36
Заключение…………………………………………………………………..40
Список литературы…………………………………………………………..43

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 302.43 Кб (Скачать файл)

Основными результатами исследования рынка являются прогнозы его развития, оценка конъюнктурных  тенденций, выявление ключевых факторов успеха. Определяются наиболее эффективные способы ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки, осуществляется выбор целевых рынков и рыночных ниш.

Исследование конкурентов предполагает получение необходимых данных для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а также нахождения возможности сотрудничества и кооперации с ними. Оно заключается в оценке состояния конкурентов, их позиции на рынке в сравнении с позицией самой фирмы. Это позволит фирме правильно оценить ситуацию и ее развитие, что дает возможность получить определенное конкурентное преимущество. С этой целью анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучаются занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов; материальный, финансовый, трудовой потенциал; организация управления деятельностью.

Исследование потребителей позволяет выявить побудительные факторы, которыми руководствуется покупатель при выборе товара. В качестве объектов выступают индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства, а также потребители-организации. Здесь разрабатывается классификация потребителей по общим признакам, моделируется поведение потребителей на рынке и прогнозируется ожидаемый спрос. Целью исследования является сегментация потребителя и выбор целевых сегментов рынка.

Исследование фирменной  структуры рынка проводится с целью получения сведений о возможных посредниках, с помощью которых предприятие будет в состоянии «присутствовать» на выбранных рынках. Объект исследования - коммерческие, торговые и иные посредники, транспортно-экспедиторские, рекламные, страховые, юридические, финансовые, консультационные и другие компании и организации, создающие в совокупности маркетинговую инфраструктуру рынка.

Исследование товара - это определение соответствия технико-экономических показателей и качества товара, обращающегося на рынке, запросам и требованиям покупателей, анализ их конкурентоспособности. Оно позволяет получить сведения о том, что хочет иметь потребитель, какие потребительские параметры он более всего ценит. Объекты исследования - потребительские свойства товаров-аналогов и товаров-конкурентов, реакция потребителей на новые товары, товарный ассортимент, упаковка, уровень сервиса, соответствие продукции законодательным нормам и правилам, перспективные требования потребителей. Результаты исследований дают возможность предприятию разработать собственный ассортимент товаров, определить направление деятельности в зависимости от различных стадий жизненного цикла товара.

Исследование внутренней среды предприятия ставит целью определение реального уровня его конкурентоспособности путем сопоставления соответствующих факторов внешней и внутренней среды. Результаты этих исследований позволяют определить, что нужно сделать, чтобы деятельность предприятия была полностью адаптирована к динамично развивающимся факторам внешней среды.

Исследование цены - определение такого уровня и соотношения цен, который бы давал возможность получения наибольшей прибыли при наименьших затратах. В качестве объектов исследования выступают затраты на разработку, производство и сбыт товаров, влияние конкуренции со стороны других предприятий и товаров-аналогов, поведение и реакция потребителей относительно цены товара.

Исследование товародвижения и продаж - это исследование, преследующее цель - определить наиболее эффективные пути, способы и средства доведения товара до потребителей и его реализации. Главными объектами изучения выступают торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения (сопоставление торговых расходов с размерами получаемой прибыли). Исследования включают анализ функций и особенностей деятельности различных типов предприятий оптовой и розничной торговли, выявление их сильных и слабых сторон, характера сложившихся взаимоотношений с производителями. Результатом исследования будет определение возможности увеличения товарооборота предприятия, оптимизация товарных запасов, разработка критериев выбора эффективных каналов товародвижения, разработка приемов продажи товаров конечным потребителям.

Исследование системы  стимулирования сбыта и рекламы  преследует цель выявить как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт товара, повысить авторитет товаропроизводителя, успешно осуществлять рекламные мероприятия. В качестве объектов исследования выступают: поведение поставщиков, посредников, покупателей, эффективность рекламы, отношение потребительской общественности, контакты с покупателями.

1.2 Направления и  методы маркетинговой деятельности  предприятия

Методы маркетинга - анализ внешней (по отношению к  предприятию) среды, в которую входят не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия, анализ потребителей как реальных, так и потенциальных, изучение существующих и планирование будущих товаров, планирование товародвижения и сбыта, обеспечение формирования спроса и  стимулирования сбыта (ФОССТИС), обеспечение  ценовой политики, удовлетворение технических  и социальных норм страны, для которой  производит товары предприятие, управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой.

Оценивая тот  путь, который прошел в XX в. маркетинг, можно выделить его основные функции:

-аналитическая,  включающая в себя комплексное  исследование рынка и анализ  внутренней среды фирмы;

-товарно-производственная, связанная с разработкой рекомендаций  по созданию товара и оценкой  его конкурентоспособности;

-сбытовая, заключающаяся  в осуществлении товарной и  ценовой политики, организации сбыта  и продвижении товара;

-организационная, связанная с организацией маркетинговых служб на фирмах, планированием и контролем маркетинга.

В качестве субъектов  маркетинга выступают производители  и организации обслуживания, оптовые  и розничные торговые предприятия.

Субъектами маркетинга выступают и специалисты самых  разных сфер деятельности:

-специалисты по  проведению маркетинговых исследований (социологи, демографы, психологи,  этнографы);

-программисты и  математики;

-специалисты по  проведению рекламных кампаний;

-специалисты по  организации товародвижения (транспортники,  экспедиторы, логистики);

-экономисты, статистики;

-специалисты по  снабжению и сбыту и т.д.

В общем виде маркетинговая  деятельность предприятия может  быть представлена в виде четырех  составляющих:

-анализ возможностей  рынка;

-маркетинговых  стратегий;

-формирование программы;  разработка

-координация и  контроль маркетинговой деятельности.

На практике не существует единой технологии маркетинговой деятельности на предприятии, каждая фирма выбирает тот путь, который подходит именно для её целей.

Выделяют, как правило, два вида направлений:

1. Анализ внешней среды - контроль внешних факторов для определения угроз предприятию. Эти факторы могут быть экономическими (темп инфляции и уровень занятости), политическими (нормативные документы), рыночными (уровень конкуренции, распределение доходов), технологическими (развитие науки и техники), конкурентными (изучение соперников), международными (изменения на международном рынке).

2. Анализ ЖЦТ (жизненного цикла товара) - изучение всего времени существования товара на рынке. Различают фазы: внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад. Непосредственный анализ и оценка каждой фазы, поиск решений для повышения эффективности внедрения товара в каждой фазе цикла.

В качестве характеристики маркетинговой деятельности предприятия  можно привести тот факт, что на предприятии используется разнообразная  информация, которая необходима для  принятия управленческих решений. Предприятию, работающему в условиях рынка, необходимо развитие маркетинговой деятельности. Это может быть разработка маркетинговой  концепции компании.

Разработка, а в  дальнейшем и применение на практике стратегии маркетинговой деятельности предприятия является одной из основных функций руководства компании.

Повышение продуктивности маркетинговой деятельности

Основные пути совершенствования  маркетинговой деятельности предприятия  можно разделить на стратегические и тактические. Стратегические представляют собой изменение подхода управления, а тактические – перераспределение функций и модифицирование структуры отдела маркетинга.

Основными целями маркетинговой  деятельности предприятия является изучение следующих вопросов:

-изучение потребителя  и мотивов его рыночного поведения;

-анализ рынка  предприятия;

-анализ каналов  сбыта;

-исследование деятельности  в области рекламы;

-анализ объема  продаж;

-исследование конкурентов;

-изучение производимого  продукта;

-определение самых  эффективных методов продвижения  товара.

Основная задача маркетинговой деятельности предприятия  – отражать и усиливать все  тенденции по совершенствованию  производства товаров и услуг  для увеличения эффективности работы компании.

К дополнительным задачам  маркетинговой деятельности предприятия  следует отнести:

-изучение рынка  товаров и услуг;

-наблюдение за  конкурентной средой и определение  позиций фирмы на рынке;

-разработка рекомендаций  по усовершенствованию деятельности.

Особенностью маркетинговой  деятельности на предприятии можно  назвать большую потребность  в финансовых вложениях, что не всегда возможно в условиях развивающейся  фирмы или экономической нестабильности.

Целесообразно проводить  оценку эффективности маркетинговой  деятельности предприятия. Она основывается на расчете различных показателей, которые отражают прибыльность от коммерческой деятельности и конкурентоспособность. Все предприятия должны время  от времени проводить оценку эффективности  маркетинговой деятельности на соответствие изменяющимся условиям окружающей среды.

В любой деятельности для глубокого понимания ее основ, причинно-следственных связей необходимо проведение исследований. В маркетинге, который призван удовлетворять  потребности людей, исследования имеют  большое значение. В условиях рынка  получают преимущества те фирмы и  компании, которые лучше других знают  эти потребности и производят товары, способные их удовлетворить. Но рынок постоянно меняется, потребности  людей под воздействием различных  факторов также меняются, поэтому  фирмы, чтобы получить прибыль, должны постоянно следить за конъюнктурой рынка.

Именно с помощью  маркетинговых исследований фирмы  могут осуществлять отслеживание изменений  потребностей покупателей. Маркетинговое исследование - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.

Они позволяют фирмам и компаниям увеличить свои знания о стоящих перед ними проблемах  маркетинга, то есть уменьшить неопределенность при принятии маркетинговых решений. Очень часто основной целью маркетинговых  исследований является стремление дать адекватную характеристику рыночных процессов  и явлений, отразить позицию и  возможности фирмы на рынке. Обычно маркетинговым исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, товары, среда маркетинга, цены товаров, продвижение  товаров. Результатом маркетингового исследования являются разработки, которые  используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинга.

На макроуровне  маркетинговое исследование должно выявить и смоделировать закономерности и тенденции развития рынка, дать оценку рыночной ситуации, определить емкость рынка и дать прогноз  спроса.

На микроуровне  даются оценки, осуществляется анализ и прогноз собственных возможностей фирмы (ее потенциала и конкурентоспособности), состояния и перспектив развития того сегмента рынка, на котором эта  фирма действует.

 Модельные подходы  управления деятельности предприятия  на основе маркетинговых исследований

Под моделью управления понимается теоретически выстроенная совокупность представлений о том, как выглядит система управления, как она воздействует на объект управления, как адаптируется к изменениям во внешней среде, чтобы управляемая организация могла добиваться поставленных целей, устойчиво развиваться и обеспечивать свою жизнеспособность.

1.3 Модельные подходы управления деятельности предприятия на основе маркетинговых исследований

К основным методикам анализа  рыночных условий можно отнести:

1. Сильные и слабые стороны SWOT-анализ;

2. Анализ товарного портфеля (матрица БКГ)

Матричные методы являются наиболее популярными благодаря  своей наглядности и, в отличие  от экономико-математических, не требуют  специальных знаний. Среди наиболее известных матричных методов  анализа продуктового портфеля фирмы  можно выделить матрицу БКГ.

Способ построения стратегической матрицы (наподобие классической матрицы  Бостон Консалтинг Групп(БКГ)), основанный исключительно на внутренней (т.е. наиболее достоверной) информации предприятия. Единицей анализа выступает “группа продукта”, характерными параметрами - К - удельный вес группы в объеме продаж и Т - удельный вес группы в темпе изменения объемов продаж (по линейному тренду). Модифицированная матрица может использоваться в процессе стратегического анализа и планирования продуктовой программы (товарного ассортимента).

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «СИНЕМА ПАРК»