Отчет по практике в ЗАО «СИНЕМА ПАРК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 20:19, отчет по практике

Описание работы

Главная цель маркетинга - ориентация на потребителя. Компании (предприятия) достигают успеха в хозяйственной и коммерческой деятельности только тогда, когда их целью становится удовлетворение нужд потребителя. Вместе с тем цель маркетинга - не только увеличить спрос, но и пытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
Теоретические подходы управления работой предприятия на основе маркетинговых исследований
Маркетинговые исследования для анализа деятельности предприятия на рынке………………………………………………………………………5
Направления маркетинговой деятельности предприятия……………………………………………………………….13
Модельные подходы управления деятельности предприятия на основе маркетинговых исследований……………………………………….…17
Анализ технико-экономической характеристики предприятия и предпосылок проведения маркетинговых исследований
Анализ деятельности предприятия …………………………………….24
Проблема посещаемости кинотеатров…………………………………..29
SWOT-анализ ЗАО «»СИЕНЕМА ПАРК……………………………....36
Заключение…………………………………………………………………..40
Список литературы…………………………………………………………..43

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 302.43 Кб (Скачать файл)

Цель проведения БКГ-анализа  – определение оптимального товарного  портфеля. В основе БКГ-анализа лежат  две концепции:

1)концепция жизненного  цикла товара;

2)эффект опыта/обучения. Основной идеей концепции является  предположение, что с ростом  объема производства затраты  ресурсов на единицу продукции  снижаются. Это происходит по  ряду причин. Во-первых, с увеличением  объемов производства из-за многократного  повторения технологических процессов  увеличиваются опыт и производительность  работников. Кроме того, при увеличении  объемов производства блок постоянных  издержек, остающийся неизменным, распределяется  между все большим количеством товаров. Следовательно, доля постоянных издержек, приходящаяся на каждый отдельный товар, снижается.

В результате проведения БКГ-анализа  составляется матрица представленная на рис. Все товары (или другие бизнес-единицы) классифицируются по двум критериям: относительная доля рынка и темпы роста рынка. Каждый товар попадает в одну из четырех групп:

- «звезды» - единицы, характеризующиеся высокой долей рынка и быстрыми темпами роста рынка. Это наиболее привлекательные бизнес-единицы, которые требуют инвестиций для дальнейшего роста;

- «дойные коровы» - товары, находящиеся на стадии зрелости, приносящие высокие и стабильные доходы;

- «вопросительный знак» - бизнес-единицы, характеризующиеся маленькой долей рынка и высокими темпами роста рынка. Впоследствии эти бизнес-единицы могут стать либо «звездами», либо «собаками»;

- «собаки» - самые непривлекательные бизнес-единицы, для которых характерны низкая доля рынка и низкие темпы роста. Для таких бизнес-единиц применяются стратегии ухода с рынка.

Для каждой группы продукта параметр К (горизонтальная информация матрицы) вычисляется по формуле:

  Кi=Yi/Y0*100%,

где Y 0 - суммарный объем продажи продуктов в стоимостном исчислении за базовый период;

Y i - объем продажи продуктов i -ой группы за тот же период.

При этом, естественно, Y0 = ∑ Yi.

В качестве второй характеристики группы продукта (вертикальной оси матрицы) предлагается параметр Т - “удельный вес группы продукта в темпе изменения объемов сбыта предприятия” в течение базового периода по линейному тренду.

 

Высокий 20

Темп роста рынка (затраты денег)

10

Звезда

Введение

Вопросительный знак

 

 

 

 

 

                зрелость

 

Низкая 0

Дойная корова

 

 

 

 

Уход

Собаки


0,1


Низкая

10


Высокая

1


Доля рынка (получение денег)


 

 

Рис. Матрица БКГ

Матрице БКГ свойственны  некоторые недостатки. Во-первых, в  ней нечетко проведены границы  между большими и малыми значениями долей рынка и темпами роста  рынка. Для бизнес-единиц, находящихся на границе между двумя квадратами, затруднительно предложить какую-либо стратегию. Во-вторых, два фактора, используемых в матрице, представляют собой слишком малую информационную базу для формулирования стратегии. В-третьих, матрица практически не учитывает конкуренцию (только через относительную долю рынка).

Стратегическое планирование является фундаментом для остальных  видов планирования в компании. Оно  начинается с определения глобальных целей и миссии компании. Затем  устанавливаются более конкретные цели. Для этого собирается полная информация о внутренней среде организации, ее конкурентах, ситуации на рынке и  обо всем остальном, что может  влиять на работу компании. Этот процесс  носит названия SWOT-анализа. После  проведения SWOT-анализа готовиться подробный  отчет о сильных и слабых сторонах компании, возможностях и угрозах, с которыми ей придется столкнуться. Затем высшее руководство решает, какими конкретно видами деятельности следует заниматься, какую поддержку необходимо предоставить каждому из них. В свою очередь, каждое подразделение, отвечающее за отдельный товар или вид деятельности, должно разработать свои подробные маркетинговые планы. Таким образом, маркетинговое планирование, осуществляемое на уровнях подразделений, облегчает стратегическое планирование.

Процесс планирования охватывает четыре этапа: анализ, планирование, реализация и контроль. Взаимосвязь между  этими четырьмя этапами показана на рисунке

Рис. Этапы процесса планирования

Процесс планирования начинается с полного анализа положения  дел в компании. Компания должна проанализировать среду, в которой  она функционирует, для выявления  благоприятных возможностей и избежания угроз. Анализ обеспечивает все последующие этапы необходимой информацией.

На этапе стратегического  планирования компания решает, какие  действия ей предпринять по отношению  к каждой бизнес-единице. Маркетинговое планирование включает определение маркетинговых стратегий, которые помогут компании в достижении ее общих стратегических целей.

На этапе реализации стратегические планы претворяются в жизнь, в  результате чего достигаются цели компании. Реализуют маркетинговые планы  сотрудники организации, работающие с  другими людьми как внутри компании, так и за ее пределами.

Контроль включает в себя анализ и оценку результатов выполнения планов и связанной с этим деятельности, а также принятие корректирующих мер, в случае необходимости, для  достижения поставленных целей.

Стратегический план включает в себя несколько компонентов: миссия, стратегические императивы, стратегический аудит, SWOT-анализ, анализ бизнес-портфеля, целей и стратегий.

Миссия определяет основную цель компании. Во многих компаниях  разрабатываются официальные формулировки миссии компании, которые предлагают готовые ответы на вопросы: чего она  хочет достичь в самом широком  смысле. Четкая формулировка миссии действует  как «невидимая рука», которая направляет действия сотрудников и дает четкий ответ на следующие вопросы:

-каким бизнесом мы занимаемся?

-кто наши потребители?

-какова цель нашей работы?

-каким будет наш бизнес?

Сильные и слабые стороны  в SWOT-анализе вовсе не предполагают перечисление всех особенностей компании, а лишь тех, что относятся к  ключевым факторам успеха. Слишком  длинный список приводит к неясности  и расплывчатости и уводит от того, что является действительно важным. Сильные и слабые стороны компании – определения относительные, а  не абсолютные. Хорошо быть сильным  в чем-либо, но если конкуренты в  этом сильнее, это станет слабостью  компании.

На каждом уровне управления миссию компании нужно преобразовать  в конкретные стратегические цели. Каждый менеджер должен знать свои задачи и отвечать за их выполнение.

 

2 глава Анализ и характеристика предприятия и предпосылок проведения маркетинговых исследований

2.1 Анализ деятельности  предприятия

Сегодня у каждого кинотеатра своя специфика и своя целевая  аудитория. Одни ориентированы на молодежь, другие – на киноманов, для которых  показывают в основном экспериментальные  киноленты, не востребованные массовым зрителем, третьи рассчитаны на среднего человека, который ходит в кино не столько смотреть фильм, сколько просто отдыхать. Есть и VIP-кинотеатры класса премиум – для тех, кто ценит комфорт. Есть также кинотеатры, созданные под специальный стандарт IMAX (пленка 70 мм). Фильмы, снятые на такую пленку, позволяют проецировать изображение на огромный экран высотой в семиэтажное здание. Но наибольшей популярностью у посетителей пользуются мультиплексы, позволяющие одновременно показывать несколько фильмов в удобное для зрителей время. Зрители выбирают мультиплекс, потому что им удобно прийти в кинотеатр и попасть на сеанс не позже чем через 20 минут. Совокупная вместимость мультиплекса обычно составляет около 1000 мест. Вместе с тем уходят в прошлое кинотеатры в отдельно стоящих зданиях, а большинство новых открываются в торговых центрах.

По мнению экспертов, для  того чтобы современный кинотеатр  приносил прибыль, он должен иметь не менее четырех-шести залов. Ведь до 50% выручки от проката фильма надо отдать правообладателю картины (дистрибьютору). Некоторые дистрибьюторы, помимо прокатной  премии, берут еще фиксированную  плату за каждый день демонстрации фильма. По словам участников рынка, прибыль  кинотеатров складывается из трех составляющих. Это распространение билетов (40-50%), продажа еды и напитков в кафе и барах, а также сопутствующих  товаров (30-35%), и реклама – показ  рекламных роликов, акций, стенды и  лайт-боксы (20-25%).

Объектом хозяйственной  деятельности является кинотеатр, Калининградский Филиал сети кинотеатров ЗАО «СИНЕМА ПАРК».

Кинотеатр находится по адресу: г.Калининград, ул. Профессора Баранова, д.40

В апреле 2013 года  состоялось открытие кинотеатра «СИНЕМА ПАРК» в ТРК «ЕВРОПА».

«СИНЕМА ПАРК»- национальная сеть кинотеатров, учредителями которой является Холдинг «Проф-Медиа», входящий в структуру компании «ИНТЕРРОС». Сеть основана в 2002 году. На сегодняшний день «СИНЕМА ПАРК»- это 30 кинотеатров, расположенных в различных регионах России.

«СИНЕМА ПАРК», расположенный в ТРК «ЕВРОПА» был открыт 28 апреля 2013 года. В число его услуг входит показ премьерных сеансов с эффектами зала 4DX, IMAX. Основным видом услуг, предоставляемых кинотеатром СИНЕМА ПАРК, является демонстрация кинофильмов различных жанров. Кинопоказ предполагается производить с применением новейшего оборудования и технологий.

Радиус обслуживания, т.е. район деятельности кинотеатра, который определяется расстоянием, преодолеваемым покупателями от места жительства до данного магазина, рассчитывается по формуле1:

,  где R — радиус обслуживания, м;

S — площадь территории, обслуживаемой магазином, кв. м;

π — 3,14.

Т.к. посетителями являются разные слои населения, проживающие в разных районах города и области, то площадь территории обслуживания кинотеатра можно считать площадь всего города. Таким образом  радиус обслуживания кинотеатра будет равен:

 

Вследствие того, что кинотеатр находится в центральном районе города, неподалеку от основных транспортных маршрутов, также в ТРЦ “Европа” имеется большая автомобильная стоянка, так что месторасположение кинотеатра с точки зрения посетителей можно считать вполне удачным.

Программы повышения эффективности, реализуемые «СИНЕМА ПАРК», обеспечивают зрителям высокий уровень качества услуг и комфорта времяпрепровождения. Важнейшим направлением деятельности «СИНЕМА ПАРК» является открытие цифровых кинозалов, что дает возможность осуществлять кинопоказ в новом качестве, с лучшей картинкой и в формате 3D – это делает фильмы более зрелищными и захватывающими.

Учредительными документами  являются:

1. свидетельство о государственной  регистрации;

2. учредительный договор;

3. устав;

Фирма как юридическое  лицо зарегистрирована в установленном  порядке, имеет расчетный счет в банке, имеет в собственности имущество. Отвечает этим имуществом по своим обязательствам, приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, выполняет возложенные обязательства, имеет самостоятельный баланс, может быть истцом и ответчиком в суде, действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и окупаемости.

В своей деятельности предприятие руководствуется Федеральным  законом РФ " Об акционерных обществах " от 24.11.95 года и другими нормативными документами РФ.

Общество имеет гражданские  права и несет обязанности, необходимые  для осуществления любых видов  деятельности, не запрещенных законом. Осуществляет виды деятельности, подлежащие лицензированию, патентованию или требующие  специального разрешения и не противоречащие законодательству о страховании, только после получения соответствующей лицензии, патента или разрешения, выданных компетентными органами в установленном законом порядке.

Общество самостоятельно осуществляет свою деятельность, исходя из реального потребительского спроса организаций и учреждений. Планы  деятельности разрабатываются обществом  самостоятельно и утверждаются общим  собранием участников. Все работы в обществе выполняются участниками, штатными, работниками, а также лицами, принимаемыми по трудовым договорам.

Руководство предприятием осуществляется Директором, действующим на принципах  единоначалия. Он подотчетен собранию участников, несет персональную ответственность  за результаты хозяйственной деятельности предприятия.

Организационная структура  управления – совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных  в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений. 

Одним из важных этапов характеристики предприятия является ознакомление с его организационной структурой.

 

 

Дежурный администратор


киномеханики


Главный инженер


Заместитель директора по рекламе


Сотрудник информационно технического отдела


 

Кассиры


 

Бухгалтер


Контролеры-билетеры

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «СИНЕМА ПАРК»