Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 20:19, отчет по практике
Главная цель маркетинга - ориентация на потребителя. Компании (предприятия) достигают успеха в хозяйственной и коммерческой деятельности только тогда, когда их целью становится удовлетворение нужд потребителя. Вместе с тем цель маркетинга - не только увеличить спрос, но и пытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению
Введение………………………………………………………………………3
Теоретические подходы управления работой предприятия на основе маркетинговых исследований
Маркетинговые исследования для анализа деятельности предприятия на рынке………………………………………………………………………5
Направления маркетинговой деятельности предприятия……………………………………………………………….13
Модельные подходы управления деятельности предприятия на основе маркетинговых исследований……………………………………….…17
Анализ технико-экономической характеристики предприятия и предпосылок проведения маркетинговых исследований
Анализ деятельности предприятия …………………………………….24
Проблема посещаемости кинотеатров…………………………………..29
SWOT-анализ ЗАО «»СИЕНЕМА ПАРК……………………………....36
Заключение…………………………………………………………………..40
Список литературы…………………………………………………………..43
директор
Главный бухгалтер
Рис. Организационная структура ЗАО «СИНЕМА ПАРК»
Директор осуществляет руководство работой по производственному и экономическому планированию на предприятии. Обеспечивает подготовку договоров подряда с субподрядчиками, контроль за правильной организацией труда на объектах. Осуществляется контроль за правильным ведением производственной документации в отделе и на участках.
Заместитель директора по рекламе выполняет следующие функции:
Бухгалтерия осуществляет текущее наблюдение, систематизацию, группировку учетной информации, регистрацию хозяйственных операций и выполняет функции отдела кадров. Ведет учет личного состава предприятия, его подразделений и установленную документацию по кадрам. Оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положением, инструкциями и приказами руководителя фирмы.
Главный инженер выполняет
следующие должностные
Каждый сотрудник осуществляет свою деятельность на основании трудового договора и должностной инструкции.
Система поиска и отбора сотрудников в кинотеатре СИНЕМА ПАРК основывается в первую очередь на профессиональных качествах специалистов. Прием сотрудников проводиться на конкурсной основе. При такой небольшой численности существует необходимость обеспечения их взаимозаменяемости в период отпусков, болезней и командировок. С этой целью необходим порядок такого замещения четко оговорить приказом по предприятию.
Руководство осуществляет уникальное репертуарное планирование. В «СИНЕМА ПАРКЕ» идут самые интересные и увлекательные кинокартины российского и зарубежного производства, позволяя максимально удовлетворить предпочтения всех категорий зрительской аудитории. Большое разнообразие репертуара фильмов, представленных в кинотеатрах, стало возможно благодаря взаимодействию со всеми компаниями-прокатчиками, представленными на российском рынке. Расписание и цены на билеты устанавливаются с учетом особенностей каждого кинотеатра сети «СИНЕМА ПАРК».
В условиях возрастающей конкуренции на рынке кинопроката «СИНЕМА ПАРК» видит одной из основных задач сохранение своего зрителя. Для этого постоянно расширяется спектр дополнительных услуг. Для получения исчерпывающей информации о кинотеатрах, репертуаре, расписании сеансов и прочее. Создан корпоративный сайт, работает единая телефонная справочная служба. Реализована услуга по бронированию билетов в режиме on-line через сайт «СИНЕМА ПАРК», а также посредством sms-сообщений для абонентов мобильной связи. Наиболее эффективным средством борьбы за зрителя являются гибкая ценовая политика, специальные клиентские программы, позволяющие предоставлять целый ряд льгот малообеспеченным гражданам, пенсионерам, студентам, многодетным семьям.
Реализация стратегических планов зависит от персонала компании. Сохранение в кинотеатрах «СИНЕМА ПАРК» компетентных, профессиональных, амбициозных сотрудников, разделяющих принятые коллективом ценности, при проведении необходимой в сегодняшних условиях оптимизации – важная стратегическая задача кинотеатра.
2.2 Проблема посещаемости кинотеатров
Кинотеатральный прокат остается для российских дистрибьюторов основным рынком сбыта продукции, поскольку видеорынок во многом малодоходен по причине высокого уровня пиратства. В связи с этим особое значение для киноиндустрии в целом имеет инфраструктура киносети страны, с возрождения которой в 1996 году и ведет свою историю современный российский кинорынок.
Как показывает статистика, посещаемость российских кинотеатров за последние годы неуклонно росла. Даже кризис 2008-2099 гг. не оказал негативного воздействия на данный тренд. А по итогам прошлого года в России было продано 132,3 млн. кинобилетов, что на 11,7% больше, чем годом ранее [5, с. 30].
В целом число посещений кинозалов в России постоянно растет – в среднем за период 2005–2010 на 14% ежегодно. Данная тенденция отражена на рис.:
Рис. Посещаемость кинотеатров в России (млн.)
Представленные данные исследований журнала «Бюллетень кинопрокатчика» можно объяснить двумя главными причинами:
1. расширением сети кинотеатров (с 2006-го по 2009 год на «кинокарте» страны ежегодно появлялось около 20 новых городов с современными кинозалами; лишь в 2009-м «кризисном» году добавилось не более 10 городов с современными кинотеатрами);
2. возрождением привычки к походу в кино, утерянной в 1990-х (в целом по России уровень кинопотребления с 2006 года вырос почти вдвое – с 0,5 до 0,9 раз в год на душу населения, а в пересчете на число жителей городов, где имеются современные кинотеатры – по итогам 2011 года, – достиг 1,8 раз в год) [7].
Продолжают расти и кассовые сборы российского кинопроката – ежегодный прирост с середины 2000-х составлял около 30%, и лишь в кризисном 2009-м опустился до +13%. В то же время основным фактором роста валовых сборов в России в последние годы оставалось удорожания цены средней цены кинопосещения как в рублевом, так и в долларовом эквиваленте, что наглядно представлено на рис :
Рис. Средняя цена кинобилета в России
По данному графику можно проследить, что за последнее десятилетие средняя цена билета стабильно росла, и лишь в прошлом году осталась практически на прежнем уровне в рублях (170 руб.), и снизилась в долларах (5,3$).
Растет и число современных кинокомплексов в России. Тенденцию роста кинотеатров за последние 6 лет можно проследить на рис., составленном по данным исследований компании «Невафильм Research».
Рис. Динамика числа современных кинотеатров в России
Как видно из графика, на 1 июля 2011 года в стране насчитывается 2 133 современных кинозала в 807 кинотеатрах, причем уже 23% залов оснащены цифровой проекцией. Рост российского рынка кинопоказа в последнее время обеспечивали экспансия в регионы крупных операторов киносетей, а также развитие рынка торгово-развлекательных центров (в настоящее время более половины современных кинозалов России – четверть кинотеатров – располагается в ТРЦ).
От экстенсивных методов развития рынок перешел к интенсивным, а именно – к распространению цифрового кинопоказа. Динамика роста числа цифровых кинотеатров и залов отражена на рис.:
Рис. Цифровые кинотеатры в России
По данным рисунка, составленном по данным исследований компании «Невафильм Research», – с 2008 по середину 2011 года число цифровых залов в стране выросло в семнадцать раз и достигло, по данным на 1 июля 2011 года, 353 экрана. Важно отметить, что выпуск фильмов в формате Digital 3D – главная мотивация для открытия цифровых кинозалов в России, поскольку кинопоказчики ждут от трехмерных киносеансов значительных коммерческих выгод. Главными «двигателями» цифровой революции в 2009–2011 годах стали фильмы «Аватар» (способствовал открытию более 100 новых цифровых залов) и «Шрэк навсегда» (к его выходу в России были оборудованы более 80 3D-экранов). При этом рынок цифрового кинопоказа ведут два основных типа игроков: крупные федеральные сети, имеющие целевые программы по оснащению всех своих площадок (главным образом в крупных городах) цифровыми экранами для показа 3D-фильмов, а также независимые кинопоказчики в малых городах, которые стремятся установить «цифру» для получения премьерных копий блокбастеров, недоступных им на пленке [7].
Что касается распределения цифровых кинозалов по городам России, то большинство из них находится в Москве и Санкт-Петербурге (рис.).
Рис. Распределение цифровых кинозалов России
по типам городов
Однако, как видно из рисунка, на карте цифровых кинотеатров России имеется довольно много малых городов – с численностью населения менее 250 и даже 100 тыс. жителей, где кинопоказчики стремятся установить «цифру» не только для показа 3D-фильмов, но также и для получения премьерных копий блокбастеров, недоступных им на пленке.
Важно отметить, что большинство
действующих кинотеатров в
Таблица
Распределение современных кинотеатров по количеству залов
Кол-во залов в кинотеатре |
Кол-во кинотеатров |
Кол-во залов |
Доля рынка по кол-ву кинотеатров |
Доля рынка по кол-ву залов |
Однозальники |
378 |
378 |
45,6% |
16,8% |
Двухзальники |
169 |
338 |
20,4% |
15,0% |
3 зала |
66 |
198 |
8,0% |
8,8% |
4 зала |
70 |
280 |
8,4% |
12,5% |
5 залов |
32 |
160 |
3,9% |
7,1% |
6 залов |
34 |
204 |
4,1% |
9,1% |
7 залов |
22 |
154 |
2,7% |
6,9% |
Итого МИНИПЛЕКСЫ (3-7 залов) |
224 |
996 |
27,0% |
44,3% |
8 залов |
29 |
232 |
3,5% |
10,3% |
9 залов |
13 |
117 |
1,6% |
5,2% |
10 залов |
6 |
60 |
0,7% |
2,7% |
11 залов |
2 |
22 |
0,2% |
1,0% |
12 залов |
5 |
60 |
0,6% |
2,7% |
14 залов |
2 |
28 |
0,2% |
1,2% |
15 залов |
1 |
15 |
0,1% |
0,7% |
Итого МУЛЬТИПЛЕКСЫ (8+ залов) |
58 |
534 |
7,0% |
23,8% |
Всего в России |
829 |
2246 |
100,0% |
100,0% |
По данным таблицы видно, что доля мультиплексов в общем числе современных кинозалов России увеличивалась ежегодно не менее чем на 3% и это, в свою очередь, становилось причиной привлечения большего числа зрителей в кинотеатры.
В настоящее время более
половины современных кинозалов
России располагаются в торгово-
Рис. Кинотеатры и залы в ТРЦ в России
Как показывает статистика на рис., за последние 6 лет количество кинотеатров в ТРЦ выросло почти в 6 раз, такие цифры приводит журнал «Бюллетень кинопрокатчика» [9].
Следует сказать, что данное
положение дел оказывает
Таким образом, состояние отечественный рынок кинопоказа развивается довольно уверенными темпами. Грамотная организация работы кинотеатров, которая включает в себя множества аспектов – это основное направление, в котором необходимо работать руководству кинотеатров, так как именно кинопоказ является ведущим «двигателем» прокатных компаний. В отношениях с кинопрокатчиками сейчас самое главное – выбрать из массы предлагаемых фильмов такой продукт, который будет интересен в том или ином регионе, а главное вовлечь как можно большее количество зрителей в процесс просмотра кино в кинотеатрах.
Однако не стоит забывать, что на общую картину влияет и тот факт, что российская киноотрасль так и не приблизилась к точке окупаемости фильмов, создаваемых для массового зрителя, и потому остается крайне зависимой от невозвратных инвестиций. Из этого следует, что проблема увеличения посещаемости кинотеатров в нашей стране остается актуальной и требует внимания и решения всех участников кинорынка.
2.3 SWOT- анализ
SWOT-анализ представляет
собой перечень сильных и
Приведенный ниже SWOT-анализ составлен в виде таблицы и содержит не только перечень возможностей и угроз, а также перечень сильных и слабых сторон компании.