Отчет по производственной маркетинговой практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 14:20, отчет по практике

Описание работы

Маркетинг оказывает решающее влияние на все стороны деятельности предприятия: подбор персонала, оборудование, ассортимент оказываемых услуг, производимых товаров, их качество, привлекательность и многое другое. От успешного маркетинга зависят в решающей мере финансовые результаты деятельности компании (предприятия). Именно маркетинговые службы осуществляют самую трудную задачу - реализацию продукции, услуги за эффективную цену, так как в этом концентрируется конечный результат всех сторон деятельности фирмы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 6
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ПРАКТИКИ 5
1.1. Область деятельности предприятия 5
1.2. Организационная структура 8
1.3. Маркетинговая среда 12
2.ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 19
2.1. Цели и задачи службы маркетинга 19
2.2. Организационная структура службы маркетинга 20
3.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ. 24
Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности компании ООО «Сибирские сети» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
Приложение 1 41

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ нового отчета 4(1).docx

— 271.38 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 6

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  БАЗЫ ПРАКТИКИ 5

1.1. Область  деятельности предприятия 5

1.2. Организационная  структура 8

1.3. Маркетинговая  среда 12

2.ОРГАНИЗАЦИЯ  СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 19

2.1. Цели и  задачи службы маркетинга 19

2.2. Организационная  структура службы маркетинга 20

3.ИНФОРМАЦИОННОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  НА ПРЕДПРИЯТИИ. 24

Рекомендации  по совершенствованию маркетинговой  деятельности компании ООО «Сибирские сети» 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39

Приложение 1 41

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

     Маркетинг оказывает решающее влияние на все стороны деятельности предприятия: подбор персонала, оборудование, ассортимент оказываемых услуг, производимых товаров, их качество, привлекательность и многое другое. От успешного маркетинга зависят в решающей мере финансовые результаты деятельности компании (предприятия). Именно маркетинговые службы осуществляют самую трудную задачу - реализацию продукции, услуги за эффективную цену, так как в этом концентрируется конечный результат всех сторон деятельности фирмы.

     Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности для предприятия сегодня является неотъемлемой частью предпринимательской деятельности любой организации. Даже самый лучший товар, услуга с превосходными характеристиками не может обладать достаточным уровнем конкурентоспособности без предварительной подготовки потребителей. Поэтому в настоящее время актуальность совершенствования маркетинговой деятельности на фирме не вызывает сомнения, играя ключевую роль в развитии рыночной экономики, она также является и ее важным элементом.

    Главная цель производственной преддипломной практики – сбор практического материала по теме дипломной работы и освоение функциональных обязанностей должностных лиц по профилю будущей работы. Объектом исследования является компания ООО "Сибирские сети".

     Исходя из поставленной цели, мы можем выделить ряд задач:    

  - проанализировать основные теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности предприятия;

  - проанализировать маркетинговую деятельность предприятия ООО "Сибирские сети";

  - разработать рекомендации по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия ООО "Сибирские сети".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ПРАКТИКИ

1.1. Область деятельности предприятия

«Сибирские Сети» - региональная телекоммуникационная компания. Полное наименование – общество с ограниченной ответственностью «Сибирские сети». Компания расположена по адресу: г. Новосибирск, октябрьский район, ул. Добролюбова,16. Тел.(383)205-00-00.Web-site: www.sibset.ru

   Генеральный директор: Олег Кусь.

Основные цели предприятия:

- увеличить клиентскую  базу к 2015 году до 400 000 абонентов;

- освоить рынок 27 городов  в Сибирском федеральном округе.

Компания «Сибирские Сети»  была образована в 2004 году. Начала свою деятельность в Новосибирске, первым районом для подключения стал Заельцовский.

Основным приоритетом  в работе стало подключение физических лиц. В августе 2005 года в зоне покрытия появляется Кольцово. В 2006 году открывается офис абонентского обслуживания в Новосибирске у станции метро «Заельцовская».

Начинаются активные подключения  абонентов в Дзержинском и Октябрьском районах города Новосибирск. «Сибирские Сети» становятся региональной телекоммуникационной компанией в результате приобретения крупного новокузнецкого провайдера "CityNet "весной 2007 года.

Приход «Сибирских Сетей» в Новокузнецк ознаменовался  запуском первых безлимитных тарифов  в регионе. В июне 2008 года устанавливают Wi-Fi точки доступа в ресторанах и кафе Новокузнецка. В мае запуск первой среди Интернет-провайдеров региона бонусной программы для абонентов. В апреле 2009 года завершают первый этап реорганизации системы обслуживания абонентов и запускают IVR и call-центр в Новосибирске. В ноябре появляется безлимитный тариф со скоростью доступа до 30 Мбит/с. в начале 2010 года «Сибирские Сети» запускают в Новокузнецке совершенно новые тарифы 10/20/30 Мбит/с, которые называют «Новые Рекорды». А уже в октябре 2010 — заявили о ночной скорости до 100Мбит/с, предложив абонентам в Новосибирске, новый промотариф «Ночной отрыв» (100ночью/10днем Мбит/с). В конце года «Сибирские Сети» приобретают Барнаульского провайдера «Алтлайн». Весною 2011 года анонсировалась уникальная для Сибири линейка тарифов «Реактивный интернет», скорость от 2,5-5 Мбит/с (рост от месяца к месяцу) до 20-30 Мбит/с (рост от месяца к месяцу) с поэтапным уменьшением абонентской платы. 1 апреля компания официально сообщила об открытии своего филиала в Барнауле. «Сибирские Сети» показали самый высокий рост среди провайдеров Новосибирска за первое полугодие 2011 года.

На сегодняшний день компания «Сибирские Сети» работает в Новосибирске, Новокузнецке, Барнауле, Бийске, Бердске, Искитиме, Прокопьевске, Осинниках, Ленинске-Кузнецком  и городе Кемерово, обладает собственной  инфраструктурой для оказания услуг  связи.

В Новосибирске подключено около 3000 жилых и административных зданий, монтируемая емкость—   около 250 000 квартир. В Новокузнецке подключено 2300 зданий, монтируемая емкость— 180 000 квартир.

Количество абонентов  на 01 января 2011г:

В Новосибирске (включая  Бердск, Искитим)— 58 500, из них 56 200 физические лица, 2 300— юридические. В Новокузнецке— 25 000, из них физических лиц—23 300 и  юридических— 1 700. В Барнауле – 100 , из них

физических лиц – 85 и  юридических – 15. В совокупности абонентская база  компании составляет 83 600 клиентов.

Доли рынка в Новосибирске— 25%, в Новокузнецке— 30%.

Объем внутренних ресурсов в файлообменной сети фильмов, видео, музыки— 2 000 терабайт.

Протяженность волоконно-оптических линий связи в Новосибирске— 650 километров, в Новокузнецке— 450 километров.

Вышестоящие, магистральные  операторы: «Ростелеком», «Транстелеком», «РТКОММ», «Евротел».

Оборудование: Cisco, Juniper, Zyxel, Kraftway, DLINK.

Оборудование, операторы  обеспечивают абонентам постоянную и бесперебойную связь. Надежность связи.

По количеству домов, монтируемой  емкости и абонентам по городу

Новосибирску компания входит в тройку лидеров по городу Новосибирску, в  Новокузнецке – лидирует, а  в целом по региону занимаем второе место после "Сибирьтелекома".

Предоставляемые услуги:

- доступ в Интернет по выделенным каналам для корпоративных пользователей (витая пара, оптико-волоконное соединение);

- построение локальных  выделенных сетей Интернет (ЛВС)  для частных пользователей и  подключение их к Интернету  - "Домашний Интернет", включая  возможность пользования локальными  ресурсами (фильмы, музыка, библиотека, программное обеспечение);

- размещение виртуального  сервера на физическом сервере  провайдера, доступном из глобальной  сети Интернет (hosting - предоставление  услуг хостинга удовлетворяет  потребность физического хранения  информации, доступной для получения  через Интернет);

- размещение и подключение  к сети Интернет физического  сервера клиента (co-location);

- аренда программных продуктов;

- "большие возможности  для малого офиса" - одновременный  доступ к телефонной сети общего  пользования и сети Интернет  по одному IP-каналу;

- скоростной широкополосный  доступ в Интернет - услуги сервисного  обслуживания пользователей;

- предоставление клиентам  различных вариантов оплаты услуг.

Основное, но не единственное преимущество компании – программа лояльности для абонентов. За каждый день и каждый платеж абонент получает бонусы, которые может потратить на покупку скидки, фирменные сувениры или розыгрыши призов.

1.2. Организационная структура

   Организационную  структуру головной компании  можно посмотреть на рисунке  1.

Рис.1. Организационная структура  компании

 

 

Организационная структура  новосибирского филиала выглядит следующим  образом (рис.2).

 

Рис.2. Организационная структура  новосибирского филиала.

 

Генеральный директор – осуществляет общее руководство компанией. Генеральному директору подчиняются непосредственно другие директора. Демократичная атмосфера компании позволяет каждому задать вопрос директору в кабинете или на портале.

Технический директор – управляет подразделениями, ответственными за качество услуги – качественное строительство сети, развитие и ввод новых услуг, отличный контакт-центр.

Коммерческий  директор - управляет подразделениями, ответственными за привлечение и удержание клиентов, выручку, все, что касается привлечения и обслуживания.

Директор по маркетингу и продажами его подразделения отвечают за прибыль компании, продвижение услуг, знание о компании, продажи и реклама – его зона ответственности.

Финансовый директор – отвечает за финансовую и учетную политику компании, управляет бухгалтерской и финансовой службами, контролирует денежные потоки.

Отдел продаж – продает, привлекает, обслуживает клиентов всеми возможными способами.

Технический отдел  – производит услугу: эксплуатирует сеть, подключает абонентов, устраняет аварии и неполадки.

Отдел Заказчика отвечает за строительство сети по всему региону, разрабатывает типовые проекты строительства сети, контролирует качество работы подрядчиков.

ИТ. отдел – реализует ИТ. проекты, обеспечивает работоспособность информационных систем.

Отдел системного администрирования - службы поддержки абонентов, мониторинга сети, отвечают за бесперебойную работу интернет у абонентов по всей сети в регионе. Выявляют аварии, устраняют или подключают к работе другие подразделения.

Отдел согласований – согласовывает с жильцами, управляющими компаниями и ТСЖ проведение сети в каждый дом, каждую квартиру.

Отдел проектирования – сбор исходных данных (выезды на изыскания), проектирование волоконно-оптических линий связи, проектирование всей сети.

Отдел технической  поддержки – выезжает по первому зову клиента по всем техническим вопросам.

Диспетчерский отдел – связывается с клиентами по вопросам подключений, по вопросам технической поддержки.

Отдел эксплуатации – прокладывают ВОЛС, производят монтаж слаботочных сетей, монтаж узлов связи.

Отдел подключений – подключают клиентов к нашей компании,   являются первыми лицами, с которыми общаются абоненты лично.

Отдел развития внутрисетевых  ресурсов – целый отдел специалистов трудится над сайтами компании (211.ru, sibset.ru), вносит разнообразие в контент на Магнит-портале, раздает бонусы и проводит аукционы. И

многое другое.

Отдел персонала отвечает за подбор и обучение, адаптацию и мотивацию, создание инструкций и материалов для всех регионов.

Отдел логистики заказывает, складирует и выдаёт все товарно- материальные ценности, отвечает за поставки ТМЦ для всех компаний группы.

Контактный центр – голос компании, им звонят клиенты, они звонят клиентам, в общем, делают все, чтобы каждый абонент чувствовал себя нужным компании.

Общий отдел - отвечает за жизнеобеспечение работы всех отделов (безопасность, электричество, отопление, бензин, транспорт и т.д.), связь, командировочные, доступ в офис, аренду помещений.

Логотип компании (рис.3):

Рис.3. Логотип компании «Сибирские Сети».

    Логотип компании  символизирует выложенную из  пачкордов бесконечность. Например, интернет дает вам бесконечное  количество возможностей узнать  этот мир. Логотип используется  стандартно на фирменных бланках,  сайте, сувенирах, одежде ит.д.

1.3. Маркетинговая среда

Итоги финансово-хозяйственной  деятельности ООО "Сибирские сети" за 1 квартал 2012 года (РСБУ).

ООО "Сибирские сети" – оператор телекоммуникационных услуг в Сибирском федеральном округе представляет результаты деятельности за 1 квартал  2012 года в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ). Доходы ООО "Сибирские сети" без учета дочернего бизнеса за 1 квартал 2012 года достигли 2520,4 млн. руб., увеличившись на 142,4 млн. руб., или на 2,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основными факторами роста доходов компании в отчетном периоде явились рост числа пользователей услуг доступа в интернет, абонентской базы  и интернет-трафика.

Информация о работе Отчет по производственной маркетинговой практике