Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 14:20, отчет по практике
Маркетинг оказывает решающее влияние на все стороны деятельности предприятия: подбор персонала, оборудование, ассортимент оказываемых услуг, производимых товаров, их качество, привлекательность и многое другое. От успешного маркетинга зависят в решающей мере финансовые результаты деятельности компании (предприятия). Именно маркетинговые службы осуществляют самую трудную задачу - реализацию продукции, услуги за эффективную цену, так как в этом концентрируется конечный результат всех сторон деятельности фирмы.
ВВЕДЕНИЕ 6
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ПРАКТИКИ 5
1.1. Область деятельности предприятия 5
1.2. Организационная структура 8
1.3. Маркетинговая среда 12
2.ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 19
2.1. Цели и задачи службы маркетинга 19
2.2. Организационная структура службы маркетинга 20
3.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ. 24
Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности компании ООО «Сибирские сети» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
Приложение 1 41
Таблица 1
Структура доходов компании (млн. руб.):
Вид доходов |
1 квартал 2012 г. |
1 квартал 2011 г. |
Изменения | |
Млн.руб. |
% | |||
Услуги по передаче данных и услуги предоставления доступа к сети интернет |
1 321,2 |
1 015,3 |
305,9 |
30,1 |
Услуги присоединения и пропуска трафика |
692,4 |
875,6 |
(183,2) |
(20,9) |
Доходы от сдачи активов в аренду |
192,4 |
101,4 |
91,0 |
91,0 |
Услуги содействия и агентские |
130,4 |
160,2 |
(29,8) |
(18,6) |
Услуги телевидения |
114,8 |
108,5 |
6,3 |
5,8 |
Доходы от оказания услуг по неосновным видам деятельности |
67,7 |
73,8 |
(6,1) |
(8,3) |
Прочие услуги по основным видам деятельности |
1,5 |
1,1 |
0,4 |
36,4 |
Итого |
2520,4 |
2335,9 |
142,4 |
2,1 |
Существенными статьями в структуре доходов являются доходы, от услуг по передаче данных и услуги предоставления доступа к сети интернет, и доходы, полученные от услуг присоединения и пропуска трафика, составляют 9,9% (692,4 млн. руб.) от суммарной выручки. По сравнению с аналогичным периодом 2011 года (без учета дочернего бизнеса):
- снижение доходов от
услуг присоединения и
- снижение доходов
по услугам содействия и
Расходы Компании (без учета
дочернего бизнеса) за 1 квартал 2012 года
возросли на 184,5 млн. руб., или на 17,0%
по сравнению с аналогичным
Таблица 2
Структура расходов компании (млн. руб.):
Вид расходов |
1 квартал 2012 г. |
1 квартал 2011 г. |
Изменения | |
Млн.руб. |
% | |||
Затраты на оплату труда |
(975,8) |
(883,7) |
(92,1) |
14,4 |
Амортизация основных средств |
(962,7) |
(801,6) |
(161,1) |
15,3 |
Отчисления на социальное страхование |
(459,8) |
(388,4) |
(71,4) |
18,4 |
Материальные затраты |
(372,9) |
(437,6) |
64,7 |
(14,8) |
Арендная плата |
(172,7) |
(159,2) |
(13,5) |
8,5 |
Покупная стоимость товара |
(46,1) |
(27,7) |
(18,4) |
66,4 |
Налоги и сборы, включаемые в состав расходов по обычным видам деятельности |
(9,6) |
(8,6) |
(1,0) |
11,6 |
Прочие расходы по обычным видам деятельности |
(674,3) |
(518,8) |
(155,5) |
14,2 |
Итого |
(3673,9) |
(3225,6) |
(448,3) |
17,0 |
В общей сумме затрат компании наибольшую долю занимают расходы на оплату труда и отчисления на социальное страхование – 14,4%, амортизационные отчисления – 15,3%, прочие расходы – 14,2% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года (без учета дочернего бизнеса):
- прирост расходов на
оплату труда и отчисления
на социальное страхование
- прирост прочих расходов
составил 155,5 млн. руб., или 14,2%, что
в основном обусловлено ростом
агентских вознаграждений и расходов
по списанию программных продуктов;
Перечень и оценка сильных и слабых сторон ООО "Сибирские сети" представлены в таблице:
Таблица 3
Анализ внешних стратегических факторов (EFAS)
Внешние стратегические факторы |
Вес фактора |
Оценка фактора |
Взвешенная оценка |
Возможности | |||
1. Рост уровня жизни населения,
повышение платежеспособности |
0, 20 |
4 |
0,80 |
2. Появление новых технологий
предоставления услуг доступа
в Интернет (расширение возможностей
выбора технологий Интернет- |
0,10 |
4 |
0,40 |
3. Развитие у населения |
0,05 |
2 |
0,10 |
4. Развитие коммуникационной |
0,05 |
1 |
0,05 |
5. Инвестиционный потенциал |
0,15 |
4 |
0,60 |
6. Появление квалифицированного персонала |
0,05 |
3 |
0,15 |
Угрозы | |||
1. Конкуренция на внутреннем рынке |
0,10 |
4 |
0,4 |
продолжение таблицы 3
2. Низкий уровень развития |
0,03 |
1 |
0,03 |
3. Предполагаемое насыщение |
0,10 |
3 |
0,30 |
4. Компьютерная преступность |
0,07 |
1 |
0,07 |
5. Новые технологии конкурентов |
0,05 |
2 |
0,10 |
6. Возникновение новых |
0,05 |
2 |
0,10 |
Суммарная оценка |
1,0 |
31 |
3,1 |
Суммарная взвешенная оценка
равна 3,1, следовательно, реакция предприятия
на факторы внешней среды
Таблица 4
Анализ внутренних стратегических факторов
Внутренние стратегические факторы |
Вес фактора |
Оценка фактора |
Взвешенная оценка |
Сильные стороны | |||
1. Высокое качество |
0, 20 |
5 |
1,0 |
2. Наличие квалифицированного |
0,10 |
4 |
0,4 |
3. Разнообразие услуг (широкий ассортимент) |
0,05 |
3 |
0,15 |
продолжение таблицы 4
4. Разумная ценовая политика (предоставление выгодных тарифов клиентам) |
0,05 |
4 |
0,2 |
5. Использование инновационных технологий |
0,15 |
4 |
0,6 |
6. Стабильное положение на рынке |
0,10 |
3 |
0,3 |
Слабые стороны | |||
1. Пассивная рекламная |
0,15 |
2 |
0,3 |
2. Отсутствие в структуре |
0,15 |
2 |
0,3 |
3. Низкий уровень |
0,05 |
3 |
0,15 |
Суммарная оценка |
1,0 |
30 |
3,4 |
Из анализа слабых и сильных сторон деятельности предприятия следует, что управление внутренними ресурсами и потенциалом с учетом недостатков находится также на среднем уровне (хотя и несколько выше общей оценки учета внешних факторов), так как суммарная оценка составляет 3,4 балла. Недостаточное внимание менеджмента к рекламной стороне деятельности компании, отсутствие оперативной систематической информации о потребностях клиентов, необходимой для принятия эффективных управленческих решений, и низкий уровень организационной культуры, не позволяющий в полной мере использовать творческий потенциал высококвалифицированного персонала в интересах достижения цели предприятия (что особенно важно в сфере деятельности, тесно связанной с инновационными процессами), значительно ослабляет конкурентные преимущества компании на рынке услуг Интернет-провайдеров.
ВЫВОД: Для обеспечения успешного функционирования и развития ООО "Сибирские сети" в долгосрочной перспективе необходим более глубокий и комплексный учет руководством предприятия факторов внешней и внутренней среды, в частности динамики спроса потребителей, потенциала конкурентов, и концентрация усилий на развитии рекламной деятельности, формировании корпоративной культуры и преодолении угроз внешней среды за счет оптимального и более эффективного использования внутренних ресурсов организации высококвалифицированного персонала (интеллектуальный и творческий потенциал, материально-технической базы, финансовых средств).
Сервис компании ООО "Сибирские сети" отличается высоким качеством при относительно низкой цене, в этой связи фактическими конкурентами предприятия являются фирмы второго уровня иерархии рынка интернет-доступа, обладающие такими же преимуществами. Новые провайдеры среднего уровня по некоторым характеристикам оказываются сегодня в более выгодном положении, чем работающие в данный момент старые, поскольку технология становится все более отработанной, аппаратура дешевеет, рынок развивается, число потенциальных пользователей растет, они в значительной степени могут воспользоваться трудами конкурентов, годами вкладывавших силы и средства в развитие инфраструктуры и маркетинг Интернет-услуг. Более того Интернет-провайдеры первого уровня иерархии не представляют серьезной конкуренции копаниям среднего звена, так как в основном ориентированы на предоставление услуг доступа крупным корпоративным клиентам.
В компании «Сибирские сети» служба маркетинга объединена с отделом рекламы и называется этот отдел – отдел рекламы и маркетинга.
В этом отделе работают:
- руководитель отдела рекламы и маркетинга;
- пиар-менеджер;
- блоггер;
- дизайнер;
- маркетолог;
- маркетолог-аналитик.
Отдел занимается следующим:
- изучением потребителей;
- разработкой системы скидок;
- формированием маркетинговых каналов;
- разработкой и проведением рекламных и PR кампаний;
- участием в престижных некоммерческих мероприятиях;
-проведением презентаций, демонстраций;
-поощрением покупателей;
-формированием положительного имиджа компании;
- разработкой бюджета;
- планами маркетинга на долго-, средне- и краткосрочные периоды.
Для успешного выполнения задач отделом рекламы и маркетинга, необходима совместная работа комплекса подразделений предприятия. Отдел рекламы и маркетинга не должен действовать в изоляции от остальных отделов предприятия. Полное выполнение задач отдела обеспечивается при поддержке со стороны остальных отделов предприятия, которым в комплексе подразделений следует четко исполнять свои функции.
Информация о работе Отчет по производственной маркетинговой практике