Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 14:20, отчет по практике
Маркетинг оказывает решающее влияние на все стороны деятельности предприятия: подбор персонала, оборудование, ассортимент оказываемых услуг, производимых товаров, их качество, привлекательность и многое другое. От успешного маркетинга зависят в решающей мере финансовые результаты деятельности компании (предприятия). Именно маркетинговые службы осуществляют самую трудную задачу - реализацию продукции, услуги за эффективную цену, так как в этом концентрируется конечный результат всех сторон деятельности фирмы.
ВВЕДЕНИЕ 6
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ПРАКТИКИ 5
1.1. Область деятельности предприятия 5
1.2. Организационная структура 8
1.3. Маркетинговая среда 12
2.ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 19
2.1. Цели и задачи службы маркетинга 19
2.2. Организационная структура службы маркетинга 20
3.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ. 24
Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности компании ООО «Сибирские сети» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
Приложение 1 41
Организационная структура службы маркетинга в ООО «Сибирские сети» выглядит следующим образом:
Рис.3. Организационная структура службы маркетинга в компании «Сибирские сети».
Данная структура является функциональной.
Преимущества и недостатки такой структуры отражены в таблице
Таблица 5
Преимущества и недостатки
организационной структуры
|
|
|
|
продолжение таблицы 5
|
|
|
|
|
|
Как и
в любой другой компании, в
«Сибирских сетях» есть
При контроле годовых планов выполняются анализ продаж, анализ рыночной доли, анализ соотношения между затратами на маркетинг и объемом продаж, финансовый анализ, анализ мнений потребителей и других участников рыночной деятельности.
Анализ продаж заключается в измерении и оценке фактического объема продаж разных продуктов на различных рынках сбыта по отношению к поставленным в этой области целям.
Анализ рыночной доли направлен на выяснение позиции на рынке по отношению к конкурентам. Анализ рыночной доли должен показать, усилились или нет конкурентные позиции данной компании. В случае, когда конкуренты с большей выгодой для себя использовали конкретную рыночную ситуацию, чем данная компания, может сложиться ситуация, когда объем продаж данной компании вырос, а показатель рыночной доли — снизился. Следовательно, ее конкурентные позиции на рынке ухудшились.
Анализ соотношения между затратами на маркетинг и объемом продаж позволяет организации оценить эффективность маркетинговых затрат и определить их наиболее приемлемую величину. Обычно такой анализ проводится применительно к отдельным составляющим маркетинговых затрат, т.е. изучаются величины и динамика таких соотношений, как: затраты на рекламу к объему продаж, затраты на маркетинговые исследования к объему продаж, затраты на стимулирование сбыта к объему продаж, затраты на сбытовиков к объему продаж.
Результаты данного анализа должны быть оценены с точки зрения финансовой деятельности организации в целом. Это необходимо для того, чтобы понять, за счет чего и где организация получает деньги. Финансовый анализ проводится для выявления факторов, которые определяют окупаемость вложенных средств. Повышение данного показателя обычно осуществляется в двух направлениях:
Таким образом, выявляется роль маркетинговых факторов в обеспечении финансового благополучия организации.
Анализ мнений потребителей и других участников рыночной деятельности основан на наблюдениях за изменением отношения к организации ее клиентов, дилеров и других участников маркетинговых процессов. Для этого проводятся опросы, беседы, регистрируются и анализируются устные и письменные жалобы. Данный анализ позволяет руководству организации заранее принять необходимые меры.
Внутренняя информация находится внутри компании. К внутренней информации относится вся информация, находящаяся во внутренней среде компании — файлы и папки с отчетностью и различными показателями (статистика заказов, калькуляция затрат и т.д.), а также знания сотрудников компании. Внутренняя информация ООО «Сибирские Сети» поступает из различных отделов. Так, например, информацию об уровне продаж поставляет отдел продаж, отдел бухгалтерии поставляет финансовую отчетность и т.д. Сбор информации, ее обработка осуществляется специально обученными специалистами. Данная информация хранится в папках в распечатанном виде, а также на сервере компании и поступает ежемесячно.
Внешняя информация находится за рамками компании. К внешней информации относится информация из внешней среды компании: интернет-сайты, мнение потребителей и т.д. Над поступлением внешней информации в компании работают специалисты отдела рекламы и маркетинга. Периодически изучаются новинки тарифных планов. Ежедневно просматриваются интернет-сайты с отзывами потребителей, информация анализируется, обрабатывается и в виде отчетов хранится на сервере. Также маркетологами компании проводятся исследования мнений потребителей о работе компании, и учитывается удовлетворенность сервисом. Информация обрабатывается и также в виде отчетов хранится в электронном виде на сервере компании.
Все работы отдела маркетинговой информации выполняются по утвержденному плану-графику, а разовые (внеплановые) работы выполняются в соответствии с распоряжениями директора Новосибирского филиала и записками, согласованными с руководителем отдела.
Финансирование деятельности отдела маркетинговой информации:
1. Для выполнения своих функциональных задач отдел маркетинговой информации наделяется финансовыми ресурсами, объем, и направление использования которых регламентируется бюджетом отдела маркетинговой информации, ежегодно разрабатываемым в рамках финансового плана компании и утверждаемым главным бухгалтером и директором филиала.
2. В бюджете отдела маркетинговой информации по каждому из направлений финансирования выделяется специальная сумма, руководитель отдела маркетинга имеет право самостоятельно перераспределять средства, выделяемые на оплату консультационные работы, в пределах 25% суммы, установленной по каждому направлению.
3. По представлению руководителя отдела маркетинга и в зависимости от результатов сбыта услуг фирмы, бюджет отдела маркетинговой информации может быть пересмотрен. Такие пересмотры могут осуществляться по истечении каждого квартала.
4. Штатные сотрудники подразделений, временно откомандированные на работу в отдел маркетинговой информации, оплачиваются из бюджета соответствующих подразделений.
Отдел маркетинговой информации имеет право:
- участвовать в разработке всех программ, планов и графиков, связанных с планированием и оказанием услуг, а также контролировать их выполнение.
- требовать от соответствующих подразделений фирмы представления всей необходимой информации, обеспечивающей работу отдела маркетинговой информации;
- вносить предложения о привлечении к работе в отделе маркетинга штатных сотрудников других подразделений фирмы, а также самостоятельно определять состав консультантов и контрагентов, выполняющих работы в интересах отдела маркетинговой информации;
- требовать от подразделения сбыта и продаж соблюдения маркетинговых норм, разработанных группой дизайна. Отдел маркетинга развивается в ООО "Сибирские сети" очень стремительно. Имеются явные преимущества его работы в организации, а именно:
- компетентность сотрудников в данной области (кто может лучше знать специфику предприятия и его клиентов);
- доступность конфиденциальной внутрифирменной информации (самая ценная информация никогда не выносится за пределы компании);
- соблюдение конфиденциальности сотрудниками (сотрудник зависит от предприятия, он уже проверен и заслуживает доверия);
- объективность своих сотрудников (сотрудник заинтересован в процветании предприятия)
- низкая итоговая стоимость исследования (после выполнения исследования сотрудников можно перебросить на другой фронт работ).
Большинство маркетологов ООО "Сибирские сети" считают, что непосредственно на исследование рынка у них уходит не более 15–20% рабочего времени, остальное забирают другие задачи, в том числе и реклама.
Вот примерный, далеко не полный, перечень работ по проведению исследований: разработка программы исследования; определение источников информации и приобретение статистики; набор интервьюеров, их обучение и разработка анкет; оперативное управление сбором информации: необходимость постоянно общаться с большим количеством контрагентов; обработка полученных данных; написание аналитического отчета; оформление и представление отчета. Для маркетинговых исследований должны действовать два принципа: 1) стоимость информации не должна превышать полученной выгоды от ее использования, 2) качество информации должно соответствовать цели и задачам исследования.
Итог вышесказанному:
Каждая компания должна иметь своих маркетологов. Основная функция отдела маркетинга — постановка целей и задач исследования, внедрение маркетинговой стратегии предприятия, сбор и обработка текущей информации. Размер отдела маркетинга очень сильно зависит от размера и сферы деятельности самого предприятия. Чем больше конкурентов, чем большую роль играет реклама, тем многочисленнее должен быть внутренний отдел маркетинга.
Рекламная деятельность выступает
как составная часть общей
и маркетинговой стратегии
В рекламном менеджменте ООО «Сибирские сети» можно выделить две группы функций: общие и специфические (рисунок 2).
Рис.4. Функции рекламного менеджмента в ООО «Сибирские сети»
При организации рекламной кампании ООО «Сибирские сети», как правило, обращается к рекламным агентствам.
В рекламной деятельности используются следующие средства: радио; местное телевидение; газеты, журналы; рекламные щиты; плакаты, наклейки, буклеты. Благодаря активному привлечению различных средств рекламы значительно выросли объемы реализации продукции и услуг за последние три года, что подтверждается увеличением прибыли организации. Кроме этого к положительному эффекту рекламного воздействия можно отнести лучшую информированность потенциальных клиентов о деятельности предприятия.
В таблице 6 представлены расходы на рекламу за 2010-2012 годы.
Таблица 6
Расходы на рекламу за 2010 – 2012 гг.
Виды рекламы |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонение 2012 г. от 2010г. | ||||
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % | |
Телереклама |
235 |
22,8 |
240 |
29,9 |
245 |
21,8 |
+10 |
-1 |
Реклама на радио |
224 |
21,8 |
228 |
28,4 |
325 |
28,9 |
+11 |
+7,1 |
Реклама в прессе |
215 |
20,9 |
210 |
26,2 |
215 |
19,1 |
- |
-1,8 |
Печатная реклама |
231 |
22,4 |
215 |
26,8 |
200 |
17,8 |
-11 |
-4,6 |
Наружная реклама |
125 |
12,1 |
125 |
15,6 |
140 |
12,4 |
+85 |
+0,3 |
Всего |
1030 |
100 |
803 |
100 |
1125 |
100 |
+105 |
- |
Информация о работе Отчет по производственной маркетинговой практике