Отчет по производственной маркетинговой практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 14:20, отчет по практике

Описание работы

Маркетинг оказывает решающее влияние на все стороны деятельности предприятия: подбор персонала, оборудование, ассортимент оказываемых услуг, производимых товаров, их качество, привлекательность и многое другое. От успешного маркетинга зависят в решающей мере финансовые результаты деятельности компании (предприятия). Именно маркетинговые службы осуществляют самую трудную задачу - реализацию продукции, услуги за эффективную цену, так как в этом концентрируется конечный результат всех сторон деятельности фирмы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 6
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ПРАКТИКИ 5
1.1. Область деятельности предприятия 5
1.2. Организационная структура 8
1.3. Маркетинговая среда 12
2.ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 19
2.1. Цели и задачи службы маркетинга 19
2.2. Организационная структура службы маркетинга 20
3.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ. 24
Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности компании ООО «Сибирские сети» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
Приложение 1 41

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ нового отчета 4(1).docx

— 271.38 Кб (Скачать файл)

 

Поскольку на основании проведенных  исследований выяснилось, что самой  результативной является радиореклама, то удельный вес этого вида рекламы  увеличивается на протяжении всего  исследуемого периода.

Отрицательным моментом в работе ООО  «Сибирские сети» можно назвать нерациональное сокращение средств на печатную рекламу, её удельный вес по сравнению с 2010 годом уменьшился на 4,6%. Также отрицательным моментом является снижение удельного веса рекламы в прессе.

Стимулирование продаж имеет многоцелевую направленность. Цели стимулирования сбыта ООО «Сибирские сети» представлены на рисунке 3.

 

Рисунок 3. Типы целей стимулирования сбыта ООО «Сибирские сети»

      Отдел маркетинга и рекламы является самостоятельным структурным подразделением ООО «Сибирские сети», подчиняется непосредственно руководителю отдела маркетинга и рекламы и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, указаниями и приказами, утвержденными планами работ.

      Эффективность функционирования  маркетинговой организационной  структуры во многом будет  определяться теми кадрами, которые заняты маркетингом на предприятии. И здесь подразумеваются не только их профессиональная подготовка, но и мера ответственности, которая на них возложена, и принятая на предприятии система стимулирования их труда. Отдел маркетинга и рекламы предназначен выполнять следующие функции:

- изучение потребителей;

- разработка системы скидок;

- формирование маркетинговых  каналов;

- разработка и проведение рекламных и PR кампаний;

- участие в престижных некоммерческих мероприятиях;

-проведение презентаций,  демонстраций;

-поощрение покупателей; 

-формирование положительного имиджа компании;

- разработка бюджета;

- планы маркетинга на долго-, средне- и краткосрочные периоды.

              В основу маркетинговой стратегии ООО «Сибирские сети» следует положить усилия по формированию и усилению бренда ООО «Сибирские сети» как надежного поставщика услуг. Именно наличие бренда позволит компании в набольшей мере использовать свое лидирующее положение и увеличить свою рыночную долю, одновременно укрепив позиции по отдельным составляющим бизнеса. Известно, что бренд имеет в своей основе: известность; доверие; имидж. На развитие данных составляющих бренда и должна быть направлена маркетинговая стратегия компании.

ООО «Сибирские сети» следует использовать PR-инструменты для осуществления корпоративной социальной ответственности.

Активизировать стимулирование собственного персонала. При стимулировании собственного рабочего персонала «Сибирские сети» производит премиальные выплаты работникам.

Был проведен мини-опрос сотрудников отдела маркетинга и рекламы ООО «Сибирские сети» с целью определения уровня удовлетворенности сотрудников своей работой, поскольку человек, неудовлетворенный своей работой, не сможет выполнять ее качественно.

Целью данного опроса стало  определение уровня удовлетворенности  сотрудников отдела маркетинга и рекламы работой. Сотрудникам было предложено ответить на следующие вопросы анкеты:

1) ваш возраст?

2) стаж работы в ООО «Сибирские сети»?

3) удовлетворены ли вы уровнем своей заработной платы?

4) какого правила вы придерживаетесь при работе с клиентами ООО «Сибирские сети»?

           а)  клиент всегда прав;

           б) сотрудник компании осведомлен больше, так что стоит к нему прислушаться;

5) поступали ли на вас жалобы от клиентов?

6) выказывали ли вам клиенты свою благодарность?

Результаты проведенного опроса следующие:

- отдел маркетинга и рекламы «Сибирские сети», главным образом, представляют специалисты в возрасте 27-40 лет;

- стаж работы сотрудников  в среднем составляет 4-6 лет;

- 65% сотрудников удовлетворены  своей заработной платой;

- жалоб на качество  обслуживания не поступало.

Рекомендации по совершенствованию  маркетинговой деятельности представлены в таблице 7:

Таблица 7

План мероприятий по совершенствованию  маркетинговой деятельности ООО  «Сибирские сети»

№ п./п.

Рекомендации

1.

Организовать и вести  маркетинговую информационную систему в компании

2.

Стандартизировать все  рутинные процедуры

3.

Внедрение современной  системы автоматизации управления

4.

Регулярное проведение маркетинговых исследований, в том  числе исследования состояния и  возможностей самой компании


 

продолжение таблицы 7

5.

Создание новых и совершенствование предлагаемых тарифов и услуг с учетом результатов маркетинговых исследований, оптимизация ассортимента в соответствии с запросами потребителей

6.

Эффективнее использовать трудовые ресурсы: в периоды, когда  наблюдается минимальный объем  товарооборота, было бы целесообразно  планировать отпуска рабочих 

7.

Выделять средства на постоянное повышение образовательного уровня подчиненных 

8.

Обеспечивать руководство  предприятия актуальной маркетинговой  аналитической информацией 

9.

Проработать общую стратегическую концепцию деятельности предприятия 

10.

Наладить и поддерживать систему внутрифирменных коммуникаций


     Таким образом, совершенствование маркетинговой деятельности предприятия позволит повысить устойчивость ООО «Сибирские сети» в условиях неопределенности, работать по маркетинговой стратегии, соответствующей ситуации и возможностям данной компании.

Расчет сметы на проведение разработанных  мероприятий представлен в таблице 8.

Таблица 8

Расчет сметы на проведение мероприятия, в тыс. руб.

Мероприятия

Стоимость

Затраты на продвижение бренда

300

Финансирование общественно-полезных акций

500

Стимулирование собственного персонала

250

Затраты на прямую почтовую рекламу

50

Итого

1100


 

Основным показателем  эффективности является увеличение выручки.

Возможный рост выручки рассчитаем, основываясь на прогнозах экспертов, по формуле:

         РВ = (3*РВmax + 2*РВmin)/5,(2.4.1)

         где РВ – возможный рост выручки.

ВРmax – оптимистический прогноз;

ВРmin – пессимистический прогноз.

Экспертами выступали  руководитель отдела маркетинга и рекламы, заместитель директора по экономике, главный бухгалтер, экономист, аналитик. Экспертное обоснование роста выручки приведено в таблице 9.

Таблица 9

Экспертное обоснование  роста выручки

Значение возможного роста, %

эксперты

1

2

3

4

5

1

   

+

   

2

       

+

3

 

+

     

4

 

+

     

5

     

+

 

 

РВ = (3*5+2*2)/5 = 3,8%

Выручка ООО «Сибирские сети» в 2012 году составила 636,4 млн. руб., тогда увеличение на 3,8% составит:

636,4*0,038 = 24,2 млн. руб. = ∆О.

Исходные данные для расчета  экономической эффективности приведены  в таблице 10.

управление маркетинговый  конкурентный Таблица 10

Исходные данные для расчета  экономической эффективности мероприятия

Показатели

Ед. изм.

Усл. обозначение

Цифровое значение

Численность персонала до внедрения мероприятия

чел.

Ч1

625


 

продолжение таблицы 10

Численность персонала после  внедрения мероприятия

чел.

Ч2

625

выручка до внедрения мероприятия

млн.руб.

О1

636,4

Среднегодовая выработка  одного работающего

млн. руб.

В1

0,42

Величина затрат

млн. руб.

З.

504,6

Единовременные затраты, связанные с разработкой и  внедрением мероприятия

млн. руб.

З ед.

1,1


 

Ч1 – численность персонала до внедрения мероприятия – 625 человек;

Ч2 – численность персонала  после внедрения мероприятия  – остается без изменений, т.е. 625 человек;

О1 – выручка до внедрения  мероприятия – 363,4 млн. руб.;

В1 – среднегодовая выработка  одного работающего:

          В1 = выручка / численность персонала (2.4.2)

          В1 = 363,4 млн. руб. / 1500 чел. = 0,58 млн. руб. на чел;

З – величина затрат составляет 504,6 млн. руб.;

З ед. – единовременные затраты, связанные с разработкой и внедрением мероприятия = 1,1 млн. руб.

Расчет показателей экономической  эффективности мероприятия приведен в таблице 11.

О2 – выручка после  внедрения мероприятия (равна выручке  до внедрения мероприятия + прогнозируемое экспертами увеличение выручки):

636,4 + 24,2= 660,6 млн. руб.;

В2 – среднегодовая выработка  работника после внедрения мероприятия (находится путем деления выручки  после внедрения мероприятия  на численность работников).

 

 

 

 

Таблица 11 

Расчет показателей экономической  эффективности мероприятия

Показатели

Ед. изм.

Метод расчета

Расчет по практическим данным

Увеличение выручки после  внедрения мероприятия

млн. руб.

О2 = О1+∆О

660,6

Среднегодовая выработка  работника после внедрения мероприятия

млн. руб.

В2 = О2/Ч2

1,05

Прирост производительности труда после внедрения мероприятия

%

∆ПТ = В2/В1*100-100

3,8

Годовая экономия на затратах

млн. руб.

Э .з. = З.* ∆ПТ/100

19,2

Годовой экономический эффект

млн. руб.

Эг = Э.з.-Зед

18,1


 

660,6 тыс. руб. / 625 чел. = 1,05 млн. руб. на чел.;

∆ПТ – прирост производительности труда после внедрения мероприятия

∆ПТ = В2/В1*100-100 = 1,05 / 0,58 * 100 – 100 = 3,8%;

Эз – годовая экономия на затратах. Формула расчета:

         Эз = З * ∆ПТ/100,(табл.9), где З – величина затрат,

∆ПТ – прирост производительности труда после внедрения мероприятия

Эз = 504,6 * 3,8 / 100 = 19,2 млн. руб.;

Эг – годовой экономический  эффект, который рассчитывается по формуле:

Эг = Эз – Зед,(табл.10), где Эз – годовая экономия на затратах;

Зед – единовременные затраты, связанные с разработкой и  внедрением мероприятия

Эг = 19,2 млн. руб. – 1,1 млн. руб. = 18,1 млн. руб.

Целесообразность предложенного  мероприятия подтверждается тем, что  экономический эффект от его проведения составит 18,1 млн. руб.

Таким образом, выручка возрастет  на 3,8%, численность работников останется  неизменной, среднегодовая выработка  увеличится на 3,8%.

Можно сделать вывод о  целесообразности внедрения разработанных  предложений.

Предложенные мероприятия  являются целесообразными и повысят  эффективность маркетинговой деятельности ООО «Сибирские сети».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам анализа можно сделать следующие выводы. Маркетинг является функциональной областью, во многом определяющей функционирование других областей. Это объясняется тем, что в организации деятельности предприятия маркетинговая функция определяет саму стратегию функционирования предприятия.

Было выявлено, что наиболее слабыми сторонами в деятельности ООО «Сибирские сети» являются реклама и имидж фирмы. Именно этим направлениям следует уделить особое внимание в будущей деятельности предприятия.

          В работе были предложены следующие мероприятия для совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии:

- в основу маркетинговой  стратегии ООО «Сибирские сети» следует положить усилия по формированию и усилению бренда ООО «Сибирские сети» как надежного поставщика услуг кабельного ТВ и интернета;

- ООО «Сибирские сети» предлагается использовать PR-инструменты для осуществления корпоративной социальной ответственности;

- активизировать стимулирование  собственного персонала;

-были выработаны общие рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности.

Проведенные расчеты показали, что в результате реализации разработанных  предложений показатели деятельности ООО «Сибирские сети» улучшатся по сравнению с отчетными.

Информация о работе Отчет по производственной маркетинговой практике