Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 10:40, отчет по практике
Основной целью практики является – закрепление полученных теоретических знаний, приобретение навыков работы в области маркетинга ознакомление с механизмом функционирования предприятия, а также овладения элементами делового общения в трудовом коллективе в условиях рыночной экономики. Задачами практики являются:
-изучение механизма функционирования предприятия и его структурных подразделений; экономических служб предприятия и освоение навыков практической работы в ее подразделениях;
-приобретение опыта проведения анализа деятельности предприятия; изучение организационно-экономических и технических мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия; сбор, систематизация и анализ материалов, необходимых для подготовки отчета по практике.
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы организации сбытовой деятельности на
предприятии…………………………………………………………………...4
1.1 Сбытовая деятельность и ее функции на предприятии…………………….4
1.2 Организация сбытовой деятельности на предприятии……………………..5
2 Общая технико-экономическая характеристика предприятия…………7
2.1 Характеристика ООО «Леда»………………………………………………...7
2.2 Управление экономикой предприятия……………………………………..11
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей
деятельности ООО «Леда»………………………………………………….14
2.4 Управление маркетинговой деятельностью на ООО «Леда»…………….20
3 Пути совершенствования сбыта продукции и услуг на ООО «Леда»..27
3.1 Достоинства и недостатки сбытовой политики ООО «Леда»……………27
3.2 Рекомендации по совершенствованию сбытой деятельности
ООО «Леда»…………………………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………..31
Список использованной литературы……………………
Автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Государственный институт экономики, финансов,
права и технологий
Кафедра «Маркетинг»
Отчет допущен к защите
_________________________
(подпись, дата)
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
НА ООО «ЛЕДА»
Исполнитель Михайлов Н.А., 272 группа
Руководитель практики Танина А.В., к.э.н., доцент
от института
Руководитель практики
от предприятия
М.П.
Гатчина
2010 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические основы организации сбытовой деятельности на
предприятии…………………………………………………
1.1 Сбытовая деятельность
и ее функции на предприятии………
1.2 Организация сбытовой
деятельности на предприятии………
2 Общая технико-экономическая характеристика предприятия…………7
2.1 Характеристика ООО «Леда»………………………………………………...7
2.2 Управление экономикой предприятия……………………………………..11
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей
деятельности
ООО «Леда»………………………………………………….
2.4 Управление маркетинговой
деятельностью на ООО «Леда»………
3 Пути совершенствования сбыта продукции и услуг на ООО «Леда»..27
3.1 Достоинства и недостатки
сбытовой политики ООО «Леда»……
3.2 Рекомендации по
совершенствованию сбытой
ООО «Леда»………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..35
Приложения……………………………………………………
Введение
Учебная практика является одним из важнейших элементов подготовки высококвалифицированных специалистов по направлению «Маркетинг». Во время изучения и анализа деятельности предприятия в ходе практики формируется профессиональный опыт, столь необходимый для успешной деятельности в будущем.
Основной целью практики является – закрепление полученных теоретических знаний, приобретение навыков работы в области маркетинга ознакомление с механизмом функционирования предприятия, а также овладения элементами делового общения в трудовом коллективе в условиях рыночной экономики. Задачами практики являются:
-изучение механизма функционирования предприятия и его структурных подразделений; экономических служб предприятия и освоение навыков практической работы в ее подразделениях;
-приобретение опыта проведения анализа деятельности предприятия; изучение организационно-экономических и технических мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия; сбор, систематизация и анализ материалов, необходимых для подготовки отчета по практике.
1 Теоретические основы организации сбытовой деятельности на предприятии
1.1 Сбытовая деятельность и ее функции на предприятии
Сбытовая деятельность является важнейшим аспектом коммерческой деятельности предприятия. Правильно организованная система сбыта является источником информации о спросе и потребностях потребителей, осуществляет обратную связь производства с рынком и позволяет предприятию сохранять конкурентоспособность и максимизировать прибыль.
Сбыт – это процесс реализации произведенной продукции с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Сбыт продукции представляет собой комплекс организационно-технических и финансово-экономических мероприятий, связанных с поставкой и реализацией готовой продукции. Основным требованием к сбыту с позиций рыночной экономики является готовность предприятия к удовлетворению выявленного ассортиментного спроса потребителей [1, с.106].
Цель сбыта – доведение
до конкретных потребителей конкретного
товара требуемых потребительских
свойств в необходимом
Предмет сбыта – продукция, услуги предприятия.
Субъекты сбыта –
Объекты сбыта – покупатели товара предприятия.
Сбытовая деятельность - это функциональная деятельности, которая включает в себя мероприятия после завершения производственной стадии (по окончании изготовления продукции) вплоть до непосредственной продажи товара покупателю, доставки его потребителю и послепродажного обслуживания [4, с.83].
Сбытовая деятельность на предприятии многогранна и включает в себя такие направления, как:
-исследование рынка;
-планирования ассортимента и сбыта продукции;
-установление коммерческих взаимосвязей с покупателями и конечными потребителями [9].
К основным функциям сбыта относятся:
1. Мероприятия по продаже. Мероприятия, связанные с организацией продаж: личная продажа и продвижение товара; реклама; предпродажные презентации и демонстрации продукта; переговоры по ценам и условиям продажи.
2. Физический сбыт. Деятельность, связанная с организацией движения товара: получение поступающих товаров; хранение и транспортировка, доставка товаров; делопроизводство: обработка заказов, выставление счетов, получение оплаты.
3. Обслуживание и модификация товара. Изменение продукта по мере его движения по каналу сбыта и послепродажное обслуживание: упаковка и переупаковка; изменение продуктов исходя из требований потребителя; послепродажное обслуживание (ремонт, обслуживание, усовершенствование старого товара).
4. Информационный обмен. Обратная связь от рынка к производителю: информация об исследование рынка; отчеты о потенциальных и текущих потребителях; информация о конкурентах [1, с.108].
1.2 Организация
сбытовой деятельности на
Сбытовая политика предприятия предусматривает определенную систему, формы и методы, обеспечивающие реализацию стратегических планов и максимальную эффективность сбыта. Организация сбытовой политики предполагает решение задач в части определения и выбора товарной, ассортиментной, ценовой, коммуникационной, распределительной (в том числе товародвижения) [10].
Содержание работы по сбыту товаров основывается на:
-исследовании рынка;
-организации и ведении оперативно-сбытовой деятельности;
-установлении коммерческих взаимоотношений с покупателями;
-формирование каналов распределения товаров;
-разработке сбытовой программы, составлении графиков поставки продукции; ведении расчетов;
-продукция, подлежащая сбыту, обязательно проходит стадию реализации, так как должна быть не только отправлена продавцом, но и оплачена покупателем. Под реализацией понимается в основном оплата стоимости продукции, получение денежных средств (выручка) [10].
Для того чтобы осуществить
все операции и процессы, связанные
с отправкой, поставкой и реализацией продук
Работа по управлению системой сбыта - процесс достаточно сложный, однако систематический подход к ней позволяет значительно улучшить положение компании на рынке, показатели продаж, узнаваемость товара на целевых рынках, обеспечить должное позиционирование, достичь многих других значимых успехов.
2 Общая технико-экономическая характеристика предприятия
2.1 Характеристика ООО «Леда»
Общество с ограниченной ответственностью «Леда» (далее ООО «Леда») располагается на промышленной площадке в городе Кириши Ленинградской области, обладающей развитой транспортной и инженерной инфраструктурой. Предприятие по производству и оптовой продажи мороженого было введено в эксплуатацию в 1992 году и в короткие сроки заняло в регионе далеко не последнее место среди крупнейших производителей. В 1997 году произошло объединение «Киришского хладокомбината» и компании «Леда» в один производственный комплекс.
С приходом нового руководства в 2003 году во главе топ-менеджеров холдинга «Темп первый» «Леда» начала набирать темпы роста производства, а главное вышла на новый уровень качества.
Деятельность общества регулируется согласно редакции Устава ООО «Леда» от 12 сентября 2005 года, созданного по решению общего собрания учредителей. Общество является юридическим лицом и действует на основание данного Устава, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного законодательства, действующего в Российской Федерации. Условия данного Устава сохраняют свою юридическую силу на весь срок деятельности Общества.
Согласно Уставу целью создания Общества является осуществление деятельности, направленной на удовлетворение общественных потребностей и на получение прибыли. Предметом (вид) деятельности Общества:
- производство продуктов
питания, в том числе
- оптовая и розничная торговля;
- услуги складского хозяйства и экспедиторские услуги, транспортные услуги;
- проведение операций
на товарно-сырьевых биржах
- покупка, продажа и сдача в аренду объектов недвижимости;
- разработка и создание новых образцов товаров;
- иные виды деятельности,
не противоречащие
В Уставе ООО «Леда» также оговорен порядок управления, права и обязанности участников, организационная структура (см. приложение) и т.д. Высшим органом управления является Общее собрания участников, из которых формируется Совет директоров. Общее собрание избирает Генерального директора Общества на срок до 5 (пяти) лет. Генеральный директор является единоличным исполнительным органом и осуществляет руководство текущей деятельности Общества, представляет отчеты по ней Общему собранию участников и Совету директоров и принимает решение по вопросам, не отнесенным законодательством или настоящим уставом к компетенции иных органов управления Общества [7].
ООО «Леда» начинало с производства и оптовой продажи мороженого. После объединения с «Киришским хладокомбинатом» предприятие стало предоставлять услуги хранения пищевой продукции. Начав с 10 видов продукции, предприятие нарастило ассортимент почти в 7 раз. Сегодня в ассортимент выпускаемой продукции помимо традиционного мороженого входит свежезамороженные ягоды и овощи.
Для наглядного представление об основных характеристиках ООО «Леда» проведем анализ внешней и внутренней среды, SWOT-анализ является одним из таких методов (табл. 1.).
Таблица 1 - SWOT-анализ
Strengths Сильные стороны |
Weaknesses Слабые стороны | |
Внутренняя среда |
- высокотехнологичное импортное оборудование; - высокое качество продукции за счет многоступенчатого контроля на всех этапах производства; - постоянное расширение - отработанная система реализации и клиентская база; - отработанные технологии производства и рецептуры, постоянное усовершенствование технологий производства; - наличие собственного складского комплекса |
- низкая узнаваемость производимых брендов; - несовершенство сбытовой - слабая система продвижения и позиционирования товаров; - отсутствует четкая информация о конкурентах и о рынке в целом. |
Opportunities Возможности |
Threats Угрозы | |
Внешняя среда |
- создание и вывод на рынок новых торговых марок, благодаря разработке новых видов продукции, увеличение ассортимента свежезамороженной продукции; - усовершенствование процесса производства; - расширение и популяризация сети фирменных павильонов компании. - проведение масштабной рекламной кампании; - сотрудничество с крупнейшими дистрибьюторами ОАО «Темп Первый» и «Импекс трейд». |
- высокая конкуренция; - увеличение цен на сырье. |
Проектная мощность производственного комплекса составляет 300 тонн мороженого в месяц, а в ассортимент производимой продукции входит около 200 наименований.
Складские помещения позволяют хранить продукцию длительное время в больших объемах, в требуемых температурных режимах. Предприятие имеет основной склад площадью 4081 м2 . Холодильные камеры имеют емкость 5186 т – единовременного хранения, в том числе с температурой хранения -180С – 3100 т, -300С – 793 т. Кроме того, в цехе производства мороженого имеются холодильные камеры с температурой хранения -300С емкостью 785 т.
Информация о работе Отчёт о прохождении маркетинговой практики в ООО «ЛЕДА»