Отчёт о прохождении маркетинговой практики в ООО «ЛЕДА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 10:40, отчет по практике

Описание работы

Основной целью практики является – закрепление полученных теоретических знаний, приобретение навыков работы в области маркетинга ознакомление с механизмом функционирования предприятия, а также овладения элементами делового общения в трудовом коллективе в условиях рыночной экономики. Задачами практики являются:
-изучение механизма функционирования предприятия и его структурных подразделений; экономических служб предприятия и освоение навыков практической работы в ее подразделениях;
-приобретение опыта проведения анализа деятельности предприятия; изучение организационно-экономических и технических мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия; сбор, систематизация и анализ материалов, необходимых для подготовки отчета по практике.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы организации сбытовой деятельности на
предприятии…………………………………………………………………...4
1.1 Сбытовая деятельность и ее функции на предприятии…………………….4
1.2 Организация сбытовой деятельности на предприятии……………………..5
2 Общая технико-экономическая характеристика предприятия…………7
2.1 Характеристика ООО «Леда»………………………………………………...7
2.2 Управление экономикой предприятия……………………………………..11
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей
деятельности ООО «Леда»………………………………………………….14
2.4 Управление маркетинговой деятельностью на ООО «Леда»…………….20
3 Пути совершенствования сбыта продукции и услуг на ООО «Леда»..27
3.1 Достоинства и недостатки сбытовой политики ООО «Леда»……………27
3.2 Рекомендации по совершенствованию сбытой деятельности
ООО «Леда»…………………………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………..31
Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

Отчет по практике по специальности Маркетинг.doc

— 278.00 Кб (Скачать файл)

 

Цена на мороженое и свежезамороженные продукты ООО «Леда» складывается из стоимости оборудования, ингредиентов, технологии производства, торговой наценки и мероприятий связанных с продвижением продукции.

Цены на мороженое ООО «Леда» можно условно разделить на три ценовых сегмента: мороженое низкого ценового сегмента (известные всем стаканчики, брикеты) за 9-20 рублей; средней цены (эскимо, плодово-ягодное мороженое, рожки) 21-30 рублей; класса премиум (брикеты, с наполнителями, рулеты, контейнеры и торты-мороженое) дороже 30 рублей. К отдельному ценовому сегменту относятся развесное мороженое, а также свежезамороженные овощи и ягоды.

Что касается услуг то, ООО «Леда» всегда рада взаимовыгодным контактам и сотрудничеству. Комплекс услуг предприятия включает в себя:

- сдача складов в аренду для организации оптовой торговли;

- размещение товаров на хранение;

- автоматизированная погрузка и выгрузка;

- экспедирование и доставка грузов.

В штате работают опытные кладовщики и грузчики, обеспечивающие приемку, хранение и учет согласно всем правилам и требованиям, предъявляемым к ответственному хранению. Склады оборудованы лифтами, имеют необходимое складское оборудование, в том числе средства измерения, тележки, поддоны, необходимые для взвешивания и складирования товара, погрузо-разгрузочные и транспортные средства. Комплекс имеет автомобильную и железнодорожную эстакады, удобные подъездные автомобильные и железнодорожные пути.

Стоимость предоставляемых услуг зависит от многих факторов: объемов, сроков хранения и др. Все это оговаривается индивидуально и прописывается в договоре.

Сбытом продукции занимаются два отдела - розничный отдел и региональный (оптовый) отдел. Схема сбыта на ООО «Леда» уже отработана годами. Предприятие осуществляет оптовые продажи предприятиям розничной торговли, через других оптовиков, также существует практика продаж непосредственно конечному потребителю. В системе сбыта продукции ООО «Леда» активно принимает участие крупнейший на Северо-Западе дистрибьютор и представитель предприятия ОАО «Темп Первый». Компания благодаря «Темп Первый» обладает хорошо организованной и разветвленной сетью дистрибуции, которая охватывает кроме Санкт-Петербурга и Северо-запада, г. Москву и  Центральный регион.

Используя систему интенсивного сбыта ООО «Леда» старается поставить  товары в максимальное число торговых точек и найти новых клиентов в лице розничных предприятий, чтобы  обеспечить высокую частоту покупок. Для управления системой сбыта акцент делается на партнерские отношения. Используя следующие средства мотивации и управления:

- на контрактной основе  и на основе соглашений;

- партнерские отношения  с дистрибьютором, на основе опыта  и способности находить подход  с участниками канала сбыта;

- предлагая скидки для больших объемов закупок и постоянным клиентам, за продвижение товара лучшей торговой точке;

- система предоплаты, оплата осуществляется до отгрузи  продукции.

Для обеспечения продвижения  товара ООО «Леда» применяет следующие маркетинговые коммуникации.

  1. Реклама, которая представлена в следующих формах:

- печатная реклама (местные еженедельные печатные издания: «Киришский факел», «Теле7», «Вакансии» и др.);

- листовки (партнерам, в рамках акций, в местах продажи);

- каталоги товаров;

- плакаты и вывески в торговых точках города;

- дизайн упаковки.

2. Предприятие участвует в выставках; выступает с презентациями, представляет свою продукцию на ярмарках, на городских праздниках.

ООО «Леда» имеет множество  наград и дипломов. Участие на выставках позволило продемонстрировать свои достижения в производстве замороженных продуктов.

3. Используется система скидок, применяемая в процессе предоставления складских услуг и оптовых продаж продукции.

 

3 Пути совершенствования сбыта продукции и услуг

на ООО «Леда»

3.1 Достоинства и недостатки сбытовой политики ООО «Леда»

В ходе анализа сбытовой политики на предприятии были выявлены следующие достоинства и недостатки.

К основным достоинствам системы сбыта на предприятии относится:

- организационная структура  управления отделом сбыта соответствует методологическим требованиям, между всеми работниками службы существует функциональная связь; взаимосвязь отдела сбыта с другими подразделениями; отделом ведется плановая отчетность, отвечающая всем требованиям;

-наличие собственной сбытовой сети;

-в системе сбыта продукции ООО «Леда» активно принимает участие крупнейший на Северо-Западе дистрибьютор и представитель предприятия ОАО «Темп Первый»;

-сотрудничество с дистрибьюторской фирмой «Импекс трейд»;

-наличие складского комплекса, который обеспечивает организацию движения товара;

-отлаженная информационная база о клиентах.

К недостаткам организации сбыта относится:

- несовершенство сбытовой политики, так как предприятием не полностью используется «передовые» методы организации сбыта, а именно, инструменты маркетинговых коммуникаций (реклама, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз-PR, прямой маркетинг), специальные средства для стимулирования торговли (рекламно-оформительские средства для мест продажи; сувениры, акции);

- слабая система продвижения и позиционирования товаров;

- отсутствие четкой  информации о конкурентах и о рынке в целом;

-отсутствие мотивации у сотрудников службы сбыта на совершенствование и развитие своей деятельности.

3.2 Рекомендации  по совершенствованию сбытой деятельности

ООО «Леда»

 

Заключение

В период прохождения  практики были рассмотрены вопросы организации управления экономикой предприятия и маркетинговой деятельности на ООО «Леда», дана общая технико-экономическая характеристика предприятию. Также был рассмотрен перечень вопросов связанных с работой отдела сбыта и реализации: структура отдела, организация работы отдела и задачи функции.

Актуальность проблемы организации и управления сбытом готовой продукции связано с  большим предложением товаров на рынке, с растущими потребностями покупателей и возрастанием неценовой конкуренции. В данной работе проведён анализ основных экономических показателей предприятия, организации сбытовой политики на ООО «Леда».

Но при анализе внутренней и внешней среды был выявлен ряд недостатков сбытовой деятельности ООО «Леда», а именно, несовершенство сбытовой политики, так как предприятием не полностью используется «передовые» методы организации сбыта; предприятие имеет слабую систему продвижения и позиционирования товаров; отсутствует четкая информация о конкурентах и о рынке в целом.

На сегодняшний день ООО «Леда» это крупнейший производитель  мороженого, пользующегося повышенным спросом в Северо-западном и Центральном  районах России. Но перед руководителями продолжает стоять задача сохранять свои позиции и повышение конкурентоспособности.

Опираясь на оценку экспертов, что данный рынок динамично развивается, а в ближайшем будущем вполне может удвоится за счет освоения новых  сегментов. Крупнейший на Северо-Западе дистрибьютор алкоголя ОАО «Темп первый» надеется значительно увеличить долю продукции ООО «Леда» на региональном рынке. Для этого у компании есть серьезный ресурс в виде мощной дистрибьюторской сети. В настоящий момент продукция продается в более чем 1,5 тыс. розничных точек Санкт-Петербурга, до этого было всего 450. Для этого были вложены средства в модернизацию производства и обновление ассортимента. Продукция была предложена всем крупным сетям Санкт-Петербурга.

По данным компании в  Петербурге ежегодно продается 17 тыс. тонн мороженого, что в денежном выражение составляет $60 млн. Поэтому, малоизвестные сорта мороженого более низкого ценового сегмента будет непросто раскрутить. Привлечь местных потребителей придется к примеру ярким брендингом. Не остается без внимание и складской комплекс, который намерен продолжать предоставлять свои услуги, повышая качество их предоставления. Для этого следует рассмотреть программу по поддержанию складского хозяйства предприятия: что позволило бы увеличить пропускную способность; увеличить товаропоток; повысить требования к логистическим процессам, планированию и контролю выполнения работ. Технологические операции должны оставаться последовательными, процессы взаимосвязанными, а обрабатываемые товарные потоки должны двигаться по кратчайшему пути с минимальными задержками. При этом необходима максимальная согласованность функционирования склада и остальных отделов и департаментов компании.

 

Список литературы


Информация о работе Отчёт о прохождении маркетинговой практики в ООО «ЛЕДА»