Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 10:40, отчет по практике
Основной целью практики является – закрепление полученных теоретических знаний, приобретение навыков работы в области маркетинга ознакомление с механизмом функционирования предприятия, а также овладения элементами делового общения в трудовом коллективе в условиях рыночной экономики. Задачами практики являются:
-изучение механизма функционирования предприятия и его структурных подразделений; экономических служб предприятия и освоение навыков практической работы в ее подразделениях;
-приобретение опыта проведения анализа деятельности предприятия; изучение организационно-экономических и технических мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия; сбор, систематизация и анализ материалов, необходимых для подготовки отчета по практике.
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы организации сбытовой деятельности на
предприятии…………………………………………………………………...4
1.1 Сбытовая деятельность и ее функции на предприятии…………………….4
1.2 Организация сбытовой деятельности на предприятии……………………..5
2 Общая технико-экономическая характеристика предприятия…………7
2.1 Характеристика ООО «Леда»………………………………………………...7
2.2 Управление экономикой предприятия……………………………………..11
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей
деятельности ООО «Леда»………………………………………………….14
2.4 Управление маркетинговой деятельностью на ООО «Леда»…………….20
3 Пути совершенствования сбыта продукции и услуг на ООО «Леда»..27
3.1 Достоинства и недостатки сбытовой политики ООО «Леда»……………27
3.2 Рекомендации по совершенствованию сбытой деятельности
ООО «Леда»…………………………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………..31
Список использованной литературы……………………
В 2005 году было полностью обновлено оборудование, которое было закуплено у известной польской фирмы «Айсгруп». Инвестиции в модернизацию хладокомбината «Леда» составили более 800 тыс. евро. Новая линия по производству мороженого обладает мощностью до 1 тыс. т в месяц. Прежде предприятие могло выпускать до 200 т мороженого в месяц. Это позволило увеличить мощности и расширить ассортимент выпускаемой продукции.
Так после модернизации производство выросло на 22%, было продано 1,5 тыс. т мороженого в Ленинградской области, Северо-Западном регионе и в Санкт-Петербурге.
Основная часть продаж приходиться на регионы Северо-Запада России (Санкт-Петербург, Ленинградская, Псковская, Новгородская, Вологодская, Мурманская области), а также Московскую область. Имея большой опыт работы, собственную сеть реализации и доставки компания успешно и плодотворно сотрудничает уже не первый год с дистрибьюторской фирмой «Импекс трейд», которая активно принимает участие в реализации продукции. Сейчас ООО «Леда» продолжает укреплять свои позиции в Москве.
2.2 Управление экономикой предприятия
Главная цель финансовой службы ООО «Леда» - наиболее полная реализация функций финансов путем укрепления финансового положения предприятия за счет повышения рентабельности, прибыли, роста, производительности труда, снижения затрат, повышения качества продукции.
К числу наиболее важных задач, возложенных на финансово-экономическую службу, следует отнести:
- мобилизацию финансовых
ресурсов для обеспечения
- выполнение финансовых обязательств и организацию расчетов по заработной плате с поставщиками, банками, бюджетом;
- содействие эффективному исполь
- разработку и реализацию
финансового плана, бюджета
- обеспечение оптимальной структуры капитала;
- контроль над рациональным
использованием финансовых
Для управления финансами предприятий используется финансовый механизм. Финансовый механизм призван обеспечивать реализацию функций финансов, связанных с:
- обеспечением предприятия денежными средствами;
- распределением и
контролем использования
Первая функция подразумевает оптимальную обеспеченность предприятия денежными средствами. Оптимизация денежных потоков - одна из главных задач финансовой службы.
Распределительная функция связана с возмещением затрат на производство и формированием дохода. Этот доход, в свою очередь, распределяется между предприятием и внешними организациями, с которыми оно связано обязательствами, а также между предприятием и государством. Контрольная функция предполагает применение различного рода показателей и установление экономических стимулов или санкций.
Организационная структура финансовой службы отражает состав многочисленных функциональных подразделений предприятия и определяет координацию их совместной деятельности на пути достижения поставленных перед предприятием целей. Управление экономикой на ООО «Леда» осуществляет Финансовый департамент. Организационная структура финансово-экономической службы имеет следующий вид (рис. 1).
Рисунок 1 – Организационная
структура финансово-
Основные функции выполняет
финансовая группа в составе бухгалтеров.
При этом главный бухгалтер и
его отдел подчиняются
- выбор учетной политики и организацию учетной деятельности;
- управление финансами и расчетами с кредиторами и дебиторами;
- учет материалов и прочего имущества, начисление амортизационных отчислений, финансовая отчетность, правильность ведения налогового учета.
В подчинение заместителя
генерального директора по экономике
находится и планово-
- в перспективном планировании производственной деятельности и затрат;
- в работе с заказчиками и внешнеэкономическими связями;
- данный отдел проводит оценку текущего финансово-экономического состояния предприятия, источников финансирования, инвестиционных потоков, выявление и анализ причин отклонений от плановых показателей и нормативов;оценка инвестиционных проектов; поиска источников финансирования;
- прогнозирование финансово-экономического состояния предприятия, операционного анализа, аналитической работы по оценке итоговых показателей в сравнении с плановыми;
- в составление бюджета предприятия.
Эта служба разрабатывает пути и методы снижения затрат, подготавливает решения по ценообразованию на различные виды продукции, совместно с другими структурными подразделениями является разработчиком бизнес-планов предприятия, собирает и ведет отчетные документы о его производственной деятельности, определяет и отслеживает прибыль, полученную от производства и реализации продукции. Планируемая и фактическая прибыль служит объектом пристального внимания планового отдела. Отсюда вытекает целесообразность проведения анализа текущего экономического состояния предприятия именно в этом отделе.
Итак, в задачи финансового департамента входит:
- управление денежными потоками,
- оценки обеспеченности предприятия оборотными средствами;
- проведения финансового анализа;
- поиска источников финансирования;
- прогнозирование финансово-экономического состояния предприятия;
- составлению бюджета предприятия.
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей
деятельности ООО «Леда»
Финансовое состояние предприятий, его устойчивость во многом зависят от оптимальности структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры активов предприятия и в первую очередь от соотношения основных и оборотных средств, а также от уравновешенности активов и пассивов предприятия по функциональному признаку. На основе финансовой отчетности ООО «Леда» проведем анализ структуры динамики баланса предприятия (см. таблица №2).
Таблица 2 - Анализ структуры динамика баланса
Статья баланса |
2008 |
2009 |
Изменения за отчетный период | ||||
тыс. руб. |
% к итогу |
тыс. руб. |
% к итогу |
тыс.руб 3-1 |
темп, % 5/1*100 |
по итогу 4-2 | |
Актив |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Внеоборотные активы |
50 849 |
25,8 |
88 326 |
21,5 |
37 477 |
73,703 |
-4,3 |
2. Оборотные активы |
146 177 |
74,2 |
322 572 |
78,5 |
176 395 |
120,67 |
4,3 |
Запасы |
30 111 |
15,3 |
17 451 |
4,2 |
-12 660 |
-42,044 |
-11,0 |
Дебиторская задолженность |
100 927 |
51,2 |
237 947 |
57,9 |
137 020 |
135,76 |
6,7 |
Денежные средства |
- |
0,0 |
9 |
0,1 |
- |
- |
0,1 |
Другие оборотные активы |
15 139 |
7,7 |
67 165 |
16,3 |
52 026 |
343,66 |
8,6 |
Имущество всего |
197 026 |
100 |
410 898 |
100 |
213 872 |
108,55 |
0,0 |
Продолжение таблицы 2
Статья баланса |
2008 |
2009 |
Изменения за отчетный период | ||||
тыс. руб. |
% к итогу |
тыс. руб. |
% к итогу |
тыс.руб 3-1 |
темп, % 5/1*100 |
по итогу 4-2 | |
Пассив |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Собственный капитал |
185 426 |
94,1 |
302 747 |
73,68 |
117 321 |
63,271 |
20,4 |
Уставной капитал |
10 |
0,005 |
130 |
0,0316 |
120 |
1200 |
0,0 |
Другие источники |
185 416 |
94,1 |
302 617 |
73,648 |
117 201 |
63,21 |
-20,5 |
2. Заемный капитал |
11 600 |
5,9 |
108 151 |
26,32 |
96 551 |
832,34 |
20,4 |
Краткосрочные кредиты и займы |
0 |
0,0 |
9 435 |
2,3 |
9 435 |
- |
2,3 |
Кредиторская задолженность и текущие обязательства |
11 600 |
5,9 |
98 716 |
24,0 |
87 116 |
751 |
18,1 |
Имущество всего |
197 026 |
100 |
410 898 |
100 |
213 872 |
108,55 |
0,0 |
Наибольший удельный
вес в структуре активов
Основный вклад в формирование оборотных активов внесла статья дебиторской задолженности, в связи с увеличением суммы на 135,7 % (137 020 руб.), что является негативным изменением и может быть вызвано проблемами, связанными с оплатой продукции (работ, услуг), либо активным предоставлением потребительского кредита покупателям, т.е. отвлечением части текущих активов из производственного процесса.
Наблюдается снижение запасов на 42,044 %, что свидетельствует об увеличении торговой активности.
Что касается формирования имущества предприятия то, собственные средства являются основным источником. С увеличением размера собственного капитала одновременно наблюдается увеличение заемного капитала.
Далее, проанализируем структуру источников предприятия, и проведем оценку степени финансовой устойчивости и финансового риска. В таблице 3 представлена информация для анализа финансовой устойчивости предприятия.
Таблица 3 - Относительные показатели финансовой устойчивости предприятия
Показатель |
Норматив |
2008 |
2009 |
Изменение 2009-2008 |
Коэффициент автономии |
> 0,5 |
0,94 |
0,73 |
- 0,21 |
Коэффициент финансовой зависимости |
стремиться к 1 |
0,05 |
0,26 |
+ 0,21 |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (левериджа) |
< 0,5 |
0,06 |
0,35 |
+ 0,29 |
Коэффициент концентрации привлеченного капитала |
0,75-0,9 |
0,05 |
0,26 |
+ 0,21 |
Коэффициент покрытия инвестиций |
< 0,1 |
0,94 |
0,73 |
- 0,21 |
Коэффициент обеспеченности текущих активов |
0,5 |
0,92 |
0,66 |
- 0,26 |
Коэффициент обеспеченности материальных запасов |
>0,1 |
4,21 |
9,00 |
+ 4,79 |
Индекс постоянного актива |
- |
0,27 |
0,29 |
+ 0,02 |
Коэффициент автономии значительно выше рекомендуемого значения (0,73), значит, предприятие располагает значительными собственными финансовыми ресурсами.
Информация о работе Отчёт о прохождении маркетинговой практики в ООО «ЛЕДА»