Отчёт о прохождении маркетинговой практики в ООО «ЛЕДА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 10:40, отчет по практике

Описание работы

Основной целью практики является – закрепление полученных теоретических знаний, приобретение навыков работы в области маркетинга ознакомление с механизмом функционирования предприятия, а также овладения элементами делового общения в трудовом коллективе в условиях рыночной экономики. Задачами практики являются:
-изучение механизма функционирования предприятия и его структурных подразделений; экономических служб предприятия и освоение навыков практической работы в ее подразделениях;
-приобретение опыта проведения анализа деятельности предприятия; изучение организационно-экономических и технических мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия; сбор, систематизация и анализ материалов, необходимых для подготовки отчета по практике.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы организации сбытовой деятельности на
предприятии…………………………………………………………………...4
1.1 Сбытовая деятельность и ее функции на предприятии…………………….4
1.2 Организация сбытовой деятельности на предприятии……………………..5
2 Общая технико-экономическая характеристика предприятия…………7
2.1 Характеристика ООО «Леда»………………………………………………...7
2.2 Управление экономикой предприятия……………………………………..11
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей
деятельности ООО «Леда»………………………………………………….14
2.4 Управление маркетинговой деятельностью на ООО «Леда»…………….20
3 Пути совершенствования сбыта продукции и услуг на ООО «Леда»..27
3.1 Достоинства и недостатки сбытовой политики ООО «Леда»……………27
3.2 Рекомендации по совершенствованию сбытой деятельности
ООО «Леда»…………………………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………..31
Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

Отчет по практике по специальности Маркетинг.doc

— 278.00 Кб (Скачать файл)

В 2005 году было полностью  обновлено оборудование, которое  было закуплено у известной польской фирмы «Айсгруп». Инвестиции в модернизацию хладокомбината «Леда» составили более 800 тыс. евро. Новая линия по производству мороженого обладает мощностью до 1 тыс. т в месяц. Прежде предприятие могло выпускать до 200 т мороженого в месяц. Это позволило увеличить мощности и расширить ассортимент выпускаемой продукции.

Так после модернизации производство выросло на 22%, было продано 1,5 тыс. т мороженого в Ленинградской области, Северо-Западном регионе и в Санкт-Петербурге.

Основная часть продаж приходиться на регионы Северо-Запада России (Санкт-Петербург, Ленинградская, Псковская, Новгородская, Вологодская, Мурманская области), а также Московскую область. Имея большой опыт работы, собственную сеть реализации и доставки компания успешно и плодотворно сотрудничает уже не первый год с дистрибьюторской фирмой «Импекс трейд», которая активно принимает участие в реализации продукции. Сейчас ООО «Леда» продолжает укреплять свои позиции в Москве.

 

 

2.2 Управление экономикой предприятия

Главная цель финансовой службы ООО «Леда» - наиболее полная реализация функций финансов путем укрепления финансового положения предприятия за счет повышения рентабельности, прибыли, роста, производительности труда, снижения затрат, повышения качества продукции.

К числу наиболее важных задач, возложенных на финансово-экономическую  службу, следует отнести:

- мобилизацию финансовых  ресурсов для обеспечения простого  и расширенного воспроизводства  с целью получения прибыли;

- выполнение финансовых  обязательств и организацию расчетов по заработной плате с поставщиками, банками, бюджетом;

- содействие эффективному использованию производственных фондов и инвестиций;

- разработку и реализацию  финансового плана, бюджета предприятия;

- обеспечение оптимальной  структуры капитала;

- контроль над рациональным  использованием финансовых ресурсов, соблюдением финансово-экономических  показателей производственной деятельности.

Для управления финансами  предприятий используется финансовый механизм. Финансовый механизм призван обеспечивать реализацию функций финансов, связанных с:

- обеспечением предприятия  денежными средствами;

- распределением и  контролем использования денежных  средств.

Первая функция подразумевает  оптимальную обеспеченность предприятия  денежными средствами. Оптимизация денежных потоков - одна из главных задач финансовой службы.

Распределительная функция  связана с возмещением затрат на производство и формированием  дохода. Этот доход, в свою очередь, распределяется между предприятием и внешними организациями, с которыми оно связано обязательствами, а также между предприятием и государством. Контрольная функция предполагает применение различного рода показателей и установление экономических стимулов или санкций.

Организационная структура  финансовой службы отражает состав многочисленных функциональных подразделений предприятия и определяет координацию их совместной деятельности на пути достижения поставленных перед предприятием целей. Управление экономикой на ООО «Леда» осуществляет Финансовый департамент. Организационная структура финансово-экономической службы имеет следующий вид (рис. 1).


















 

Рисунок 1 – Организационная  структура финансово-экономической  службы ООО «Леда»

Основные функции выполняет  финансовая группа в составе бухгалтеров. При этом главный бухгалтер и  его отдел подчиняются непосредственно  заместителю генерального директора по экономике. К основным функциональным обязанностям, которых относятся:

- выбор учетной политики и организацию учетной деятельности;

- управление финансами и расчетами с кредиторами и дебиторами;

- учет материалов и прочего имущества, начисление амортизационных отчислений, финансовая отчетность, правильность ведения налогового учета.

В подчинение заместителя  генерального директора по экономике  находится и планово-экономический  отдел. Функции, которого заключаются:

- в перспективном планировании производственной деятельности и затрат;

- в работе с заказчиками и внешнеэкономическими связями;

- данный отдел проводит оценку текущего финансово-экономического состояния предприятия, источников финансирования, инвестиционных потоков, выявление и анализ причин отклонений от плановых показателей и нормативов;оценка инвестиционных проектов; поиска источников финансирования;

- прогнозирование финансово-экономического состояния предприятия, операционного анализа, аналитической работы по оценке итоговых показателей в сравнении с плановыми;

- в составление бюджета предприятия.

Эта служба разрабатывает  пути и методы снижения затрат, подготавливает решения по ценообразованию на различные  виды продукции, совместно с другими  структурными подразделениями является разработчиком бизнес-планов предприятия, собирает и ведет отчетные документы о его производственной деятельности, определяет и отслеживает прибыль, полученную от производства и реализации продукции. Планируемая и фактическая прибыль служит объектом пристального внимания планового отдела. Отсюда вытекает целесообразность проведения анализа текущего экономического состояния предприятия именно в этом отделе.

Итак, в задачи финансового департамента входит:

- управление денежными потоками,

- оценки обеспеченности предприятия оборотными средствами;

- проведения финансового  анализа;

- поиска источников финансирования;

- прогнозирование финансово-экономического состояния предприятия;

- составлению бюджета предприятия.

2.3 Анализ основных технико-экономических показателей

деятельности ООО «Леда»

Финансовое  состояние предприятий, его устойчивость во многом зависят от оптимальности структуры источников капитала (соотношения собственных и заемных средств) и от оптимальности структуры активов предприятия и в первую очередь от соотношения основных и оборотных средств, а также от уравновешенности активов и пассивов предприятия по функциональному признаку. На основе финансовой отчетности ООО «Леда» проведем анализ структуры динамики баланса предприятия (см. таблица №2).

Таблица 2 - Анализ структуры динамика баланса

Статья баланса

2008

2009

Изменения за отчетный период

тыс. руб.

%

к итогу

тыс. руб.

%

к итогу

тыс.руб 3-1

темп, % 5/1*100

по итогу 4-2

Актив

1

2

3

4

5

6

7

1. Внеоборотные активы

50 849

25,8

88 326

21,5

37 477

73,703

-4,3

2. Оборотные активы

146 177

74,2

322 572

78,5

176 395

120,67

4,3

Запасы

30 111

15,3

17 451

4,2

-12 660

-42,044

-11,0

Дебиторская задолженность

100 927

51,2

237 947

57,9

137 020

135,76

6,7

Денежные средства

-

0,0

9

0,1

-

-

0,1

Другие оборотные активы

15 139

7,7

67 165

16,3

52 026

343,66

8,6

Имущество всего

197 026

100

410 898

100

213 872

108,55

0,0


 

Продолжение таблицы 2

Статья баланса

2008

2009

Изменения за отчетный период

тыс. руб.

%

к итогу

тыс. руб.

%

к итогу

тыс.руб 3-1

темп, % 5/1*100

по итогу 4-2

               

Пассив

1

2

3

4

5

6

7

1. Собственный капитал

185 426

94,1

302 747

73,68

117 321

63,271

20,4

Уставной капитал

10

0,005

130

0,0316

120

1200

0,0

Другие источники

185 416

94,1

302 617

73,648

117 201

63,21

-20,5

2. Заемный капитал

11 600

5,9

108 151

26,32

96 551

832,34

20,4

Краткосрочные кредиты и займы

0

0,0

9 435

2,3

9 435

-

2,3

Кредиторская задолженность и  текущие обязательства

11 600

5,9

98 716

24,0

87 116

751

18,1

Имущество всего

197 026

100

410 898

100

213 872

108,55

0,0


 

Наибольший удельный вес в структуре активов баланса  предприятия приходиться на оборотные  активы (74,2 % в 2008 г. и 78,5 % в 2009 г.), что свидетельствует о формировании достаточно мобильной структуры активов, способствующей ускорению оборачиваемости средств. По сравнению с 2008 г. сумма внеоборотных активов в 2009 г. увеличилась на 73, 3 % (37 477 руб.), а сумма оборотных активов увеличилась на 120,6 (176 395 руб.). Рост имущества свидетельствует о позитивном изменении баланса.

Основный вклад в формирование оборотных активов внесла статья дебиторской задолженности, в связи с увеличением суммы на 135,7 % (137 020 руб.), что является негативным изменением и может быть вызвано проблемами, связанными с оплатой продукции (работ, услуг), либо активным предоставлением потребительского кредита покупателям, т.е. отвлечением части текущих активов из производственного процесса.

Наблюдается снижение запасов на 42,044 %, что свидетельствует об увеличении торговой активности.

Что касается формирования имущества  предприятия то, собственные средства являются основным источником. С увеличением размера собственного капитала одновременно наблюдается увеличение заемного капитала.

Далее, проанализируем структуру источников предприятия, и проведем оценку степени финансовой устойчивости и финансового риска. В таблице 3 представлена информация для анализа финансовой устойчивости предприятия.

Таблица 3 - Относительные показатели финансовой устойчивости предприятия

Показатель

Норматив

2008

2009

Изменение

2009-2008

Коэффициент автономии

> 0,5

0,94

0,73

- 0,21

Коэффициент финансовой зависимости

стремиться к 1

0,05

0,26

+ 0,21

Коэффициент соотношения  заемных и собственных средств (левериджа)

< 0,5

0,06

0,35

+ 0,29

Коэффициент концентрации привлеченного капитала

0,75-0,9

0,05

0,26

+ 0,21

Коэффициент покрытия инвестиций

< 0,1

0,94

0,73

- 0,21

Коэффициент обеспеченности текущих активов

0,5

0,92

0,66

- 0,26

Коэффициент обеспеченности материальных запасов

>0,1

4,21

9,00

+ 4,79

Индекс постоянного  актива

-

0,27

0,29

+ 0,02


 

Коэффициент автономии  значительно выше рекомендуемого значения (0,73), значит, предприятие располагает значительными собственными финансовыми ресурсами.

Информация о работе Отчёт о прохождении маркетинговой практики в ООО «ЛЕДА»