Отчёт о прохождении маркетинговой практики в ООО «ЛЕДА»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 10:40, отчет по практике

Описание работы

Основной целью практики является – закрепление полученных теоретических знаний, приобретение навыков работы в области маркетинга ознакомление с механизмом функционирования предприятия, а также овладения элементами делового общения в трудовом коллективе в условиях рыночной экономики. Задачами практики являются:
-изучение механизма функционирования предприятия и его структурных подразделений; экономических служб предприятия и освоение навыков практической работы в ее подразделениях;
-приобретение опыта проведения анализа деятельности предприятия; изучение организационно-экономических и технических мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия; сбор, систематизация и анализ материалов, необходимых для подготовки отчета по практике.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы организации сбытовой деятельности на
предприятии…………………………………………………………………...4
1.1 Сбытовая деятельность и ее функции на предприятии…………………….4
1.2 Организация сбытовой деятельности на предприятии……………………..5
2 Общая технико-экономическая характеристика предприятия…………7
2.1 Характеристика ООО «Леда»………………………………………………...7
2.2 Управление экономикой предприятия……………………………………..11
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей
деятельности ООО «Леда»………………………………………………….14
2.4 Управление маркетинговой деятельностью на ООО «Леда»…………….20
3 Пути совершенствования сбыта продукции и услуг на ООО «Леда»..27
3.1 Достоинства и недостатки сбытовой политики ООО «Леда»……………27
3.2 Рекомендации по совершенствованию сбытой деятельности
ООО «Леда»…………………………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………..31
Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

Отчет по практике по специальности Маркетинг.doc

— 278.00 Кб (Скачать файл)

Поскольку наблюдается повышение показателя финансовой зависимости предприятия, то доля заемных средств в структуре общего капитала повысилось. Однако заемный капитал не преобладает, что является благоприятным для предприятия. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств находится в пределах нормы (0,35) – свидетельствует о значительном превышении собственных средств над заемными.

Коэффициент концентрации привлеченного капитала находиться в норме, но имеет динамику к повышению в сравнение с предыдущим периодом на 0,21.

Доля собственного капитала и долгосрочных инвестиций в общей  сумме пассивов предприятия представляется достаточно высокой, но отмечается тенденция  к ее сокращению.

Коэффициент обеспеченности текущих активов собственными оборотными средствами существенно выше нормативного значения.

Обеспеченность материальных запасов собственными оборотными средствами также является достаточной и характеризуется повышением в исследуемый период.

Индекс постоянного  актива показывает, что значительную часть имущества предприятия составляют оборотные активы. Так как он равен 0,29 в течение отчетного периода.

Одним из показателей, характеризующих  финансовое положение предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность наличными денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства (табл. 4.).

Таблица 4 - Показатели платежеспособности

Показатель

 

2008

2009

Изменение

Маневренность собственного капитала

-

0,78

1,06

+ 0,28

Коэффициент финансовой независимости

(автономии)

≥0,5

0,94

0,73

- 0,21

Коэффициент финансовой активности

0,25-1

0,06

0,35

+ 0,29

Коэффициент финансовой устойчивости (стабильности)

≥ 0,5

0,94

0,73

- 0,21


 

Маневренность рабочего капитала характеризует  часть запасов в собственных  оборотных средствах. Направление позитивных изменений данного показателя – уменьшение, увеличение запасов приводит к замедлению оборотности оборотных средств, в условиях инфляции - к привлечению дорогих кредитов, которые уменьшают платежеспособности предприятия. У анализируемого предприятия данный показатель по сравнению с предыдущим периодом увеличился на 0,28.

Коэффициент финансовой независимости (автономии) показывает возможность предприятия выполнять  внешние обязательства за счет собственных  активов. Его значение должно быть ≥ 0,5. У анализируемого предприятия данный показатель находится в норме, то есть финансирование деятельности предприятия осуществляется не менее, чем на 50% из собственных источников.

Коэффициент финансовой стабильности иллюстрирует обеспеченность задолженности собственными средствами. Превышение собственных средств над заемными свидетельствует о финансовой стойкости предприятия. Нормативное значение показателя ≥ 0,5. Данный коэффициент у предприятия находится в нормативных пределах.

Степень платежеспособности предприятия также оценивается при помощи финансовых коэффициентов ликвидности (табл. 5.).

Таблица 5 - Показатели ликвидности

Показатель

Норматив

2008

2009

Отклонение

Коэффициент текущей ликвидности (общего покрытия)

< 1 или ≥1

12,6

2,98

-9,62

Коэффициент быстрой ликвидности

к 1

15,08

2,79

-12,29

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,2-0,35

1,15

0,56

-0,59

Коэффициент промежуточного покрытия

0,7-1

9,85

2,76

-7,09

Коэффициент соотношения

кредиторской и дебиторской

задолженности

к 1

8,68

5,31

- 3,37


 

Коэффициент покрытия характеризует  достаточность оборотных средств  для погашения долгов на протяжении года. При значении коэффициента < 1 предприятие имеет неликвидный  баланс. Если значении коэффициента ≥ 1 предприятие своевременно ликвидирует  долги. Данный показатель соответствует значению больше 1, что говорит о своевременности ликвидации долга и достаточности оборотных средств для этого и равен на конец отчетного периода 2,98.

Коэффициент соотношения  кредиторской и дебиторской задолженности  показывает способность рассчитаться с кредиторами за счет дебиторов на протяжении одного года. Рекомендованное значение данного показателя соответствует единице. В анализированном периоде его значение находиться выше рекомендуемого значения.

Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует готовность предприятия немедленно ликвидировать краткосрочную задолженность. Его нормативное значение 0,2-0,35. Данный показатель находиться выше критического уровня – свидетельствует о способности предприятия покрыть свои текущие обязательства в кратчайший срок.

Резюмируя изложенный выше материал, можно сделать общий  вывод о том, что предприятие платежеспособно и финансовоустойчево о чем также свидетельствуют показатели рентабельности (табл. 6.).

Таблица 6 - Показатели рентабельности

Показатели

Годы

Изменение

2008

2009

(+,-)

Коэффициент рентабельности продаж

0,005

0,07

+0,065

Коэффициент рентабельности собственного капитала 

0,003

0,14

+0,137

Коэффициент рентабельности оборотных активов

0,002

0,13

+0,128

Коэффициент рентабельности внеоборотных активов

0,01

0,53

+0,52

Коэффициент рентабельности инвестиций

0,003

0,14

0,137


 

Анализ основных экономических показателей предприятия позволяет сделать вывод об улучшении финансового состояния (табл. 7.).

Таблица 7 – Основные экономические показатели

Показатели

Годы

Изменение

2008

2009

(+,-)

%

Выручка от продажи продукции, работ и услуг, тыс. руб.

205 326

345 108

+139782

168,07

Себестоимость продукции, работ, услуг, тыс. руб.

201 753

305 208

+103455

151,27

Затраты на 1 рубль выручки, руб.

0,98

0,88

- 0,1

89,7

Чистая прибыль, тыс. руб.

1 083

27184

+26101

2510,0

Дебиторская задолженность, тыс. руб.

100 927

237 947

+137020

235,7

Кредиторская задолженность, тыс. руб.

11 618

44 727

+33 109

384,98


 

Как видно по данным таблицам выручка выросла на 139 782 руб. Это связано с увеличение объемов деятельности предприятия в рассматриваемом периоде и свидетельствует о высокой деловой активности.

Одновременно с ростом выручки от продаж, оказания услуг  наблюдается увеличение себестоимости  продаж на 103 455 руб. Причиной увеличения себестоимости также могло послужить увеличение цен на сырье.

Чистая прибыль предприятия  характеризуется положительной  динамикой – ее прирост  составил 26 101 руб. Повышение краткосрочной дебиторской задолженности на 33 109 руб. свидетельствует о том, что в анализируемый период на предприятии возникли сложности в своевременности оплаты продукции дебиторами.

2.4 Управление маркетинговой деятельностью на ООО «Леда»

Так таковой службы маркетинга на ООО «Леда» не сформировано, ее функции выполняет отдел сбыта и реализации, который выполняет свою работу совместно с другими подразделениями. Отдел является структурным подразделением ООО «Леда», сформированный приказом Генерального директора ООО «Леда». Отдел сбыта и реализации подчиняется непосредственно заместителю генерального директора по экономики. Во главе отдела стоит начальник отдела, он назначается на должность и освобождается от должности приказом Генерального директора по представлению заместителя генерального директора. В своей деятельности отдел реализации и сбыта руководствуется действующим Уставом ООО «Леда», Правилами внутреннего распорядка, Положением об отделе реализации и сбыта ООО «Леда», приказами и распоряжениями по предприятию.

К задачам и функциям данного подразделения относиться:

- организация сбыта продукции

- формирование сбытовой сети

- подготовка и заключение договоров на реализацию продукции

- планирование поставок продукции в соответствии с заключенными договорами

- выполнение планов поставок в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами

- сбор и систематизация оперативной информации

- создание и поддержание информационной базы данных

- расчет сбытовых расходов по отдельным видам продукции

- разработка инструкций о скидках, сроках и условиях платежей.

- участие в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, в проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта

- разработка и внедрение стандартов предприятия по организации хранения, сбыта и транспортировки готовой продукции, а также мероприятий по совершенствованию сбытовой сети, форм доставки продукции потребителям, сокращению транспортных затрат, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции и ускорению сбытовых операций

- участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятий по рекламе продукции и др. [5].

Рассмотрим управление комплексом маркетинга на ООО «Леда».

Основными составляющими  комплекса маркетинга являются:

1. Товар.

2. Цена.

3. Канал сбыта.

4. Продвижение товара.

Как уже было отмечено основным видом деятельности ООО «Леда» является:

- производство мороженого

- производство свежезамороженных  овощей и ягод

- предоставление складских услуг.

В 2005 году предприятие  предложило рынку новые, интересные марки мороженого, подняв тем самым  планку конкурентоспособности своей  продукции.«Райские острова», «Колизей», «Рекламная пауза», «Римские каникулы», «Богемская рапсодия» - это марки продукции ООО «Леды», которые были представлены потребителю новым руководством. Они были разработаны петербургским агентством «Промофабрика» и выполнены в едином стиле и отличаются ярким, привлекательным дизайном. Вся продукция отвечает требованиям по качеству согласно ГОСТу Р 52175-2003.

ООО «Леда» выпускает  до 70 видов мороженого (сливочное , пломбир  классический в ассортименте: сливочный , кофейный, с ягодными плодами), расфасованного в вафельные стаканчики ( массой 70 г), брикеты ( по 200-220 г), брикеты на вафлях 80 г, в пластиковых контейнерах (350, 500 г и 2,5 кг), с применением только натуральных ингредиентов. Ассортимент выпускаемой продукции представлен в таблице 8. Поставки цельного молока идут из хозяйств Киришского района. Другое сырье – натуральные сливки, сухое цельное молоко, сухой обрат, сгущенное молоко, сливочное масло приобретается на предприятиях Ленинградской области. В качестве натуральных добавок используются ягоды, орехи, сухофрукты и шоколад. Также производятся торты, кексы и пирожные из мороженого. Продукция нравится покупателям из-за качества, красивого и праздничного оформления.

 

Таблица 8 – Ассортимент выпускаемой продукции ООО «Леда»

Ассортиментные  группы

Виды продукции

Разновидность продукции

Мороженое

 
 

Батончики

- крем-брюле с наполнением из вареного сгущенного молока в шоколадной глазури;

   

- ореховое мороженое с карамельной начинкой в шоколадной глазури.

 

Фруктовый лед

- апельсиновый;

- лимонный;

- ананасовый;

- клубничный.

 

Эскимо

- мороженое ореховое в шоколадно-ореховой глазури;

   

- шоколадное мороженое с дробленым орехом;

   

- крем-брюле в глазури из сгущенного молока;

   

- классическое сливочное в шоколадной глазури.

 

Брикеты

- ванильное мороженое;

- сливочное мороженое на вафлях;

- пломбир на вафлях.

 

Рулеты

- клубнично-шоколадный ореховый.

 

Контейнеры

- ванильное;

- крем-брюле;

- ягодное;

- шоколадное.

 

Развесное в пакетах

- сливочное;ванильное;

- крем-брюле;

- ягодное;

- шоколадное;

- цитрусовое;

- фисташковое.

Продолжение таблицы 8

   
 

Вафельные стаканчики

- сливочное;

- ванильное;

- крем-брюле;

- шоколадное.

 

Вафельная сахарная трубочка

- пломбир;

- крем-брюле с наполнением: сгущенное молоко, фруктовый джем.

 

Торты

- ванильный пломбир;

- ванильный и шоколадный;

- сливочный.

Замороженные  продукты

 
 

Свежезамороженные овощи

- картофель фри

   

- грибы: белые грибы,

шампиньоны,

лисички

   

- грибное ассорти: белый гриб, опята

   

- цветная капуста;

- фасоль стручковая;

- брокколи;

   

- овощное ассорти: цветная капуста, грибы, морковь, горошек.

 

Свежезамороженные ягоды

- брусника;

- клубника;

- вишня;

- клюква;

- ежевика;

- малина.

Информация о работе Отчёт о прохождении маркетинговой практики в ООО «ЛЕДА»