Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 10:40, отчет по практике
Основной целью практики является – закрепление полученных теоретических знаний, приобретение навыков работы в области маркетинга ознакомление с механизмом функционирования предприятия, а также овладения элементами делового общения в трудовом коллективе в условиях рыночной экономики. Задачами практики являются:
-изучение механизма функционирования предприятия и его структурных подразделений; экономических служб предприятия и освоение навыков практической работы в ее подразделениях;
-приобретение опыта проведения анализа деятельности предприятия; изучение организационно-экономических и технических мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия; сбор, систематизация и анализ материалов, необходимых для подготовки отчета по практике.
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы организации сбытовой деятельности на
предприятии…………………………………………………………………...4
1.1 Сбытовая деятельность и ее функции на предприятии…………………….4
1.2 Организация сбытовой деятельности на предприятии……………………..5
2 Общая технико-экономическая характеристика предприятия…………7
2.1 Характеристика ООО «Леда»………………………………………………...7
2.2 Управление экономикой предприятия……………………………………..11
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей
деятельности ООО «Леда»………………………………………………….14
2.4 Управление маркетинговой деятельностью на ООО «Леда»…………….20
3 Пути совершенствования сбыта продукции и услуг на ООО «Леда»..27
3.1 Достоинства и недостатки сбытовой политики ООО «Леда»……………27
3.2 Рекомендации по совершенствованию сбытой деятельности
ООО «Леда»…………………………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………..31
Список использованной литературы……………………
Поскольку наблюдается повышение показателя финансовой зависимости предприятия, то доля заемных средств в структуре общего капитала повысилось. Однако заемный капитал не преобладает, что является благоприятным для предприятия. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств находится в пределах нормы (0,35) – свидетельствует о значительном превышении собственных средств над заемными.
Коэффициент концентрации привлеченного капитала находиться в норме, но имеет динамику к повышению в сравнение с предыдущим периодом на 0,21.
Доля собственного капитала и долгосрочных инвестиций в общей сумме пассивов предприятия представляется достаточно высокой, но отмечается тенденция к ее сокращению.
Коэффициент обеспеченности текущих активов собственными оборотными средствами существенно выше нормативного значения.
Обеспеченность материальных запасов собственными оборотными средствами также является достаточной и характеризуется повышением в исследуемый период.
Индекс постоянного актива показывает, что значительную часть имущества предприятия составляют оборотные активы. Так как он равен 0,29 в течение отчетного периода.
Одним из показателей, характеризующих
финансовое положение предприятия,
является его платежеспособность, т.е.
возможность наличными денежным
Таблица 4 - Показатели платежеспособности
Показатель |
2008 |
2009 |
Изменение | |
Маневренность собственного капитала |
- |
0,78 |
1,06 |
+ 0,28 |
Коэффициент финансовой независимости (автономии) |
≥0,5 |
0,94 |
0,73 |
- 0,21 |
Коэффициент финансовой активности |
0,25-1 |
0,06 |
0,35 |
+ 0,29 |
Коэффициент финансовой устойчивости (стабильности) |
≥ 0,5 |
0,94 |
0,73 |
- 0,21 |
Маневренность рабочего капитала характеризует часть запасов в собственных оборотных средствах. Направление позитивных изменений данного показателя – уменьшение, увеличение запасов приводит к замедлению оборотности оборотных средств, в условиях инфляции - к привлечению дорогих кредитов, которые уменьшают платежеспособности предприятия. У анализируемого предприятия данный показатель по сравнению с предыдущим периодом увеличился на 0,28.
Коэффициент финансовой
независимости (автономии) показывает
возможность предприятия
Коэффициент финансовой стабильности иллюстрирует обеспеченность задолженности собственными средствами. Превышение собственных средств над заемными свидетельствует о финансовой стойкости предприятия. Нормативное значение показателя ≥ 0,5. Данный коэффициент у предприятия находится в нормативных пределах.
Степень платежеспособности предприятия также оценивается при помощи финансовых коэффициентов ликвидности (табл. 5.).
Таблица 5 - Показатели ликвидности
Показатель |
Норматив |
2008 |
2009 |
Отклонение |
Коэффициент текущей ликвидности (общего покрытия) |
< 1 или ≥1 |
12,6 |
2,98 |
-9,62 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
к 1 |
15,08 |
2,79 |
-12,29 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,2-0,35 |
1,15 |
0,56 |
-0,59 |
Коэффициент промежуточного покрытия |
0,7-1 |
9,85 |
2,76 |
-7,09 |
Коэффициент соотношения кредиторской и дебиторской задолженности |
к 1 |
8,68 |
5,31 |
- 3,37 |
Коэффициент покрытия характеризует
достаточность оборотных
Коэффициент соотношения кредиторской и дебиторской задолженности показывает способность рассчитаться с кредиторами за счет дебиторов на протяжении одного года. Рекомендованное значение данного показателя соответствует единице. В анализированном периоде его значение находиться выше рекомендуемого значения.
Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует готовность предприятия немедленно ликвидировать краткосрочную задолженность. Его нормативное значение 0,2-0,35. Данный показатель находиться выше критического уровня – свидетельствует о способности предприятия покрыть свои текущие обязательства в кратчайший срок.
Резюмируя изложенный выше материал, можно сделать общий вывод о том, что предприятие платежеспособно и финансовоустойчево о чем также свидетельствуют показатели рентабельности (табл. 6.).
Таблица 6 - Показатели рентабельности
Показатели |
Годы |
Изменение | ||
2008 |
2009 |
(+,-) | ||
Коэффициент рентабельности продаж |
0,005 |
0,07 |
+0,065 | |
Коэффициент рентабельности собственного капитала |
0,003 |
0,14 |
+0,137 | |
Коэффициент рентабельности оборотных активов |
0,002 |
0,13 |
+0,128 | |
Коэффициент рентабельности внеоборотных активов |
0,01 |
0,53 |
+0,52 | |
Коэффициент рентабельности инвестиций |
0,003 |
0,14 |
0,137 |
Анализ основных экономических показателей предприятия позволяет сделать вывод об улучшении финансового состояния (табл. 7.).
Таблица 7 – Основные экономические показатели
Показатели |
Годы |
Изменение | ||
2008 |
2009 |
(+,-) |
% | |
Выручка от продажи продукции, работ и услуг, тыс. руб. |
205 326 |
345 108 |
+139782 |
168,07 |
Себестоимость продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
201 753 |
305 208 |
+103455 |
151,27 |
Затраты на 1 рубль выручки, руб. |
0,98 |
0,88 |
- 0,1 |
89,7 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
1 083 |
27184 |
+26101 |
2510,0 |
Дебиторская задолженность, тыс. руб. |
100 927 |
237 947 |
+137020 |
235,7 |
Кредиторская задолженность, тыс. руб. |
11 618 |
44 727 |
+33 109 |
384,98 |
Как видно по данным таблицам выручка выросла на 139 782 руб. Это связано с увеличение объемов деятельности предприятия в рассматриваемом периоде и свидетельствует о высокой деловой активности.
Одновременно с ростом выручки от продаж, оказания услуг наблюдается увеличение себестоимости продаж на 103 455 руб. Причиной увеличения себестоимости также могло послужить увеличение цен на сырье.
Чистая прибыль предприятия характеризуется положительной динамикой – ее прирост составил 26 101 руб. Повышение краткосрочной дебиторской задолженности на 33 109 руб. свидетельствует о том, что в анализируемый период на предприятии возникли сложности в своевременности оплаты продукции дебиторами.
2.4 Управление маркетинговой деятельностью на ООО «Леда»
Так таковой службы маркетинга на ООО «Леда» не сформировано, ее функции выполняет отдел сбыта и реализации, который выполняет свою работу совместно с другими подразделениями. Отдел является структурным подразделением ООО «Леда», сформированный приказом Генерального директора ООО «Леда». Отдел сбыта и реализации подчиняется непосредственно заместителю генерального директора по экономики. Во главе отдела стоит начальник отдела, он назначается на должность и освобождается от должности приказом Генерального директора по представлению заместителя генерального директора. В своей деятельности отдел реализации и сбыта руководствуется действующим Уставом ООО «Леда», Правилами внутреннего распорядка, Положением об отделе реализации и сбыта ООО «Леда», приказами и распоряжениями по предприятию.
К задачам и функциям данного подразделения относиться:
- организация сбыта продукции
- формирование сбытовой сети
- подготовка и заключение договоров на реализацию продукции
- планирование поставок продукции в соответствии с заключенными договорами
- выполнение планов поставок в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами
- сбор и систематизация оперативной информации
- создание и поддержание информационной базы данных
- расчет сбытовых расходов по отдельным видам продукции
- разработка инструкций о скидках, сроках и условиях платежей.
- участие в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, в проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта
- разработка и внедрение стандартов предприятия по организации хранения, сбыта и транспортировки готовой продукции, а также мероприятий по совершенствованию сбытовой сети, форм доставки продукции потребителям, сокращению транспортных затрат, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции и ускорению сбытовых операций
- участие в организации выставок, ярмарок, выставок-продаж и других мероприятий по рекламе продукции и др. [5].
Рассмотрим управление комплексом маркетинга на ООО «Леда».
Основными составляющими комплекса маркетинга являются:
1. Товар.
2. Цена.
3. Канал сбыта.
4. Продвижение товара.
Как уже было отмечено основным видом деятельности ООО «Леда» является:
- производство мороженого
- производство
- предоставление складских услуг.
В 2005 году предприятие предложило рынку новые, интересные марки мороженого, подняв тем самым планку конкурентоспособности своей продукции.«Райские острова», «Колизей», «Рекламная пауза», «Римские каникулы», «Богемская рапсодия» - это марки продукции ООО «Леды», которые были представлены потребителю новым руководством. Они были разработаны петербургским агентством «Промофабрика» и выполнены в едином стиле и отличаются ярким, привлекательным дизайном. Вся продукция отвечает требованиям по качеству согласно ГОСТу Р 52175-2003.
ООО «Леда» выпускает до 70 видов мороженого (сливочное , пломбир классический в ассортименте: сливочный , кофейный, с ягодными плодами), расфасованного в вафельные стаканчики ( массой 70 г), брикеты ( по 200-220 г), брикеты на вафлях 80 г, в пластиковых контейнерах (350, 500 г и 2,5 кг), с применением только натуральных ингредиентов. Ассортимент выпускаемой продукции представлен в таблице 8. Поставки цельного молока идут из хозяйств Киришского района. Другое сырье – натуральные сливки, сухое цельное молоко, сухой обрат, сгущенное молоко, сливочное масло приобретается на предприятиях Ленинградской области. В качестве натуральных добавок используются ягоды, орехи, сухофрукты и шоколад. Также производятся торты, кексы и пирожные из мороженого. Продукция нравится покупателям из-за качества, красивого и праздничного оформления.
Таблица 8 – Ассортимент выпускаемой продукции ООО «Леда»
Ассортиментные группы |
Виды продукции |
Разновидность продукции |
Мороженое |
||
Батончики |
- крем-брюле с наполнением из вареного сгущенного молока в шоколадной глазури; | |
- ореховое мороженое с карамельной начинкой в шоколадной глазури. | ||
Фруктовый лед |
- апельсиновый; - лимонный; - ананасовый; - клубничный. | |
Эскимо |
- мороженое ореховое в шоколадно-ореховой глазури; | |
- шоколадное мороженое с дробленым орехом; | ||
- крем-брюле в глазури из сгущенного молока; | ||
- классическое сливочное в шоколадной глазури. | ||
Брикеты |
- ванильное мороженое; - сливочное мороженое на вафлях; - пломбир на вафлях. | |
Рулеты |
- клубнично-шоколадный ореховый. | |
Контейнеры |
- ванильное; - крем-брюле; - ягодное; - шоколадное. | |
Развесное в пакетах |
- сливочное;ванильное; - крем-брюле; - ягодное; - шоколадное; - цитрусовое; - фисташковое. | |
Продолжение таблицы 8 |
||
Вафельные стаканчики |
- сливочное; - ванильное; - крем-брюле; - шоколадное. | |
Вафельная сахарная трубочка |
- пломбир; - крем-брюле с наполнением: сгущенное молоко, фруктовый джем. | |
Торты |
- ванильный пломбир; - ванильный и шоколадный; - сливочный. | |
Замороженные продукты |
||
Свежезамороженные овощи |
- картофель фри | |
- грибы: белые грибы, шампиньоны, лисички | ||
- грибное ассорти: белый гриб, опята | ||
- цветная капуста; - фасоль стручковая; - брокколи; | ||
- овощное ассорти: цветная капуста, грибы, морковь, горошек. | ||
Свежезамороженные ягоды |
- брусника; - клубника; - вишня; - клюква; - ежевика; - малина. |
Информация о работе Отчёт о прохождении маркетинговой практики в ООО «ЛЕДА»