Отчёт по технологической практике в ЧПУП «ПМЦ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 12:18, курсовая работа

Описание работы

Частное производственное унитарное предприятие (ЧПУП) «Поставский мебельный центр» создано на базе деревообрабатывающего предприятия ИП Бабичев А.М. Свидетельство о государственной регистрации, выданное Витебским облисполкомом, решение № 177 от 08.04.2003 г. зарегистрировано в Едином государственном регистре за № 390285498. Располагается предприятие в живописном уголке Беларуси, в г. Поставы, Витебской области (запад Республики Беларусь, граница с Литвой) на расстоянии 400 км от двух крупнейших портов: Рига и Клайпеда.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..
1. Маркетинговые исследования……………………………………………..
1.1. Информационная база в маркетинге…………………………….....
1.2. Сущность и процесс маркетинговых исследований………………..
1.3. Исследование рынка………………………………………………….
1.4. Сегментирование рынка………………………………………………
2. Поведение покупателей и потребителей………………………………....
2.1. Поведение покупателей на потребительском рынке ……………….
2.2. Поведение организации-покупателя…………………………………
3. Товарная политика………………………………………………………….
3.1. Сущность товарной политики. Товарная номенклатура и ассортимент товаров………………………………………………………
3.2. Создание нового товара……………………………………………..
3.3. Исследование и прогнозирование конкурентоспособности товара
3.4. Товарный знак.……………………………………………………….
3.5. Упаковка и маркировка товара……………………………………..
4. Сбытовая политика…………………………………………………….…..
4.1. Структура системы распределения. Каналы сбыта……………….
4.2. Оптовая и розничная торговля. Логистика…………………………..
4.3. Рыночные структуры, участвующие в реализации сбытовой политики…………………………………………………………………….
5. Ценовая политика…………………………………………………………...
5.1. Рыночные основы ценовой политики………………………………..
5.2. Установление цен на новые товары………………………………….
5.3. Управления ценами……………………………………………………
6. Коммуникационная политика……………………………………………...
6.1. Формирование коммуникационной политики………………………
6.2. Массовые коммуникации……………………………………………..
6.3. Личные коммуникации…………………………..……………………
7. Управление маркетингом………………………………………………….
7.1. Стратегическое планирование…………………………..…………..
7.2. Организация и контроль маркетинговой деятельности…………….
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

ОТЧЁТ.doc

— 1.02 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛУРУСЬ

ГУО «МИНСКИЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ»

 

Предметная комиссия социально-экономических дисциплин

 

 

 

ОТЧЕТ

о технологической практике

по специальности 2-26 02 03 «Маркетинг»

Частное производственное унитарное предприятие «Поставский мебельный центр» (ЧПУП «ПМЦ»)

 

 

 

 

Выполнил учащийся                    (подпись)                                Е.П.Петкевич

3 курса, группа  №1112

 

Руководитель  практики

от организации,                              (подпись, печать)                М.В.Лопарёва

должность                                        (дата)

 

Руководитель  практики

от колледжа,                                      (подпись)                                 Е.Г.Кисель

(преподаватель)                                (дата)

 

 

 

Минск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………..

1. Маркетинговые исследования……………………………………………..

1.1. Информационная база  в маркетинге…………………………….....

1.2. Сущность и процесс  маркетинговых исследований………………..

1.3. Исследование рынка………………………………………………….

1.4. Сегментирование рынка………………………………………………

2. Поведение покупателей и потребителей………………………………....

2.1. Поведение покупателей  на потребительском рынке ……………….

2.2. Поведение организации-покупателя…………………………………

3. Товарная политика………………………………………………………….

3.1. Сущность товарной  политики. Товарная номенклатура  и ассортимент товаров………………………………………………………

3.2. Создание нового товара……………………………………………..

3.3. Исследование и прогнозирование  конкурентоспособности товара

3.4. Товарный знак.……………………………………………………….

3.5. Упаковка и маркировка  товара……………………………………..

4. Сбытовая политика…………………………………………………….…..

4.1. Структура системы  распределения. Каналы сбыта……………….

4.2. Оптовая и розничная  торговля. Логистика…………………………..

4.3. Рыночные структуры,  участвующие в реализации сбытовой политики…………………………………………………………………….

5. Ценовая политика…………………………………………………………...

5.1. Рыночные основы  ценовой политики………………………………..

5.2. Установление цен на новые  товары………………………………….

5.3. Управления ценами……………………………………………………

6. Коммуникационная политика……………………………………………...

6.1. Формирование коммуникационной  политики………………………

6.2. Массовые коммуникации……………………………………………..

6.3. Личные коммуникации…………………………..……………………

7. Управление маркетингом………………………………………………….

7.1. Стратегическое планирование…………………………..…………..

7.2. Организация и контроль  маркетинговой деятельности…………….

Заключение…………………………………………………………………….

Список  литературы…………………………………………………………...

Приложение…………………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Частное производственное  унитарное предприятие (ЧПУП) «Поставский мебельный  центр»  создано на  базе  деревообрабатывающего  предприятия  ИП Бабичев А.М. Свидетельство о государственной регистрации, выданное Витебским облисполкомом,  решение  № 177 от 08.04.2003 г. зарегистрировано в Едином государственном регистре за № 390285498. Располагается предприятие в живописном уголке Беларуси, в г. Поставы, Витебской области (запад Республики Беларусь, граница с Литвой) на расстоянии 400 км от двух крупнейших портов: Рига и Клайпеда.

ЧПУП «Поставский мебельный  центр» занимается производством глухих и остекленных дверных блоков из клееного массива сосны и ценных пород древесины (ольха, дуб). В настоящий  момент на предприятии  выпускается  более 35-ти моделей дверных блоков. Каждая из них имеет свое предназначение, оригинальную конструкцию и неповторимый дизайн.

Кроме этого налажено производство оконных блоков и топливных  пеллет.

Коэффициент эффективности  полной переработки сырья с момента  его заготовки и до момента  выхода готовой продукции доведен до максимальной его величины. На предприятии организовано безотходное производство.

Продукция ЧПУП «Поставский мебельный центр» широко представлена в регионах Литвы, России, Украины, Казахстана, Италии, Ливии, Эстонии, Израиля, Кыргызстан, , Швеции, Польши, Азербайджана, ОАЭ, Саудовской Аравии. В настоящее время ведутся переговоры по налаживанию партнерских отношений с фирмами Норвегии и Германии. Предприятие имеет сертификат соответствия белорусского и российского образца. Экспорт на предприятии составляет 89%, удельный вес ЧПУП «Поставский мебельный центр» в экспортной составляющей района составляет 61%, доля выпускаемой продукции в промышленной продукции района составляет 30%.

Основная цель технологической практики - закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, а также формирование умений и навыков по разработке рекомендаций и выводов для принятия обоснованных решений по развитию предприятия.

В соответствии с намеченной целью были поставлены следующие задачи: ознакомиться с историей и деятельностью организации, со структурой управления и  работой отдела маркетинга организации предприятия «ПМЦ», а также изучить и оценить систему маркетинговых исследований предприятия;  товарную, сбытовую, коммуникационную и ценовую политику. Изучить и оценить поведение покупателей и потребителей на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Информационная  база  в маркетинге 

В современных условиях успешно функционировать и динамично развиваться могут только те фирмы, руководство и специалисты которых располагают полной, достоверной и своевременной информацией по всем направлениям предпринимательской деятельности. Решить эту проблему можно за счет создания маркетинговой информации системы (МИС), используя:

  • внутреннюю отчетность фирмы, характеризующую показатели продаж, закупок, величину издержек, объемы материальных запасов, а также включающую данные о движении оборотных средств, о дебиторской и кредиторской задолженности и т. д.;
  • внешнюю текущую информацию о событиях, происходящих в предпринимательской среде;
  • маркетинговые исследования, призванные обеспечить сбор информации, актуальной с точки зрения стоящей перед фирмой конкретной проблемы;
  • результаты анализа маркетинговой информации, содержащие конкретные предложения по принятию необходимых управленческих решений.

При рассмотрении информационного обеспечения процесса управления фирмой следует обратить внимание на такую составную часть, как информационная база, которая содержит сведения о микро- и макросреде маркетинга. Источниками такой информации, например, в Республике Беларусь, являются материалы:

  • государственных органов управления;
  • органов государственной статистической отчетности;
  • бюджетов населения, составляемых региональными органами статистики;
  • министерств и ведомств;
  • предприятий;
  • научно-исследовательских организаций и вузов;
  • бирж, аукционов, торгов;
  • специальных наблюдений.

Среди материалов государственных органов управления важное значение имеют указы Президента Республики Беларусь, законодательные документы, постановления Совета Министров, решения Национального банка и министерств и ведомств, призванные изменить объем и структуру производства, уровень доходов населения и цен на товары.

Особенно важное значение при создании информационной базы имеет использование данных государственной статистики. Они направляются предприятиями всех отраслей и форм собственности районным органам государственной статистики, которые в свою очередь представляют соответствующие сводные статистические данные в областные органы, а последние обобщают их и передают в Министерство статистики и анализа. На основе этих данных, а в случае необходимости и на основе проведения дополнительных исследований, Министерство статистики и анализа делает соответствующие отчетные материалы и обзоры. Среди всех данных первостепенное значение имеют сведения, характеризующие объемы производства товаров и оказания услуг, данные о поставках товаров в торговлю, наличии товаров в торговле, продаже товаров, изменении уровня цен.

Большое значение для создания информационной базы маркетинга имеют и данные исследований доходов и расходов отдельных семей, проводимых органами государственной статистики. Эти данные являются, по существу, единственной информационной базой оценки и распределения населения по группам в зависимости от доходов на одного члена семьи.

Наряду с указанной выше информацией при создании информационной базы фирмы желательно учитывать данные, содержащиеся в статистических материалах различных ведомств и организаций, знакомиться с научными отчетами о решении различных проблем, составленными научно-исследовательскими организациями и вузами. Кроме того, целесообразно изучать переписку между промышленными и торговыми фирмами, материалы бирж, аукционов и торгов, а также вести специальные наблюдения за рынком.

Для принятия абсолютно  любого управленческого решения, необходима информация. На предприятии «Поставский  мебельный центр» для удовлетворения информационной потребности проводятся маркетинговые исследования. Однако решения принимаются постоянно, следовательно, информация для их принятия также требуется постоянно, а маркетинговые исследования проводятся через довольно длительные промежутки времени. В то же время, в распоряжении предприятия «ПМЦ» зачастую находится почти вся необходимая информация, просто она не систематизирована и не готова к использованию. Упорядочивают  и подготавливают  к использованию эту информацию с помощью маркетинговой информационной системы (МИС), которая представляет собой алгоритм, позволяющий регулярно собирать необходимую для принятия решений информацию из различных внешних и внутренних источников.

Основные функции МИС  на предприятии — сбор данных, их анализ, хранение и т.д. С помощью маркетинговой информационной системы из различных источников (внешних и внутренних) собирается необходимая информация предприятию, которая в дальнейшем  обрабатывается и передается лицам, принимающим решения.

На рисунке 1 представлена маркетинговая информационная система. Как правило, сама МИС состоит из четырех подсистем:

Рис. 1. Маркетинговая информационная система

  • Система внутренней отчетности отвечает за сбор, обработку анализ внутренних данных. В распоряжении предприятия «ПМЦ» всегда находится очень ценная информация о запасах, объемах продаж, затратах на рекламу, выручке. Система внутренней отчетности позволяет сохранить эти данные и преобразовать в удобную для работы форму, в результате чего можно анализировать прибыльность конкретного товара, каналов распределения, потребителей, динамику объемов продаж и т.п. (Приложении.1).
  • Система анализа внутренней маркетинговой информации представляет собой разовый анализ внутренней информации, проводимый для достижения конкретной цели (например, проводится  анализ изменения объема продаж товара после изменения его цены либо проведения рекламной кампании). Подобный анализ, на предприятии «ПМЦ», проводится всякий раз, когда в этом появляется необходимость.
  • Система наблюдения за внешней средой включает в себя отслеживание изменений в законодательстве, экономическом состоянии страны/региона и уровне доходов граждан, изменений в технологии производства товаров компании, появлении новых технологий и новых конкурентных товаров, и т.п
  • Система маркетинговых исследований: специальные маркетинговые исследования являются составной частью маркетинговой информационной системы и отличаются от систематического наблюдения за внешней средой своей целевой направленностью — маркетинговые исследования, как правило, проводятся для получения информации по конкретному вопросу для решения вполне конкретной проблемы.

Четыре подсистемы МИС, работая слаженно, позволяют осветить все процессы и события, происходящие как внутри, так и вне предприятия, и служат незаменимой основой  для разработки ее стратегии.

Таким образом, маркетинговая информационная система:

  • Позволяет руководителю и менеджерам принимать более обоснованные решения и снижает вероятность возникновения ошибок за счет обеспечения необходимой информацией.
  • Позволяет предприятию своевременно улавливать все изменения, происходящие на рынке, и оперативно реагировать на них.
  • Дисциплинирует сотрудников, учит их отслеживать происходящие события и видеть, как они могут повлиять на развитие предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Сущность  и процесс маркетинговых исследований

В деятельности предприятия «ПМЦ» постоянно возникают проблемы, обусловленные целесообразностью более полного удовлетворения потребностей существующих и потенциальных покупателей в необходимом товаре. Решению таких проблем и призваны способствовать маркетинговые исследования.

Под маркетинговым исследованием обычно понимается целенаправленное изучение существующей проблемы и разработка на этой основе рекомендаций по обеспечению ее наилучшего решения.

Цели маркетинговых исследований могут быть самыми разнообразными и диктоваться потребностями разработки стратегии маркетинга, формирование ценовой, товарной, коммуникационной, сбытовой политики и другими аспектами управления маркетингом на предприятии.

Маркетинговые исследования подразделяются на:

1) Процесс маркетингового исследования

2) Исследование рынка

3) Полевое исследование. Полевые исследования это непосредственная работа в исследуемом регионе (городе или стране), где информация собирается путем личностных встреч и интервью. Работа ведется с первоисточником, где исключены возможные риски искажения (как в случаи с "Кабинетными исследованиями"). Данный вид исследования включает в себя всевозможные "Качественные методы", которые формируют первичную информацию.

Полевые исследования могут включать в себя следующие методы сбора информации:

  • Экспертное интервью
  • Опросы населения
  • Опросы организаций
  • Фокус-группы
  • Холл-тесты
  • Аудит розничной торговли
  • Таинственный покупатель

Информация о работе Отчёт по технологической практике в ЧПУП «ПМЦ»