Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 12:18, курсовая работа
Частное производственное унитарное предприятие (ЧПУП) «Поставский мебельный центр» создано на базе деревообрабатывающего предприятия ИП Бабичев А.М. Свидетельство о государственной регистрации, выданное Витебским облисполкомом, решение № 177 от 08.04.2003 г. зарегистрировано в Едином государственном регистре за № 390285498. Располагается предприятие в живописном уголке Беларуси, в г. Поставы, Витебской области (запад Республики Беларусь, граница с Литвой) на расстоянии 400 км от двух крупнейших портов: Рига и Клайпеда.
Введение………………………………………………………………………..
1. Маркетинговые исследования……………………………………………..
1.1. Информационная база в маркетинге…………………………….....
1.2. Сущность и процесс маркетинговых исследований………………..
1.3. Исследование рынка………………………………………………….
1.4. Сегментирование рынка………………………………………………
2. Поведение покупателей и потребителей………………………………....
2.1. Поведение покупателей на потребительском рынке ……………….
2.2. Поведение организации-покупателя…………………………………
3. Товарная политика………………………………………………………….
3.1. Сущность товарной политики. Товарная номенклатура и ассортимент товаров………………………………………………………
3.2. Создание нового товара……………………………………………..
3.3. Исследование и прогнозирование конкурентоспособности товара
3.4. Товарный знак.……………………………………………………….
3.5. Упаковка и маркировка товара……………………………………..
4. Сбытовая политика…………………………………………………….…..
4.1. Структура системы распределения. Каналы сбыта……………….
4.2. Оптовая и розничная торговля. Логистика…………………………..
4.3. Рыночные структуры, участвующие в реализации сбытовой политики…………………………………………………………………….
5. Ценовая политика…………………………………………………………...
5.1. Рыночные основы ценовой политики………………………………..
5.2. Установление цен на новые товары………………………………….
5.3. Управления ценами……………………………………………………
6. Коммуникационная политика……………………………………………...
6.1. Формирование коммуникационной политики………………………
6.2. Массовые коммуникации……………………………………………..
6.3. Личные коммуникации…………………………..……………………
7. Управление маркетингом………………………………………………….
7.1. Стратегическое планирование…………………………..…………..
7.2. Организация и контроль маркетинговой деятельности…………….
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………...
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛУРУСЬ
ГУО «МИНСКИЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Предметная комиссия
социально-экономических
ОТЧЕТ
о технологической практике
по специальности 2-26 02 03 «Маркетинг»
Частное производственное унитарное предприятие «Поставский мебельный центр» (ЧПУП «ПМЦ»)
Выполнил учащийся
3 курса, группа №1112
Руководитель практики
от организации,
должность
Руководитель практики
от колледжа,
(преподаватель)
Минск 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… 1. Маркетинговые исследования……………………………………………. 1.1. Информационная база в маркетинге……………………………..... 1.2. Сущность и процесс
маркетинговых исследований………… 1.3. Исследование рынка……………………………… 1.4. Сегментирование рынка……………………… 2. Поведение покупателей и потребителей……………………………….... 2.1. Поведение покупателей
на потребительском рынке …………… 2.2. Поведение организации- 3. Товарная политика………………………………………………………… 3.1. Сущность товарной политики. Товарная номенклатура и ассортимент товаров……………………………………………………… 3.2. Создание нового товара…………………… 3.3. Исследование и 3.4. Товарный знак.………………………………………… 3.5. Упаковка и маркировка товара…………………………………….. 4. Сбытовая политика…………………………………………………….… 4.1. Структура системы
распределения. Каналы сбыта……… 4.2. Оптовая и розничная торговля. Логистика………………………….. 4.3. Рыночные структуры,
участвующие в реализации сбытовой политики………………………………………………………… 5. Ценовая политика………………………………………………………… 5.1. Рыночные основы ценовой политики……………………………….. 5.2. Установление цен на новые товары…………………………………. 5.3. Управления ценами………………………………… 6. Коммуникационная политика……………………………………………... 6.1. Формирование коммуникационной политики……………………… 6.2. Массовые коммуникации……………………… 6.3. Личные коммуникации…………………………. 7. Управление маркетингом………………………………………………… 7.1. Стратегическое планирование…………………………..………….. 7.2. Организация и контроль
маркетинговой деятельности………… Заключение…………………………………………………… Список литературы…………………………………………………… Приложение…………………………………………………… |
ВВЕДЕНИЕ
Частное производственное унитарное предприятие (ЧПУП) «Поставский мебельный центр» создано на базе деревообрабатывающего предприятия ИП Бабичев А.М. Свидетельство о государственной регистрации, выданное Витебским облисполкомом, решение № 177 от 08.04.2003 г. зарегистрировано в Едином государственном регистре за № 390285498. Располагается предприятие в живописном уголке Беларуси, в г. Поставы, Витебской области (запад Республики Беларусь, граница с Литвой) на расстоянии 400 км от двух крупнейших портов: Рига и Клайпеда.
ЧПУП «Поставский мебельный центр» занимается производством глухих и остекленных дверных блоков из клееного массива сосны и ценных пород древесины (ольха, дуб). В настоящий момент на предприятии выпускается более 35-ти моделей дверных блоков. Каждая из них имеет свое предназначение, оригинальную конструкцию и неповторимый дизайн.
Кроме этого налажено производство оконных блоков и топливных пеллет.
Коэффициент эффективности полной переработки сырья с момента его заготовки и до момента выхода готовой продукции доведен до максимальной его величины. На предприятии организовано безотходное производство.
Продукция ЧПУП «Поставский мебельный центр» широко представлена в регионах Литвы, России, Украины, Казахстана, Италии, Ливии, Эстонии, Израиля, Кыргызстан, , Швеции, Польши, Азербайджана, ОАЭ, Саудовской Аравии. В настоящее время ведутся переговоры по налаживанию партнерских отношений с фирмами Норвегии и Германии. Предприятие имеет сертификат соответствия белорусского и российского образца. Экспорт на предприятии составляет 89%, удельный вес ЧПУП «Поставский мебельный центр» в экспортной составляющей района составляет 61%, доля выпускаемой продукции в промышленной продукции района составляет 30%.
Основная цель технологической практики - закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, а также формирование умений и навыков по разработке рекомендаций и выводов для принятия обоснованных решений по развитию предприятия.
В соответствии с намеченной целью были поставлены следующие задачи: ознакомиться с историей и деятельностью организации, со структурой управления и работой отдела маркетинга организации предприятия «ПМЦ», а также изучить и оценить систему маркетинговых исследований предприятия; товарную, сбытовую, коммуникационную и ценовую политику. Изучить и оценить поведение покупателей и потребителей на предприятии.
1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Информационная база в маркетинге
В современных условиях успешно функционировать и динамично развиваться могут только те фирмы, руководство и специалисты которых располагают полной, достоверной и своевременной информацией по всем направлениям предпринимательской деятельности. Решить эту проблему можно за счет создания маркетинговой информации системы (МИС), используя:
При рассмотрении информационного обеспечения процесса управления фирмой следует обратить внимание на такую составную часть, как информационная база, которая содержит сведения о микро- и макросреде маркетинга. Источниками такой информации, например, в Республике Беларусь, являются материалы:
Среди материалов государственных органов управления важное значение имеют указы Президента Республики Беларусь, законодательные документы, постановления Совета Министров, решения Национального банка и министерств и ведомств, призванные изменить объем и структуру производства, уровень доходов населения и цен на товары.
Особенно важное значение при создании информационной базы имеет использование данных государственной статистики. Они направляются предприятиями всех отраслей и форм собственности районным органам государственной статистики, которые в свою очередь представляют соответствующие сводные статистические данные в областные органы, а последние обобщают их и передают в Министерство статистики и анализа. На основе этих данных, а в случае необходимости и на основе проведения дополнительных исследований, Министерство статистики и анализа делает соответствующие отчетные материалы и обзоры. Среди всех данных первостепенное значение имеют сведения, характеризующие объемы производства товаров и оказания услуг, данные о поставках товаров в торговлю, наличии товаров в торговле, продаже товаров, изменении уровня цен.
Большое значение для создания информационной базы маркетинга имеют и данные исследований доходов и расходов отдельных семей, проводимых органами государственной статистики. Эти данные являются, по существу, единственной информационной базой оценки и распределения населения по группам в зависимости от доходов на одного члена семьи.
Наряду с указанной выше информацией при создании информационной базы фирмы желательно учитывать данные, содержащиеся в статистических материалах различных ведомств и организаций, знакомиться с научными отчетами о решении различных проблем, составленными научно-исследовательскими организациями и вузами. Кроме того, целесообразно изучать переписку между промышленными и торговыми фирмами, материалы бирж, аукционов и торгов, а также вести специальные наблюдения за рынком.
Для принятия абсолютно любого управленческого решения, необходима информация. На предприятии «Поставский мебельный центр» для удовлетворения информационной потребности проводятся маркетинговые исследования. Однако решения принимаются постоянно, следовательно, информация для их принятия также требуется постоянно, а маркетинговые исследования проводятся через довольно длительные промежутки времени. В то же время, в распоряжении предприятия «ПМЦ» зачастую находится почти вся необходимая информация, просто она не систематизирована и не готова к использованию. Упорядочивают и подготавливают к использованию эту информацию с помощью маркетинговой информационной системы (МИС), которая представляет собой алгоритм, позволяющий регулярно собирать необходимую для принятия решений информацию из различных внешних и внутренних источников.
Основные функции МИС на предприятии — сбор данных, их анализ, хранение и т.д. С помощью маркетинговой информационной системы из различных источников (внешних и внутренних) собирается необходимая информация предприятию, которая в дальнейшем обрабатывается и передается лицам, принимающим решения.
На рисунке 1 представлена маркетинговая информационная система. Как правило, сама МИС состоит из четырех подсистем:
Рис. 1. Маркетинговая информационная система
Четыре подсистемы МИС, работая слаженно, позволяют осветить все процессы и события, происходящие как внутри, так и вне предприятия, и служат незаменимой основой для разработки ее стратегии.
Таким образом, маркетинговая информационная система:
1.2. Сущность
и процесс маркетинговых
В деятельности предприятия «ПМЦ» постоянно возникают проблемы, обусловленные целесообразностью более полного удовлетворения потребностей существующих и потенциальных покупателей в необходимом товаре. Решению таких проблем и призваны способствовать маркетинговые исследования.
Под маркетинговым исследованием обычно понимается целенаправленное изучение существующей проблемы и разработка на этой основе рекомендаций по обеспечению ее наилучшего решения.
Цели маркетинговых исследований могут быть самыми разнообразными и диктоваться потребностями разработки стратегии маркетинга, формирование ценовой, товарной, коммуникационной, сбытовой политики и другими аспектами управления маркетингом на предприятии.
Маркетинговые исследования подразделяются на:
1) Процесс маркетингового исследования
2) Исследование рынка
3) Полевое исследование. Полевые исследования это непосредственная работа в исследуемом регионе (городе или стране), где информация собирается путем личностных встреч и интервью. Работа ведется с первоисточником, где исключены возможные риски искажения (как в случаи с "Кабинетными исследованиями"). Данный вид исследования включает в себя всевозможные "Качественные методы", которые формируют первичную информацию.
Полевые исследования могут включать в себя следующие методы сбора информации:
Информация о работе Отчёт по технологической практике в ЧПУП «ПМЦ»