Отчёт по технологической практике в ЧПУП «ПМЦ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 12:18, курсовая работа

Описание работы

Частное производственное унитарное предприятие (ЧПУП) «Поставский мебельный центр» создано на базе деревообрабатывающего предприятия ИП Бабичев А.М. Свидетельство о государственной регистрации, выданное Витебским облисполкомом, решение № 177 от 08.04.2003 г. зарегистрировано в Едином государственном регистре за № 390285498. Располагается предприятие в живописном уголке Беларуси, в г. Поставы, Витебской области (запад Республики Беларусь, граница с Литвой) на расстоянии 400 км от двух крупнейших портов: Рига и Клайпеда.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..
1. Маркетинговые исследования……………………………………………..
1.1. Информационная база в маркетинге…………………………….....
1.2. Сущность и процесс маркетинговых исследований………………..
1.3. Исследование рынка………………………………………………….
1.4. Сегментирование рынка………………………………………………
2. Поведение покупателей и потребителей………………………………....
2.1. Поведение покупателей на потребительском рынке ……………….
2.2. Поведение организации-покупателя…………………………………
3. Товарная политика………………………………………………………….
3.1. Сущность товарной политики. Товарная номенклатура и ассортимент товаров………………………………………………………
3.2. Создание нового товара……………………………………………..
3.3. Исследование и прогнозирование конкурентоспособности товара
3.4. Товарный знак.……………………………………………………….
3.5. Упаковка и маркировка товара……………………………………..
4. Сбытовая политика…………………………………………………….…..
4.1. Структура системы распределения. Каналы сбыта……………….
4.2. Оптовая и розничная торговля. Логистика…………………………..
4.3. Рыночные структуры, участвующие в реализации сбытовой политики…………………………………………………………………….
5. Ценовая политика…………………………………………………………...
5.1. Рыночные основы ценовой политики………………………………..
5.2. Установление цен на новые товары………………………………….
5.3. Управления ценами……………………………………………………
6. Коммуникационная политика……………………………………………...
6.1. Формирование коммуникационной политики………………………
6.2. Массовые коммуникации……………………………………………..
6.3. Личные коммуникации…………………………..……………………
7. Управление маркетингом………………………………………………….
7.1. Стратегическое планирование…………………………..…………..
7.2. Организация и контроль маркетинговой деятельности…………….
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

ОТЧЁТ.doc

— 1.02 Мб (Скачать файл)

 Значительное влияние  на предприятие оказывают не только текущие события окружающей экономической среды, но и будущие.  Также, все более весомым фактором внешней среды становится дефицит важных материалов (из-за природных или технологических ограничений или искусственно созданного дефицита).

 К организационным  факторам относятся цели и  политика предприятия, методы  работы, организационная структура,  внутренние организационные системы, специализация предприятия.

 К факторам межличностных  отношений и личностным факторам  можно отнести различные интересы  сотрудников закупочного центра, их интересы, полномочия, статус, умение  поставить себя на место клиента  и умение убеждать.

Этапы процесса закупки на предприятии «Поставский мебельный центр» в общем виде выглядит следующим образом:

1) Создание потребности

2) Формирование закупочного центра

3) Разработка спецификации товаров

4) Поиск поставщиков

5) Запрос предложений от поставщиков

6) Оценка предложений

7) Выбор поставщиков

8) Заключение контракта

9) Оценки работы поставщика.

Предприятию «ПМЦ» для того, чтобы не играть «вслепую» и сделать правильный выбор, необходимо обладать информацией о своих потенциальных Поставщиках. Такая информация, как правило, не появляется сама собой, ее необходимо найти.

Все методы поиска Поставщика тесно связаны с используемыми  источниками информации. При этом условно можно выделить два основных подхода к поиску Поставщика:

1) Самостоятельный поиск;

2) Поиск путем привлечения сторонних организаций, специализирующихся на сборе и предоставлении необходимой информации.

Самостоятельный поиск, на предприятии «ПМЦ», требует обычно значительных затрат времени и сил. Но в ряде случаев он дает более адекватную и достоверную информацию, чем поиск с привлечением сторонних организаций.

Кроме того, зачастую предприятие «ПМЦ» интересуют не потенциальные Поставщики, а свои собственные, уже существующие, «традиционные», информацию о которых предприятию хотелось бы просто «обновить» с целью принятия решения по таким стратегически вопросам, как: кто из существующих Поставщиков является наиболее перспективной кандидатурой для развития, а с кем выгоднее расстаться, кого «не хватает» (кем «не укомплектована»). Для получения такой информации, в первую очередь, анализирует стоящие перед предприятием цели и задачи (как стратегические, так и текущие); оценивает ситуацию на рынке, а также собственное производство с точки зрения существующих на сегодняшний день проблем, возможностей и тенденций развития.

И уже только тогда, исходя из полученных сведений, «приступает» к своим Поставщикам. В подобной ситуации предприятие обладает, как правило, более доверительными отношениями с собственными Поставщиками, чем специализированная сторонняя организация, и в связи с этим может при минимальных затратах получить большее количество необходимой ему информации.

Однако все-таки более  предпочтительным является поиск с  привлечением сторонних специализированных организаций, который позволяет  предприятию с гораздо меньшими затратами (в том числе и людских ресурсов) и в более короткие сроки, получить значительно больший объем интересующей его информации.

Наиболее часто используемыми  источниками информации о Поставщиках  на предприятии  «ПМЦ» являются:

  • Торговые регистры (в том числе: каталоги, справочники, базы данных, издаваемые как в виде печатных изданий, так и в электронном формате и рассылаемые специализированными организациями на платной или безвозмездной основе);
  • Периодические издания (в том числе: газеты, журналы);
  • Интернет-ресурсы (в том числе: мировые и национальные информационные банки и базы данных, содержащие сведения о Поставщиках, сгруппированные как по отраслям промышленности, так и по регионам, производимой продукции и т.д.)
  • Выставки, ярмарки;
  • Коммерческая информация (в том числе реклама, коммерческие предложения и т.д.);
  • Прямой запрос Поставщиков (в том числе адресная рассылка материалов (информационных писем) предприятием потенциальным Поставщикам, визиты к Поставщикам).

Таким образом, можно сделать вывод, что благодаря воздействию различных факторов, а также внутренних факторов предприятие-покупатель вырабатывает свою политику так называемых закупок. Эта политика включает выбор товара, установление поставщика, определение объема заказов, а также предопределяет условия поставки, обслуживания и оплаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА

3.1. Сущность  товарной политики.

Товарная номенклатура и ассортимент товаров

Товарная политика –  это сложная многоступенчатая деятельность предприятия.

Главным условием выживания  и процветания предприятия «ПМЦ»  является выпуск на рынок нового либо модифицированного товара.

Сущность товарной политики заключается в четырех характеристиках  товарной номенклатуры (широты, насыщенности, глубины, гармоничности), которые дают ЧПУП «ПМЦ» шанс выиграть в условиях конкуренции.

Товарная политика является составной частью маркетинговой  политики предприятия. Она включает в себя исследование рынка, потребителей, конкурентов; разработку программы  действия фирмы в области производства; прогнозирование жизненного цикла товара, а также и его анализ.

Таким образом, на предприятии  с помощью данной политики решаются вопросы и задачи создания нового продукта, разрабатывается маркетинг, позволяющий руководству избежать многих ошибок данного этапа, что значительно может повысить эффективность фирмы.

Пути реализации товарной политики. Цели товарной политики:

  • поддержание конкурентоспособности товаров на необходимом уровне;
  • целенаправленная адаптация ассортиментного набора к требованиям рынка;
  • поиск для товаров перспективных сегментов и рыночной ниши;
  • реализация стратегий товарных знаков, упаковки, сервиса.

В рамках осуществления  товарной политики предусматривается  решение следующих вопросов:

  • оптимизация ассортимента;
  • обновление ассортимента предприятия в целом или отдельных выпускаемых товаров;
  • определение оптимального соотношения между новыми и устаревшими товарами предприятия;
  • разработка программы выхода на рынок с новыми товарами;
  • обоснование сроков изъятия из производства морально устаревших товаров.

Товарный ассортимент  – совокупность товарной продукции  предприятия. Товарный ассортимент  включает:

  • ассортиментные группы (продуктовые линии);
  • отдельные товары (марки).

Решения по развитию товарного ассортимента на предприятии «ПМЦ» принимаются с учетом:

  • производственных и финансовых возможностей предприятия, его системы сбыта, квалификации персонала;
  • потребностей рынка, ожиданий потребителей и мотивации их поведения на рынке;
  • возможности создания перспективной продуктовой линии, соответствующей требован<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt; text-d

Информация о работе Отчёт по технологической практике в ЧПУП «ПМЦ»