Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 12:18, курсовая работа
Частное производственное унитарное предприятие (ЧПУП) «Поставский мебельный центр» создано на базе деревообрабатывающего предприятия ИП Бабичев А.М. Свидетельство о государственной регистрации, выданное Витебским облисполкомом, решение № 177 от 08.04.2003 г. зарегистрировано в Едином государственном регистре за № 390285498. Располагается предприятие в живописном уголке Беларуси, в г. Поставы, Витебской области (запад Республики Беларусь, граница с Литвой) на расстоянии 400 км от двух крупнейших портов: Рига и Клайпеда.
Введение………………………………………………………………………..
1. Маркетинговые исследования……………………………………………..
1.1. Информационная база в маркетинге…………………………….....
1.2. Сущность и процесс маркетинговых исследований………………..
1.3. Исследование рынка………………………………………………….
1.4. Сегментирование рынка………………………………………………
2. Поведение покупателей и потребителей………………………………....
2.1. Поведение покупателей на потребительском рынке ……………….
2.2. Поведение организации-покупателя…………………………………
3. Товарная политика………………………………………………………….
3.1. Сущность товарной политики. Товарная номенклатура и ассортимент товаров………………………………………………………
3.2. Создание нового товара……………………………………………..
3.3. Исследование и прогнозирование конкурентоспособности товара
3.4. Товарный знак.……………………………………………………….
3.5. Упаковка и маркировка товара……………………………………..
4. Сбытовая политика…………………………………………………….…..
4.1. Структура системы распределения. Каналы сбыта……………….
4.2. Оптовая и розничная торговля. Логистика…………………………..
4.3. Рыночные структуры, участвующие в реализации сбытовой политики…………………………………………………………………….
5. Ценовая политика…………………………………………………………...
5.1. Рыночные основы ценовой политики………………………………..
5.2. Установление цен на новые товары………………………………….
5.3. Управления ценами……………………………………………………
6. Коммуникационная политика……………………………………………...
6.1. Формирование коммуникационной политики………………………
6.2. Массовые коммуникации……………………………………………..
6.3. Личные коммуникации…………………………..……………………
7. Управление маркетингом………………………………………………….
7.1. Стратегическое планирование…………………………..…………..
7.2. Организация и контроль маркетинговой деятельности…………….
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………...
Ответы на перечисленные вопросы позволяют смоделировать поведение покупателя. Процесс моделирования потребительского поведения включает:
1) Анализ факторов, определяющих поведение покупателей.
2) Анализ процесса покупки товара.
В зависимости от типа потребителей и их поведения выделяют два типа рынков: потребительский рынок и рынок предприятий.
На поведение покупателя
на потребительском рынке
Рис. 5. Основные факторы, влияющие на поведение индивидуальных покупателей на потребительском рынке
Самое сильное влияние
на потребности и поведение
На поведение покупателя
также оказывают влияние
Следующей группой факторов, оказывающих влияние на поведение покупателей, являются личностные: возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономические условия, образ жизни, тип личности. Маркетинг предлагает потребителю товары и услуги в соответствии с его возрастом, с этапом жизненного цикла семьи.
Тип личности – совокупность отличительных психологических характеристик человека, обусловливающих его относительно постоянные и последовательные реакции на воздействие окружающей среды. Потребители выбирают товары в соответствии со своим типом личности и представлениями о себе, таким образом, маркетинг дифференцирует товары и услуги в зависимости от личностных факторов потребителей.
Маркетинг также занимается
изучением психологических
Мотивация – побуждения, вызывающие активность человека и определяющие ее направленность на покупку товара. Потребность становится мотивом только тогда, когда она становится настоятельной, достигает определенной интенсивности, а ее удовлетворение снижает психологическое напряжение. Мотив – значительное давление потребности на личность, необходимость удовлетворения потребности (таблица 6).
Таблица 6
Классификация мотивов
Определение |
Содержание |
Рациональные мотивы |
Прибыль или экономия, снижение риска, удобство, качество |
Эмоциональные мотивы |
«Свое я», личная власть познание - следование моде, желание быть принятым в обществе |
В зависимости от того, какие мотивы являются приоритетными, различают несколько теорий мотивации поведения покупателей (табл. 1.3).
1) Теория З.Фрейда. Основана на постулате: люди по большей части не осознают психических сил, которые руководят поведением индивида, а значит, они не в состоянии до конца понять мотивы своих действий. С прикладной точки зрения данная теория мотивации имеет ограниченную ценность, так как ее применение связано с существенными финансовыми и временными затратами. Для выяснения глубинных ассоциаций, вызванных товаром, исследователи проводят глубинные интервью, используя различные техники: словесные ассоциации, незаконченные предложения, объяснения рисунков и ролевые игры. Кроме того, она нередко ведет к противоречивым выводам, т.к. один товар привлекает покупателей по разным причинам
2) Теория мотивации американского ученого Д. Шварца. Он подразделил мотивы человека на две группы: рациональные и эмоциональные.
Рациональные: Прибыль или экономия. Желание человека разбогатеть, наращивать свою собственность, эффективно расходовать деньги.
а) Снижение риска.
Потребность чувствовать, себя
уверенно и надежно, иметь
б) Удобства. Желание
облегчить, устранить свои
в) Качество. При
выборе товара во многих
г) Гарантийное
обслуживание. Вместе с тем следует
учитывать и принимать во
Эмоциональные: "Свое Я". Каждый человек желает личного признания, личная власть и влияние, познание, следование моде, желание быть принятым в обществе.
3) Теория А.Маслоу. Основана на предположении об иерархичности системы человеческих потребностей в соответствии со степенью значимости ее элементов: индивид в первую очередь старается удовлетворить самые важные потребности, когда ему это удается, удовлетворенная потребность перестает быть мотивирующей, и человек стремится к насыщению следующей по значимости. Полезность этой теории для маркетинга заключается в возможности определить готовность потребителей платить деньги за удовлетворение тех или иных потребностей. Для предприятия необходимо понимание основных побудительных мотивов, так как это позволяет сосредоточить усилия фирмы на основных, наиболее эффективных направлениях воздействия на покупателя. Мотивы можно разделить на две обобщенные группы – рациональные и эмоциональные. Теория Маслоу является наиболее распространенной и используемой в маркетинге (рисунок 7).
Рис. 7. Пирамида потребностей А. Маслоу
Поведение потребителя формируется не только под воздействием базовых мотиваций, но и других факторов, таких как степень активности при покупке, марочная дифференциация и другие.
Процесс принятия решения о покупке делится на пять этапов:
1) Осознание потребности. Процесс принятия решения о покупке начинается с осознания покупателем потребности. Потребность может возникнуть под воздействием внутренних или внешних раздражителей. Изучая поведение потребителя на данном этапе, маркетолог должен выявить его проблемы и нужды и понять какими факторами обусловлено их появление.
2) Поиск информации. Заинтересованный потребитель приступает к поискам дополнительной информации. Источниками данной информации могут быть: коммерческие источники, личные контакты, общедоступные источники, личный опыт. Как правило коммерческие источники информируют покупателя, а личные придают необходимый вес и дают оценку информации.
3) Оценка вариантов — этап, на котором потребитель оценивает разные варианты выбора, основываясь на полученной на предыдущем этапе информации.
4) Решение о покупке — этап, на котором потребитель фактически приобретает товар. Приобретению товара может помещать лишь отношение других людей или непредвиденные обстоятельства.
5) Реакция на покупку — этап процесса принятия решения о покупке, на котором потребитель предпринимает дальнейшие действия после приобретения товара, основываясь на чувстве удовлетворенности или неудовлетворенности.
Итак, можно сделать вывод, что для поддержания необходимого уровня спроса предприятию необходимо уделять особое внимание удовлетворенности потребителей. Для этого следует исследовать причины неудовлетворенности потребителей и своевременно их устранять.
2.2. Поведение организации-покупателя
В качестве предприятий-покупателей могут выступать производители, которые покупают необходимые им товары производственного назначения, используемые в процессе изготовления других товаров и услуг. К таким предприятиям относятся также государственные учреждения, приобретающие товары и услуги для осуществления своих функций, это так же предприятия и организации, приобретающие товары и услуги для их дальнейшей перепродажи с целью получения определенной прибыли.
Поведение предприятий-покупателей
во многом схоже с поведением потребителей.
В обоих случаях, чтобы изучить
поведение предприятий-
Иными словами, изучая поведение потребителей и предприятий-покупателей следует найти решение однотипных проблем. Эти ответы в большинстве своем не совпадают при моделировании поведения покупателей на потребительском рынке и предприятий-покупателей. На этих различиях и остановимся более подробно.
Модель покупательского
поведения предприятия. На поведение
предприятия-покупателя, оказывают
влияние как маркетинговые
Рис. 8. Модель покупательского поведения предприятия
Благодаря воздействию этих факторов, а также внутренних факторов предприятие-покупатель вырабатывает свою политику так называемых закупок. Эта политика включает выбор товара или услуги, установление поставщика, определение объема заказов, а также предопределяет условия поставки, обслуживания и оплаты.
Закупками товаров может
заниматься один снабженец, несколько
агентов по закупкам либо отдел материально-технического
обеспечения. Для этих целей предприятия
создают закупочные центры. Создание
таких центров обусловлено
Наличие такого центра необходимо для разработки и принятия обоснованных управленческих решений по закупке требуемых товаров. Этому способствует также и разработка спецификаций — требований, устанавливаемых потенциальным пользователем по отношению к основным параметрам данного товара.
Создание закупочного центра предопределяет необходимость учета влияния организационных, межличностных и индивидуальных факторов на процесс принятия решения о закупках.
На поведение предприятий-
Процесс закупки товаров для производственной деятельности предприятия «ПМЦ»:
К предварительным операциям по закупке относятся:
Собственно закупочные операции включают:
Заключительные операции по закупкам включают:
Осуществление закупок товаров невозможно без изучения и прогнозирования покупательского спроса. Поэтому, собирая информацию о спросе, предприятие «ПМЦ» может принимать обоснованные решения по оптовым закупкам товаров, сырья и т.п..
В процессе принятия решения о закупках на предприятие «ПМЦ» влияет ряд факторов, которые можно подразделить на четыре группы: факторы внешней среды, межличностных отношений, организационные и личностные.
К факторам внешней
среды относятся такие
Информация о работе Отчёт по технологической практике в ЧПУП «ПМЦ»