Отчёт по технологической практике в ЧПУП «ПМЦ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 12:18, курсовая работа

Описание работы

Частное производственное унитарное предприятие (ЧПУП) «Поставский мебельный центр» создано на базе деревообрабатывающего предприятия ИП Бабичев А.М. Свидетельство о государственной регистрации, выданное Витебским облисполкомом, решение № 177 от 08.04.2003 г. зарегистрировано в Едином государственном регистре за № 390285498. Располагается предприятие в живописном уголке Беларуси, в г. Поставы, Витебской области (запад Республики Беларусь, граница с Литвой) на расстоянии 400 км от двух крупнейших портов: Рига и Клайпеда.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..
1. Маркетинговые исследования……………………………………………..
1.1. Информационная база в маркетинге…………………………….....
1.2. Сущность и процесс маркетинговых исследований………………..
1.3. Исследование рынка………………………………………………….
1.4. Сегментирование рынка………………………………………………
2. Поведение покупателей и потребителей………………………………....
2.1. Поведение покупателей на потребительском рынке ……………….
2.2. Поведение организации-покупателя…………………………………
3. Товарная политика………………………………………………………….
3.1. Сущность товарной политики. Товарная номенклатура и ассортимент товаров………………………………………………………
3.2. Создание нового товара……………………………………………..
3.3. Исследование и прогнозирование конкурентоспособности товара
3.4. Товарный знак.……………………………………………………….
3.5. Упаковка и маркировка товара……………………………………..
4. Сбытовая политика…………………………………………………….…..
4.1. Структура системы распределения. Каналы сбыта……………….
4.2. Оптовая и розничная торговля. Логистика…………………………..
4.3. Рыночные структуры, участвующие в реализации сбытовой политики…………………………………………………………………….
5. Ценовая политика…………………………………………………………...
5.1. Рыночные основы ценовой политики………………………………..
5.2. Установление цен на новые товары………………………………….
5.3. Управления ценами……………………………………………………
6. Коммуникационная политика……………………………………………...
6.1. Формирование коммуникационной политики………………………
6.2. Массовые коммуникации……………………………………………..
6.3. Личные коммуникации…………………………..……………………
7. Управление маркетингом………………………………………………….
7.1. Стратегическое планирование…………………………..…………..
7.2. Организация и контроль маркетинговой деятельности…………….
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

ОТЧЁТ.doc

— 1.02 Мб (Скачать файл)

4) Кабинетное исследование. Основной смысл кабинетных исследований состоит в сборе и анализе вторичной информации, так называемых вторичных данных. Преимущество данного вида исследования в первую очередь, экономичность и скорость.

             На предприятии  «ПМЦ» используется кабинетное исследованное, которое включает в себя следующие методы сбора информации:

  • Поиск и анализ информации в различных открытых и закрытых баз данных
  • Государственная статистика
  • Сбор рекламно-информационных материалов (прайс-листы, финансовые отчеты, каталоги, проспекты)
  • Информация с выставок, отраслевых событиях, специализированных каталогах и справочниках.

Предприятие «ПМЦ» выделяет следующие преимущества кабинетного исследования:

  • небольшая стоимость работ, т.к. не нужен сбор новых данных;
  • быстрота сбора материала;
  • наличие нескольких источников информации;
  • достоверность информации от независимых источников.

Недостатки кабинетного исследования ЧПУП «ПМЦ» выделяет следующие:

  • не всегда подходит для целей проводимого исследования в силу общего характера;
  • информация может быть устаревшей;
  • методология, по которой собраны данные, может быть несоответствующей целям настоящего исследования.

Наиболее часто проблемы возникают в процессе продажи товаров. Поэтому основными направлениями маркетинговых исследований являются: исследование рынка, покупателей, конкурентов, исследование предложения, товаров, цены, исследование эффективности политики продвижения товаров.

Прибегая к маркетинговым исследованиям, менеджерам предприятий должны быть хорошо знакомы с технологией  и спецификой таких исследований, чтобы в дальнейшем при принятии решения не допустить ошибки, основанной на недостоверной информации.

На предприятии «Поставский мебельный центр» основными направлениями маркетинговых исследований, являются:

  • Исследование рынка – определение спроса и потребностей, прогнозирование развития рынка, оценка распределения долей рынка между фирмами, анализ сегментов рынка, исследование емкости рынка.
  • Исследование сбыта - анализ сбыта, определение территории сбыта, изучение каналов распределение и сбыта, изучение стратегий стимулирования сбыта, инвентаризация товарных запасов розничной сети;
  • Исследование покупателей – проводит исследование потребительских мотиваций и поведения, анализ восприятия новой продукции и ее потенциала.
  • Исследование конкурентов – исследование товаров конкурентов, их сильных и слабых сторон, оценка положения на рынке.
  • Исследование предложения – исследование изменения цен на ресурсы, изменение цен на товары, изменение технологий производства, изменение конъюнктуры рынка.
  • Исследование товаров – разработка новых товаров, снятия с производства устаревших товаров.
  • Исследование цены – исследование эластичности спроса по цене, текущего уровня цен на товар, возможностей увеличения прибыли.

Разработка плана исследования для предприятия «ПМЦ»

Создание проекта исследования является важной стадией процесса маркетинговых исследований. Проект исследования – это общий план проведения маркетинговых исследований; он определяет потребности в различных данных и процедуру сбора, обработки и анализа этих данных. Эта стадия включает в себя не просто выбор определенных методов проведения маркетинговых исследований, а разработку в рамках маркетинговых исследований специфических задач.  На этом этапе также определяется потребность в информации, тип требуемой информации, источники и методы ее получения:

  • Сбор данных. С точки зрения организации процесса существует, по крайней мере три альтернативных подхода к сбору данных: осуществление данного процесса силами сотрудников маркетинговой службы, силами специально созданной группы или с привлечением компаний, специализирующихся на сборе данных. Процесс сбора информации обычно является самым дорогим этапом исследования. Кроме того, при его реализации может возникнуть достаточно большое количество ошибок.
  • Анализ данных. Анализ данных начинается с преобразованием исходных данных (введение в компьютер, проверка на наличие ошибок, кодирование, представление в матричной форме). Это позволяет перевести массу необработанных данных в осмысленную информацию. Далее проводится статистический анализ (рассчитываются средние величины, частоты, коэффициенты регрессии и корреляции, осуществляется анализ трендов и т.д.).
  • Представление результатов. Полученные в результате проведенного исследования выводы оформляются в виде заключительного отчета и представляются руководству предприятия «ПМЦ». Помимо написания отчета можно сделать его устную презентацию. В данном случае имеется возможность ответить на возникшие вопросы.

Прежде чем начать маркетинговое исследование, следует убедиться, что оно необходимо для улучшения результатов деятельности предприятия «ПМЦ» благодаря более полному удовлетворению нужд и потребностей существующих и потенциальных покупателей. Нужно четко определить нужды и потребности данных покупателей, установить важность решения рассматриваемой проблемы для их более полного удовлетворения, и сделать соответствующие предложения по обеспечению эффективной деятельности. С учетом сказанного на предприятии «ПМЦ» применяются шесть этапом маркетингового исследования. Рассмотрим каждый этап на примере ЧПУП «ПМЦ»:

1) Определение рыночной проблемы. На первом этапе, на предприятии, обосновывается необходимость проведения исследования и оговаривается круг вопросов, подлежащих рассмотрению. На основе этого составляется документ, санкционирующий проведение исследования.

2) Разработка плана исследования. Подробный план исследования составляется на втором этапе. В нем предприятие четко формулирует цель исследования, оговариваются решаемые задачи, указываются предполагаемые результаты, а также приводится смета на проведение исследования.

3) Сбор информации. На третьем этапе проводится сбор информации. Процессу сбора предшествует определение круга требуемых исходных данных, установление источников информации и выбор методов ее сбора.

4) Анализ собранной информации и ее интерпретация. Этот этап   на предприятии «ПМЦ» проходит четвёртым. Обработка данных проводится в соответствии со сформулированными задачами исследования. При этом выделяют наиболее важные моменты исследования, а исходные данные упорядочиваются, объединяются и сводятся в соответствующие таблицы.

5) Обобщение результатов исследования и подготовка рекомендаций. На пятом этапе подготавливается отчет о проведенном исследовании. Он содержит изложение всех выявленных в процессе исследования как позитивных, так и негативных для предприятия «ПМЦ» моментов, с учетом которых формулируются соответствующие рекомендации и дается их обоснование.

6) Принятие маркетингового решения. На шестом этапе с учетом сделанных рекомендаций по результатам исследования руководством ЧПУП «ПМЦ» разрабатываются и принимаются соответствующие маркетинговые решения, призванные устранить выявленные недостатки, что обеспечивает более эффективную деятельность предприятия.

Задачи, которые приходится решать в процессе проведения маркетинговых  исследований, очень разнообразны и зависят от размера организационной структуры управления, основной философии предприятия «ПМЦ». (приложение курсовая или бизнес план)

Главная задача может  распадаться и структурироваться  на производные подзадачи. Все это  можно оформить в дерево задач (целей), где последние могут быть независимыми друг от друга, либо соподчиненными. Процесс построения такого дерева очень трудоемок, но это позволяет более рационально организовывать процесс постановки задач и их управления. Ниже приводится один из примеров такого дерева задач (целей) маркетинговых исследований.

Основные задачи маркетинговых  исследований:

  • Добыча необходимой информации.
  • Организация связи через информацию потребителя и производителя (информационно-связующие).
  • Уменьшение неопределенности и минимизация риска в процессе планирования.
  • Обеспечение устойчивого конкурентного положения фирмы, товара.
  • Отслеживание процесса реализации планов.
  • В конечном счете, задача любого маркетингового исследования сводится к определению особенностей поведения выбранной группы потребителей, оценке их потребностей.
  • В оказание помощи менеджером в принятии более правильных решений по текущим вопросам во всех сферах деятельности.

Таким образом, можно  сделать вывод, что главная задача маркетинговых исследований на предприятии сводится к оказанию помощи менеджерам в принятии более правильных решений по текущим вопросам во всех сферах деятельности. Эта высшая задача заключается в разработке общего, целостного представления о структуре, закономерностях динамики рынка; обосновании возможностей предприятия для более эффективной его адаптации к рынку, к конечным требованиям потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Исследование  рынка 

Конъюнктура (от лат. conjungere — соединяю, связываю) — экономическая ситуация на рынке в определенный момент как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих соотношение спроса и предложения на товары, а также уровень и динамику цен на них.

Целью проведения конъюнктурного анализа является выявление закономерностей развития рыночной ситуации и составление прогноза развития этой ситуации на перспективу (долгосрочную, среднесрочную, краткосрочную).

Система показателей  для анализа конъюнктуры подразделяется на три группы:

  • показатели спроса;
  • показатели предложения;
  • показатели цен.

Данные показатели используются во взаимосвязи с конъюнктурообразующими факторами, то есть факторами, влияющими  на развитие спроса, предложения и  цен. К конъюнктурообразующим факторам принято относить:

  • экономические;
  • социально-демографические;
  • культурные;
  • научно-технические;
  • природные;
  • политические.

Обзор конъюнктуры на предприятии «ПМЦ» состоит из пяти частей:

  • Введение. В этом разделе дается краткая комплексная характеристика рыночной ситуации за соответствующий период.
  • Спрос и потребление товаров. В данном разделе предприятием проводится анализ динамики и причин изменения спроса в целом и в распределении по основным товарным группам и территориям; отражается динамика спроса на новые товары; анализируются товары различных производителей по качеству и цене; изучается движение запасов готовой продукции у производителей и в товаропроводящей сети
  • Предложение. В данном разделе предприятием «ПМЦ» приводятся результаты анализа динамики предложения в целом и в распределении по основным товарным группам и производителям; вскрываются главные причины изменения объема предложения, проводится анализ динамики загрузки производственной мощности, наличие ее резерва; рассматриваются планы ведущих компаний и государства в отношении производства продукции.
  • Цены. Раздел посвящен рассмотрению динамики розничных и оптовых цен. В этом разделе отмечается соотношение спроса и предложения на товар; освещается политика компаний в области цен и политика государства по их регулированию.
  • Прогноз развития конъюнктуры. Данный раздел включает прогнозы потребления, производства и цен. Прогноз потребления разрабатывается с учетом перспектив развития отраслей, вероятных тенденций движения потребительского спроса, ожидаемых размеров потребления с учетом влияния конъюнктурообразующих факторов.

Конъюнктура товарного  рынка для предприятия «ПМЦ» - это временная экономическая ситуация, характеризующаяся совокупностью признаков, выражающих состояние рынка товаров в определенный момент времени. К этим признакам предприятие «ПМЦ» относит:

  • изменения во внутренней и внешней торговле;
  • движение товарных запасов;
  • динамика цен;
  • динамика издержек производства;
  • денежные доходы населения и др.

При изучении конъюнктуры  рынка предприятием ставится задача не только определения состояния рынка на тот или иной момент, но и предсказания вероятного характера дальнейшего его развития, по крайней мере, на один - два квартала, но не более, то есть проводиться прогнозирование.

Важной составляющей анализа рыночных возможностей является оценка существующей и потенциальной емкости рынка.

Емкость рынка определяется, как правило, объемом продаж определенного  рынка в денежном или натуральном  выражении в заданный период времени.

К показателям емкости  рынка относятся:

  • число потребителей;
  • средний объем покупки и частота повторных покупок.

Три основных показателя емкости рынка:

  • потенциал рынка;
  • прогноз сбыта;
  • доля рынка.

Потенциал рынка. Потенциалом рынка называют верхний предел спроса за определенный период. Потенциал рынка — это максимальный объем продаж определенного рынка в заданный период времени. Это также возможный совокупный объем продаж всех компаний, оперирующих на данном рынке. Потенциал рынка представляет собой верхнюю границу продаж, которая может быть достигнута всеми его участниками на товарно-родовом, товарно-типовом и товарно-видовом рынках.

Прогноз сбыта. Прогноз сбыта — это предполагаемый объем продаж определенного рынка в заданный период времени. Прогноз сбыта отрасли представляет собой совокупный предполагаемый объем продаж всех участников рынка.

Доля рынка. Показатель доли рынка компании рассчитывается как отношение объема продаж компании к совокупному объему продаж данного рынка. Доля рынка может быть рассчитана на основании фактического объема продаж или прогнозируемого объема сбыта.

Типы рыночных структур:

  • совершенная конкуренция — модель рынка, для которой характерна ценовая конкуренция между неспособными повлиять на рыночное равновесие и рыночную цену производителям стандартизированной продукции. Рыночная структура, для которой не выполняется хотя бы одно из условий совершенной конкуренции, является рынком несовершенной конкуренции. Примером является предприятие «Поставский мебельный центр».

Информация о работе Отчёт по технологической практике в ЧПУП «ПМЦ»