Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 16:54, курсовая работа
Первичная информация является якобы заменителем вторичной. Поэтому маркетологам важно оперировать как вторичным так и первичной информацией. В данной курсовой работе я ставлю целью рассмотреть сущность и значение первичного информации, сравнить ее главные достоинства и недостатки со вторичной, выявить обстоятельства и методы ее использования.
Введение…………………………………………………………………. .3
1. Маркетинговая информация…………………………………………... 4
1.1 Первичная информация, первичные данные ……………………..7
2. Методы сбора первичной маркетингово информации……………….9
2.1 Метод сбора первичных маркетинговых данных: опрос………...9
2.2 Метод сбора первичных маркетинговых данных: наблюдение. .13
2.3 Метод сбора первичных маркетинговых данных: эксперемент..15
2.4 Метод сбора первичных маркетинговых данных: имитационное моделирование………………………………………………………….....17
3. Характеристика рынка сотовых телефонов…………………………..20
3.1Организация маркетингового исследования сотовых телефонов..21
3.2 Конкурентоспособность товара сотовых телефонов …………… 23
3.3 Цели фирм-конкурентов…………………………………………...26
Заключение……………………………………………………………...... 27
Список используемой литературы………………………... …………….28
Характеристики компании Motorola не очень удовлетворяют потребителей. Об этом свидетельствует 60% (из 10 человек) не удовлетворенных камерой телефона, 40% - объемом памяти и функциональностью. Но 70% все же удовлетворяет качество их телефонов. Всего 20% (2 человека из 10) в целом устраивает их телефон, но они могут сменить его на телефон товарной марки Nokia. 80% остальных отдают предпочтение Nokia (6 человек - 60%), Sony Ericsson (2 человека - 20%) и Samsung (также 20%).
Потребителей телефонов от Sony Ericsson устраивает практически все характеристики: 85,7% - качество, 71,4% - дизайн, 57,1% - объем памяти (из 7 человек). Мало кого не устраивают эти характеристики. Но тем не менее 28,5% 2 человека отдают предпочтение каким-то другим товарным маркам.
Таким образом, можно сделать вывод, что лидирующей компанией по характеристикам сотовых телефонов является Sony Ericsson, затем Nokia, Samsung. Motorola - на последнем месте. Эта компания может конкурировать только по качеству телефонов.
Для того, чтобы эта ситуация изменилась а лучшую сторону, потребители не стали приверженцами фирм-конкурентов необходимы следующие стратегии:
Компании Samsung нужно, прежде всего, начать выпуск телефонов доступных всем не только с хорошим качеством и красивым дизайном, но и большим объемом памяти.
Nokia должна ориентироваться на производство телефонов с немного улучшенной камерой и новыми дополнительными функциями.
Компании Motorola необходимо подумать над улучшением практически всех характеристик, особенно камеры и объемом памяти.
Sony Ericsson можно продолжать развитие в области функциональности телефонов.
Важным фактором для покупателей является и цена. В ходе анкетирования была выявлена завистмость между средним доходом на всю семью и возможностью потратить на новый сотовый телефон .
Например, при среднем доходе менее 3 тыс. руб. (таких было 7 человек из 80) покупатели могут потратить только до 15 тыс.руб. (их также 7) на новый сотовый телефон. При доходе от 3 до 5 тыс. уже до 20 тыс.руб., но преимущественно от 3 до 5 тыс. руб. Наиболее многочисленная группа состояла из 40 человек со средним доходом от 5 до 15 тыс.руб. Они также готовы потратить до 20 тыс. руб. на новый телефон. Таких уже больше на 8,2%. 26 человек со средним доходом более 15 тыс. руб. уже могут себе позволить купить телефон стоимостью более 20 тыс. руб.
Из этого можно сделать вывод, что у каждой фирмы-конкурента помимо товарной стратегии должна быть еще и ценовая.
3.3 Цели фирм-конкурентов.
Производители компания Samsung стараются не только и не столько удовлетворять спрос, но и сами формируют потребности людей. Пытаются создавать будущее, предвидеть, какие продукты будут необходимы людям, и это станет залогом успешного развития Samsung.
Сегодня Nokia уверенно возглавляет процесс совершенствования мобильных технологий, представляя на всех сегментах рынка обширную линейку своих продуктов, поддерживающих современные протоколы сотовой связи. Таким образом, ежедневные усилия Nokia направлены на улучшение повседневной жизни людей.
Цель для Motorola - обеспечить безграничную мобильность в области широкополосных и беспроводных сетей. Сегодня компания занимается созданием системы, с помощью которой владельцы мобильных телефонов Motorola , не опасаясь обмана, смогут совершать покупки в сети Интернет.
Компания Sony Ericsson усиливает внимание к российскому рынку. Наряду с техническими решениями производитель Sony Ericsson обеспечивает непревзойденные бизнес-возможности для компаний-операторов мобильной связи. Основными задачами являются удовлетворение постоянно возрастающего спроса на продукты Sony Ericsson в России, а также разработка оптимальных алгоритмов ведения и развития бизнеса с учётом региональной специфики.
Заключение
Итак, в заключение
данной курсовой работы, можно
сказать о значительной
Обобщая вышеизложенное,
можно сделать вывод, что к
достоинствам первичной
1. сбор в соответствии с точно поставленной целью;
2. известна и контролируема
3. результаты доступны для
4. известна надежность.
Однако сбор
первичной информации является
длительным, дорогим и трудоемким
процессом. Подход фирмы к
Также в своей
работе я подробно исследовала
рынок сотовых телефонов,
Список использованной литературы
1. Войчак А.В. Маркетинговый менеджмент: Учебник - М.: КНЭУ, 1998.-268с.
2. В.Н. Парсяк, Г. К. Рогов. Маркетинговые исследования. Второе доработанное издание. - М.: «Научная мысль» .2000 г.-172с.
3. Гаркавенко С.С. Маркетинг. - М.: Либра, 1998 г., 384с.
4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.- 2-е издание, переработанное и дополненое.: Издательство «Финпресс», 2000.-464с.
5. Голубков Е.П. Основы
6. Маркетинг: учеб пособие для студентов вузов / Э.В. Миньк, Н.В. Карпов - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007. - 351 с.
7. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебник / Е.П. Голубков. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство "Финипресс", 2008. - 426 с. - (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).
Информация о работе Первичная маркетинговая информация: источники и процедуры ее сбора