Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 11:26, контрольная работа
Под планированием качества продукции понимается установление обоснованных заданий по ее выпуску с требуемыми значениями показателей качества на заданный момент или в течение заданного интервала времени. Планирование повышения качества должно опираться на научно обоснованное прогнозирование потребностей внутреннего и внешнего рынка. При этом большую роль в правильном обосновании планов повышения качества приобретают использование данных о результатах эксплуатации продукции, обобщение и анализ информации о фактическом уровне ее качества.
Задание 1.Планирование качества продукции
1.Сущность, задачи, значение планирования качества продукции…………………………..3
2.Показатели качества продукции, используемые при планировании………………………5
3.Особенности и значение внутрипроизводственного планирования качества продукции на предприятии…………………………………………………………………….………………..5
4. Планирование повышения качества продукции на предприятии………………………….7
Задание 2.Система мотивации за работу без брака
1. Действие системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала…9
2.Характеристика системы мотивации и стимулирования………………………………….9
3.Изучение мнения сотрудников о системе мотивации стимулирования…………………..12
Задание 3.Проведите анализ представленного отчета,и сделайте соответствующие выводы……………………………………………………………….21
Список литературы………………………………
Содержание
Задание 1.Планирование качества продукции
1.Сущность, задачи, значение планирования качества продукции…………………………..3
2.Показатели качества продукции, используемые при планировании………………………5
3.Особенности
и значение внутрипроизводственного планирования
качества продукции на
предприятии…………………………………………………
4. Планирование повышения качества продукции на предприятии………………………….7
Задание 2.Система мотивации за работу без брака
Задание 3.Проведите анализ представленного
отчета,и сделайте соответствующие выводы………………………………………………………………
Список литературы…………………………………
Задание 1.Планирование качества продукции
1. Сущность, задачи, значение планирования качества продукции
Под планированием качества продукции понимается установление обоснованных заданий по ее выпуску с требуемыми значениями показателей качества на заданный момент или в течение заданного интервала времени. Планирование повышения качества должно опираться на научно обоснованное прогнозирование потребностей внутреннего и внешнего рынка. При этом большую роль в правильном обосновании планов повышения качества приобретают использование данных о результатах эксплуатации продукции, обобщение и анализ информации о фактическом уровне ее качества.
Действенность
планирования повышения качества должна
обеспечиваться тем, что оно осуществляется
на разных уровнях управления и этапах
жизненного цикла изделий, включая
проектирование, производство и эксплуатацию.
Планы повышения качества должны
обеспечиваться необходимыми материальными,
финансовыми и трудовыми
В перечень главных задач планирования повышения качества продукции входят:
1. Обеспечение
выпуска продукции с
2. Достижение
и превышение технического
3. Установление
экономически оптимальных
4. Совершенствование
структуры выпускаемой
5. Увеличение
выпуска сертифицированной
6. Улучшение
отдельных потребительских
7. Своевременная
замена, сокращение производства
или снятие с производства
морально устаревшей и
8. Обеспечение
строгого соблюдения
9. Разработка
и реализация конкретных
10. Увеличение
экономической эффективности
Предметами планирования качества продукции являются в конечном итоге различные мероприятия и показатели, отражающие как отдельные свойства продукции, так и разнообразные характеристики системы и процессов управления качеством. Эти показатели находят свое отражение в конкретных заданиях по улучшению качества продукции, в планах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, стандартизации и метрологического обеспечения, внедрения систем управления качеством, технического развития предприятия, подготовки кадров и т. д.
Планирование повышения качества продукции базируется на общих принципах планирования и применении методов планирования. К общим принципам планирования относят:
1. Сочетание
централизованного руководства
с самостоятельностью
2. Пропорциональность,
т.е. сбалансированный учет
3. Комплексность
(полнота) – взаимоувязка всех
сторон деятельности
4. Детализация
– степень глубины
5. Точность – степень допусков и отклонений параметров плана;
6. Простота и
ясность – соответствие уровню
понимания разработчиков и
7. Непрерывность
– цельность временного
8. Эластичность
и гибкость – возможность
9. Научность
– учет в планировании
10. Экономичность
– эффективность плановой
К методам планирования относят:
– расчетно-аналитический, основанный на расчленении выполняемых работ и группировке используемых ресурсов по элементам и взаимосвязям, анализе условий наиболее эффективного их взаимодействия и разработке на этой основе проектов планов;
– экспериментальный (опытный) – проектирование норм, нормативов и моделей подсистем управления предприятием на основе проведения и изучения замеров и опытов, а также учета опыта менеджеров, плановиков и других специалистов;
– отчетно-статистический – разработка проектов планов на основе отчетов, статистики и иной фактической информации, характеризующей реальное состояние и изменение характеристик подсистем управления.
В плановой деятельности по обеспечению необходимого уровня качества применяются и специфические виды работ:
анализ требований потребителей;
изучение спроса;
анализ рекламаций;
учет требований перспективных стандартов и результатов НИР;
изучение патентной информации;
учет изменений требований к сертификации продукции;
осуществление плановых расчетов;
увязка плановых мероприятий.
Планирование
увязывает планы подразделений
предприятия с его общей
Для обеспечения
предусмотренного в планах улучшения
качества собственной продукции
предприятия должны требовать от
своих поставщиков
Наиболее часто основу плана повышения качества продукции на предприятии составляют задания по достижению и превышению технического уровня и качества лучших отечественных и зарубежных образцов, увеличению выпуска сертифицированной продукции, улучшению отдельных показателей качества выпускаемой продукции, модернизации или снятию с производства неконкурентоспособной продукции, разработке и реализации конкретных мероприятий по достижению заданного уровня качества и др.
2. Показатели качества продукции,
Важными свойствами для оценки качества являются:
Показателями качества являются показатели сортности:
числитель - реальная выручка;
В1, В2 - количество продукции I-го и II-го сорта соответственно; Ц1, Ц2 - цена продукции I-го и II-го сорта соответственно.
2. Удельный
вес продукции I-го сорта в
общем объёме производства
УI=ВIх100/В (на продукцию второго сорта скидка от цены = 10%).
3. Особенности и значение
При внутрипроизводственном планировании могут использоваться обобщающие, единичные и комплексные показатели качества, которые дифференцируются с учетом особенностей планирования по его видам (перспективное, текущее) и уровням управления (предприятие, цех, участок, отдел).
При составлении планов повышения качества по каждому структурному подразделению следует исходить из уровня показателей качества, утвержденных в плане предприятия. Поэтому для структурных подразделений предприятия в зависимости от их специфики необходимо устанавливать конкретные задания по повышению качества продукции и качества работы, которые должны быть однозначно увязаны с последующей оценкой и стимулированием их производственной деятельности.
Планы основных цехов должны содержать задания по повышению качества заготовок, деталей и сборочных единиц в соответствии с производственным процессом данного цеха. Например, это могут быть задания по увеличению показателей точности и чистоты обработки, по расширению выпуски деталей со специальными видами покрытий, по освоению производства новых изделий.
Для сборочных
цехов предприятий
Для каждого цеха вспомогательного производства целесообразно планировать как показатели, так и мероприятия, выполнение которых должно обеспечить высокое качество продукции в цехах основного производства. Например, для ремонтно-механического цеха важнейшим показателем может быть доля оборудования (в общем объеме отремонтированных станков и машин), достигшего после ремонта заданной технологической точности.
Если качество продукции и качество работы цехов нельзя выразить относительно небольшим числом показателей, то целесообразно использовать коэффициенты качества, уровень которых зависит от выполнения большого количества мероприятий по повышению качества изготовляемых изделий. Для отдельных цехов предприятия, исходя из их специфики, устанавливаются свои критерии повышения качества и соответствующие им нормативы изменения показателей.
Наряду с планами цехов и участков по повышению качества продукции целесообразно разрабатывать соответствующие планы для функциональных отделов и служб.
В планы конструкторских отделов могут быть включены задания по разработке новых видов продукции, повышению показателей качества продукции, подлежащей модернизации, повышению уровня агрегатирования и унификации и т. п.
Для отделов главного технолога, главного механика и др. целесообразно планировать мероприятия, отвечающие профилю этих подразделений. Например, в плане отдела главного технолога должны содержаться задания по внедрению современных технологических процессов, ликвидации (снижению) брака, оснащению производства различными приспособлениями, моделями и т. д.
Следует отметить,
что объектом внутрипроизводственного
планирования может быть качество изготовления
продукции и качество работы. В
цехах это доля продукции, сданной
с первого предъявления, снижение
потерь от брака, сокращение количества
рекламаций и возврата изделий из
цехов-потребителей. В проектно-конструкторских
и технологических службах –
сдача документации с первого
предъявления и процент возврата
технической документации на доработку.
В отделе технического контроля –
снижение количества рекламаций, состояние
контрольно-измерительной