Планирование качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 11:26, контрольная работа

Описание работы

Под планированием качества продукции понимается установление обоснованных заданий по ее выпуску с требуемыми значениями показателей качества на заданный момент или в течение заданного интервала времени. Планирование повышения качества должно опираться на научно обоснованное прогнозирование потребностей внутреннего и внешнего рынка. При этом большую роль в правильном обосновании планов повышения качества приобретают использование данных о результатах эксплуатации продукции, обобщение и анализ информации о фактическом уровне ее качества.

Содержание работы

Задание 1.Планирование качества продукции
1.Сущность, задачи, значение планирования качества продукции…………………………..3
2.Показатели качества продукции, используемые при планировании………………………5
3.Особенности и значение внутрипроизводственного планирования качества продукции на предприятии…………………………………………………………………….………………..5
4. Планирование повышения качества продукции на предприятии………………………….7



Задание 2.Система мотивации за работу без брака
1. Действие системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала…9
2.Характеристика системы мотивации и стимулирования………………………………….9
3.Изучение мнения сотрудников о системе мотивации стимулирования…………………..12


Задание 3.Проведите анализ представленного отчета,и сделайте соответствующие выводы……………………………………………………………….21


Список литературы………………………………

Файлы: 1 файл

управление качеством2.docx

— 59.45 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Задание 1.Планирование качества продукции

1.Сущность, задачи, значение планирования качества продукции…………………………..3

2.Показатели качества продукции, используемые при планировании………………………5

3.Особенности и значение внутрипроизводственного планирования качества продукции на         предприятии…………………………………………………………………….………………..5

4. Планирование повышения качества продукции на предприятии………………………….7

 

 

 

Задание 2.Система мотивации за работу без брака

1. Действие системы мотивации  и стимулирования трудовой деятельности  персонала…9

2.Характеристика системы мотивации  и стимулирования………………………………….9

3.Изучение мнения сотрудников  о системе мотивации стимулирования…………………..12

 

 

Задание 3.Проведите анализ представленного отчета,и сделайте соответствующие выводы……………………………………………………………….21

 

 

Список литературы………………………………………………………………………...23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1.Планирование качества продукции

 

1. Сущность, задачи, значение планирования  качества продукции

 

Под планированием качества продукции  понимается установление обоснованных заданий по ее выпуску с требуемыми значениями показателей качества на заданный момент или в течение заданного интервала времени. Планирование повышения качества должно опираться на научно обоснованное прогнозирование потребностей внутреннего и внешнего рынка. При этом большую роль в правильном обосновании планов повышения качества приобретают использование данных о результатах эксплуатации продукции, обобщение и анализ информации о фактическом уровне ее качества.

Действенность планирования повышения качества должна обеспечиваться тем, что оно осуществляется на разных уровнях управления и этапах жизненного цикла изделий, включая  проектирование, производство и эксплуатацию. Планы повышения качества должны обеспечиваться необходимыми материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, а планируемые показатели и мероприятия  по повышению качества тщательно  обосновываться расчетами экономической  эффективности.

В перечень главных  задач планирования повышения качества продукции входят:

1. Обеспечение  выпуска продукции с максимальным  соответствием ее свойств, существующим  и перспективным потребностям  рынка;

2. Достижение  и превышение технического уровня  и качества лучших отечественных  и зарубежных образцов;

3. Установление  экономически оптимальных заданий  по повышению качества продукции  с точки зрения их ресурсного  обеспечения и запросов потребителей;

4. Совершенствование  структуры выпускаемой продукции путем оптимизации ее типоразмерного ряда;

5. Увеличение  выпуска сертифицированной продукции;

6. Улучшение  отдельных потребительских свойств  уже выпускаемой продукции (надежности, долговечности, экономичности и  др.);

7. Своевременная  замена, сокращение производства  или снятие с производства  морально устаревшей и неконкурентоспособной  продукции;

8. Обеспечение  строгого соблюдения требований  стандартов, технических условий  и другой нормативной документации, своевременное внедрение вновь  разработанных и пересмотр устаревших  стандартов;

9. Разработка  и реализация конкретных мероприятий,  обеспечивающих достижение заданного  уровня качества;

10. Увеличение  экономической эффективности производства  и использование продукции улучшенного  качества.

Предметами планирования качества продукции являются в конечном итоге различные мероприятия и показатели, отражающие как отдельные свойства продукции, так и разнообразные характеристики системы и процессов управления качеством. Эти показатели находят свое отражение в конкретных заданиях по улучшению качества продукции, в планах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, стандартизации и метрологического обеспечения, внедрения систем управления качеством, технического развития предприятия, подготовки кадров и т. д.

Планирование  повышения качества продукции базируется на общих принципах планирования и применении методов планирования. К общим принципам планирования относят:

1. Сочетание  централизованного руководства  с самостоятельностью подразделений;

2. Пропорциональность, т.е. сбалансированный учет ресурсов  и возможностей предприятия;

3. Комплексность  (полнота) – взаимоувязка всех  сторон деятельности предприятия;

4. Детализация  – степень глубины планирования;

5. Точность –  степень допусков и отклонений  параметров плана;

6. Простота и  ясность – соответствие уровню  понимания разработчиков и пользователей  плана;

7. Непрерывность  – цельность временного пространства  планирования;

8. Эластичность  и гибкость – возможность использования  резервов и учет альтернатив;

9. Научность  – учет в планировании новейших  достижений науки и техники,  требований перспективных стандартов, потребностей рынка (как существующих, так и перспективных);

10. Экономичность  – эффективность плановой деятельности  с позиций соотношения (целевой  результат)/затраты.

К методам планирования относят:

– расчетно-аналитический, основанный на расчленении выполняемых работ и группировке используемых ресурсов по элементам и взаимосвязям, анализе условий наиболее эффективного их взаимодействия и разработке на этой основе проектов планов;

– экспериментальный (опытный) – проектирование норм, нормативов и моделей подсистем управления предприятием на основе проведения и изучения замеров и опытов, а также учета опыта менеджеров, плановиков и других специалистов;

– отчетно-статистический – разработка проектов планов на основе отчетов, статистики и иной фактической информации, характеризующей реальное состояние и изменение характеристик подсистем управления.

В плановой деятельности по обеспечению необходимого уровня качества применяются и специфические  виды работ:

анализ требований потребителей;

изучение спроса;

анализ рекламаций;

учет требований перспективных стандартов и результатов  НИР;

изучение патентной  информации;

учет изменений  требований к сертификации продукции;

осуществление плановых расчетов;

увязка плановых мероприятий.

Планирование  увязывает планы подразделений  предприятия с его общей стратегией и оперативными задачами. Задачи планирования – это формирование системы планов и показателей оценки их выполнения.

Для обеспечения  предусмотренного в планах улучшения  качества собственной продукции  предприятия должны требовать от своих поставщиков соответствующего улучшения качества поставляемых ими  сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих  изделий, узлов, запчастей и других компонентов конечной продукции. Предъявление повышенных требований к качеству поставок должно сопровождаться оказанием разнообразной  помощи предприятиям-поставщикам по улучшению качества их продукции. Формы  подобной помощи, а также расходы  на ее оказание должны быть предметом  планирования повышения качества на предприятии.

Наиболее часто  основу плана повышения качества продукции на предприятии составляют задания по достижению и превышению технического уровня и качества лучших отечественных и зарубежных образцов, увеличению выпуска сертифицированной  продукции, улучшению отдельных  показателей качества выпускаемой  продукции, модернизации или снятию с производства неконкурентоспособной  продукции, разработке и реализации конкретных мероприятий по достижению заданного уровня качества и др.

 

 

 

 

2. Показатели качества продукции,  используемые при планировании

 

Важными свойствами для оценки качества являются:

  • технический уровень, который отражает материализацию в продукции научно-технических достижений;
  • эстетический уровень, который характеризуется комплексом свойств, связанных с эстетическими ощущениями и взглядами;
  • эксплуатационный уровень, связанный с технической стороной использования продукции (уход за изделием, ремонт и т. п.);
  • техническое качество, предполагающее гармоничную увязку предполагаемых и фактических потребительных свойств в эксплуатации изделия (функциональная точность, надежность, длительность срока службы).

Показателями  качества являются показатели сортности:

  1. Коэффициент сортности: Ксорт=(В1Ц1+В2Ц2)/ВЦ;

числитель - реальная выручка;

В1, В2 - количество продукции I-го и II-го сорта соответственно; Ц1, Ц2 - цена продукции I-го и II-го сорта  соответственно.

2. Удельный  вес продукции I-го сорта в  общем объёме производства продукции: 

УI=ВIх100/В (на продукцию второго сорта скидка от цены = 10%).

 

3. Особенности и значение внутрипроизводственного  планирования качества продукции  на предприятии

 

При внутрипроизводственном планировании могут использоваться обобщающие, единичные и комплексные  показатели качества, которые дифференцируются с учетом особенностей планирования по его видам (перспективное, текущее) и уровням управления (предприятие, цех, участок, отдел).

При составлении  планов повышения качества по каждому  структурному подразделению следует  исходить из уровня показателей качества, утвержденных в плане предприятия. Поэтому для структурных подразделений предприятия в зависимости от их специфики необходимо устанавливать конкретные задания по повышению качества продукции и качества работы, которые должны быть однозначно увязаны с последующей оценкой и стимулированием их производственной деятельности.

Планы основных цехов должны содержать задания по повышению качества заготовок, деталей и сборочных единиц в соответствии с производственным процессом данного цеха. Например, это могут быть задания по увеличению показателей точности и чистоты обработки, по расширению выпуски деталей со специальными видами покрытий, по освоению производства новых изделий.

Для сборочных  цехов предприятий целесообразно  планировать: основные показатели качества продукции, которые установлены  на уровне предприятия; уровень сдачи продукции с первого предъявления; снижение потерь от брака и рекламаций. Два последних показателя могут применяться для механообрабатывающих цехов, участков и бригад. Для данных цехов целесообразно также планировать снижение количества возвратов деталей и узлов из цехов-потребителей.

Для каждого цеха вспомогательного производства целесообразно планировать как показатели, так и мероприятия, выполнение которых должно обеспечить высокое качество продукции в цехах основного производства. Например, для ремонтно-механического цеха важнейшим показателем может быть доля оборудования (в общем объеме отремонтированных станков и машин), достигшего после ремонта заданной технологической точности.

Если качество продукции и качество работы цехов  нельзя выразить относительно небольшим  числом показателей, то целесообразно  использовать коэффициенты качества, уровень которых зависит от выполнения большого количества мероприятий по повышению качества изготовляемых  изделий. Для отдельных цехов  предприятия, исходя из их специфики, устанавливаются  свои критерии повышения качества и  соответствующие им нормативы изменения  показателей.

Наряду с  планами цехов и участков по повышению  качества продукции целесообразно  разрабатывать соответствующие планы для функциональных отделов и служб.

В планы конструкторских  отделов могут быть включены задания  по разработке новых видов продукции, повышению показателей качества продукции, подлежащей модернизации, повышению  уровня агрегатирования и унификации и т. п.

Для отделов  главного технолога, главного механика и др. целесообразно планировать  мероприятия, отвечающие профилю этих подразделений. Например, в плане  отдела главного технолога должны содержаться  задания по внедрению современных  технологических процессов, ликвидации (снижению) брака, оснащению производства различными приспособлениями, моделями и т. д.

Следует отметить, что объектом внутрипроизводственного  планирования может быть качество изготовления продукции и качество работы. В  цехах это доля продукции, сданной  с первого предъявления, снижение потерь от брака, сокращение количества рекламаций и возврата изделий из цехов-потребителей. В проектно-конструкторских  и технологических службах –  сдача документации с первого  предъявления и процент возврата технической документации на доработку. В отделе технического контроля –  снижение количества рекламаций, состояние  контрольно-измерительной техники  и др.

Информация о работе Планирование качества продукции