Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 11:26, контрольная работа
Под планированием качества продукции понимается установление обоснованных заданий по ее выпуску с требуемыми значениями показателей качества на заданный момент или в течение заданного интервала времени. Планирование повышения качества должно опираться на научно обоснованное прогнозирование потребностей внутреннего и внешнего рынка. При этом большую роль в правильном обосновании планов повышения качества приобретают использование данных о результатах эксплуатации продукции, обобщение и анализ информации о фактическом уровне ее качества.
Задание 1.Планирование качества продукции
1.Сущность, задачи, значение планирования качества продукции…………………………..3
2.Показатели качества продукции, используемые при планировании………………………5
3.Особенности и значение внутрипроизводственного планирования качества продукции на предприятии…………………………………………………………………….………………..5
4. Планирование повышения качества продукции на предприятии………………………….7
Задание 2.Система мотивации за работу без брака
1. Действие системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала…9
2.Характеристика системы мотивации и стимулирования………………………………….9
3.Изучение мнения сотрудников о системе мотивации стимулирования…………………..12
Задание 3.Проведите анализ представленного отчета,и сделайте соответствующие выводы……………………………………………………………….21
Список литературы………………………………
-
наводящие вопросы
Примеры наводящих вопросов: «Могу ли я положиться на вашу порядочность? Надеюсь, что вы больше не будете опаздывать? В нашей компании приветствуется ответственное отношение к делу. А вы ответственный человек?». Обычно специалисты рекомендуют избегать наводящих вопросов, так как они заставляют людей, которым эти вопросы задаются, давать желательные, с точки зрения спрашивающих, ответы, которые позволяют им хорошо выглядеть в глазах других людей и могут не отражать их истинного мнения. Тем не менее использование наводящих вопросов бывает оправдано, если вам требуется заручиться согласием человека по определенным вопросам или вынудить его взять на себя определенные обязательства.
-
рефлексивные: при использовании
рефлексивных вопросов вы либо
своими словами, либо близко
к тому, что было сказано вашим
собеседником, повторяете услышанное.
Эти вопросы нужны для того,
чтобы избежать недопонимания
или неверного понимания.
Запомните, это важно:
-
старайтесь минимизировать
-
шире используйте открытые и
косвенные вопросы, дающие
-
не надейтесь на экспромт. Старайтесь
продумать заранее, какие
Беседа только тогда станет эффективным средством изучения мотивации подчиненных, если уделять достаточно времени на ее подготовку. Здесь не следует надеяться на экспромт. При проведении беседы, направленной на выявление особенностей мотивации подчиненного, полезно получить ответы на следующие вопросы:
-
Какие задачи он считает
-
Какие у него планы
-
С чем у него связаны
- Что он хотел бы улучшить в своей работе?
- Что хотел бы изменить в своем рабочем окружении?
- Что ему особенно нравится в его работе? Почему?
- Что ему меньше всего нравится в его работе?
- Какие виды поощрения он ценит помимо денег?
Задавайте подчиненному открытые вопросы, заставляющие его размышлять и больше рассказывать. При необходимости помогайте подчиненному, предлагая вопросы-сравнения: Например: "Что бы вы предпочли - работать, имея четкие правила и процедуры, или получать новые, трудные и творческие задачи?".
Вопросы руководителя при проведении беседы призваны установить не только особенности мотивации работника, но и определить факторы, негативно действующие на нее. Умение слушать предполагает способность даже по незначительным деталям, по отдельным штрихам выявлять наличие серьезных проблем, оказывающих влияние на работу сотрудника. Это поможет сформулировать те или иные предположения, которое могут быть проверены в ходе беседы. Для того чтобы эффективно использовать беседу как метод изучения мотивации ваших подчиненных, потребуется не просто умение слушать, но умение слушать активно.
Во время беседы с подчиненным руководитель может использовать следующие приемы активного слушания:
-
поощрять подчиненного к
- слушать и задавать вопросы, чтобы уточнить свое понимание услышанного;
- показывать, как понято услышанное, чтобы избежать недопонимания или неверного истолкования;
- делать паузы для того, чтобы дать возможность подчиненному высказаться;
- время от времени подводить итог сказанному;
-
указывать подчиненному на
-
поощрять работника к тому, чтобы
он рассказывал о своих
Умение не просто внимательно слушать, но и "выуживать" такую информацию, такие детали, которые могут быть использованы для наилучшего решения вопросов в сфере трудовой мотивации подчиненных, - это навык, который нужно тренировать.
1. Не притворяться, что слушаете.
2.
Не перебивать без
3. Не делать поспешных выводов.
4. Не спешить возражать, если вы с чем-то не согласны.
5. Не задавать слишком много вопросов.
Необходимо наблюдать за тем, как подчиненный отвечает на вопросы и обращать внимание на следующие моменты:
-
Собеседник упорно избегает
-
Расхождение между тем, что
человек говорит, и тем, как
он ведет себя. Например, согласие,
сопровождаемое отрицательным
-
Жесты, выдающие напряжение
-
Если вы видите, что ваш подчиненный
напряжен или не склонен
Отношение
к порученной работе у разных работников
может существенно различаться,
и эти различия в мотивации
можно легко выявить с помощью
такого метода, как наблюдение. Наблюдение
- самый доступный метод оценки
мотивации подчиненных, которым
может воспользоваться
Примеры
наблюдаемых признаков
-
Количество предложений
-
Поведение работника в
- Число опозданий на работу за прошлый месяц.
Примеры оценочных характеристик:
-
Интерес работника к
-
Высокий уровень
-
Ответственное отношение
Для того чтобы наилучшим образом использовать наблюдение в целях получения более точного представления о мотивации подчиненных, руководителю следует предварительно ответить на два вопроса.
1.
Какие особенности поведения
и отношения к работе могут
для данного работника
2.
Какие особенности поведения,
какое отношение к делу могут
свидетельствовать об
Чаще всего снижение удовлетворенности человека своей работой проявляется не в каком-то одном признаке, а в целом комплексе. Обычно это следующие проявления:
- Снижение производительности.
- Снижение качества работы.
-
Нежелание брать на себя
- Низкая инициативность.
- Учащаются невыходы на работу по болезни.
-
Ухудшение отношений с
-
Снижение готовности к
- Конфликты на работе.
Следует иметь в виду, что по таким объективным показателям, как абсентеизм (невыход на работу по разным причинам) и текучесть кадров, трудно делать однозначные выводы о состоянии трудовой мотивации, так как зачастую невозможно отделить отсутствие на работе или текучесть, вызванные внешними причинами, от тех, которые вызваны отношением к работе самого сотрудника. Вырабатывая у себя привычку использовать наблюдение для оценки мотивации подчиненных, мы не только получаем возможность выбирать наиболее действенные методы воздействия на их мотивацию, мы развиваем свою эмоциональную компетентность - важнейшую составляющую лидерского потенциала.
Анкетирование
или опрос является одним из наиболее
широко используемых методов оценки
мотивации работников. Он позволяет
за короткое время получить важную
информацию о мотивации значительного
числа работников. Опросом могут
быть охвачены работники одного или
нескольких подразделений компании
или какая-то категория работников,
а могут и все работники
компании. Опрос позволяет выявить
особенности мотивации
Для
проведения опроса разрабатывается
анкета, содержащая вопросы, призванные
выяснить, в какой степени в
организации удовлетворяются
Анкетирование
имеет ряд достоинств: информация
получается быстро, опрос не требует
больших финансовых затрат. Однако
этот метод открыт для возможных
искажений информации, как сознательных
(социально желательные ответы)
Для того чтобы получить максимально надежные и достоверные результаты, необходимо провести большую работу, включающую:
-
Подготовку к проведению
-
Саму процедуру проведения
- Мероприятия после завершения опроса.
Подготовка к проведению опроса предполагает ряд шагов:
1. Информационная подготовка.
2. Подготовка инструментария (анкет).
3.
Планирование процедуры
4.
Определение порядка обработки
результатов и формы
До работников организации заблаговременно доводится информация о предстоящем опросе, о целях опроса, о процедуре его проведения. Это важный этап в проведении опросов, поскольку от того, насколько персонал подготовлен к опросу, насколько люди доверяют администрации и руководству и готовы к сотрудничеству, будет зависеть и достоверность получаемой информации. Недооценка информационной подготовки работников к опросу чревата формальным отношением, которое выражается в низком качестве заполнения анкет (пропуск многих вопросов, большое количество ответов "Затрудняюсь ответить", явное занижение или завышение оценок и т.п.), в плохом возврате анкет или даже в отказах от участия в опросе.
Структура анкет и содержание вопросов должны обеспечить получение достоверной информации о степени удовлетворенности работников состоянием основных факторов организационной среды, об особенностях их трудовой мотивации.
Анкета обычно состоит из трех частей:
1.
Мотивирующая часть и
2.
Вопросы, оценивающие
Открытые вопросы - вопросы без вариантов ответов. Предполагается, что открытые вопросы позволяют избежать каких-либо влияний на опрашиваемых со стороны организаторов опроса, респонденты высказывают свое мнение. Недостатков у открытых вопросов два. Главный недостаток открытых вопросов состоит в том, что полученные мнения трудно поддаются статистической обработке. Второй открытые вопросы чаще, чем закрытые, остаются без ответов респондентов.