Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 11:26, контрольная работа
Под планированием качества продукции понимается установление обоснованных заданий по ее выпуску с требуемыми значениями показателей качества на заданный момент или в течение заданного интервала времени. Планирование повышения качества должно опираться на научно обоснованное прогнозирование потребностей внутреннего и внешнего рынка. При этом большую роль в правильном обосновании планов повышения качества приобретают использование данных о результатах эксплуатации продукции, обобщение и анализ информации о фактическом уровне ее качества.
Задание 1.Планирование качества продукции
1.Сущность, задачи, значение планирования качества продукции…………………………..3
2.Показатели качества продукции, используемые при планировании………………………5
3.Особенности и значение внутрипроизводственного планирования качества продукции на предприятии…………………………………………………………………….………………..5
4. Планирование повышения качества продукции на предприятии………………………….7
Задание 2.Система мотивации за работу без брака
1. Действие системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала…9
2.Характеристика системы мотивации и стимулирования………………………………….9
3.Изучение мнения сотрудников о системе мотивации стимулирования…………………..12
Задание 3.Проведите анализ представленного отчета,и сделайте соответствующие выводы……………………………………………………………….21
Список литературы………………………………
Необходимый уровень качества продукции может быть совместно установлен (т.е. запланирован) ее изготовителем и потребителем в договоре. Различные аспекты установления, обеспечения и контроля уровня качества продукции в договорах и контрактах самых различных видов регламентированы действующим законодательством (Гражданский кодекс РФ. Часть II; Уголовный кодекс РФ; Закон РФ «О защите прав потребителей» и др. документы).
При планировании требуемого уровня качества продукции в договорах и контрактах необходимо учитывать, что его определение может осуществляться следующими способами: по стандартам, по техническому описанию, по образцам, каталогам и проектам продавца, являющимся неотъемлемой частью контракта.
Стандартами обычно обозначают качество достаточно простых изделий. При этом в соответствующей статье договора «Качество», например, указывают: «Качество соответствует стандартам, установленным в Российской Федерации».
Для сложной
технической продукции и
Качество продовольственных
При определении качества по образцу поставщик предоставляет потребителю образец продукции. После подтверждения потребителем данного образца он становится эталоном. При этом в контракт, как правило, вносятся сведения о количестве отобранных образцов и о порядке их сравнения с поставляемым товаром. В договорных взаимоотношениях поставщиков и потребителей нередко возникают конфликтные ситуации, поэтому отобранные образцы зачастую хранятся не только у сторон договора, но и в нейтральной фирме, зафиксированной в контракте. В числе требований, предъявляемых к качеству изделий, производство которых организовано одновременно на нескольких предприятиях, стороны договора (торговые посредники) могут указывать в тексте контракта конкретного изготовителя продукции.
Серьезной проблемой,
возникающей при планировании качества
продукции в договорах и
Проверка товара по качеству всегда зависит от его характера и назначения. Если товаром является сложнотехническая продукция, то ее необходимо проверить в работе. Для этого потребителю должно быть предоставлено право заявить свои претензии (предъявить рекламацию) в течение достаточно длительного срока. Если товаром являются продовольственные изделия, то его приемка по качеству обычно состоит из внешнего осмотра и экспертизы. Такая приемка проводится на основании документов, подтверждающих качество товара, дату и место его производства, срок хранения и др.
Гарантии качества товара обычно выделяются в отдельной статье договора или вносятся в раздел о его приемке-сдаче. Сторонами договора, как правило, согласуются сроки гарантий, обязанности сторон в течение гарантийного периода, порядок предъявления претензий и удовлетворения рекламаций и др.
4. Планирование повышения
Наиболее часто основу плана повышения качества продукции на предприятии составляют задания по достижению и превышению технического уровня и качества лучших отечественных и зарубежных образцов, увеличению выпуска сертифицированной продукции, улучшению отдельных показателей качества выпускаемой продукции, модернизации или снятию с производства неконкурентоспособной продукции, разработке и реализации конкретных мероприятий по достижению заданного уровня качества и др.
Как самостоятельные направления планирования повышения качества продукции на предприятии обычно выделяют:
внутрифирменное планирование качества продукции;
планирование внедрения системы управления качеством на предприятии;
планирование
кадрового обеспечения
планирование снижения потерь предприятия от внутреннего и внешнего брака;
планирование качества продукции в договорах и контрактах.
В последние
годы широкое распространение
улучшение экономического положения предприятия;
расширение или завоевание новых рынков сбыта;
достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий и фирм;
ориентацию на удовлетворение требований потребителя
определенных отраслей или регионов;
освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;
улучшение важнейших показателей качества продукции;
снижение уровня
дефектности изготавливаемой
увеличение сроков гарантии на продукцию;
развитие сервиса.
Управлению качеством продукции во всех странах уделяется достаточно много внимания. В последние годы сформировался новый подход, новая стратегия в управлении качеством, которая реализуется с помощью стратегического и долгосрочного планирования. Она характеризуется рядом моментов:
обеспечение качества
понимается не как техническая функция,
реализуемая каким-то одним подразделением,
а как систематический процесс,
пронизывающий всю
новому понятию
качества должна отвечать соответствующая
организационная структура
вопросы качества актуальны не только в рамках производственного цикла, но и в процессе разработок, конструирования, маркетинга и послепродажного обслуживания;
качество должно быть ориентировано на удовлетворение требований потребителя, а не изготовителя;
повышение качества продукции требует применения новой технологии производства, начиная с автоматизации проектирования и кончая автоматизированным измерением в процессе контроля качества;
всеобъемлющее повышение качества достигается только заинтересованным участием всех работников.
Вышеперечисленное
осуществимо только при действии
четко организованной системы управления
качеством, направленной на интересы потребителей,
затрагивающей все
В последнее время одним из важных направлений повышения качества продукции на предприятии является планирование подготовки выпускаемых изделий (работ, услуг), систем качества и производств к сертификации.
Задание 2.Система мотивации за работу без брака
Как
известно, главный залог успеха организации
заключается в ее сотрудниках. И
от того, насколько высок их уровень
самоотдачи, результативность труда
и его производительность, зависит
возможность достижения этих целей.
Для того чтобы сотрудники были заинтересованы
в достижении высоких результатов,
улучшении продуктивности своего труда,
необходимо действие такой системы
мотивации и стимулирования труда,
которая создает условия для
возникновения желания и
Организация действует на рынке, в это время происходит множество изменений: расширяется структура предприятия, увеличивается количество сотрудников, открываются новые направления и пр. Организация развивается вместе с общими изменениями, происходящими как внутри организации, так и в общей политике страны, обновляется система мотивации. Неизменными остаются только цели организации: повышение трудовой активности, эффективности труда и его качества, с одной стороны, и обеспечение благосостояния и самореализации сотрудников - с другой.
Цель
существования организации
-
территориальное (расширение
-
коммерческое (увеличение финансовых
оборотов, привлечение денежных
средств, поиск новых
-
расширение уже имеющихся сфер
бизнеса и открытие новых
-
развитие интеллектуального и
профессионального потенциала
Как
известно, главный залог успеха организации
заключается в ее сотрудниках. И
от того, насколько высок их уровень
самоотдачи, результативность труда
и его производительность, зависит
возможность достижения этих целей.
Для того чтобы сотрудники были заинтересованы
в достижении высоких результатов,
улучшении продуктивности своего труда,
необходимо действие такой системы,
которая создает условия для
возникновения желания и
1.
Дифференцированность: в организации
работают люди различных
2.
Гибкость: система мотивации и
стимулирования должна чутко
реагировать на происходящие
изменения. Известно, что при удовлетворении
потребностей одного порядка
возникают потребности другого
порядка, одни изменения
3.
Оперативность: методы